Тема: «Народная культура и традиции» 2 глава




В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Дымковская роспись». Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.

 

«Художественное творчество» – художественный труд

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Коврик для кукол с элементами декоративной росписи».Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы; Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание трудиться.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Слушание и пение народных произведений.

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

- оформить выставку- «Какие бывают книги»;

- книги и иллюстрации о быте русского народа;

- детские музыкальные инструменты предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов по мотивам музыкальных произведений и народного творчества;

- атрибуты и элементы костюмов для игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»;

- готовые формы из бумаги, картона предметов быта, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);

- различные виды конструкторов и схемы построек старинных домов, зданий;

- фланелеграф;

- различный природный материал для составления композиций;

- предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии, образцы росписи, трафареты;

- самовар для организации игры в дом;

- выставка предметов народно-прикладного искусства и народных игрушек;

- дымковские игрушки, иллюстрации с их изображением, силуэты для самостоятельной росписи различными знакомыми техниками;

- предметы быта, расписанные в стиле городецкой и хохломской росписи, иллюстрации с их изображением, силуэты для самостоятельной росписи различными знакомыми техниками.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;

- домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

- предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

- почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

- знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

- поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;

- изготовить совместно с ребёнком макет «Русское подворье».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

66. знакомить и объяснять пословицы и поговорки о народных праздниках, предметах одежды и орудиях труда;

67. энакомство с выставкой портретов русских богатырей;

68. экскурсия в музей «Русская изба» темы «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь»;

69. слушание и пение колыбельных песен. Познакомить с выставкой народно-прикладного искусства;

70. разучивание потешек, приговорок, поговорок и пословиц, колыбельных;

71. развивающие ситуации: рассматривание альбомов по теме народно-прикладного искусства Знакомство с русским народным инструментом – гуслями;

72. развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…); Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством;

73. расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская; бирюльки);

74. рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды;

75. рисование предметов народного творчества, используя трафареты;

76. рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, образцов росписи,

34. Сюжетно-ролевая игра «Как стать Геркулесом»;

35. Коллективная работа «Карта полезных продуктов».

 

Гигиенические процедуры

9. использование в режимных моментах русских народных колыбельных песенок, потешек, пословиц «Поспешишь – людей насмешишь», «Умел ошибаться, умей поправляться», «Грамоте учиться всегда пригодится»; скороговорок «Маленькая болтунья» поговорок, загадок об осени и осенней одежде;

10. во время умывания слушание песни «Мы умеем чисто мыться»;

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение: Заклички: «Дождик, дождик, веселей», «Божья коровка»

Подвижные игры: «Совушка», «С кочки на кочку», «Замри», «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем;», «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», Башкирские народные игры «Стрелою», «Липкие пеньки»;

Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку»;

Белорусские народные игры «Прела-горела», «Колечко», «Мороз», «Ванюша и лебеди»;

Казахская народная игра «Платок и узелок»;

русские народные игры «Дорожки», «Ловишки в кругу», «Подстенка», «Лапта», «Петушиный бой»; Пальчиковые игры: « Ласточка, перепелочка», «Барашка купишь?»

Труд: сбор природного материала для дальнейшего использования

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

77. конструктивная деятельность с использованием различных видов конструкторов и схем построек старинных домов, зданий для игр драматизаций;

78. рассматривание изделий народных промыслов; игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»; Рассматривания иллюстраций к сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый игры на детских музыкальных инструментах иллюстрации о быте русского народа;

79. рассматривание картинок, на которых изображены предметы народного быта разных стран;

80. образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров;

81. дидактические игры по теме;

82. знакомство с выставкой народно-прикладного искусства;

83. знакомство с выставкой портретов русских богатырей.

 

Прогулка

Наблюдение: Заклички: «Дождик, дождик, веселей», «Божья коровка»

Подвижные игры: «Казаки-разбойники», «Картошка», «Стайки», «Мыши в кладовой», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Жмурки», ««Горелки»,

Труд: сбор природного материала

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Примерный план образовательной работы

с детьми подготовительной группы

Тема: «Народная культура и традиции»

 

Программное содержание:

20. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.

21. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 

«Социализация»/«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа «Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми словами. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества.

 

«Познание» - развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа о характерных признаках октября «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит»; Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении.

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Куклы – обереги. Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек. Изготовлять объемные игрушки из ткани.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа «Быт и традиции русского народа»; Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения; Продолжать обогащать речь детей новыми словами; Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества;

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Синий камень» Н; Кондратковская. Знакомить детей с жанром легенд и преданий, учить выделять отличительные особенности жанра, воспитывать интерес к народному творчеству;

 

«Художественное творчество» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Искусство русской глиняной игрушки. (трафарет) Формировать умение замечать выразительность цвета. Закрепить знание об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек. Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке

 

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Декоративное рисование на квадрате; Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки); Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя); Учить использовать цветовую гамму хохломы; Развивать эстетические чувства, воображение; Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность;

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Дымковские барышни»; Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать умения правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

 

«Художественное творчество» - аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Коллективная аппликация «Русская деревня»; Закреплять умение оформлять композицию. Развивать эстетические чувства, воображение. Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

 

«Художественное творчество» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Поделки макетов, составление план-карты древнего города (деревни). Цель: развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

- знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять творческие задания;

- Слушание: «Камаринская» муз; П;Чайковского, сборник «Ромашковая Русь» Пение: «Бубенчики», «Дудка» муз; Е; Тиличеевой, сл; М;Долиновой.

- Развлечение: Познавательно – тематический вечер «Традиции и обычаи русского народа».

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

11. предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками;

12. книги и иллюстрации о быте русского народа;

13. старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;

14. импровизированные стеллажи, экспонаты для игры «Музей»,

15. иллюстрации по разным видам спорта;

16. изделия народных промыслов;

17. иллюстрации, репродукции, фотографии, гравюр;

18. картины с изображением разного жилища русского человека;

19. материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»;

20. куклы в народных костюмах;

21. иллюстрации по разным видам спорта;

22. предметами быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками;

23. материалы для изготовления подарков для родных;

24. старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;

25. народные музыкальные инструменты;

26. иллюстрации и кулинарную книгу «Блюда русской кухни»;

27. предметы быта, народно-прикладного искусства, народные игры, игрушки, старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;

28. выставка изделий мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства;

29. раскраски «Дымковская игрушка»;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

30. рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»

31. посетить с детьми областной краеведческий музей;

32. поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

33. посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;

34. рассказать детям о «Семейных традициях»;

35. изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей

36. Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит;.

37. чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

38. посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);

39. почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;

40. для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

16. экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др;

17. оформление коллективной работы «Ай, да хохлома!»; «Дымковское чудо»;

18. выполнение аппликации или рисования «Кокошник»;

19. конструктивная деятельность с конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»;

20. развивающие ситуации: изготовление народных игрушек и других предметов;

21. рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, гравюр;

22. чтениерусской народной сказки«Семь Симеонов – семь работников» (закрепить представление о роли человека-труженика);

23. организация подвижных игр: русская народная игра «Каравай», «Гори-гори ясно», «Ручеек», игры соревнования «Перетяни канат», «Поезд»;

24. познавательные беседы: «Архитектура древнего и современного города (села)», «Волшебная сказка», «Народные приметы»; Посещение музеев;

25. На целевых прогулках по улицам города (села) знакомить детей с архитектурой древнего и современного города, сравнивать архитектурные строения и их различия;

 

Гигиенические процедуры

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: Народные игры; «Гори, гори ясно!», «Лапта»;

С прыжками; «Волк во рву»; С метанием и ловлей; «Ловишки с мячом»;

Труд: сбор природного материала для поделок

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

14. рассматривание изделий народных промыслов;

15. рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов;

16. игры, прибаутки; народные игры с танцевальными движениями;

17. образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

18. дидактические игры;

 

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями, используя поговорки

Подвижные игры: «Ключи», «Краски», «Городки», «Бабки», «Кондалы», «Ловишки парами», «Веретено»,«Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Kто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Двa Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и нaceдкa»;

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

 


Примерный план образовательной работы

С детьми с 1,5 до 3 лет

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» - развитие сенсорной культуры

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание предметов домашнего обихода, действия с ними и рассказ об их назначении (посуда). Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Водичка - водичка, умой мое личико». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

 

«Познание» - развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые. Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Экскурсия может заканчиваться наблюдением за трудом няни или воспитателя первой младшей группы.

 

«Художественное творчество» –лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Вкусный пирог для игрушек». Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов используя палочку с заточенным концом. Совершенствовать умения скатывать шар из цветного теста между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепешки. Закреплять умение аккуратно пользоваться цветным тестом.

 

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Постираем платочки». Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, угловой, центрический). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

11. для слушания («Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова);

12. для пения («Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой);

13. для развлечения «Мои любимые игрушки».

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

14. модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

15. флажки, погремушки;

16. иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.;

17. иллюстрации с изображением предметов быта;

18. игрушки.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

19. рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

20. рассматривание предметов быта;

21. обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

22. рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

23. рассматривание игрушек;

24. придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

25. игровая ситуация «Машенька проснулась»;

26. дидактические игры «Покажем зайке, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку»;

27. дидактические игры на различие предметов: посуды из разных материалов (дерево, пластмасса, металл);

28. обыгрывание игровой ситуации: «Милости просим, гости дорогие», «Кукла Оля обедает»;

29. чтение потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»;

30. игровые ситуации: «Пьем чай», «Мишутка потерял сапожки. Как ему помочь?», «Как кукле построить комнату»;

31. игровая ситуация «Машенька хочет обедать. Тарелка с кашей есть, а ложки – нет (учить использовать предметы – заместители)»;

32. чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»;

33. рассматривание материалов к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, стулья для занятия);

34. привлечение к сервировке стола: разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду;

35. трудовые поручения «Соберем игрушки» и т.д.;

36. рассматривание предметов посуды, обращение внимания детей на красивую роспись на посуде;

37. рассматривание дымковской игрушки;

38. дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»;

39. ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»;

40. рассматривание кукольной одежды;

41. рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.;

 

Гигиенические процедуры

42. ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

43. игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

44. художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

45. ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»;

46. ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

- использование потешек

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

47. разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);

48. ситуативный разговор «Что у нас на обед»;

49. использование во время режимных моментов потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

50. трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду).

 

Прогулка

Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);

Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». отобразительные игры «Накормим игрушки», «Как доктор лечит детей» и др.;

Труд: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте, собрать веточки на участке, соблюдая все меры предосторожности);

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

- ситуативный разговор: «Оденемся по погоде»;

- обследование предметов: «Из чего сделана люлька»; «Знакомство с рукомойником», «Знакомство с предметами обихода»;

- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;

- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;

- обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;

- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

- дидактические игры: “Купание куклы”, “Укладывание куклы спать”, “Оденем куклу”, «Поможем кукле Кате заправить постель», «Искупаем куклу Катю», «Накроем кукле Кате стол»;

- конструирование из строительного материала: «Построим кроватку кукле Кате»;

- игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет);

- дидактическая игра «Кто приехал на машине?».

 

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

Труд:

игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»; игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Примерный план образовательной работы

с детьми второй младшей группы

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

22. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

23. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

24. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (стол, стул, кровать, кресло – мебель).

 

«Познание» - развитие сенсорной культуры

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Наша посуда». Расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (лег­кая, тяжелая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), ее свойства (прочность, твердость, мягкость). Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: