- атрибуты для инсценировки стихотворения А.Л.Барто «Первый урок»;
- инструменты для самостоятельного музицирования;
- схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов;
- схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.
- дорожные знаки;
- подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»;
- книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде,
- заполнение календаря природы;
- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»;
- проведение самомассажа;
- проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.;
- проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь», «Чего не стало», «Что изменилось» и др.;
- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);
- проведение лексических игр и упражнений на основе технологии ТРИЗ с целью активизации мыслительной и речевой деятельности;
- проведение упражнений на закрепление навыков звукового анализа слов;
|
- использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми;
- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др.;
- проведение ситуативных разговоров о ближайшем окружении детей;
- рассматривание школьных принадлежностей;
- организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике;
- изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»;
- проведение пальчиковой гимнастики;
- рассматривание картин, иллюстраций о лете;
- составление книги «Рассказы о лете» для малышей;
- проведение разговоров о правилах поведения в природе.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
- разговоры «Что из чего?»;
- использование пословиц о приеме пищи;
- организация дежурства.
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей;
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);
|
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»;
- организация театрализованной деятельности;
- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;
- игры со строительным материалом;
- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;
- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями;
- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении;
- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.
Вечерняя прогулка:
- экскурсия в школу, беседа с учителем, учениками;
- игры с использованием знаков дорожного движения;
- организация катания на велосипедах;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 1-3 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
|
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»
Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру). Учить отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве жилища. Использование приема рассматривания домашних фотографий.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Домик для одежды»
Рассматривание шкафчиков в приемной. Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные между собой предметы одежды. Знакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание сказки «Теремок»
Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Украсим коврик»
Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домик для котенка»
Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной;
- для пения - «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня;
- для движения под музыку - «Мы умеем», «Прятки» муз. Т.Ломовой.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- платочки, погремушки, ленточки, бубны для самостоятельной игры детей;
- машины «скорой помощи», пожарной и милиции;
- алгоритм одевания-раздевания;
- красочную книгу «Теремок», персонажей настольного театра «Теремок»;
- набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска;
- альбомы семейных фотографий;
- кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек;
- строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
- фланелеграф;
- раскраски «Мебель», «Дома» и т.д.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- организация знакомства со своим шкафчиком;
- проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания;
- проведение пальчиковой гимнастики,
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;
- использование художественного слова в общении с детьми;
- проведение ситуативных разговоров «Для чего мы моем руки»;
- организация наблюдения за работой няни;
- проведение дидактических игр «Найди свой шкафчик», «Наша посуда», «Мои игрушки»;
- организация игровых ситуаций «Мыльные перчатки», «У Кати день рождения. Накроем стол»;
- упражнение детей в умении соотносить словесное обозначение действия с собственными движениями;
- рассматривание картинок на тему «Дом»;
- игровые ситуации по обследованию предметов, определяя их форму, величину, цвет;
- проведение игр-манипуляций «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать», «Гладим и стираем белье»;
- проведение дидактических игр «Подбери пару», «Раздели на группы» и др.;
- проведение игровых ситуаций на определение состояния человека (грустит, радуется) по иллюстрациям или фотографиям.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать».
Прогулка
- наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья), за транспортом, за цветами, растущими на клумбах, цветниках.
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Наши ножки ходят по дорожке», «По тропинке» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (опасные места);
- игры-занятия «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»;
- чтение стихотворений Н. Пикулевой «Совет бабки Ежки», «Где ты дедушка молчок?»;
- рассматривание книжек-картинок;
- использование игровых ситуаций «Домик для машинки, котенка и др.»;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;
- подвижная игра «Найди погремушку»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Что в домике»
Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул), посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Моя семья»
Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание сказки «Лиса и заяц»
Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Полосатый коврик»
Учить рисовать линии слева направо. Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила».
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Салфеточки для кухни»
Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Строим дом», муз. М.Красева, сл. С. Вышесоавцевой;
- для пения - «Поедем, сыночек, в деревню» (сб. «Гусельки»), «Ладушки», обр. Н. Метлова.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- настольную игру «Кто в домике живет?»;
- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;
- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;
- плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;
- фотографии «Я дома!»;
- подборки картин с изображением домов;
- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;
- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»;
- использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену», «Как одеваться, чтобы не простыть»;
- проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»;
- проведение ситуативных разговоров «Чистота в доме - здоровье в доме»;
- рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом;
- рассказ воспитателя о родном городе;
- проведение лексических упражнений на согласование существительных с прилагательными, активизацию детской речи, выработку правильного звукопроизношения;
- проведение пальчиковой игры «Дом» (И.Галянт);
- ситуативные разговоры на закрепление названия мебели в группе;
- рассматривание семейных фотографий детей;
- лексические упражнения на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»;
- организация выставки детских построек «Домики»;
- дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живет?»;
- лексические упражнения «Ищем волшебные слова»;
- рассматривание народных игрушек;
- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.;
- организация простейших опытов по обследованию предметов.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;
- игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;
- разговоры о труде повара;
- использование потешек о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе, за трудом взрослых; за городским транспортом;
- подвижные игры «Бегите к флажку», «Трамвай», «С кочки на кочку» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Больница», «Строители»;
- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра;
- чтение С.Бялковская «Юля-чистюля»;
- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;
- беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»;
- трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»);
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- целевая прогулка на улицу города;
- наблюдения за осенними изменениями в природе;
- рисование на песке, земле палочкой;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
4. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
5. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
6. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровая ситуация «Марусин сундучок»
Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Мой город»
Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление макета «Дома нашего города»
Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание «Дом, в котором я живу»
Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители».
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Дома на нашей улице»
Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Самый лучший дом»
Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания – «Новый дом», муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенева;
- для пения – «Самолет» муз. М.Магиденко, сл. С.Баруздиненко;
- для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»;
- дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения;
- карту города
- книги, фотографии, открытки о городе;
- детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»;
- театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике живет?»;
- строительный материал (различные виды материалов);
- раскраски «Транспорт»;
- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;
- схемы для изготовления поделок из бумаги;
- схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль;
- фотографии «Я в своем городе».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде;
- заполнение календаря природы;
- рассматривание картинок, фото с изображением родного города;
- проведение бесед на тему «Чистый город»;
- дидактические игры «Скажи, что не правильно», «Береги живое», «Дорожные знаки», «Пожарное лото», «Собери из частей целое», «Внимание дорога» и др.;
- проведение ситуативных разговоров «Мой город», «Мой домашний адрес» и др.;
- проведение лексических упражнений «Кто больше назовет названий улиц города (различных видов транспорта и др.)»;
- конструирование зданий, транспорта из строительного материала;
- проведение ситуативных разговоров «Что чувствует твой друг», «Если настроение плохое» и др.;
- ситуативные беседы о родном городе, его достопримечательностях;
- проведение уроков вежливости «Едем в парк на трамвае», «Дом в котором ты живешь»;
- игровые ситуации «Если ты потерялся»;
- ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»;
- оформлению выставки семейных рисунков.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.;
- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;
- разговоры «Зачем человек ест?»;
- использование потешек о приеме пищи.
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, целевая прогулка по окрестностям детского сада, наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, за погодными изменениями;
- подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, сбор природного материала для изготовления стилизованной карты (палочки, мелкие камешки, семена и плоды деревьев);
- проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице, в городе»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевых игр «Перекресток», «Строители» и др.;
- организация театрализованной деятельности;
- проведение этюдов для развития воображения, исполнительских качеств;
- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;
- чтение произведений О.Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица»;
- игры со строительным материалом;
- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.
Вечерняя прогулка:
- экскурсия на улицу, наблюдение за городским транспортом;
- игры с песком «Городок»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 5-6 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).