Мероприятия по созданию системной инфраструктуры производства и отгрузки СПГ




Для создания инфраструктуры СПГ требуется провести значительные прикладные исследования, разработать и внедрить технологии производства и отгрузки СПГ, создание производственных комплексов.

Прикладные исследования должны включать:

- определение общей структуры транспортной системы СПГ и ее составляющих;

- исследование и оптимизация методов производства, хранения, транспортировки СПГ и регазификации;

- выполнение научно-исследовательских работ для определения числа судов СПГ и объемов финансовых средств для создания инфраструктуры системы транспорта СПГ;

- определение пунктов дислокации судов СПГ с учетом предполагаемых географических направлений и основных маршрутов;

- определение организационной и технической (автоматической) систем управления транспортной сетью СПГ, интеграция её в общую систему управления транспорта газа, а также в глобальную международную систему связи при бедствии (ГМССБ);

- определение системы мероприятий по поддержанию транспортной системы и судов СНГ в работоспособном состоянии;

- создание отечественных материалов для трубопроводов, арматуры и емкостей СПГ, сочетающих свойства хладостойкости, коррозионной стойкости и усталостной прочности;

- формирование организации мониторинга транспортной системы и ее охраны;

- разработка методов борьбы с пожарами на объектах производства, хранения и транспортировки СПГ;

В ходе разработки и внедрения технологий СПГ должно быть обеспечено:

- создание отечественных систем производства, хранения, транспортировки СПГ на основе изучения и внедрения зарубежного опыта;

- внедрение зарубежных систем загрузки и разгрузки танкеров СПГ, создание отечественных систем перегрузки СПГ у береговых причалов и на рейде.

Портовый транспортно-технологический перегрузочный комплекс со специализированным морским портом (ПТТПК), должен включать в себя:

- комплекс производственных сооружений (технологическая зона);

- порт со специализированными причалами для налива судов транспортирующих сжиженный природный газ и обеспечивающий его функционирование портофлот, портовые службы.

В начале 2009 года запущен завод по производству СПГ на Сахалине и выполняются проектные работы по Штокмановскому проекту.

Создание технологической базы как для эксплуатации оборудования, применяемого при морском транспорте СПГ, так и для его последующего ремонта, может быть обеспечено за счет модернизации существующих предприятий, прежде всего, военно-промышленного комплекса, составляющих основу промышленности Крайнего Севера. Такая же модернизация может затронуть и судостроительные верфи, которые будут привлекаться не только к строительству, но и к ремонту танкеров СПГ и других вспомогательных судов.

В перспективе такие специализированные порты должны планироваться как многофункциональные, которые, исходя из мировой практики, обеспечивают, в том числе, весь спектр услуг по обслуживанию оффшорных месторождений. Как показывает мировая практика, чем выше многофункциональность порта, тем более качественные и разнообразные услуги он может оказать, тем ниже себестоимость таких услуг, тем шире клиентская база.

В конечном итоге при объединении основных потоков нефти и газа, такие порты могут стать региональными торговыми площадками. Для Арктического и Тихоокеанского региональных направлений это главный фактор реализации Северного морского пути, как международного торгового маршрута.

В объеме работ по организации системной инфраструктуры СПГ необходимо предусмотреть:

- определение регионов для размещения ПТТПК

- строительство необходимого числа судов-газовозов СПГ для приоритетных проектов;

- строительство или модернизацию существующего причального фронта для судов-газовозов и судов портофлота с соответствующей инфраструктурой, регламентируемой нормативными документами, для обеспечения дислокации судов СПГ;

- создание ледокольного флота;

- наращивание количества судов для обеспечения швартовых операций и обслуживания судов-газовозов, в том числе буксиров, пожарных катеров и судов, нефтемусоросборщиков, судов экологического контроля, водоснабжения, сборщиков судовых отходов, бункеровщиков и прочих судов обслуживания;

- строительство берегового резервуарного парка для хранения газа и систем его обслуживания;

- организация инфраструктуры для обеспечения технического обслуживания и ремонта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: