- для пения (р.н.п., «Веселый жук» м. и сл. Р. Котляровского.);
- для музыкально-ритмических движений (этюды «Гусеница», «Птички летают» А. Жилина, «Веселые жучки» Е. Гомоновой);
- для игры на детских музыкальных («Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Лошадка» м. Н. Потоловского);
- дидактическую игру: «Гуси-лебеди и волк» Е. Тиличеевой (учить передавать 2 разнохарактерных образа);
- развлечение театр «Теремок».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- альбом: «Животные и птицы Урала»;
- трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;
- модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;
- разрезные картинки, «Домино - животные»;
- картины из серии «Дикие животные»;
- фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»;
- деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);
- коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;
- иллюстрации с изображением животных;
- атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
- материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
- строительный материал.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
|
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
- разучить стихи о животных.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игры-имитации характерных особенностей животных «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А. Гречанинов), «Жук» (музыка М. Потоловского, сл. народ.), «Лошадка» (музыка Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен);
- рассматривание рыбок в аквариуме, уточнение внешнего вида, повадок, способа передвижения;
- составление описательного рассказа по схеме о животном;
- чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского;
- дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».
- рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;
- упражнение в образных движениях под музыку («Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, «Лошадки» Л.Банникова, «Зайчики» Ю. Рожавской);
- разгадывание загадок о животных;
|
- рисование животных с использованием трафаретов;
- прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»;
- дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- пальчиковые игры «Кукушата», «Цапля» и др.;
- дидактическую игру «Найди цифру» на соотнесение чисел и цифр;
- дидактическую игру «Хватит ли зайцам морковок?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- поделку «Ежик несет грибок», «Птичка – невеличка» с использованием природного материала: шишек, листьев, семян. Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор: « Как умываются животные»;
- потешка «Котик умывается»;
- игровое упражнение "Любят звери чистоту, любят люди красоту»;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговор о пользе молочных продуктов;
- ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются»;
- ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина, Н.Е.Богуславская);
- игровая ситуация «Зайчик пригласил в гости мишку и ежика».
Прогулка
- наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).
- наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (ситуативный разговор: почему опасны контакты с бездомными животными).
- подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Птички в гнездышке», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит». «Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»;
|
- индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств;
- труд на участке (кормление птиц, сбор семян растений, листьев и веточек для ручного труда, рассматривание иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы»);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш», « Больница Айболита».
Вечер:
- этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);
- рассматривание картин из серии «Дикие животные»;
- ситуативные разговоры и рассказы о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека;
- свободное рисование с использованием трафаретов;
- рассматривание игрушки – черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой), обратить внимание на форму и строение черепахи;
- чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»;
- конструирование из природного материала «Ёжик»;
- рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;
- упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей;
- упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;
- рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»;
- просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» (формирование дружеских взаимоотношений, умения приходить на помощь);
- игра на металлофоне «Уж как шла лиса по травке» р.н.п.;
- сравнение слов по протяжённости, упражнение в подборе определений, качеств, признаков и действий животных;
- беседа с детьми по теме «Кто живет в лесу»;
- беседа «Почему они домашние»;
- дидактические игры «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Домашние или дикие?»;
- аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают», учить детей изображать рыбок из нескольких частей, совершенствовать технику вырезывания округлых форм из квадратов.
Вечерняя прогулка:
3. самостоятельная деятельность по выбору детей;
4. дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша»;
- подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике», «Лошадки», «Котята и ребята», «Лягушки», «У медведя во бору», «Перелет птиц».
Примерный план
образовательной работы
С детьми 5-6 лет
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
7. комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые жители зоопарка»;
8. подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др.
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Экспериментальную деятельность «Знакомство со свойствами кожи и меха». Учить детей обследовать материалы, выделять особенности фактуры, цвет, прочность, эластичность, пропускает воду или нет, сохраняет тепло и др. Предложить детям выбрать материал для выполнения разнообразных работ (аппликации, шитья детской одежды, обуви, аксессуаров).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Беседу «Животные различных климатических зон». Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Художественный труд «Петя-петушок, золотой гребешок». Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать сочетание художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост, крылья из природного материала. Развивать чувство формы, пропорций, фантазию.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Беседу «Что мы знаем о профессии дрессировщика». Расширять представления детей о культурном явлении – цирке, о профессиях, атрибутах, значении профессии дрессировщика в жизни общества, правилах поведения. Учить образовывать от существительных прилагательные. Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», продолжать учить детей понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров, учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Декоративное рисование «Нарядные животные». Уточнить представления детей об особенностях дымковской игрушки (материал, оформление, образы). Продолжать знакомить детей со средствами выразительности – характерными элементами, цветосочетаниями, композицией. Совершенствовать умение украшать шаблоны с изображением птиц и животных. Развивать творческие способности детей.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «На арене цирка». Учить составлять коллективную сюжетную композицию, лепить животных на основе цилиндра комбинированным способом, передавая характерные особенности и движение животных. Учить соотносить фигурки по величине и пропорциям. Развивать творчество в дополнении образа цирковыми аксессуарами из различных материалов. Развивать глазомер.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Коллективную аппликацию «Лесные жители». Закреплять умение детей совместно задумывать содержание своей работы. Совершенствовать знакомые способы работы с ножницами. Продолжать учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения изображений по величине, совместно составлять единую композицию. Воспитывать интерес к результату коллективной деятельности;
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания («Утро» муз. Э. Грига, «Утро» муз. С. Прокофьева, «Облака плывут» муз. С. Майкапара, «Облака» К. Дебюсси, «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Подснежник» муз. А. Гречанинова, «Весной» муз. Э. Грига, «Цветы» муз. Р. Шумана, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского);
- для пения (распевки по методу В. Емельянова, «Как прекрасен мир» муз. И. Кушниковой, «Солнышко и дождик» муз. Е. Попляновой, «У берёзки» муз. С. Насауленко, «Про меня и муравья» муз. Абелян);
для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Поездка за город» авт. А.Зимина, «Автобус» муз. М. Раухвергера, «Поезд» муз. Л. Банниковой, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского, «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой), «Утренние звуки» сл. Э.Фарджен (озвучивание инструментами);
- дидактическую игру «Музыкальные загадки»;
- развлечение театр «Как ребята лес спасли».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- альбом: «Животные и птицы Урала»;
- альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;
- трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;
- модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;
- разрезные картинки, «Домино - животные»;
- картины из серии «Дикие животные»;
- фланелеграф для обыгрывания «Кто как от врагов спасается»;
- деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);
- коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;
- атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
- материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
- строительный материал.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»;
- составление описательного рассказа по схеме о животном;
- рассматривание иллюстраций с изображением блюд из яиц и творога;
- д/ игры «Угадай, чьи следы», «Где чье жилище?», «Кто из животных какую пользу приносит», «Где чей хвост?», «Где чей детеныш?»;
- составление и разгадывание загадок о животных;
- показ репродукций с изображением птиц произведений художников (В. Ватагина, И. Ефимова);
- рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, от петли и др.);
- прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных». дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- чтение: Н.Сладкова «Лесные сказки»;
- сравнение изображений животных разными художниками-графиками: Е. Чарушиным, В. Ватагиным, В. Чижиковым, Ю. Васнецов, Е. Рачевым, И. Билибиным.
- беседа о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края);
- составление моделей «Правила поведения с животными».
- провести дидактическую игру «Чьи следы и куда ведут» на различение характерных особенностей животных, способе их передвижения, повадках.
- чтение произведения А.Кушнир «Птицы», продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;
- чтение произведения «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце», продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказов, продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор «Теплые вещи для осенней погоды». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.
- ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются».
Прогулка
1. наблюдения за осенними изменениями в природе (закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных и человека);
- наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными);
- подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка»;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;
- труд на участке (кормление птиц, рассматривание иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы», привлечение дошкольников к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в зимний сад);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», "Лесные пираты и спасатели", «Экологи», «Синоптики».
Вечер:
- чтение стихотворения Н. Бокова «Дети леса»;
- этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);
- словесная игра «Рыба, птица, зверь»;
- д/и «Правила поведения в природе», «Можно - нельзя»;
- свободная лепка по теме «Животный мир»;
- конструирование из природного материала по замыслу детей;
- рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;
- чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л.Толстой «Лев и собачка»;
- рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»;
- театр - экспромт "В лесном царстве";
- сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов с участием персонажей-животных;
- дидактическая игра «В доме у трех медведей» на сравнение знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький);
- дидактическая игра «Дорисуй зернышки цыплятам» на выработку умения из неравенства сделать равенство;
- дидактическая игра «Помири жадных медвежат» на выработку умения делить предметы на 2, 4 части;
- дидактическая игра «Найди зайчика» на закрепление умения ориентироваться в пространстве.
- конструирование «Здание цирка»;
- конструирование «Теремок».
Вечерняя прогулка:
2. подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Черепахи», «Караси и щука», «Охотники и зайцы», эстафета «Полоса препятствий»;
3. наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей осенью;
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- дидактическая игра «Узнай по описанию», «Плавает, летает, ползает».
Примерный план
образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- комплекс общеразвивающих упражнений ««Цирк»;
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля обезьян», и др.
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Эти удивительные пресмыкающиеся». Закрепить знания о среде обитания пресмыкающихся, особенностях их жизни (лягушки – в болотистой местности, змеи – в лесах, на болотах, в пустыне и т.п.). Закреплять умения различать их по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения, находить отличия. Продолжать заполнять с детьми «Энциклопедию безопасных ситуаций».
«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
Беседу «Животные юга и севера» Закреплять знания детей о диких животных разных климатических зон (юга и севера), их характерных особенностях, расширять знания детей о зависимости внешнего вида, повадок, особенностей жизнедеятельности (питания, размножения) от среды обитания животного, расширять знания детей о «Красной книге», представления об охране животных человеком и государством.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Конструирование «Игрушки-животные». Учить выполнять различных животных на основе конуса из картона или плотной бумаги. Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. Развивать чувство формы, пропорций, творческие способности.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Беседу о животном мире Южного Урала. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, обитающих на Урале. Уточнить знания детей о животных Урала, занесенных в Красную книгу». Совершенствовать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Коллаж «Корабли пустыни». Отражать представления о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию верблюдов на полосе бумаги. Уточнить представления о внешнем виде верблюда и способах его изображения (использование шаблона для получения нескольких образов). Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность и художественный вкус;
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Динозавры и динозаврики». Вызвать интерес к созданию образа древнего мира различными изобразительными средствами, учить изображать динозавров, передавая их отличительные особенности. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Воспитывать умение договариваться при выполнении коллективной работы.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Выставка собак». Учить составлять сюжетную композицию. Упражнять детей в лепке собак разных пород, передавая характерные особенности, движение. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы, техники и приемы для создания выразительного образа.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку с элементами аппликации и конструирования «Чудо-Африка». Учить составлять сюжетную композицию. Учить лепить фигурку обезьянки (носорога, бегемота, слона) на основе цилиндра, надрезанного с двух сторон стекой, комбинированным способом. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы (пластилин, бумагу, каркасы), техники и приемы для создания выразительного образа.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания («В лесу» муз. М. Чюрлёниса, «Лунный свет», «Море», «Ветер на равнине», «Облака» муз. К. Дебюсси, «Весна и осень» Г. Свиридов, «Белые ночи» муз. П.И. Чайковского, «Океан – море синее» вступление к опере «Садко» муз. Н.А. Римского-Корсакова, «Рассвет на Москве-реке» муз. М.П. Мусоргского);
- для пения («Весенние голоса» - фонопедическая игра, совместное пение
«Радуга» муз. М. Сидоровой, «Добрый лес» муз. З. Роот);
- для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Белка», муз. Н. Римского-Корсакого (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», «Рассвет», «Утренняя сказка» сл. В. Данько (озвучивание инструментами);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Поездка за город» авт. А.Зимина, «Автобус» муз. М. Раухвергера, «Поезд» муз. Л. Банниковой, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского, «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой);
- дидактическую игру ««Звуки разные бывают»;
- развлечение (театр «В гостях у Матушки Природы»).