Тема: «Здравствуй, детский сад» 3 глава




Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Мой край»

Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Учить рассматривать картины о природе Урала. Формировать представление о правилах поведения в природе.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»

Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Викторина «Я знаю свой город»

Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Создание макета «Перекресток»

Закреплять знание правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора и знака «пешеходный переход».

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Моя Родина»

Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение стихов о родине З.Александрова «Родина», С.Васильева «На Урале»

Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование на тему «Дома в городе»

Учить выделять признаки новых домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Троллейбус»

Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, допол­нять изображение характерными деталями.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой;

- для пения - «Родине спасибо», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой;

- развлечение познавательно-тематический вечер «Край, в котором ты живешь».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- уголок «Моя страна – Россия»;

- выставку книг о родном городе, родной стране;

- атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;

- коллекцию уральских камней;

- иллюстрации достопримечательностей родного города, столицы Родины (Кремль, Красная площадь);

- тематические альбомы «Профессии людей»;

- альбомы «Герои космоса», «Лучшие спортсмены страны», «Ими гордится Россия»;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин»;

- бросовый материал для продуктивной деятельности;

- альбомы для раскрашивания «Уральская роспись»;

- схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

- почитать сказки народов Урала;

- посетить краеведческий музей;

- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;

- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;

- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение словесных игр на активизацию мыслительной и речевой деятельности по типу «Хорошо-плохо» (ТРИЗ);

- изготовление атрибутов к игре «Спасатели МЧС»;

- проведение сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС»;

- проведение ситуативных разговоров в уголке «Моя страна – Россия»;

- ситуативные разговоры о влиянии природных факторов на здоровье людей;

- проведение беседы «Достопримечательности родного города»;

- рассматривания фотографий, иллюстраций, открыток о городе;

- знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура);

- организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у хозяйки Медной горы»;

- проведение дидактических игр «Что перепутал художник», «Собери целое из частей»;

-составление рассказов-рассуждений «Как на Урале жили в далекие времена»;

- знакомство с легендами и сказаниями Уральского края;

- ознакомление детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых;

- ситуативные разговоры о правилах поведения в общественных местах;

- использование стихов, пословиц и поговорок о родном крае;

- дидактические игры «Народные узоры», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»;

- организация практического экспериментирования с бумагой разного качества;

- проведение разговоров о правилах поведения в природе.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- проблемные ситуации «Расческа потерялась», «От меня сбежал носовой платок»;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

- разговоры о правилах посадки за столом;

- рассказ воспитателя о пользе отдельных продуктов;

- использование потешек о приеме пищи;

- организация дежурства.

 

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом, за домами на улицах города (высота, назначение).

- подвижные игры по желанию детей.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация театрализованной деятельности по мотивам сказов об Урале;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

- чтение произведений С.Васильев «На Урале», сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале батюшке»;

- игры с бумагой, изготовление макета Уральских гор;

- беседа «Животный мир Урала»;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов;

- рассматривание коллекции уральских камней;

- рассматривание карт городов Южного Урала;

- раскрашивание альбомов «Уральская роспись.

 

Вечерняя прогулка:

- экскурсия на улицу города;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- организация катания на самокатах;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 6-7 лет

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

4. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

5. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

6. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Я в своем городе»

Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе. Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из деталей конструктора «Улица города»

Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Моя родина»

Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государст­венных праздниках.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление подарка маме.

Учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля. Закреплять знания детей о столице нашей родины.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание по теме «Моя страна»

Учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»

Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»

Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Вечерний город»

Формировать навыки передачи картины вечернего города, его цветового колорита.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Новые дома в нашем городе»

Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова;

- для пения - «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток;

- схемы для игр с конструктором и построек домов;

- образцы костюмов разных народов мира;

- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Экологи», «Водители», «Экскурсовод»;

- книги для самостоятельного чтения (Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли»);

- выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»;

- атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

- посетить музей;

- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

- нарисовать схему движения от дома до детского сада;

- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

- составить рассказ о герое страны.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня», проведение самомассажа;

- проведение дидактических игр - Лото «Мир вокруг нас», «Хорошо-плохо» (ТРИЗ), «Звездный путь», «Что наносит вред природе»;

- проведение ситуативных разговоров о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- организация сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС», «Исследователи», «Экологи»;

- организация опытов с водой, почвой;

- рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Россия – родина моя»;

- проведение конкурса рисунков «Моя малая родина»;

- рассматривание картин, иллюстраций с изображением родного города;

- знакомство с гимном России;

- проведение дидактических игр «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России»;

- разговоры о символах России;

- рассматривание картин И.Соколов «Ночь накануне Ивана Купалы», В.Измайлович «Русский город-крепость», М.Эллерт «В избе»;

- решение проблемных ситуаций «На чем отправимся в путешествие», «Если - заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине;

- проведение речевых игр «Страны и столицы», «Кто где живет»;

- беседа о людях, прославивших Россию.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

- разговоры «Какая еда мне полезна»;

- использование пословиц о приеме пищи;

 

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, экскурсия к ближайшим зданиям, целевая прогулка «Улицы города»;

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- игры в городки и кегли, игры с ракеткой и воланом;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Экскурсоводы», «Путешественники»;

- организация игр-драматизаций по сказкам народов России, народов мира;

- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

- игры со строительным материалом;

- организация дидактической игры «Угадай знакомую песню по мелодии»;

- дидактические игры «Размытое письмо», «Зашифрованное слово»;

- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.

 

Вечерняя прогулка:

- экскурсия на улицу вечернего города;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- проведение народной игры «Плетень»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 


Примерный план

образовательной работы

С детьми 1,5-3 лет

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»

Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о харак­терных признаках некоторых овощей, их цвете - знакомство с формами овощей и фруктов.

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка на огород.

Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической «Угадай на вкус».

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Яблоки»

Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной;

- для пения - «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

- материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;

- муляжи овощей и фруктов;

- трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

- принять участие в выставке «Наш урожай».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;

- ситуативные разговоры «Можно - нельзя»;

- разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

- проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов;

- проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;

- рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;

- проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера);

- проведение ситуативных разговоров об огороде;

- организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рождения зайчика»;

- проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные картинки», «Мамины помощники », «Я принес тебе подарок»;

- проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук («Развесь яблочки» «Собери урожай», лото);

- рассматривание выставки овощей и фруктов;

- организация работы с трафаретами овощей и фруктов;

- организация проблемных ситуаций «Что у нас в группе круглое»;

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;

- ситуативные разговоры «Учимся одеваться»;

- игровые проблемные ситуации «Наш малыш будет чист»;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.

 

Прогулка

- наблюдения за осенними изменениями в природе, за сбором урожая детьми старших групп на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде;

- подвижные игры «Через ручеек», «Догони мяч», «По тропинке» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- рассматривание книжек, картинок с изображение овощей и фруктов;

- использование игровых ситуаций «Что на яблочко похоже»;

- проведение игр «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;

- организация рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами;

- слушание шотландской песенки «Купите лук»;

- заучивание стихотворения «Огуречик»;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

- игры с элементами имитации движений знакомых животных;

- наблюдения за трудом взрослых на огороде;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка на огород

Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки. Активизировать речь детей.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Наливные яблочки»

Закреплять навыки раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями. Использование приема показ приема лепки.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;

- для пения - «Машина» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

- материал для рисования (лепки) овощей и фруктов;

- раскраски и трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации и книги об овощах;

- муляжи овощей, фруктов;

- разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

- проведение дидактических игр «Базар», «Хорошо-плохо», «Гуляем в огороде»;

- рассматривание выставки Даров природы;

- проведение лексических упражнений на согласование слов в роде, числе;

- проведение дидактических игр «Волшебный сундучок», «Узнай по запаху»;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;

- ситуативные разговоры о труде людей в саду, огороде осенью;

- беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым»;

- проведение дидактических игр «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний» и др.;

- игры с разрезными картинками «Половинки», «Собери урожай», «Отгадай и назови»;

- проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…».

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: