Задания для самоконтроля. ГЛАВА 3. ДЕТСТВО




Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Согласно концепции Э. Эриксона развитие активной инициативы и в тоже время переживание чувства вины, моральной ответственности за свои желания является задачей:

а) раннего возраста;

б) дошкольного возраста;

в) младшего школьного возраста;

г) подросткового возраста;

д) юности

 

2. Утверждение о том, что источником психического развития является обучение принадлежит представителю:

а) биогенетического подхода в психологии;

б) психоаналитического подхода;

в) теории социального научения;

г) культурно-исторического подхода

 

3. Детское развитие подчиняется действию:

а) биологических законов;

б) общественно-исторических законов.

4. Представителями биогенетического подхода являются:

а) Э. Эриксон;

б) Л. Колберг;

в) К. Бюллер;

г) С. Холл;

д) П. Жане.

 

5. Для биогенетического подхода характерно:

а) содержание законов развития заданы генетически;

б) возрастные изменения зависят от наследственных факторов;

в) возрастные изменения зависят от поведения окружающих людей;

г) возрастное развитие связано с познавательной деятельностью.

 

6. Для культурологического подхода характерно:

а) развитие ребенка возможно только в контакте со взрослыми;

б) развитие ребенка повторяет развитие человеческого общества в целом;

в) движущей силой психического развития ребенка является собственная деятельность ребенка;

г) возрастное развитие зависит от уровня социализации ребенка.

 

7. Автором теории рекапитуляции является:

а) Э. Дюркгейм;

б) Ж. Пиаже;

в) С. Холл;

г) В. Штерн;

д) Д. Брунер.

 

8. Гетчинсон К. в своей теории выделял следующие периоды развития:

а) охоты;

б) дрессуры;

в) пастушества;

г) инстинктов.

 

9. Положение о том, что переход от одной возрастной ступени к другой зависит от развития коры головного мозга принадлежит:

а) В. Штерну;

б) З. Фрейду;

в) К. Бюллеру;

г) Л. Колбергу.

 

10. З. Фрейд считал, что психическое развитие ребенка связано с:

а) влечениями;

б) инстинктами;

в) обучением;

г) потребностями;

д) развитием Супер-Эго

 

11. В возрастной периодизации З.Фрейда присутствуют следующие периоды:

а) либидозная;

б) оральная;

в) сексуальная;

г) генитальная;

д) интимная;

е) скрытая.

 

12. Представитель какого направления считал, что управление поведением человека происходит через управление окружающие средой?

а) биогенетического;

б) социогенетического;

в) социологического;

в) когнитивного;

г) культурно-исторического.

 

13. Представителями социогенетического подхода являются:

а) А. Бандура;

б) Д. Боулби;

в) Б. Скиннер;

г) Г. Спенсер;

д) К. Бюллер

 

14. А. Бандура в своей теории доказывал, что для развития и обучения наиболее важным является:

а) оперантное обучение;

б) априорное обучение;

в) викарное обучение;

г) латентное обучение.

 

15. В теории какого ученого существует положение о том, что зависимые формы поведения играют решающую роль в развитии психики:

а) Э. Эриксон;

б) Г. Спенсер;

в) Б. Скиннер;

г) Р. Сирс;

д) К. Бюллер.

 

16. Основной фазой социализации Р.Сирс считал:

а) фазу рудиментарного поведения;

б) фазу первичных мотивационных систем;

в) фазу вторичных мотивационных систем.

 

17. Формирование групповой и Эго-идентичности является основной движущей силой развития личности, согласно теории:

а) Э. Эриксона;

б) Р. Сирса;

в) Ф. Боаса;

г) А. Бандуры;

д) Б. Скиннера.

 

18. Согласно теории Э. Эриксона, для каждой стадии жизненного цикла характерна своя:

а) ведущая деятельность;

б) форма поведения;

в) специфическая задача;

г) социальная позиция.

 

19. Согласно теории Э. Эриксона, автономность и независимость формируется на:

а) пятой стадии развития;

б) третьей стадии развития;

в) четвертой стадии развития;

г) первой стадии развития;

д) второй стадии развития.

 

20. Ключевым понятием в теории Э. Эриксона является:

а) идентичность;

б) самоидентичность;

в) диффузная идентичность;

г) Эго-идентичность.

 

21. Диффузная идентичность, согласно теории Э. Эриксона, может возникнуть:

а) школьном возрасте;

б) подростковом возрасте;

в) юношеском возрасте;

г) зрелом возрасте;

д) в период старости.

 

22. Представителями когнитивного подхода являются:

а) Э. Эриксон;

б) Л. Колберг;

в) Д.Б. Эльконин;

г) Ж. Пиаже;

д) А. Валлон

 

23. Согласно теории Ж. Пиаже, основой психического развития является:

а) развитие интеллекта;

б) генетические предпосылки;

в) влияние социального окружения;

г) воспитание;

д) обучение.

 

24. Основными процессами, определяющими развитие интеллекта, Ж. Пиаже считал:

а) адаптацию,

б) аккомодацию,

в) ассимиляцию,

г) социализацию,

д) идентификацию.

 

25. В своей теории Ж. Пиаже выделил следующие стадии:

а) дооперациональное мышление,

б) операциональное мышление,

в) период формальных операций,

г) период систематизированных операций,

д) период общих операций.

26. В основу своей периодизации Л. Колберг положил степень развития:

а) интеллекта,

б) социального опыта,

в) нравственности,

г) мышления,

д) индивидуальности.

27. Согласно теории Л. Брунера развитие познавательной деятельности и психического развития в целом происходит с помощью становления следующих средств:

а) образные действия,

б) образы восприятия,

в) символические действия,

г) предметные действия,

д) символы.

28. Представителями социологического подхода являются:

а) П. Жане,

б) Ж. Пиаже,

в) А. Валлон,

г) К. Бюллер,

д) Б. Скинер.

 

29. Для социологического подхода характерны следующие положения:

а) развитие психики происходит под влиянием наследственных факторов,

б) развитие ребенка происходит через усвоение коллективных представлений,

в) на развитие психики влияют взаимоотношение между людьми,

г) развитие психики происходит через развитие интеллекта,

д) развитие определяется внутренними природными задатками и внешним миром.

 

30. П. Жане выделяет следующие уровни развития:

а) моторных реакций,

б) социально-личностный,

в) потребностно-мотивационный,

г) сенсорных реакций,

д) поведение.

 

31. Движущей силой перехода на новые стадии развития А. Валлон считал:

а) интеллектуальное развитие,

б) генетические факторы,

в) взаимодействие ребенка с усложняющимися социальными условиями,

 

32. Основными детерминантами психического развития А. Валлон считал:

а) аффективность,

б) перцепцию,

в) познание,

г) движение,

д) индивидуальность.

 

33. Р. Заззо считал, что развитие происходит в результате:

а) взаимодействия окружающей среды и наследственности,

б) влияния наследственности,

в) развития познавательной сферы,

г) влияния социальных факторов,

 

34. Согласно чьей теории различия между людьми детерминированы культурой, в которой происходит развитие личности?

а) К. Роджерс,

б) Ф. Боас,

в) Л. Колберг,

г)К. Бюллер,

д) М. Мид.

 

35. Движущей силой психического развития согласно теории Выготского является:

а) деятельность взрослых,

б) деятельность сверстников,

в) познавательная деятельность,

г) перцептивная деятельность,

д)собственная деятельность ребенка.

36. Выготский сформулировал следующие законы психического развития:

а) закон метаморфозы в детском развитии,

б) закон равномерности детского развития,

в) закон постоянства детского развития,

г) закон неравномерности детского развития,

д) закон избирательности детского развития.

37. Понятие «зона ближайшего развития» ввел:

а) С.Л. Рубинштейн,

б) Д.Б. Эльконин,

в) А.Н. Леонтьев,

г) Л.С.Выготский,

38. В основе усвоения ребенком культурных форм, согласно теории Выготского, лежит процесс:

а) обучения,

б) экстериоризации,

в) интериоризации,

г) интраспекции,

д) идентификации.

39. В группу деятельностей в системе «ребенок – общественный взрослый» входят, по мнению Д.Б. Эльконина:

а) ролевая игра,

б) учебная деятельность,

в) интимно-личное общение,

г) учебно-профессиональная деятельность,

д) непосредственно-эмоциональное общение.

40. Эльконин Д.Б. рассматривал каждый возраст, исходя из следующих критериев:

а) тип ведущей деятельности,

б) кризисы,

в) уровень созревания,

г) новообразование возраста,

д) интеллектуальное развитие.

41. Представителями культурно-исторического подхода являются:

а) Л.С. Выготский,

б) Э. Эриксон,

в) А.Н. Леонтьев,

г) Ф.Ф. Эрисман,

д) Ж. Пиаже.

 

42. Рубинштейн С.Л. считал, что:

а) психическое развитие определяется единством внешних и внутренних условий,

б) все в развитии психики обусловлено внутренними факторами,

в) наследственность определяет развитие психики ребенка,

43. Понятие амплификациии в психологию ввел:

а) А.Н. Леонтьев,

б) Д.И. Фельдштейн,

в) С.Л. Рубинштейн,

г) А.В. Запорожец,

д) Л.С. Выготский.

44. Согласно Д.И. Фельдштейну, развитие личности происходит по двум направлениям:

а) социализхация,

б) адаптация,

в) персонализация,

г) индивидуализация,

д) ассимиляция.

Ответьте на вопросы:

1. Что является движущими силами психического развития?

2. Каковы условия психического развития?

3. Какую роль играет деятельность в психическом развитии человека?

4. Какие факторы определяют психическое развитие человека?

5. Какова роль обучения в психическом развитии ребенка?

6. Какова сущность понятий «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития»?

7. Какова роль сензитивных периодов в психическом развитии ребенка?

8. Кто сформулировал основные закономерности психического развития?

9. Какова характеристика закономерностей психического развития?

10. Какое практическое значение (для врача) имеет знание закономерностей психического развития?

11. Какова сущность понятия «ведущий вид деятельности»?

12. Каковы основные виды деятельности?

13. В чем сущность биогенетических и социогенетических концепций психического развития человека?

14. В чем суть теории конвергенции двух факторов?

15. Назовите представителей биогенетической концепции, раскройте суть их теорий

16. Назовите сторонников социогенетической концепции, раскройте суть их теорий

17. Каковы основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского?

18. Чем отличается культурная линия развития от натуральной?

19. Каково теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского?


ГЛАВА 3. ДЕТСТВО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: