Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде,
- заполнение календаря природы;
- проведение ситуативных разговоров о том, как готовятся к зиме животные и растения;
- проведение бесед о том, как можно помочь природе приготовиться к встрече зимы;
- обсуждение моделей «Правила поведения в лесу»;
- проведение дидактических игр «Разложи по порядку», «Какое время года», «Назови действие», «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки» и др.;
- создание группового коллажа по теме «Краски осени»;
- составление альбома фотографий и детских рисунков «Осень в нашем городе»;
- составление загадок об осени;
- организация сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»;
- рассматривание картин «Осенний туман», «Упавшие листья» (И. Бродская);
- составление книжек для малышей «Осень наступила».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
|
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
- разговоры о пользе овощей и фруктов;
- использование пословиц об овощах и фруктах.
Прогулка:
- наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни людей (деревья, кустарники, иней, туман, дождь, одежда и труд людей осенью, игры детей осенью);
- подвижные игры «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (помощь малышам и дворнику в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла»;
- изготовление поделок из природного материала;
- проведение викторины «Что я знаю про осень»;
- заучивание стихов об осени;
- отгадывание и составление загадок про осень;
- рассматривание фотовыставки «Осень в нашем городе»;
- театрализованная деятельность (драматизация для малышей «Королева Осень»).
- чтение В.Зотов «Опенок летний, опенок осенний», М. Волошин «Осенью», К.Бальмонт «Осень на дворе» и др.
Вечерняя прогулка:
- экскурсия на улицу города, в парк;
- проведение игр «Сосчитай деревья», «Каких деревьев больше», «На что похожи листья», «Что выше?» и др.;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
-
Примерный план
образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
|
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3. Воспитание бережного отношения к животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
4. общеразвивающие упражнения «Воробышки»
- общеразвивающие упражнения «Мишка по лесу идет»
- основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте),
«Котята» (ползание на четвереньках по прямой).
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Конструирование «Домик для зайчика». Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки), приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы».
|
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Птенчики в гнездышке». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учит лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Мостик через речку для цыплят». Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик), продолжать учить обыгрывать изображение.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания («Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной);
- для пения («Котята», «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой);
7. музыкально-ритмических движений («Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
8. игры с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы), «Сорока - сорока», р.н.п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой);
9. развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
4. модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
5. набор игрушек (домашние и дикие животные);
6. иллюстрации с изображением животных;
7. фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;
8. фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;
9. раскраски «Домашние и дикие животные»;
10. наборы строительного материала.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- посетить с детьми контактного зоопарка;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных;
- упражнение детей в звукоподражании;
- рассматривание иллюстраций о животных;
- обыгрывание ситуации «Зайка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для прогулки;
- упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики («Как у нашего кота», «Жили-были зайчики», «Улитка, улитка», «В нашей избушке», «Сел на ветку снегирек»;
- показ ручных теней и животных (теневой театр рук);
- рисование по обучающим раскраскам («Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку», «Искупай утенка», «Умой поросенка» и др.)
- выполнение постройки «Домик для мишки»;
- слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др.;
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного);
- упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»;
- дидактические игры «Узнай тень», «Кто где живет»;
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др.;
- чтение потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу я рогатый» и др.;
- обучающие раскраски «Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку» и др., учить детей дорисовывать изображение.
- чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке». Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?;
- чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться», «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»;
- художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»);
- игровая ситуация:
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой»;
- дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»;
Прогулка
- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.
- наблюдения за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);
- подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: насыпать корм в кормушку;
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- сюжетно - ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболело горлышко у петушка», «Полечим лапку щенку».
Вечер:
- прослушивание сказки «Лиса и заяц»;
- упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»;
- прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»;
- рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок;
- дидактическая игра «Чьи детки»;
- раскладывание фигурок животных на фланелеграфе;
- рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа;
- дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных;
- самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой;
- уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»;
- дидактическая игра «Кто где живет»;
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»;
- слушание потешки «Кисонька-мурысонька»;
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков;
- чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др.;
- д\и «Отгадай, кто это»;
4. исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др;
- рисование «Клубочек для котенка»;
- лепка «Зернышки для петушка;
- постройка «Загончики для животных»;
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»;
- чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»;
- заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси».
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит»; «Воробышки и автомобили» и др.
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- индивидуальная работа по развитию движений:выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»;
- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?»;
- получениеи рассматриваниеразныхотпечатков на песке.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- общеразвивающие упражнения «Зайчата»;
- основные движения:
1. «Котята» (перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на задние ноги);
- подвижную игру «Мыши в кладовой».
- упражнения («Лягушки», «Цапля», «Заяц»).
«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование из строительного материала «Построим заборчик для домашних животных». Продолжать учить детей создавать постройки по показу воспитателя, закреплять знание объемных форм, совершенствовать умение разбирать постройки самостоятельно.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд (рукотворный мир)»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Наблюдение за золотой рыбкой. Уточнить знание детей о золотой рыбке, о внешнем виде, условиях обитания, способе кормления, повадках, воспитывать интерес к наблюдению за рыбами. Рассмотреть с детьми камушки, песок, гальку для зарядки аквариума, обратить внимание на особенности природных материалов (цвет, величину, форму и др.), привлечь детей к посильной деятельности по уходу за золотой рыбкой.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Мишка по лесу идет». Закреплять знание овоидной и шарообразной формы, приемов скатывания шара из глины, раскатывания между ладонями для получения объемной формы. Продолжать учить приему прищипывания, сплющивания. Воспитывать самостоятельность.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Построим зайке домик». Совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания («Воробей», муз. А.Руббак);
- для пения («Птичка» музыка М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Петух и кукушка» м. М. Лазарева, сл. Л.Дымовой);
- для музыкально-ритмических движений («Птички летают и клюют зернышки» м. А. Серова и швейцарская нар. мел., этюд «Зайцы и лиса» м. Е. Вихаревой, «Воробушки и автомобиль», музыка М. Раухвергера;);
- для игры на детских музыкальных инструментах («Как у наших у ворот» р.н м.);
- для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);
- для развлечения (театрализованной деятельности - «На птичьем дворе»).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;
- иллюстрации с изображением животных;
- книги с иллюстрациями;
- материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал;
- шапочки-ушки разных домашних животных.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- понаблюдать за птицами;
- понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- дидактические игры «Чьи детки»; «Кто как кричит», «Составь целое из частей», «Парные картинки;
- чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами»;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц;
- игровые ситуации с использованием игрушек, изображающих животных;
- создание постройки из строительного материала «Домик для зайчат»;
- рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;
- рисование животных с использованием трафаретов;
- дидактическая игра «Кто поет?»;
- игра-импровизация в театре «Курочка Ряба»;
- рассказывание р.н сказок «Три медведя», «Кот, петух, лиса»;
- ситуативный разговор «Животные готовятся к зиме»;
- чтение сказок «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка», обр. Ю. Ванага, Й. Чапека «Приключения песика и кошечки» и др.;
- беседа: «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения при встрече с насекомым);
- ситуативный разговор: « Как умываются животные»;
- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и другие из серии «Домашние животные»;
- этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);
- беседа о повадках домашних животных;
- заучивание потешки «Как у нашего кота»;
- лепка «Сосиски для Мурзика»,
- ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад»;
- прослушивание и пение песни А. Филиппенко «Цыплята»;
- выполнение пальчиковой гимнастики;
- чтение сказок (А. Н. Толстой «Волк и козлята», М. Боголюбский «Кот, петух и лиса», Е. Благинина «Два жадных медвежонка»).
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор: « Как умываются животные»;
- проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака);
- игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену»; «Покажем мишке, как нужно вытирать руки насухо».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор о пользе молочных продуктов;
- выставка молочных продуктов;
- ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой».
- ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются».
Прогулка
- наблюдения за осенними изменениями в природе (становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают, люди надевают теплую одежду, часто идет дождь, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края).
- подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит», «Лягушки», «Угадай, кто, где кричит».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (покормить птиц);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- рисование палочкой на песке: зайчик, кошка, собачка;
- сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш»;
- дидактические игры «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша».
Вечер:
- создание постройки из строительного материала «Заборчик для птиц», «Загончики для животных»;
- этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);
- упражнение детей в образных основных движениях «Птички летают» Л.Банниковой, «Скачут лошадки» Т.Попатенко, «Зайчики» р.н.м.;
- прослушивание и пение песни М. Раухвергера «Птичка»;
- упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей;
- упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;
- чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами», привлечь детей к прослушиванию и пению песни А. Филиппенко «Цыплята»;
- лепка «Рыбки»;
- рисование «Разноцветные мячики для котенка»;
- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка»;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц;
- развивающую игру «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета;
- дидактическую игру «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке» на уточнение знаний о соотношении предметов по величине;
- дидактическую игру «Хватит ли медведям бочонков с медом» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- рисование «Цыплята гуляют на полянке»;
- выполнение аппликации «Веселые котята играют клубочками».
Вечерняя прогулка:
4. подвижные игры: «Пробеги змейкой», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике», «Лошадки», «Котята и ребята», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Лягушки», «Лиса в курятнике»;
1. самостоятельная деятельность по выбору детей;
2. сюжетно-ролевая игра «Бабушкин двор».
Примерный план
образовательной работы
С детьми 4-5 лет
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- основные движения «Путешествие в зоопарк»;
- подвижные игры «Лиса в курятнике», «У медведя во бору» и др.;
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Домашние животные». Учить детей рассматривать игрушки с изображением домашних птиц и животных, приучать детей узнавать и называть их, побуждать отвечать детей на вопросы: из чего сделан предмет и о его свойствах (цвет, форма).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Наблюдение за черепахой. Расширять представления детей о черепахе, ее внешнем виде и способах передвижения (у черепахи тяжелый панцирь, под который она прячется в случае опасности, передвигается медленно), способе питания.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Изготовление панно с динамичными элементами «Курочка с цыплятами». Учить создавать простые сюжеты. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Красивая кошка». Продолжать учить детей отражать свои знания о внешнем виде кошки, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Учить изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками, использовать технику штампа (бант), «принта» (при рисовании шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к изображению животных.
Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Миски для трех медведей». Побуждать детей лепить атрибуты для сказочных героев. Учить лепить в группах из трех человек, разные по величине миски. Формировать умение планировать работу, делить материал на три неравные части, используя стеку. Упражнять в сплющивании, прищипывании краев формы с загибанием бортиков. Развивать глазомер, чувство формы, пропорций.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания («Сорока» А. Лядов, «Кукушка» М. Красев, «Мотылек» С. Майкапар, «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев);