Для создания инфраструктуры СПГ требуется провести значительные прикладные исследования, разработать и внедрить технологии производства и отгрузки СПГ, создание производственных комплексов.
Прикладные исследования должны включать:
- определение общей структуры транспортной системы СПГ и ее составляющих;
- исследование и оптимизация методов производства, хранения, транспортировки СПГ и регазификации;
- выполнение научно-исследовательских работ для определения числа судов СПГ и объемов финансовых средств для создания инфраструктуры системы транспорта СПГ;
- определение пунктов дислокации судов СПГ с учетом предполагаемых географических направлений и основных маршрутов;
- определение организационной и технической (автоматической) систем управления транспортной сетью СПГ, интеграция её в общую систему управления транспорта газа, а также в глобальную международную систему связи при бедствии (ГМССБ);
- определение системы мероприятий по поддержанию транспортной системы и судов СНГ в работоспособном состоянии;
- создание отечественных материалов для трубопроводов, арматуры и емкостей СПГ, сочетающих свойства хладостойкости, коррозионной стойкости и усталостной прочности;
- формирование организации мониторинга транспортной системы и ее охраны;
- разработка методов борьбы с пожарами на объектах производства, хранения и транспортировки СПГ;
В ходе разработки и внедрения технологий СПГ должно быть обеспечено:
- создание отечественных систем производства, хранения, транспортировки СПГ на основе изучения и внедрения зарубежного опыта;
- внедрение зарубежных систем загрузки и разгрузки танкеров СПГ, создание отечественных систем перегрузки СПГ у береговых причалов и на рейде.
|
Портовый транспортно-технологический перегрузочный комплекс со специализированным морским портом (ПТТПК), должен включать в себя:
- комплекс производственных сооружений (технологическая зона);
- порт со специализированными причалами для налива судов транспортирующих сжиженный природный газ и обеспечивающий его функционирование портофлот, портовые службы.
В начале 2009 года запущен завод по производству СПГ на Сахалине и выполняются проектные работы по Штокмановскому проекту.
Создание технологической базы как для эксплуатации оборудования, применяемого при морском транспорте СПГ, так и для его последующего ремонта, может быть обеспечено за счет модернизации существующих предприятий, прежде всего, военно-промышленного комплекса, составляющих основу промышленности Крайнего Севера. Такая же модернизация может затронуть и судостроительные верфи, которые будут привлекаться не только к строительству, но и к ремонту танкеров СПГ и других вспомогательных судов.
В перспективе такие специализированные порты должны планироваться как многофункциональные, которые, исходя из мировой практики, обеспечивают, в том числе, весь спектр услуг по обслуживанию оффшорных месторождений. Как показывает мировая практика, чем выше многофункциональность порта, тем более качественные и разнообразные услуги он может оказать, тем ниже себестоимость таких услуг, тем шире клиентская база.
В конечном итоге при объединении основных потоков нефти и газа, такие порты могут стать региональными торговыми площадками. Для Арктического и Тихоокеанского региональных направлений это главный фактор реализации Северного морского пути, как международного торгового маршрута.
|
В объеме работ по организации системной инфраструктуры СПГ необходимо предусмотреть:
- определение регионов для размещения ПТТПК
- строительство необходимого числа судов-газовозов СПГ для приоритетных проектов;
- строительство или модернизацию существующего причального фронта для судов-газовозов и судов портофлота с соответствующей инфраструктурой, регламентируемой нормативными документами, для обеспечения дислокации судов СПГ;
- создание ледокольного флота;
- наращивание количества судов для обеспечения швартовых операций и обслуживания судов-газовозов, в том числе буксиров, пожарных катеров и судов, нефтемусоросборщиков, судов экологического контроля, водоснабжения, сборщиков судовых отходов, бункеровщиков и прочих судов обслуживания;
- строительство берегового резервуарного парка для хранения газа и систем его обслуживания;
- организация инфраструктуры для обеспечения технического обслуживания и ремонта.