Организация образовательной деятельности.
Учебный год в логопункте для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи 2-3уровней, ФФНР) начинается 1сентября, длится 10 месяцев(до 1 июля) и условно делится на три периода:
I период– сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период– декабрь, январь, февраль;
III период– март, апрель, май, июнь.
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы.
В конце сентября специалисты на педагогическом совещании при заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы группы на первый период работы.
С 1 октября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в соответствии с утвержденным планом работы. Проведение рабочих совещаний по завершении 1-го, а затем и 2-го периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики индивидуального развития детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами. Заведующий дошкольным учреждением утверждает план работы группы в начале учебного года, а также при необходимости внесения изменений. Педагогическое совещание обязательно проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника.
В логопункте логопедом проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.
|
В понедельник проводятся индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей во второй половине дня. Вечерние приемы родителей по понедельникам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.
На подгрупповое занятие отводится в старшей группе – 15-18 минут. В середине учебного года, с01.01 по10.01, в логопункте устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая– весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно проводятся музыкальные, физкультурные занятия. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний режим работы.
Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда
День недели | Индивид. занятия | Подгруппов занятия | Работа с родителями | Работа с воспитателями | Работа с детьми, не посещающ. лог. занятия. | Методич. время |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00-11.00 | 11.30-12.00 | 8.00-8.30 | 8.30-9.00 | ||
ВТОРНИК | 15.00-16.30 | 13.00-14.00 | 16.30-17.00 | 14.00-15.00 | ||
СРЕДА | 9.00-11.30 | 11.30-12.00 | 8.00- 8.30 | 8.30 -9.00 | ||
ЧЕТВЕРГ | 15.00-16.00 | 16.00-16.30 | 16.30-17.00 | 13.00-14.00 | 14.00-15.00 | |
ПЯТНИЦА | 9.00-10.30 | 10.30-11.00 | 8.00- 8.30 | 8.30 -9.00 |
|
Формы и приемы организации образовательного коррекционного процесса на логопункте ДОУ
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная логопедическая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1. Подгрупповая НОД. 2. Индивидуальная НОД. 3. Дидактические игры. 4. Настольно-печатные игры. 5. Компьютерные обучающие игры. 6. Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений. 7. Речевые задания и упражнения. 8. Работа по нормализации звукопроизношения, обучению пересказу, составлению описательного рассказа. | 1. Пальчиковые игры и упражнения. 2. Мимические, логоритмические, артикуляционные, дыхательные гимнастики. 3. Речевые дидактические игры. 4. Тренинги (действия по речевому образцу учителя-логопеда) 5. Праздники, развлечения | 1. Сюжетно-ролевые игры. 2. Дидактические игры. 3. Настольно-печатные игры. 4. Словотворчество. 5. Совместная продуктивная и игровая деятельность | 1. Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по исправлению нарушений в речевом развитии. 2. Речевые игры. 3. Беседы. 4. Чтение книг, рассматривание иллюстраций. 5. Заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений. 6. Игры-драматизации |
Особенности предметно-пространственной развивающей среды
Логопункта.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, групповых помещений и участков обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный зал.
|
В групповых помещении представлены следующие развивающие центры, имеющие необходимое оснащение:
• «Центр речевого развития»
• «Наша библиотека»;
• природы;
• математического развития;
• конструктивно-модельной деятельности;
• художественного творчества;
• «Играем в театр»;
• сюжетно-ролевых игр;
• «Умелые руки»;
• физкультурный.
В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие центры:
· речевого и креативного развития;
· сенсорного развития;
· моторного и конструктивного развития;
· развития фонематических процессов и подготовки к обучению грамоте.
Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой г. Ярцева.