Тема: «Здравствуй, детский сад» 8 глава




 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- альбом: «Животные и птицы Урала»;

- альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;

- трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

- модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;

- разрезные картинки, «Домино - животные»;

- картины из серии «Дикие животные»;

- коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

- иллюстрации с изображением животных;

- атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

- материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

- строительный материал;

- лего – конструктор;

- плакаты «Правила безопасного поведения в лесу».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- посетить цирк;

- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

- приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

- подобрать иллюстрации для группового альбома;

- посетить краеведческий музей.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

 

Утро:

- рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»; «Животные и птицы планеты Земля»;

- составление описательного рассказа по схеме о животном; о своем питомце;

- рассматривание иллюстраций с изображением блюд из яиц и творога;

- д/ игры «Какой этап в развитии животного пропущен?», «Где чье жилище?», «Найди пары животных по виду»;

- прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»;

- чтение: Н.Сладкова «Лесные сказки»;

- составление моделей «Правила поведения с животными»;

- создание макета «Животные жарких стран» из мелких игрушек;

- ситуативный разговор «Что было бы, если бы (…у совы не было бы крыльев, острого клюва, больших глаз, когтей и т.д.)»;

- рассматривание иллюстраций или коллекции бабочек и составление описательного рассказа «Бабочка-красавица»;

- игра-рассуждение «Спор зверей»;

- свободное рисование «Пушистые животные»;

- беседа «Как вести себя с незнакомыми животными», обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице;

- чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»;

- задание «Рисуем лошадку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольников, треугольников);

- задание «Рисуем зайку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (квадратах, прямоугольниках);

- игровое задание «Куда зайчик прискачет скорее» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

- ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

 

Прогулка

- наблюдения за осенними изменениями в природе (за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»);

- наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными);

- подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка»;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», "Лесные пираты и спасатели", «Экологи», «Поход».

 

Вечер:

- чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных;

- создание альбома «Животные нашего края»;

- создание фотоальбома о домашних питомцах;

- изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления диких животных на дороге;

- рассматривание коллекции насекомых;

- м оделирование ситуации «Что делать, если укусила.. оса, пчела, змея, пиявка» - учить соблюдать правила безопасности; оказывать первую помощь;

- свободная лепка по теме «Животный мир»;

- конструирование из природного материала по замыслу детей;

- рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Правила поведения в лесу»;

- театр - экспромт "В лесном царстве";

- составление загадок и отгадывание загадок о животных;

- создание плаката в защиту животных;

- рисование птиц и животных разными способами мелом на асфальте, палочками на песке;

- игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица»;

- дидактическая игра «Чьи следы и куда ведут» на закрепление знаний о характерных особенностях животных и их повадках;

- организация выставки молочных продуктов и презентация блюд из молока, яиц, творога (с использованием иллюстраций);

- организация выставки «Теплые вещи из шерсти», уточнение качеств и свойств шерстяных материалов, сравнение с синтетическими;

- дидактические игры «Узнай по описанию», «Узнай по голосу» на закрепление знаний о птицах Урала;

- чтение рассказа Ю. Коваля «Русачок-травник»;

- чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь»;

- чтение сказки Х.-к. Андерсена «Гадкий yтeнок», пер. с дат. А. Ганзен.

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи», «Караси и щука», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Совушка», «Куда спряталась тень»;

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- выполнение аппликации «Наша ферма». Учить детей создавать образы разных домашних животных (овечка, корова, лошадка, поросенок), на основе овалов разной величины. Совершенствовать умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. Развивать композиционные умения детей.

 

 


Примерный план образовательной работы

С детьми 1,5 – 3 лет

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

- Формирование первоначальных представлений

- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: