ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КУРС ЛЕКЦИЙ




Данное учебное пособие раскрывает содержание курса «Педагогика среднего профессионального образования» по специальности 030900 Дошкольная педагогика и психология и направлению подготовки 540600 Педагогика.
Материал пособия помогает обобщить и систематизировать теоретические знания об особенностях деятельности преподавателя педагогического колледжа.
В пособие включено шестнадцать лекций, раскрывающих теоретические аспекты организации образовательно-воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении. Глоссарий, содержащийся в пособии, помогает усвоить будущим преподавателям профессиональную терминологию.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология», также может быть полезным для преподавателей, аспирантов, занимающихся вопросами профессионально-педагогического образования.

 

Предисловие

Студенты, обучающиеся по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология» получают квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» и подготовлены для работы в педагогических училищах и колледжах. Профессионально ориентированная подготовка студентов к будущей преподавательской деятельности осуществляется в рамках дисциплин предметной подготовки, важнейшее место среди которых занимает учебная дисциплина «Педагогика среднего профессионального образования»
Цель данной дисциплины – формирование у студентов целостного представления о деятельности преподавателя педагогического колледжа, формирование компетенций, необходимых для реализации профессиональной деятельности в среднем профессиональном педагогическом учреждении.
Задачи дисциплины:
-познакомить студентов с теоретическими и методическими основами организации учебно-воспитательного процесса в педагогическом колледже в соответствии с современными требованиями общества;
-дать представление о специфике различных аспектов деятельности преподавателя педагогического колледжа;
-познакомить студентов с различными типами занятий, методикой их проведения;
-сформировать умения разрабатывать планы разных типов занятий;
-сформировать представление об организации воспитательной работы со студентами педагогического колледжа;
-развивать профессионально значимые компетенции студентов (коммуникативные, организационные, аналитические, технологические и др.).
По окончании изучения дисциплины студенты должны:
Знать содержание деятельности преподавателя педагогического колледжа, ее основные функции и аспекты.
-Называть уровни образования специалистов среднего звена.
-Объяснять особенности юношеского (студенческого) возраста, которые необходимо учитывать при организации образовательно-воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении.
-Формулировать требования, предъявляемые к преподавателю средней профессиональной педагогической школы.
-Свободно применять понятийный аппарат по дисциплине.
-Уметь разрабатывать планы различных учебных занятий в педколледже.
-Сравнивать различные организационные формы обучения, используемые в педагогическом колледже.
-Анализировать применяемые для оценки знаний и умений студентов педагогического колледжа формы и методы контроля.
-Разрабатывать планы воспитательной работы и сценарии воспитательных мероприятий со студентами педагогического колледжа.
--Составлять методические рекомендации по организации образовательно-воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении.
-Составлять план руководства педагогической практикой студентов педагогического колледжа в ДОУ.
-Сравнивать эффективность различных методов обучения для активизации познавательной деятельности студентов и достижения поставленной цели.
-Давать оценку существующих и используемых в образовательном процессе колледжа технологий обучения.
-Прогнозировать свое дальнейшее профессионально-личностное развитие.

Дисциплина «Педагогика среднего профессионального образования» тесно связана с учебными курсами «Технологии профессионального образования», «Основы педагогического мастерства» в блоке дисциплин предметной подготовки, с курсами педагогики и психологии в общепрофессиональном блоке.
Также содержание дисциплины «Педагогика среднего профессионального образования» тесно связано с содержанием производственной педагогической практики в педагогическом колледже, которая традиционно проводится в 9 семестре.
Данное пособие является первой частью учебно – методического комплекса по дисциплине и включает в себя курс лекций. Содержание лекционного материала разработано на основе государственного образовательного стандарта ВПО и раскрывает основные теоретические аспекты дисциплины. Предлагаемый лекционный курс включает в себя 16 лекций. Каждая лекция содержит план, пункты которого достаточно подробно раскрываются в содержании, также список литературы, которая использовалась для составления текста лекции.
Также в учебное пособие включен глоссарий, способствующий усвоению студентами профессиональной терминологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: