Детей старшего дошкольного возраста учителем-логопедом
№ пп | Фамилия, имя ребенка | уровень развития эмоциональной сферы, неречевых психических функций | уровень развития моторной сферы | состояние фонематического восприятия | состояние активного словаря | состояние грамматического строя речи | состояние связной речи | состояние фонетической стороны речи | Уровень общего и речевого развития |
Дата:___________________ Учитель-логопед:______________
Высокий уровень
Развитие эмоциональной сферы, неречевых психических функций
Ребенок сразу вступает в контакт. Эмоциональные реакции адекватны и устойчивы. Ребенок эмоционально стабилен. Ребенок без ошибок дифференцирует звучание нескольких игрушек, определяет направление звука, воспроизводит предложенные педагогом ритмы. Ребенок различает и соотносит10 основных и оттеночных цветов, различает предложенные геометрические формы. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа); показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо. Ребенок без труда складывает картинку из 4-6 частей со всеми видами разреза; складывает из палочек предложенные изображения.
|
Развитие моторной сферы
Общая и ручная моторика и ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой, все движения выполняются в полном объеме, нормальном темпе. Координация движений не нарушена. Ребенок правильно держит карандаш, рисует прямые, ломаные, замкнутые линии, человека; умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки. В мимической мускулатуре движения выполняются в полном объеме и точно, синкинезии отсутствуют. Артикуляционная моторика в норме, движения выполняются в полном объеме и точно; переключаемость в норме; синкинезии и тремор отсутствуют; саливация в норме.
Развитие импрессивной речи, состояние фонематического восприятия
Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме. Ребенок может показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию; показать на предложенных картинках названные логопедом действия; показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами. Ребенок понимает различные формы словоизменения и не допускает ошибок при выполнении тестовых заданий; понимает предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественногочисла глаголов, глаголы с приставками. Ребенок понимает смысл отельных предложений, хорошо понимает связную речь. Ребенок без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении.
|
Развитие экспрессивной речи, состояние активного словаря
Уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту. Ребенок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, частитела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке. Ребенок не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках. Ребенок называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных предметов.
Развитие экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи
Уровень развития грамматического строя речи соответствует возрастной норме. Ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные2 и5 с существительными. Ребенок образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных.
|
Развитие экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи
Уровень развития связной речи соответствует возрастной норме. Ребенок без помощи взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки.