Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей с ОНР» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Программы логопедической работы по преодолению воспитания фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля.
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевой патологией (ОНР, ФФНР). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
|
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи).
В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников.
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом.
Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя-логопеда решают следующие задачи:
|
●охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
●осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
●создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
●обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
●воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
●взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
●воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
●развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
●пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:
●учет государственной политики;
●особенности контингента детей и кадрового состава группы;
●учет запроса родителей;
●особенности региона.