Выберите один или несколько правильных ответов:. Ответьте на вопросы:. 1. Раскройте содержание предмета возрастной психологии.




Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Разделами возрастной психологии не являются:

а) детская психология;

б) психология подросткового возраста;

в) психология юности;

г) психология зрелого возраста;

д) геронтопсихология;

 

2. Возраст в психологии – это категория, обозначающая:

а) уровень физического развития;

б) хронологический возраст;

в) ступень онтогенетического развития;

г) уровень социального развития;

д) уровень психического развития.

 

3. Хронологические границы психологических возрастов:

а) варьируют в зависимости от культурных;

б) экономических факторов;

в) жестко фиксированы;

г) изменяется в зависимости от социальных факторов.

 

4. Возрастная группа – это группа людей одного поколения:

а) да;

б) нет.

 

5. Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов:

а) да;

б) нет.

 

6. Категория «развитие» включает в себя следующие процессы:

а) становление;

б) образование;

в) преобразование;

г) формирование;

д) реализация;

е) усвоение.

 

7. Факторами развития являются:

а) среда;

б) наследственность;

в) активность развития.

 

8. Обобщенный результат психического развития в соответствующие период времени, который становится исходным для формирования психических процессов и личности человека – это:

а) кризис развития;

б) ведущая деятельность;

в) новообразование;

г) социальная ситуация развития

 

9. Процесс развития имеет следующие стороны:

а) новообразование;

б) кризис развития;

в) социализация;

г) деятельность;

д) преобразование.

 

10. Основными принципами психического развития являются:

а) принцип устойчивого динамического равновесия;

б) принцип цельности;

в) принцип взаимодействия тенденций к сохранению и изменению;

г) принцип активности.

 

11. Закономерностями психического развития являются:

а) гетерохронность;

б) устойчивость;

в) избирательность;

г) сенситивность;

д) равномерность;

е) неустойчивость.

 

12. Возрастная норма включает в себя три аспекта:

а) социологический;

б) социокультурный;

в) социальный;

г) среднестатистическое значение;

д) индивидуально-личностный;

е) индивидуальное значение.

 

13. Основными методами возрастной психологии считаются:

а) беседа;

б) наблюдение;

в) эксперимент;

г) метод тестов;

д) изучение продуктов деятельности.

 

14. Предметом изучения возрастной психологии являются:

а) человек;

б) процессы психического развития;

в) закономерности психического развития;

г) особенности психического развития;

д) ребенок

 

15. Филогенез и онтогенез являются:

а) формами психического развития;

б) этапами психического развития;

в) сторонами психического развития;

г) процессами психического развития.

 

16. К организационным методам относятся:

а) беседа;

б) лонгитюдный метод;

в) структурное описание;

г) эксперимент.

 

17. Биографический метод относится к группе:

а) организационных методов;

б) эмпирических методов;

в) интерпритационных.

Ответьте на вопросы:

1. Раскройте содержание предмета возрастной психологии.

С какими причинами связано историческое изменение понимания предмета возрастной психологии?

3. Попробуйте составить список проблем (вопросов), относя­щихся к области возрастной психологии, по вашему мне­нию, наиболее актуальных или наиболее интересных.

4. Перечислите и охарактеризуйте виды психического разви­тия человека.

5. Что понимают под развитием; каковы критерии развития; всякое ли изменение психики и поведения человека можно считать его развитием?

6. Что определяет психическое развитие человека в большей степени: возрастные изменения психики или интеллектуальный рост?

7. В чем отличие современных представлений о предмете воз­растной психологии от существовавших ранее?

Перечислите достоинства и недостатки метода наблюдения и метода эксперимента.

9. Охарактеризуйте констатирующую и формирующую стра­тегии исследования в возрастной психологии.

 

Решите задачи.

Задача 1. Сравните определения предмета возрастной психологии в работах ведущих отечественных и зарубежных психологов. С этой целью просмотрите психологические словари, учебники, проанализируйте оглавления и предметные указатели (обратите внимание на ключевые понятия), выделите общие и отличительные черты в трактовке понимания содержания возрастной психологии. Оформите ответ в виде таблицы.

 

Задача 2. Нарисуйте схему, отражающую связь психологии развития и возрастной психологии с другими науками.

 


ГЛАВА 2

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: