Потенциал действия Рецептор 5 глава




Второй этап (вторая ступень стадии Человека Примитивного) охватывает период эпохи мезолита. Интеграционный процесс в формирующейся структуре первобытнообщинного общества только начинал набирать обороты, еще не приведя к масштабным позитивным результатам. В эпоху мезолита Человек Примитивный столкнулся с новыми условиями существования, которые последовали в период заключительной фазы валдайского (вюрмского) оледенения. Отступая в области своего первоначального образования, к северным границам Европы и далее, он оставил после себя пустынный ландшафт дюнных всхолмлений, который и начал интенсивно заселяться Человеком Примитивным.

На мой взгляд, если бы не установившееся к тому промежутку времени явное преобладание условной информации, если бы не устоявшаяся работа нейронных объединений специализирующихся на работе с условной информацией, то трудно было бы оценить шансы выживаемости Человека Примитивного в постоянно меняющихся условиях существования. Именно мобильность и оперативность работы формирующегося микро молекулярного уровня, акцентирующего свою работу на взаимодействии с условной информацией, позволила Человеку Примитивному и соответственно разумному веществу достойно выдержать испытания со стороны внешней материальной среды. Сдать, пожалуй, основной экзамен природе на жизни устойчивость. В дальнейшем взаимодействие Человека Примитивного и природы носило более уравновешенный и контролируемый характер.

Археологические исследования мезолитических слоев установили различные погребальные ритуалы, относящиеся к этому периоду времени. Ученные предполагают, что у мезолитических племен живущих даже в непосредственной близости друг от друга существовали различные проявления заупокойных культов, что свидетельствует о еще устойчивой локализации парных семейств или о недостаточно тесных интеграционных проявлениях между мезолитическими семьями.

Богатый исследовательский материал этого периода указывает на то, что в «мезолите, ранее разрозненные анимистические представления уже оформились в систему верований, в примитивное религиозное мировоззрение, ограниченное рамками сравнительно еще низкого состояния общественного прогресса» [37 – С. 53].

Культура этого периода так же претерпела существенные изменения. В первую очередь, это затронуло изобразительное искусство. В этот период времени практически исчезли гравюра и скульптура. Среди многочисленных захоронений были обнаружены раскрашенные или покрытые резным узором гальки, а так же просверленные зубы животных. На первый взгляд в сравнении с палеолитической культурой мы фиксируем факты упрощения культуры, ее деградации. Но это только на первый взгляд. В раскрашенных гальках иногда дешифруются схематические изображения человека в различных позах, что впервые указывает на появление иррациональных, отвлеченных форм мышления. И если провести аналогию с адекватными изменениями в нейрофизиологии мозга, тенденцию развития нейронных объединений микро молекулярного уровня, то кажущееся упрощение культуры мезолитических племен на самом деле оказывается ошибочным. На самом деле, оно является переходным этапом от рационального, утилитарного воззрения Человека Примитивного в начале одноименной стадии, к продуктивному предметно-действенному мышлению Человека Примитивного к концу стадии. Впервые, если представить это в аллегорической форме, столкнулись рациональное суждение и пробивающее себе дорогу иррациональное воззрение. Человек Примитивный на второй ступени уже отошел от утилитаризма суждений, но еще не подошел к полноценному предметно-действенному мышлению, подразумевающему под собой полноценную работу микро молекулярного энергетического уровня.

Третий этап ( третья ступень стадии Человека Примитивного). Неолитический период развития культуры и религиозного мировоззрения древних людей характеризуется установившейся в этот период в обществе специализацией труда. Устоявшаяся специализация труда проявилась во многих моментах повседневного образа жизни Человека Примитивного. Например, в особенностях захоронений. Так, в одном из погребений Мариупольского могильника на территории Украины в ходе раскопок был обнаружен набор различной формы скребков, ноже видных пластин, резец и небольшое шлифовало. Ученные считают, что это погребение мастера по изготовлению мелких изделий из кости [37].

По мнению исследователей, неолитический человек верил в загробное существование души. Этому свидетельствует обряд трупосожжения со всеми прилагающими и сопутствующими для загробной жизни души атрибутами.

В неолите, как и в предыдущие периоды времени при погребальных обрядах широко применялась красная охра, которая, по мнению ученных, характеризует у древних людей культ огня, домашнего очага умершего. В этот период времени установлен и так называемый культ черепов, когда в коллективные усыпальницы складывались лишь черепа умерших, а остальное тело закапывалось невдалеке.

Имеются и другие свидетельства усложнения религиозного мировоззрения неолитических людей. Во многих могильниках этого периода были обнаружены погребения взрослых, которых перед ингумацией крепко связывали или во что-то пеленали. Исследователи объясняют этот факт существованием у древних людей страха перед мертвыми [37].

Таким образом, религиозные представления людей на третьей ступени стадии Человека Примитивного имели довольно сложный характер и включали в себя элементы анимизма, фетишизма и первобытной магии [37].

Что касается культурного наследия дошедшего к нам с тех времен, то на основании археологического материала можно сделать следующий вывод. Успехи в развитии орудий труда и довольно успешное решение вопроса в обеспечении неолитических племен пищей, в значительной степени сократили энергетические затраты Человека Примитивного в ходе повседневного существования. У него появилось больше времени и сил для развития духовной стороны существования.

В неолитическую эпоху интенсивными темпами начало развиваться прикладное и изобразительное искусство, а так же определенные эстетические понятия и представления. Так, к концу неолита появились первые украшения из меди и золота. Одежда древних людей к концу стадии Человека Примитивного начала украшаться белыми блестящими пластинами, зубами животных, другими предметами, что делало ее чем-то похожей на национальные костюмы Человека Эмоционального. У неолитических людей впервые начали формироваться и проявляться индивидуальные черты в ранее однообразном повседневном существовании.

Развитию прикладного и изобразительного искусства в неолите способствовало появление керамики. Глиняная посуда стала идеальным материалом для воплощения индивидуальных художественных проявлений, для выражения новых, не характерных для древних людей, эстетических вкусов [37].

У земледельческо-скотоводческих племен впервые в этот промежуток времени появились антропоморфные статуэтки, вырезанные из кости или дерева. Однако наиболее впечатляющим достижением неолита в области культуры явилась настенная живопись. В Каменной Могиле возле Мелитополя в гротах и под навесами, ученные обнаружили многочисленные изображения животных, людей, разнообразные геометрические композиции [37].

Таким образом, в первобытную эпоху формировались и развивались положительные знания о внешнем материальном мире, развивалось прикладное и изобразительно искусство, верования. К концу стадии Человека Примитивного сложились примитивные формы религии, общество стояло на пороге появления письменности.

ВОСЬМОЙ. Формирование и развитие микро молекулярного уровня в нейронном комплексе головного мозга наглядно отразилось на онтогенетических показателях взаимоотношений в системе «человек-природа». Мы уже отмечали выше, что человек своим биологическим строением, по организации систем органов, корнями уходит в мир природы, являясь типичным представителем ее структуры, то есть биологическим организмом. И если бы не формирование и развитие в нем психического начала то, как биологический организм, он не имел никаких шансов выйти за пределы жестких границ системы живого вещества. Он навсегда остался бы структурной организацией системы жизни и не более того.

Но в силу объективных причин, наряду с биологическими возможностями в нем начало формироваться и развиваться психическое начало, проявление нового состояния материи – разумного вещества. По мере развития психики человек все больше удалялся за пределы влияния законов системы живого вещества, организовывая сугубо свою антропогенную систему – человеческое общество. На кону истории возникла новая система – система отношений между человеком и природой, между двумя состояниями материи: живым и разумным веществом. Эта система, с одной стороны, характеризует степень влияния законов природы на образ жизни человека. С другой стороны, по мере развития человеческого общества она указывает на значение антропогенного влияния на мир природы. Поэтому, рассматривая систему «человек-природа», мы можем судить об уровне взаимоотношений между человеком и природой в тот или иной исторический период времени.

Рассматривая систему «человек-природа» на стадии Человека Примитивного следует отметить, что до момента организации полноценной работы микро молекулярного уровня, влияние природы на образ жизни Человека Примитивного было доминирующим и беспрецедентным. Образ жизни Человека Примитивного на первых ступенях одноименной стадии строился исключительно под влиянием законов природы. Но при этом нельзя однозначно утверждать, что это влияние носило негативный характер. Именно жесткость и бескомпромиссность взаимодействия между человеком и природой создали предпосылки для поиска новых путей в преодолении суровости внешней материальной среды, новых способов выживания. Как в последствии показали различного рода аналогии, благоприятствующие условия не всегда адекватно сказывались на образе жизни людей. Они не стимулировали громадный внутренний потенциал заложенный в человеке как в представителе разумного вещества. Поэтому суровость испытаний, которые выпали на человека в ходе его первых самостоятельных шагов как представителя разумного вещества в мире природы, положительно отразилась на интенсивности совершенства, как нейронного комплекса головного мозга, так и онтогенеза.

Плоды интенсивного развития микро молекулярного уровня и онтогенеза в полную силу проявили себя уже на третьей ступени стадии Человека Примитивного, когда неолитическое общество впервые перешло от присваивающего ведения хозяйства (охоты, собирательства и рыболовства) к воспроизводящему ведению образа жизни (земледелию и скотоводству). Первые самостоятельные шаги в жизни повлияли и на снижение степени зависимости Человека Примитивного от мира природы. Он сам мог организовывать свой повседневный образ жизни, используя достаточно совершенные для этого шага орудия труда и продукты труда. Наметилась очевидная тенденция к локализации первобытнообщинного общества, его выделение из системы живого вещества. К концу стадии Человека Примитивного установилось равноправное отношение между существованием мира природы и развивающимся первобытнообщинным обществом. Это равноправное отношение со стороны природы характеризовалось невозможностью доминирования естественной среды в образе жизни человека, в силу достаточно защищенной социальной структуры нового состояния материи. Со стороны человеческого общества это равноправное отношение было вызвано невозможностью доминирования формирующейся системы разумного вещества над миром природой. В своем внутреннем развитии общество еще не достигло тех вершин совершенства, с которых оно могло диктовать свои условия системе живого вещества, в полной мере использовать энергетические и биологические возможности мира природы. Время антропогенного доминирования в системе жизни еще не подошло. Но оно уже было не за горами.

Таким образом, резюмируя онтогенетические изменения на стадии Человека Примитивного можно заключить следующее.

Первое. Как и в развитии нейрофизиологии мозга, на онтогенетическом уровне доминировал принцип направленности эволюционного процесса, который проявлялся в уменьшении степени рассеивания энергии в материальной среде. То есть при организации первобытнообщинной формации природа исходила из того факта, что консолидация людей в социальные группы (рода) значительно снижает степень рассеивания энергии в формирующейся системе, мобилизует ее внутренний потенциал на решении актуальных вопросов существования.

Второе. На онтогенетическом уровне стадии Человека Примитивного в полной мере проявили себя синтезирующие и анализирующие возможности микро молекулярного уровня, первая ступень формирующегося процесса мышления – предметно-действенное мышление. Эти впервые проявившие себя модулирующие возможности мозга нашли свое выражение в постоянно совершенствующихся орудиях труда, в организации быта, в дифференциации деятельности.

Третье. Не менее значительным онтогенетическим проявлением в развитии нейрофизиологии мозга явилось формирование и развитие духовного потенциала первобытного общества, развитие его мировоззрения. Все факты сводились к тому, что в существующей системе природы формировалась, и все больше проявляла себя новая, антропогенная сила, с изначально заложенными чертами противостояния, и даже антагонизма к своей материнской среде – системе природы.

Четвертое. Логическим завершением стадии Человека Примитивного явилась организация первобытнообщинной формации – первой ступени в организации человеческого общества, формирующегося социума. Объединение разрозненных кровнородственных семей в единую социальную структуру, явилось первым шагом в организации системы разумного вещества, в становлении нового состояния материи на материальном объекте Земля.

 

Глава 4. Стадия становления разумного вещества на материальном объекте. Стадия Человека Эмоционального.

 

С момента организации второй сигнальной системы кончилось, как в свое время сказал Ф. Энгельс «детство» человеческой цивилизации, начался период ее зрелости. Разумное вещество со стадии Человека Примитивного перешло на стадию Человека Эмоционального. Если до этого исторического момента в материальном мире происходило первичное становление разумного вещества как системы, то стадия Человека Эмоционального знаменует собой дальнейшее структурное совершенство формирующейся системы разумного вещества. Стадия Человека Эмоционального – это стадия организации и развития цивилизации. В ходе трех ступеней стадии Человека Эмоционального трижды менялась внутренняя структура системы разумного вещества: начало первой ступени знаменовало собой формирование и развитие первобытнообщинной экономической формации. На второй ступени стадии Человека Эмоционального произошло формирование рабовладельческого общества, которое трансформировалось в феодальное общество. Соответственно, внутренняя организация социума поднялась на еще одну ступень совершенства. И на третьей ступени общество перешло от феодализма к капитализму, что позволило системе разумного вещества ступить в фазу индустриального развития, на стадию цивилизации индустриального типа.

Если рассмотреть стадию Человека Эмоционального с точки зрения существования материального мира, то мы увидим следующую картину. Для полной наглядности этого представления, уважаемый читатель, нам нужно оторваться от шкалы исторического периода времени, в которой принято рассматривать эволюцию человеческого общества. И взглянуть на Землю, как на материальный объект, со шкалы геологического периода времени, в масштабах которого принято рассматривать формирование и развитие материального мира. Историческая шкала времени в сравнении с геологической, это примерно секунды по отношению к суткам.

Так вот, с точки зрения геологического периода времени материальный мир предстает перед нами как цельная плоскость существования, в которой происходит взаимодействие трех (по крайней мере, нам известных) состояний материи: системы косного вещества, системы живого вещества и системы разумного вещества. В геологических масштабах времени мы может пренебречь масштабами планет, галактик и прочих организаций косной материи. Вселенная предстает перед нами как мир материи дифференцированный на три состояния: косное, живое и разумное вещество. Законы организации, развития и взаимодействия этих состояний материи для всего материального мира в принципе типичны. Исключение может составлять группа специфических законов привязывающих то или иное состояние материи к определенному материальному объекту (планете, галактике и т. п.). Но эта группа специфических законов не влияет на содержательную сторону формирования, развития и взаимодействия состояний материи. Она отражается только на форме, в которой происходит воплощение групп основных законов существования косного, живого и разумного вещества. То есть, изменяется форма состояний материи, но не их содержательная сторона.

Если на стадии Человека Примитивного наша планета, как организация косного вещества, была ассимилирована исключительно живым веществом, то на стадии Человека Эмоционального за восемь тысячелетий ее существования, перед нами встает иная картина. Мы обнаруживаем полную экспансию и системы косного вещества, и системы живого вещества разумным веществом!

Получается парадоксальная картина. Современная наука ведет исчисление рождения человека (как Они называют Гомо Сапиенса*) с эпохи раннего палеолита, т. е. с отметки около 2 млн. лет назад. Но вплоть до 5-го тысячелетия до нашей эры, до стадии Человека Эмоционального, в материальном мире планеты человек не был заметен. На Земле преобладал мир природы. Вглядываясь в процессы, происходящие на Земле, мы могли увидеть только интенсивное развитие системы живого вещества, экспансию природой неорганического мира. И только пристальный взгляд в этот геологический промежуток времени может обнаружить локальные очаги появления нового состояния материи, формирование разумного вещества. Ни о каком человеке разумном в этот промежуток времени не может идти и речи. Этимология слова «разума» в обязательном порядке подразумевает под собой мощную созидательную силу, связующее звено между природой и космосом. Всего этого на стадии Человека Примитивного мы не видим.

Что бы в этой работе не возвращаться больше к этой теме, я в двух словах хочу высказать свою концепцию о системной организации материального мира. Она позволит в дальнейшем понять очень многие моменты взаимосвязи между живым и разумным веществом.

Вселенная, исходя из предлагаемой мной концепции, представляет собой структурную организацию материального мира. Как человеческое общество является структурной организацией системы разумного вещества, так Вселенная является структурной организацией материального мира.

Вселенная, в моем понимании, это не совокупность материальных объектов или их объединений, т. е. это не совокупность галактик и других космических объектов – такое понимание Вселенной однобоко и не раскрывает всех глубин ее структуры. Вселенная – это совокупность дифференцированных состояний материи, которые формируются и развиваются не только на конкретных материальных объектах, но возможно, в своих высших проявлениях, существуют на искусственно созданных материальных объектах, т. е. в искусственно созданной материальной среде.

С вершин современного уровня знаний мы можем говорить о трех нам известных состояниях материи. О состояниях косного вещества, живого и разумного вещества. Я больше чем уверен, что в материальном мире существуют другие состояния материи, по всей видимости, стоящие на более высоком уровне совершенства, чем даже разумное вещество. Я утверждаю, что в материальном мире существует строгая иерархичность состояний материи. Каждое новое состояние материи по уровню совершенства стоит выше предыдущего состояния материи, но при этом, оно корнями уходит в него, вбирая в себя, в свою структуру, трансформированное лучшее, что можно только взять из предыдущего состояния. То есть, каждое состояние материи является материнским для последующего, более совершенного состояния материи (рисунок 5).

По всей видимости, первичным состоянием материи является косное вещество. Именно оно создало структурный костяк материального мира, звездную карту Вселенной. Система косного вещества – это дифференцированная на галактические системы Вселенная, которая существует под воздействием законов организации, развития и взаимодействия законов системы косного вещества. В силу первичности организации косного вещества, в каждом последующем состоянии материи, несмотря на все их совершенство, сохраняется совокупность лучших качеств прасистемы, именно косного вещества. Эта же первичность организации косного состояния материи возводит группу законов, обеспечивающих формирование, развитие и взаимодействие этой системы, в ранг фундаментальных законов, актуальных для каждого последующего состояния материи. Хотя не исключено, что чем выше по уровню совершенства находится состояние материи, тем эта зависимость от фундаментальных законов системы косного вещества ниже. Так, для системы живого вещества, для которой система косного вещества является материнской системой, законы организации, развития и взаимодействия системы косного вещества актуальны и злободневны. И рассмотрение существования этой системы вне влияния фундаментальных законов косного вещества просто немыслимо и недопустимо. Для разумного вещества, которому косное вещество приходится прародителем, влияние фундаментальных законов не столь актуально, хотя влияние это отмечается, и отрицать его никто не посмеет. Зато законы организации, развития и взаимодействия системы живого вещества для разумного вещества актуальны и очевидны, вследствие близкого «родства» между этими системами. Мы знаем, что живое вещество является материнской системой для разумного вещества.

Таким образом, в структурной организации материи выстраивается следующая иерархическая цепь (Схема 1):

 

косное вещество живое вещество разумное вещество

 

Каждое предшествующее состояние материи является материнским для последующего состояния. В свою очередь, каждое последующее состояние материи в структурной организации более совершенно, чем предыдущее состояние материи.

Разумное вещество, я уверен, не есть последняя дифференцированная часть материального мира. Во Вселенной существуют другие дифференцированные состояния материи, превосходящие разумное вещество по уровню внутренней организации, по уровню совершенства. Поле деятельности этих состояний материй, для которых разумное вещество явилось материнским состоянием или праматеринским и т. п. состоянием материи есть космос. Уровень внутреннего совершенства позволяет этим состояниям материи отрываться от конкретного материального объекта и выходить на просторы Вселенной.

В целом, вышеприведенная концепция построения материального мира подтверждается достаточным объемом фактического материала, рассмотрение которого не входит в планы данной работы.

Таким образом, выходя за границы геологического времени рассмотрения эволюции материального мира, мы уносим с собой следующий аксиоматический факт – интенсивное развитие системы разумного вещества, его роль и значение в материальном мире, впервые проявилась не два миллиона лет назад, а всего несколько тысячелетий, что говорит о сравнительной молодости, если не заре развития человеческого общества. По большому счету, в геологическом временном промежутке разумное вещество как целостная система проходит только стадию «детства», и до «взрослости» ему еще очень далеко.

Эта важная мысль открывает грандиозные просторы будущего. Если за восемь тысячелетий стадии Человека Эмоционального человеческое общество достигло таких поразительных результатов, то какие масштабы свершений нас ждут в будущем! Я лично считаю, исходя из выше приведенной концепции построения материального мира, что если на стадии Человека Эмоционального общество только помышляет о космических просторах, то на последующих стадиях поле деятельности разумного вещества однозначно перешагнет планетные масштабы. Потому что потенциал разумного вещества такой силы, что границы материального объекта для него слишком узки. Принцип направленности эволюции в конечном итоге приведет к мобилизации внутреннего потенциала разумного вещества и энергетических возможностей тех двух систем, которые оно ассимилировало. Эта интеграция энергетических мощностей всех трех состояний материи позволит начать освоение космических просторов - достойного для Человека Разумного поля деятельности.

Но пока, в историческом промежутке времени, стадия Человека Эмоционального знаменует собой фазу становления человеческого общества, стадию организации цивилизации.

Рассмотрение стадии Человека Эмоционального мы проведем по плану, согласно которого мы уже рассмотрели стадию Человека Примитивного. Сначала мы рассмотрим ее на фундаментальном уровне, в роли которого для стадии Человека Эмоционального выступает уже не микро молекулярный уровень, а уровень сознания. После этого мы рассмотрим последствия влияния эволюции нейронных объединений на онтогенетическом уровне, т. е. проанализируем этапы становления цивилизации.

Что бы переход от концепции структурной организации материального мира к концепции организации системы разумного вещества не был столь резким, может быть, несколько повторяясь, проведем параллель между Вселенной и разумным веществом.

Мы уже отмечали выше, что основу разумного вещества составляет психика. При рассмотрении онтогенетических проявлений важен не столько сам человек, уровень его физиологического развития, сколько степень развития его психики. Человек в своей внутренней организации состоит из двух основ: биологической и психической. Без психической основы как биологический организм человек не представляет для материального мира никакого интереса, так как в этом случае он лишается своей главной особенности – созидательной активности. Без психической основы человек никогда бы не выделился из системы живого вещества. Он занимал бы одну из биологических ниш в системе природы и никогда бы не поднялся выше уровня древесных обезьян.

Совершенно другие перспективы открываются перед человеком, когда наряду с биологической основой происходит формирование и развитие психического начала, психики. В этом случае человек рассматривается не только как биологический организм, и главное, не как представитель системы живого вещества. Речь идет о качественно новом образовании, о формировании и развитии разумного вещества, состояния материи находящегося на более высоком уровне совершенства. Именно как разумное вещество человек сначала формируется и развивается в природе, а в последствии, достигнув определенного уровня совершенства, выходит из-под ее опеки и начинает построение собственной системы – социума, системы разумного вещества, которая по многим параметрам противопоставляет себя материнской системе. Именно как система разумного вещества человеческое общество на стадии Человека Эмоционального смогло начать процесс реорганизации биосферы планеты в ноосферу.

На стадии Человека Примитивного, до организации энергетического цикла сознания, до построения полноценной структуры разумного вещества, ни о каких реорганизационных процессах в природе не могло быть и речи. Человек Примитивный по большому счету оставался тем же биологическим организмом, только на более качественном уровне взаимодействующий с внешней материальной средой. И эта более высокая качественная ступень взаимодействия позволила ему сделать первый шаг, прежде всего, к качественным изменениям в структурной организации психики, к организации энергетического цикла сознания, который повлек за собой кардинальные изменения на онтогенетическом уровне. Особенно его влияние проявилось в ходе интеграции людей в социальные группы, в цивилизацию.

Именно по этой причине структурную организацию разумного вещества следует рассматривать как следующую взаимозависимую цепь (Схема 2):

 

психика разумное вещество система разумного вещества

 

В свою очередь, основу психики и главной ее созидательной (энергетической) силой является энергетический цикл сознания, который, как мы рассмотрим ниже, существует не в абстракции, а как реальный нейронный комплекс. Поэтому полная схема внутренней организации системы разумного вещества выглядит следующим образом (Схема 3):

 

энергетический цикл сознания психика разумное вещество

система разумного вещества

 

или же, с позиций онтогенетического уровня эта схема представляется как взаимодействие (Схема 4):

 

сознание психика субъект общественные отношения

социум

 

И если вспомнить Схему 1, то связь между природой, человеком и Вселенной выглядит следующим образом (Схема 5):

 

природа сознание психика субъект общественные

отношения социум Вселенная

 

Таким образом, внутренняя структурная организация разумного вещества, сознания человека, выступает важным связующим звеном между природой и Вселенной. Понимание структурной организации и принципа работы сознания и психики является важным шагом не только в раскрытии тайн и «черных пятен» в существовании материального мира, но и шаг к полноценной организации своего будущего, шаг навстречу космическим просторам, для открытия которых, в принципе, разумное вещество и предназначено.

Как мы уже неоднократно подчеркивали выше, стадия Человека Примитивного в истории человеческого общества - это период дифференцированного развития нейроструктур микро молекулярного уровня. Лишь на третьей, заключительной ступени стадии Человека Примитивного между этими структурами начинает просматриваться тенденция к взаимодействию, которое можно назвать первым шагом в интеграции неонейронных структур и реорганизованных ранних структур мозга в единый неонейронный комплекс головного мозга. Именно в результате этого интеграционного процесса, в результате различного рода комбинаций между нейронными объединениями мозга и в их структуре, было найдено единственно возможное прогрессивное направление - корреляционное взаимодействие, обусловившее в ходе стадии Человека Эмоционального организацию энергетического цикла сознания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: