Анализ существующей системы управления ООО «Сапсан»




 

Система управления призвана облегчить для руководителей задачу увидеть организацию основных компонентов управленческой деятельности в единстве ее составляющих частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. В состав управляющей подсистемы ООО «Сапсан» входят:

. Механизм управления - это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей и организации в целом.

2. Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Определяет эффективность системы управления предприятием, ее гибкость, динамичность, экономичность.

. Процесс управления - это функционирование системы управления или ход реализации функций управления в определенной последовательности.

Рассмотрим по элементам вышеизложенные части системы управления исследуемого предприятия в таб. 9. [22, С. 124]

Как видно из таблицы 9, в организации слабо развита мотивация персонала, хотя авторитарный стиль руководства характерен для малых предприятий, необходимо применять также принцип не только «кнута», но и «пряника».

Коллектив состоит из 34 человек, из них 21 человек работники торгово- оперативного персонала.

Структура управления ООО «Сапсан» - линейно-функциональная, она характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления, определяет возможность достаточно четкой специализации функций и при однозначности их подчинения.

Данная структура эффективна для предприятия торговли. Элементы структуры управления это службы снабжения и сбыта, отделы, персонал.

 


 

Таблица 9

Характеристика элементов механизма управления ООО «Сапсан»

Элементы механизма управления Определение элементов механизма управления
Миссия 1) причина существования организации в обществе - удовлетворения потребности населения в строительных материалах; 2) общая цель получение прибыли для развития организации, не вызывает у всех членов организации состояние устремленности к достижению.
Цель 1) идеальный образ желаемого - повышение прибыльности; 2) конкретные результаты, которых хочет добиться руководство: завоевание лидерских позиций по продаже стройматериалов; повышение качества обслуживания клиентов; обеспечение финансовой устойчивости предприятии; повышение эффективности закупочной деятельности; повышение эффективности сбытовой деятельности.
Задача система конкретных мероприятий определена обще, не конкретизированы мероприятия помощью которых можно достичь как ключевых целей, так и главной цели.
Функции управления применяются следующие виды деятельности, необходимые для осуществления управления: планирование, организация, контроль и регулирование, но слабая мотивация персонала.
Принцип деятельности основное правило, в соответствии с которым осуществляется деятельность и решаются проблемы - «принцип кнута».
Методы управления 1) стиль управления авторитарный; 2) совокупность способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей, требование, наказание, увольнение.

 

Преимущества данного типа структуры заключается в следующем:

единство и четкость распоряжений;

согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;

оперативность в принятии управленческих решений;

ясно выражена ответственность;

нет потребности в специалистах высокого профиля. [22,С.135]

Основным недостатком организационной структуры «Сапсан» выступают высокие требования к директору, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности.

Линейно-функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, и в силу малочисленности разработка организационных решений не требует глубоких проработок при высоком профессиональном уровне руководства.

Связи между элементами структуры управления организации в процессе деятельности возникают - вертикальные - это связи подчинения, многоуровневые (иерархические) и горизонтальные - носят характер согласования и являются одноуровневыми.

Функциональные - связи по тем или иным функциям управления, в зависимости от решения конкретных задач. В практическом отношении процесс управления можно понимать, как ряд операций, осуществляемых в управлении в определенной их последовательности и комбинации.

Рассмотрим в таб. 10 характеристику этапов процесса управления в ООО «Сапсан».

Исходя из таб. 10, можно сделать вывод, что предприятию необходимо скорректировать и конкретизировать цели в сторону повышения конкурентоспособности, что даст возможность повысить прибыльность.

В этой связи необходимо внедрение дополнительных послепродажных услуг, что привлечет клиентов. Материальное стимулирование персонала создаст заинтересованность в конечных результатах работы предприятия.

Человек всегда стремится к гармонии в своей деятельности и эта гармонизация в системе совместного труда проявляется как интеграция управления, т. е. это такое объединение деятельности, которое способно дать общий эффект, привести к общему результату.

В таблице 11 проведем расчет показателей эффективности системы управления ООО «Сапсан». [22,С.146]

Как видно из проведенных расчетов система управления не достаточно эффективна, по проведенным расчетам, она не дотягивает до норматива более чем на 50%.

Таблица 10

Этапы процесса управления ООО «Сапсан»

№ п/п Этапы процесса управления Определение этапа Характеристика этапа процесса управления
1. Цель повышение прибыльности Целеполагание - включает множество разнообразных операций: анализ, поиск информации, расчеты и др.
2. Ситуация Состояние управляемой системы, относительно цели - отклонение от программы действий Управление осуществляется независимо от наличия отклонения. Состояние управляемой системы не является равным цели, это говорит о том, что цель является действительной. Поскольку управляемая система иногда входит в противоречие с управляющей.
3. Проблема Главное противоречие цели и ситуации - корректировка цели, внедрение инноваций, повышение мотивации персонала, что определит изменение ситуации в направлении принятой цели Основное противоречие- зарплата персонала не зависит от прибыли, премии из прибыли не выплачиваются; В период финансового кризиса необходимо корректировать цели и задачи для выживания в условиях кризиса.
4. Решение Переход процесса управления из сферы управления в сферу торгового процесса Решение представляет собой разрешение противоречия ситуации и цели: повышение конкурентоспособности организации на долгосрочный период; разработка системы дополнительного стимулирования, позволяющей создать заинтересованность в работе; вовлечение персонала в процесс управления.

 

Таблица 11

Расчет показателей эффективности управления ООО «Сапсан»

Система направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка в баллах (0-1)
А Б В
Достижение цели 1. Степень достижения цели. 0,2
  2. Расширение доли рынка 0,3
  3. Сохранение организации как целостности 0,7
Качество функционирования 1. Соотношение централизации и децентрализации. 0,3
  2. Рост гибкости организационной формы. 0,4
  Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. 0,5
  Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность. 0,4
  Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. 0,4
  Надежность и безопасность информации. 0,6
  Своевременность информации. 0,5
  Наличие необходимой информации. 0,4
  Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации. 0,4
Экономичность 1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 0,4
  2. Затраты на мотивацию персонала. 0,3
  3. Затраты на управленческое консультирование 0,4
  4. Эффективность управленческих решений.  
  5. Точность управленческих решений 0,5
  6. Надежность решений. 0,4
  7. Быстрота подготовки управленческих решений. 0,4
  8. Гибкость и последовательность принятия решений 0,5
Изменение в качестве рабочей силы 1. Гибкость в системе продвижения по службе. 0,4
  Полномочия работников и их ответственность. 0,1
  Степень удовлетворения, выполняемой работы. 0,4
  4. Повышение квалификации 0,6
Внешние и внутренние социально-экономические условия 1.Способность STEP- факторного анализа. 0,4
  Наличие обоснованных целей. 0,4
  Степень интеграционной поддержки. 0,6
  Сумма нормы 27 баллов 0,5
  ИТОГО: 11,7

 

Слабыми сторонами являются: низкий уровень затрат на мотивацию персонала; недостаточное расширение доли рынка.

В связи с этим в следующей главе необходимо разработать мероприятия по устранению имеющихся недостатков.

Вывод:

Проведенный анализ позволяет дать заключение о рациональном использовании прибыли текущего года. В целом нужно отметить улучшение финансовых результатов ООО «Сапсан» в анализируемом периоде. Ресурсный потенциал организации используется преимущественно в экстенсивном направлении, но увеличение скорости обращения товарных запасов создало предпосылки для обеспечения роста выручки от продаж. Резервами повышения результатов хозяйственной деятельности является повышение производительности труда работников предприятия и более эффективное использование основных средств.

Проанализировав факторы внешней и внутренней и проведя STEP и SWOT - анализ выявили возможности, позволяющие минимизировать воздействие слабых сторон и активизировать сильные стороны предприятия, за счет которых предприятие сможет повысить свои финансовые результаты, добиться конкурентного преимущества на рынке и максимально удовлетворить спрос покупателей с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в усиление позиции на рынке за счет оказания услуг по бесплатной доставке, монтажу оконных и дверных блоков, за счет этого большего охвата обслуживания потребителей.

С точки зрения эффективности функционирования, систему управления ООО «Сапсан» можно назвать удовлетворительной. Эффективность системы управления ООО «Сапсан» составила 11,7 баллов. Слабыми сторонами являются: низкий уровнем затрат на мотивацию персонала; недостаточное расширение доли рынка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: