Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. 2 стульчика для занятий у зеркала.
3. Комплект зондов для постановки звуков.
4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
5. Спирт.
6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», сухие листочки и т.п.)
7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков(слоги, слова, словосочетания,
предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
8. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями
произношения
10. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
11. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы
речи
12. «Мой букварь»
13. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
14.«Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.
15. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
16. «Играйка-собирайка».
17. Альбомы«Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире
растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие
нужны», «Наш детский сад».
18. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
19. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
20. Картотека словесных игр.
21. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования
|
грамматического строя речи.
22. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза(семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков и т.п. разных цветов, «светофоры» для определения места звука вслове, картонные круги и квадраты разных цветов).
23. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза(«Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т.п.).
24. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза
предложений.
25. Разрезной и магнитный алфавит.
26. Алфавит на кубиках.
27. Слоговые таблицы.
28. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.
29. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
30. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и
синтеза.
Центр «Развитие речи» в групповом помещении
1. Зеркало.
2. Стульчики для занятий у зеркала.
3. Полка и этажерка для пособий.
4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи(тренажеры,
«Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в
предложениях и рассказах.
6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.
9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
|
10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза(«Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.).
11. Игры для совершенствования грамматического строя речи(«Разноцветные листья»,
«Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.).
12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.
13. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного
города.
14. Альбом«Наш город» (фотографии, стихи, рисунки детей).
3. Организационный раздел.
Основные направления коррекционной и образовательной деятельности логопункта.
В соответствии с профилем образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.
Речевое развитие:
· РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ;
· ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ;
· РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА(РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙСТОРОНЫРЕЧИ, КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫРЕЧИ; РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬЮ СЛОВ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕ-СКОГО ВОСПРИЯТИЯ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО ИСЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА);
· РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ;
· ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ;
· ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ.