B) Финансовые круги, средства массовой информации, гражданскиеобщественные организации
C) Торговые посредники, транспортные и складские организации, кредитные компании, рекламные агентства, страховые компании
D) Правительственные организации, массовый потребитель
E) Общественность, неправительственные организации, заинтересованныелица
85. Какова связь между нуждой и потребностью:
A) Нужда рождает потребность
B) Потребность рождает нужду
C) Нужда и потребность никак между собой не связаны
D) Нужда и потребность это одно и то же
E) Их объединяют запросы потребителей
86. Служба маркетинга – это:
A) Совокупность управляемых элементов маркетинга
B) Определенный метод распределения товаров
C) Подразделение фирмы,занимающееся вопросами сбыта продукций
D) Структуризированная фирма управления, осуществляющая маркетинговую на предприятии
E) Работа предприятия на принципах маркетинга
87. Какое направление маркетингового исследования не существует:
A) Исследование рынка и ее структуры
B) Исследование потребителей
C) Исследование конкурентов
D) Исследование товара, его цены, методов его продажи и стимулирования
E) Исследование эффективности производства
Отличительные черты промышленного рынка. Уберите лишнее.
A) На нем не много покупателей, но они крупнее, чем на потребительском рынке
B) Спрос на товары промышленного назначения неэластичен
C) Спрос на промышленном рынке зависит от уровня первичного спроса
D) Покупатели промышленных товаров – профессионалы
E) Спрос на товары промышленного назначения эластичен
89. Конъюнктура рынка характеризуется отношением между:
|
A) продавцом и конкурентом
B) продавцом и покупателем
C) продавцом и посредником
D) рыночными субъектами и государством
E) фирмой и поставщиками
90. Выделяют следующие виды дифференциации:
A) продуктовая
B) имиджевая
C) кадровая
D) сервисная
E) продуктовая, имиджевая, кадровая, сервисная
91. Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяется факторами:
A) факторы культурного уровня
B) факторы социального порядка
C) факторы личностного порядка
D) факторы психологического порядка
E) факторы культурного, социального, личностного, психологического порядка
92. Разведочное исследование – это:
A) маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной, необходимой для лучшего определения проблем ивыдвигаемых гипотез
B) маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, отношения потребителя к продукции
C) маркетинговое исследование, нацеленное на решение конкретной практической проблемы, например прояснение ситуации на рынке, объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана и т.д.
D) маркетинговое исследование, нацеленное на расширение общего знания, а не на решение конкретной задачи;
E) опрос, наблюдение, эксперимент
93. Виды конкуренции:
A) свободная конкуренция
B) чистая монополия
C) олигополия
D) свободная конкуренция и чистая конкуренция
E) свободная конкуренция, чистая монополия, олигополия
Что такое концепция жизненного цикла товара?
A) период существования определенного вида товара на рынке от его появления на рынке до ухода
|
B) период с момента появления определенного вида товара на рынке до полного его потребления
C) разработка нового товара
D) с момента зарождения идеи товара до момента выпуска готовой продукции на рынок
E) этап роста и зрелости товара
95. Маркетологи выделяют фазы ЖЦТ в следующей последовательности:
A) зарождение, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад
B) зарождение, внедрение, рост, зрелость, спад
C) внедрение, рост, зрелость, спад
D) производственный процесс, сбыт, потребление
E) упадок, зрелость, рост, внедрение
96. При выведении нового товара на рынок установление относительно высокой называется –
A) политика «прочного внедрения»
B) ценовая дискриминация
C) политика «снятие сливок»
D) ценовая конкуренция
E) стратегией «избавления от собак»
97. Неценовая конкуренция выделяет товары посредством:
A) минимизации издержек
B) улучшения дизайна
C) снижения цены
D) увеличения цены
E) использования скидок на товары
98. При неценовой конкуренции производитель делает упор на:
A) общие затраты
B) постоянные затраты
C) переменные затраты
D) величину скидок
E) дифференциацию товаров
99. Кто из перечисленных посредников приобретает право собственности на товар:
A) агент производителя
B) брокер
C) агент по сбыту
D) дилер
E) посредник
100. Простой канал товародвижения это – …