Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Мой край»
Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Учить рассматривать картины о природе Урала. Формировать представление о правилах поведения в природе.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»
Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Викторина «Я знаю свой город»
Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Создание макета «Перекресток»
Закреплять знание правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора и знака «пешеходный переход».
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Моя Родина»
Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
|
Чтение стихов о родине З.Александрова «Родина», С.Васильева «На Урале»
Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование на тему «Дома в городе»
Учить выделять признаки новых домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Троллейбус»
Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой;
- для пения - «Родине спасибо», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой;
- развлечение познавательно-тематический вечер «Край, в котором ты живешь».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- уголок «Моя страна – Россия»;
- выставку книг о родном городе, родной стране;
- атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;
- коллекцию уральских камней;
|
- иллюстрации достопримечательностей родного города, столицы Родины (Кремль, Красная площадь);
- тематические альбомы «Профессии людей»;
- альбомы «Герои космоса», «Лучшие спортсмены страны», «Ими гордится Россия»;
- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин»;
- бросовый материал для продуктивной деятельности;
- альбомы для раскрашивания «Уральская роспись»;
- схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде,
- заполнение календаря природы;
- проведение словесных игр на активизацию мыслительной и речевой деятельности по типу «Хорошо-плохо» (ТРИЗ);
- изготовление атрибутов к игре «Спасатели МЧС»;
- проведение сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС»;
- проведение ситуативных разговоров в уголке «Моя страна – Россия»;
- ситуативные разговоры о влиянии природных факторов на здоровье людей;
- проведение беседы «Достопримечательности родного города»;
- рассматривания фотографий, иллюстраций, открыток о городе;
|
- знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура);
- организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у хозяйки Медной горы»;
- проведение дидактических игр «Что перепутал художник», «Собери целое из частей»;
-составление рассказов-рассуждений «Как на Урале жили в далекие времена»;
- знакомство с легендами и сказаниями Уральского края;
- ознакомление детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых;
- ситуативные разговоры о правилах поведения в общественных местах;
- использование стихов, пословиц и поговорок о родном крае;
- дидактические игры «Народные узоры», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»;
- организация практического экспериментирования с бумагой разного качества;
- проведение разговоров о правилах поведения в природе.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- проблемные ситуации «Расческа потерялась», «От меня сбежал носовой платок»;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);
- разговоры о правилах посадки за столом;
- рассказ воспитателя о пользе отдельных продуктов;
- использование потешек о приеме пищи;
- организация дежурства.
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом, за домами на улицах города (высота, назначение).
- подвижные игры по желанию детей.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация театрализованной деятельности по мотивам сказов об Урале;
- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;
- чтение произведений С.Васильев «На Урале», сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале батюшке»;
- игры с бумагой, изготовление макета Уральских гор;
- беседа «Животный мир Урала»;
- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов;
- рассматривание коллекции уральских камней;
- рассматривание карт городов Южного Урала;
- раскрашивание альбомов «Уральская роспись.
Вечерняя прогулка:
- экскурсия на улицу города;
- игры с использованием знаков дорожного движения;
- организация катания на самокатах;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
4. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
5. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
6. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Я в своем городе»
Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе. Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из деталей конструктора «Улица города»
Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Моя родина»
Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление подарка маме.
Учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля. Закреплять знания детей о столице нашей родины.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание по теме «Моя страна»
Учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»
Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Вечерний город»
Формировать навыки передачи картины вечернего города, его цветового колорита.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Новые дома в нашем городе»
Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова;
- для пения - «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток;
- схемы для игр с конструктором и построек домов;
- образцы костюмов разных народов мира;
- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Экологи», «Водители», «Экскурсовод»;
- книги для самостоятельного чтения (Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли»);
- выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»;
- атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде,
- заполнение календаря природы;
- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня», проведение самомассажа;
- проведение дидактических игр - Лото «Мир вокруг нас», «Хорошо-плохо» (ТРИЗ), «Звездный путь», «Что наносит вред природе»;
- проведение ситуативных разговоров о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
- организация сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС», «Исследователи», «Экологи»;
- организация опытов с водой, почвой;
- рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Россия – родина моя»;
- проведение конкурса рисунков «Моя малая родина»;
- рассматривание картин, иллюстраций с изображением родного города;
- знакомство с гимном России;
- проведение дидактических игр «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России»;
- разговоры о символах России;
- рассматривание картин И.Соколов «Ночь накануне Ивана Купалы», В.Измайлович «Русский город-крепость», М.Эллерт «В избе»;
- решение проблемных ситуаций «На чем отправимся в путешествие», «Если - заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине;
- проведение речевых игр «Страны и столицы», «Кто где живет»;
- беседа о людях, прославивших Россию.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
- разговоры «Какая еда мне полезна»;
- использование пословиц о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, экскурсия к ближайшим зданиям, целевая прогулка «Улицы города»;
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;
- игры в городки и кегли, игры с ракеткой и воланом;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевых игр «Экскурсоводы», «Путешественники»;
- организация игр-драматизаций по сказкам народов России, народов мира;
- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;
- игры со строительным материалом;
- организация дидактической игры «Угадай знакомую песню по мелодии»;
- дидактические игры «Размытое письмо», «Зашифрованное слово»;
- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.
Вечерняя прогулка:
- экскурсия на улицу вечернего города;
- игры с использованием знаков дорожного движения;
- проведение народной игры «Плетень»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 1,5-3 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»
Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете - знакомство с формами овощей и фруктов.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка на огород.
Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической «Угадай на вкус».
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Яблоки»
Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домики для овощей»
Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной;
- для пения - «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;
- муляжи овощей и фруктов;
- трафареты овощей и фруктов;
- иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;
- ситуативные разговоры «Можно - нельзя»;
- разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов;
- проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;
- рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;
- проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера);
- проведение ситуативных разговоров об огороде;
- организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рождения зайчика»;
- проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные картинки», «Мамины помощники », «Я принес тебе подарок»;
- проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук («Развесь яблочки» «Собери урожай», лото);
- рассматривание выставки овощей и фруктов;
- организация работы с трафаретами овощей и фруктов;
- организация проблемных ситуаций «Что у нас в группе круглое»;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;
- ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;
- игровые проблемные ситуации «Наш малыш будет чист»;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.
Прогулка
- наблюдения за осенними изменениями в природе, за сбором урожая детьми старших групп на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде;
- подвижные игры «Через ручеек», «Догони мяч», «По тропинке» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание книжек, картинок с изображение овощей и фруктов;
- использование игровых ситуаций «Что на яблочко похоже»;
- проведение игр «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;
- организация рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами;
- слушание шотландской песенки «Купите лук»;
- заучивание стихотворения «Огуречик»;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за трудом взрослых на огороде;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка на огород
Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Наливные яблочки»
Закреплять навыки раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями. Использование приема показ приема лепки.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;
- для пения - «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;
- материал для рисования (лепки) овощей и фруктов;
- раскраски и трафареты овощей и фруктов;
- иллюстрации и книги об овощах;
- муляжи овощей, фруктов;
- разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;
- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;
- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;
- рисование любимого овоща (фрукта).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;
- проведение дидактических игр «Базар», «Хорошо-плохо», «Гуляем в огороде»;
- рассматривание выставки Даров природы;
- проведение лексических упражнений на согласование слов в роде, числе;
- проведение дидактических игр «Волшебный сундучок», «Узнай по запаху»;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;
- ситуативные разговоры о труде людей в саду, огороде осенью;
- беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым»;
- проведение дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний» и др.;
- игры с разрезными картинками «Половинки», «Собери урожай», «Отгадай и назови»;
- проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;
- игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.