«Физическая культура», « Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
1. подвижные игры: «Сильные руки», «Я расту», подвижную игру с речевым сопровождением «Мы топаем ногами».
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
2. Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
3. Дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Закреплять названия предметов одежды, удобный порядок надевания вещей.
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали.
«Художественное творчество»- конструирование.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
|
4. «Капризуля», «Резвушка» м. В. Волкова, «Шалун» м. О. Бера; «Ладушки-ладошки» м. М. Иорданского и сл. Е.Каргановой; музыкальные движения: «Побегали-потопали» м. Л.-В. Бетховена «Лендлер»; танец «Помирились», «Человек идет» м. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Девочка чумазая» Т.Попатенко, сл. А. Барто
5. Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»,
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания;
- фигурки, куклы девочки и мальчика;
- схемы, иллюстрации «Как правильно чистить зубы»;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»;
- дидактические игры «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», «Умный язычок», «Составь портрет», «Моё настроение», «Я собираюсь на прогулку»;
- одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;
- иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему «Все мы такие разные»;
- готовые фигурки людей с ярко выраженной мимикой для создания коллажа, клей, ножницы, ватман;
- дидактические игры на развитие мелкой моторики, мозаика, разрезные картинки с орудиями труда няни (ведро, таз, швабра и т.д.;
- серия «Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): «Инструменты домашнего мастера»;
- дидактическая игра «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;
- фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
|
- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
2. развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии;
3. рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»;
4. использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или подушечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать;
5. ситуативные разговоры о том, что о чистоте своего жилища человек должен заботиться;
6. экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног;
7. организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги», «Разные, но одинаковые», «О предупреждении возможности переломов и вывихов»;
|
8. развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку»;
9. рисование руками «Солнышко», дорисовка рисунков из отпечатков руки;
10. развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;
11. рассматривание схем-моделей «Мое настроение»;
12. ситуативные беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда бывает грустно и весело»;
13. рассматривание альбомов «Моя семья», и гровое упражнение "Покажи как";
14. музыкально-ритмическая игра «Как тебя зовут»;
15. использование трудовых поручений «Поможем няне, (уберем игрушки, наведем порядок в игровых уголках);
16. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;
17. физкультурные минутки: «Физкультурники»;
18. игры, в которых дети обращаются друг к другу по имени, используют уменьшительные, ласковые имена;
19. использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства;
20. беседы по теме «Дети» с использованием приёмов обучения детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни и развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания;
21. образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра: «Приготовим чай для кукол», «У куклы день рождения»;
22. организацию проблемно-игровых ситуаций «Поможем куклам помириться» для освоения опыта проявления сочувствия, помощи и формировании представлений о здоровьесберегающем поведении;
23. организацию сюжетно-ролевой игры «Семья»;
24. проблемно-игровые ситуации «Что случилось с куклой Машей?»;
25. проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек;
26. дидактическую игру: «Выбрать по желанию куклы только яблочки определённого (размера, формы, цвета);
27. дидактическую игру: «Карлики и великаны» с целью формирования умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру;
Гигиенические процедуры
6. использование потешек «Водичка, водичка», «Нос, умойся!» Э.Мошковская, «Про глаза-глазёнки, про глаза-глазища» С.Погореловский;
7. рассматривание себя в зеркале во время одевания и раздевания,
8. ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек
Завтрак, обед, полдник, ужин
- использовать приёмы формирования навыков правильного поведения за столом, навыков правильного использования столовых приборов, салфеток
- мотивировать детей к приему пищи - «Пирожки» м. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской,
Прогулка
Наблюдение: за трудом взрослых людей, их деятельностью, одеждой, трудовыми операциями. Использовать имитацию трудовых операций людей. Рисование палочками на песке фигурок людей.
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)
Самостоятельная деятельность детей: по выбору детей;
Вечер
4. игры с песком «Лепим фигурки» (из влажного песка);
5. игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой;
6. использование развивающих ситуаций «Готовим обед и угощаем гостей», «Сошьём одежду для куклы». Что задумали сшить для куклы? Что нужно, чтобы сшить кукле одежду? С чего мы начнём? Что делаем потом?
7. моделирование ситуаций, отражающих труд взрослых;
8. рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
9. рассматривание картинок о труде людей;
10. проблемные ситуации «Чья это вещь?»
11. использование развивающих ситуаций «Украсим комнату куклы», «Соберем куклу на прогулку», «Приготовим чай для кукол», «Куклы переезжают», «У куклы день рождения», «Разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно», «Куклу Катю купаем»;
12. образные игры- имитации, организацияигровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
13. дидактические игры «Собираем Машу с Ваней в гости»;
Прогулка
Наблюдение: за трудом взрослых людей,
- игровые ситуации «Я - шофёр», «Я - мама»
- игра - конкурс «Сколькими способами может передвигаться человек?»,
Подвижные игры: физкультурное развлечение «Что могут руки и ноги».
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)
Самостоятельная деятельность детей: по выбору детей;
Вечер
7. использование знакомых стихов, отрывков из произведений в повседневной жизни;
8. приёмы обучения детей правильно оценивать поступки свои и других;
9. использование игровых приёмов обучения взаимодействию. привлечение внимания детей к прослушиванию песни «Куклы неваляшки»;
10. стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;
11. мотивировать детей к выполнению упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием пальчикового театра. Привлечь детей к муз. игре В. Карасевой «Игра с куклой»;
Примерный план образовательной работы
С детьми средней группы
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
5. особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
6. органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
7. люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
8. одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.