Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
5. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
6. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа. «Что нужно делать, если рядом дорога». Закрепление способов безопасного поведения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги.
«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Закреплять представления детей о свойствах некоторых материалов: металл, дерево, пластмасса, стекло. Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (например, стеклянные и пластмассовые). Учить:- сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова.
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Моя семья. Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
|
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Машины». Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Формировать: представления о машинах разных видов, их строении и назначении; объяснительную речь. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Моя семья». Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании. Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
|
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Девочка играет в мяч». Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении (поднятые руки, вытянутые вперед и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
«Художественное творчество» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Наши домашние питомцы». Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем
«Художественное творчество» – конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Робот. Расширять знания об истории робототехники. Упражнять: в создании схем и чертежей; моделировании на плоскости; конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать: фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
|
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Слушание - приобщать детей к шедеврам отечественной музыкальной культуры, воспитывать слушательскую культуру, обогащать словарь, умение высказываться - «Детский альбом» м. П. Чайковского: «Утренняя молитва», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»,
- Пение -способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. «Из чего же, из чего же»,
- Этюды на развитие эмоций «Попрыгунья», «Упрямец» м. Г. Свиридова, «Обидели» М. Степаненко,«Дружат дети всей земли» м. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова, Степаненко «Обидели», Гречанинова «Материнские ласки», парные танцы «Полька» и «Аленушка», муз. этюды под музыку Свиридова «Попрыгунья», «Упрямец»,
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе», для консультативного пункта «Как правильно питаться»: муляжи фруктов, овощей полезных для здоровья, муляжи булочных и кондитерских изделий, печенья, конфет, стол с кухонными принадлежностями, халаты, косыночки, фартуки;
- альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, «Где растет? Что едят?» О.Нейлл,«Об удивительных превращениях внутри нас», «Главное чудо света», «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»;
- картины для рассматривания «Я и моё тело»;
- дидактические игры: «Угадай из какой сказки», «Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями;
- детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия;
- панно «Настроение»;
- интерактивная энциклопедия «Организм как механизм» Махаон, «Тело человека» Э.Лепети;
- репродукции «У меня хорошее настроение», «Папа веселый»;
- семейные фотоальбомы, книги-энциклопедии:«Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия),альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия;
- серия «Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): «Кем быть», «Профессии», «Мой дом»;
- иллюстрации и картины для рассматривания;
- системный оператор «Возрастная линия»;
- дид. игра «Собери портрет»;
- картины для рассматривания «Девочка с персиками», «Микки Морозов»;
- иллюстрации на тему ««Знаменитые мужчины и женщины нашей страны».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
7. чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
10. побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
11. личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
12. понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
13. задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов;
- составление рассказа по картине «Первый день в детском саду»;
- творческое рассказывание «Благородный поступок»;
- этическая беседа «О полезных и вредных привычках»;
- викторина по этикету;
- беседа «О любви и дружбе мальчиков и девочек»;
- поэтическая гостиная;
- беседа по картине Васнецова «Иван царевич на сером волке »;
- организация познавательно – исследовательской деятельности «Полезные свойства продуктов».
Гигиенические процедуры
- использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;
- ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;
Завтрак, обед, полдник, ужин
- использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность;
- ситуативные разговоры о культуре поведения за столом;
Прогулка
Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью
Подвижные игры: Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Ловишки на одной ноге», «Стой», «Успей подхватить». Белорусская народная игра «Ванюшка и лебеди». Удмурдская народная игра «Водяной»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
4. КВН «Я позабочусь о себе»;
5. использование развивающих ситуаций;
6. рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
7. рассматривание картинок о труде людей;
8. образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр;
9. дидактические игры «Природа и человек», «Наоборот», «Добавь слог», «Скажи по-другому», «Закончи предложение»,«Не ошибись», «Летает -не летает», «Кто больше знает?», ««Похож - не похож»,«Что это за птица?»,«Угадай, что в мешочке»,«Придумай сам», «Лесник», «Что это такое?;
10. историческая лента (мужская и женская одежда);
11. спортивные игры (мужские и женские виды спорта);
12. разное настроение;
13. уроки этикета;
14. приёмы мотивации детей к разворачиванию сюжетов игр «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты»;
15. Дидактические игры по теме.
Прогулка
Наблюдение: за деятельность людей осенью.
Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Ловишки на одной ноге», «Стой», «Успей подхватить». Белорусская народная игра «Ванюшка и лебеди». Удмурдская народная игра «Водяной»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
С детьми 1,5 – 3лет