Взаимодействие с семьями воспитанников.




Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе ДОУ.

В условиях логопункта учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и в письменной форме в специальных тетрадях по итогам индивидуальных и фронтальных занятий с логопедом. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. Задания подбираются в соответствии с изучаемыми темами и требованиями программы. Для детей логопункта родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы в предыдущей возрастной группе, должна стать одной из основ домашней совместной деятельности с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации. На эти особенности организации домашних занятий с детьми родителей должны нацеливать специалисты на своих консультативных приемах, в материалах на стендах и в папках-раскладушках. Специально для родителей детей, посещающих логопункт, в методический комплект к Программе включены материалы для оформления родительского уголка. Материалы родительского уголка помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

План взаимодействия с родителями воспитанников

Месяц Содержание работы Наглядная информация
сентябрь Индивидуальное собеседование (сбор анамнеза)   Стенд «Зачем нужны домашние логопедические задания?»
октябрь Родительское собрание по результатам обследования детей «Результаты обследования речи воспитанников. Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 гг. Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР и ФФНР». Индивидуальные консультации родителей Стенд «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
ноябрь Практикум «Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика». Индивидуальные консультации родителей Стенд «Язычок-путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников»
декабрь Родительское собрание «Логопедическая работа во 2-м периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»» Индивидуальные консультации родителей Стенд «Вместе весело дышать!»
январь Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению Стенд «Веселые игры со звуками»
февраль Консультация «Развитие функционального базиса навыков чтения и письма» Стенд «Как пополнять словарный запас у детей»
март Родительское собрание «Промежуточные результаты коррекционной работы». Открытое занятие по развитию лексико-грамматического строя «Путешествие в город Красивой речи» Выставка детских работ «Моя мамочка». Рисунки и рассказы о маме и бабушке
апрель Индивидуальные консультации родителей Стенд «Посмотри и расскажи»
май Родительское собрание «Результаты логопедической работы за учебный год»:обсуждение, рекомендации на лето Стенд «Занимательные прогулки(игры для развития связной речи, и не только)»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: