Тема: «Здравствуй, детский сад» 1 глава




Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный зал)

Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального зала, чувство безопасности. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, погремушки, флажки и др.).

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Гости к нам пришли»

Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Тарелочки»

Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Башенка»

Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Солнышко» муз. М.Раухвегера, сл.А. Барто, «Дождик» муз. Н.Любарского;

- для пения - «Солнышко-ведрышко» муз. В.Карасевой, сл. Народные.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарногоэкспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки - как мишки» и др.);

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);

- использование заданий на ориентировку в помещении своей группы;

- проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду;

- использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;

- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.;

- проведение дидактических игр на формирование умений группировать предметы по нескольким сенсорным признакам;

- организация простейших опытов по обследованию предметов;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т.д.);

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;

- использование художественного слова в общении с детьми;

- организация и проведение пальчиковой гимнастики, игр в пальчиковый театр;

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;

- использование потешек о воде, умывании;

- ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- разговоры о труде повара;

- использование потешек о приеме пищи;

 

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья);

- подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Магазин»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием пальчикового театра;

- слушание «Дождик», муз. Н.Любарского;

- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

- народная ролевая игра «Гуси-гуси»;

- катание на трехколесном велосипеде по прямой;

- наблюдения за осенними изменениями в природе;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Моя любимая игрушка»

Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»

Познакомить с особенностями труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление коллективного макета «Наш детский сад»

Учить составлять из полосок бумаги изображения разных предметов. Формировать навыки взаимодействия при создании коллективной работы.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Цветы для наших взрослых»

Формировать навыки прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домик для любимой игрушки»

Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. «Три поросенка». Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала).

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания – «Бабочка», муз. Э.Грига;

- для пения - «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского;

- для игры на детских музыкальных инструментах - «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера);

- для танцевально-игрового творчества - «Как мы летом отдыхали».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»;

- модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера;

- раскраски, иллюстрации по теме;

- фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»;

- «Алгоритм самомассажа»;

- иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;

- познакомиться с приемами самомассажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- поговорить о правилах дорожного движения;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

- проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др.;

- рассматривание фотовыставки «Ах, какое было лето!»;

- проведение лексических упражнений на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.);

- проведение упражнений на закрепление навыков правильного звукопроизношения;

- моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице;

- проведение игр с использованием спортивного оборудования;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- проведение бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»;

- проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» и др.;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни;

- проведение самомассажа;

- организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (здороваться, прощаться, называть по имени отчеству сотрудников, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь).

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.;

- использование потешек о воде, умывании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

- разговоры о пользе продуктов, о витаминах;

- использование потешек о приеме пищи;

 

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за эпизодическим трудом в детском саду (покраска, побелка, мытье окон, замена электроламп, озеленение и уборка участка;

- подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Прятки» и др.

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам;

- проведение этюдов для развития воображения, исполнительских качеств;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;

- чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года (И.Бунин «Листопад», А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч», М Горький «Воробьишко» и др.);

- игры со строительным материалом;

- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

 

Вечерняя прогулка:

- игры на развитие ритмического слуха («Кто как идет» и др.);

- экскурсия на улицу, наблюдение за работой светофора;

- игры с песком «Строительство дороги»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «День знаний»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «День знаний»

Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Незнайка-первоклассник»

Закреплять знание названий школьных принадлежностей. Использовать игровой прием «Что в портфеле у Незнайки. Угадай на ощупь». Формировать умения обследовать предметы разной формы.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Откуда взялась книжка?»

Формировать представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. Дать знания о труде типографских работников. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление закладок для книг

Закрепить знания детей о необходимости бережного обращения с книгами. Познакомить с назначением закладок для книг. Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой выкройке).

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Как мы живем в детском саду»

Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания из коллективного опыта на тему «Как мы живем в детском саду» по плану воспитателя.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

 

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование на тему «Подарки первокласснику»

Знакомить с цветовым строением и элементами композиции дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Карандашница»

Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Новая школа»

Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Наши игрушки», муз. Л.Сидельникова, сл. З.Петровой;

- для пения - «Детский сад», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

- танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- детские журналы, материалы для ремонта книг;

- схемы правильной посадки за столом;

- музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, для импровизации с инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

- выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;

- образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания;

- дорожные знаки;

- поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;

- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

- привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение экскурсии по групповым помещениям «Опасно – безопасно»;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни;

- проведение самомассажа;

- проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);

- проведение лексических упражнений на актививзацию словаря;

- проведение упражнений на закрепление навыков правильного звукопроизношения;

- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Зачем человеку учиться?» и др.;

- организация проблемных ситуаций «Друг забыл дома ручку, учебник»;

- организация упражнений с мячом;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- рассматривание картин, иллюстраций о лете;

- чтение стихотворений о лете;

- проведение разговоров о правилах поведения в природе.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

- разговоры о правилах посадки за столом;

- рассказ воспитателя о труде повара;

- разговоры «Все ли продукты полезны?»;

- использование потешек о приеме пищи;

- организация дежурства.

 

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом;

- подвижные игры Ловишки», «Уголки», «Не оставайся на полу», «Сбей кеглю» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

- чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года;

- игры со строительным материалом;

- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» и др.;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов.

 

Вечерняя прогулка:

- экскурсия на улицу, наблюдение за транспортом;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- организация катания на самокатах;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «День знаний»

Программное содержание:

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Я – будущий первоклассник»

Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из деталей конструктора «Школа»

Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Экскурсия в школу

Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Познакомить с основными помещениями школы (классом, физкультурным залом, библиотекой).

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление подарка первокласснику «Носовой платочек»

Учить вышивать простыми стежками по контуру рисунка, нанесенного на ткань. Формировать навыки подбора цветных ниток в соответствии с рисунком.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Как мы ходили в гости в школу»

Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Формировать навыки творческого рассказывания по предложенной теме «Самая лучшая школа».

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»

Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Златоустовской гравюры»

Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Подарок учителю»

Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из строительного материала «Школьный стадион»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. М.Петровой;

- для пения - «Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М.Петровой;

- танцевально-игровое творчество «Воспоминания о лете».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;

- материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: