В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Дымковская роспись». Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.
«Художественное творчество» – художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Коврик для кукол с элементами декоративной росписи».Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы; Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание трудиться.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание и пение народных произведений.
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- оформить выставку- «Какие бывают книги»;
- книги и иллюстрации о быте русского народа;
- детские музыкальные инструменты предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов по мотивам музыкальных произведений и народного творчества;
- атрибуты и элементы костюмов для игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»;
- готовые формы из бумаги, картона предметов быта, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
- различные виды конструкторов и схемы построек старинных домов, зданий;
|
- фланелеграф;
- различный природный материал для составления композиций;
- предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии, образцы росписи, трафареты;
- самовар для организации игры в дом;
- выставка предметов народно-прикладного искусства и народных игрушек;
- дымковские игрушки, иллюстрации с их изображением, силуэты для самостоятельной росписи различными знакомыми техниками;
- предметы быта, расписанные в стиле городецкой и хохломской росписи, иллюстрации с их изображением, силуэты для самостоятельной росписи различными знакомыми техниками.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
- домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
- почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
- знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;
- изготовить совместно с ребёнком макет «Русское подворье».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
66. знакомить и объяснять пословицы и поговорки о народных праздниках, предметах одежды и орудиях труда;
|
67. энакомство с выставкой портретов русских богатырей;
68. экскурсия в музей «Русская изба» темы «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь»;
69. слушание и пение колыбельных песен. Познакомить с выставкой народно-прикладного искусства;
70. разучивание потешек, приговорок, поговорок и пословиц, колыбельных;
71. развивающие ситуации: рассматривание альбомов по теме народно-прикладного искусства Знакомство с русским народным инструментом – гуслями;
72. развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…); Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством;
73. расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская; бирюльки);
74. рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды;
75. рисование предметов народного творчества, используя трафареты;
76. рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, образцов росписи,
34. Сюжетно-ролевая игра «Как стать Геркулесом»;
35. Коллективная работа «Карта полезных продуктов».
Гигиенические процедуры
9. использование в режимных моментах русских народных колыбельных песенок, потешек, пословиц «Поспешишь – людей насмешишь», «Умел ошибаться, умей поправляться», «Грамоте учиться всегда пригодится»; скороговорок «Маленькая болтунья» поговорок, загадок об осени и осенней одежде;
|
10. во время умывания слушание песни «Мы умеем чисто мыться»;
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: Заклички: «Дождик, дождик, веселей», «Божья коровка»
Подвижные игры: «Совушка», «С кочки на кочку», «Замри», «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем;», «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», Башкирские народные игры «Стрелою», «Липкие пеньки»;
Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку»;
Белорусские народные игры «Прела-горела», «Колечко», «Мороз», «Ванюша и лебеди»;
Казахская народная игра «Платок и узелок»;
русские народные игры «Дорожки», «Ловишки в кругу», «Подстенка», «Лапта», «Петушиный бой»; Пальчиковые игры: « Ласточка, перепелочка», «Барашка купишь?»
Труд: сбор природного материала для дальнейшего использования
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
77. конструктивная деятельность с использованием различных видов конструкторов и схем построек старинных домов, зданий для игр драматизаций;
78. рассматривание изделий народных промыслов; игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»; Рассматривания иллюстраций к сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый игры на детских музыкальных инструментах иллюстрации о быте русского народа;
79. рассматривание картинок, на которых изображены предметы народного быта разных стран;
80. образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров;
81. дидактические игры по теме;
82. знакомство с выставкой народно-прикладного искусства;
83. знакомство с выставкой портретов русских богатырей.
Прогулка
Наблюдение: Заклички: «Дождик, дождик, веселей», «Божья коровка»
Подвижные игры: «Казаки-разбойники», «Картошка», «Стайки», «Мыши в кладовой», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Жмурки», ««Горелки»,
Труд: сбор природного материала
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
20. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
21. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа «Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми словами. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества.
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа о характерных признаках октября «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит»; Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении.
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Куклы – обереги. Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек. Изготовлять объемные игрушки из ткани.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа «Быт и традиции русского народа»; Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения; Продолжать обогащать речь детей новыми словами; Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества;
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Синий камень» Н; Кондратковская. Знакомить детей с жанром легенд и преданий, учить выделять отличительные особенности жанра, воспитывать интерес к народному творчеству;
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Искусство русской глиняной игрушки. (трафарет) Формировать умение замечать выразительность цвета. Закрепить знание об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек. Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Декоративное рисование на квадрате; Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки); Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя); Учить использовать цветовую гамму хохломы; Развивать эстетические чувства, воображение; Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность;
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Дымковские барышни»; Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать умения правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
«Художественное творчество» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Коллективная аппликация «Русская деревня»; Закреплять умение оформлять композицию. Развивать эстетические чувства, воображение. Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
«Художественное творчество» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Поделки макетов, составление план-карты древнего города (деревни). Цель: развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять творческие задания;
- Слушание: «Камаринская» муз; П;Чайковского, сборник «Ромашковая Русь» Пение: «Бубенчики», «Дудка» муз; Е; Тиличеевой, сл; М;Долиновой.
- Развлечение: Познавательно – тематический вечер «Традиции и обычаи русского народа».
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
11. предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками;
12. книги и иллюстрации о быте русского народа;
13. старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;
14. импровизированные стеллажи, экспонаты для игры «Музей»,
15. иллюстрации по разным видам спорта;
16. изделия народных промыслов;
17. иллюстрации, репродукции, фотографии, гравюр;
18. картины с изображением разного жилища русского человека;
19. материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»;
20. куклы в народных костюмах;
21. иллюстрации по разным видам спорта;
22. предметами быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками;
23. материалы для изготовления подарков для родных;
24. старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;
25. народные музыкальные инструменты;
26. иллюстрации и кулинарную книгу «Блюда русской кухни»;
27. предметы быта, народно-прикладного искусства, народные игры, игрушки, старые предметы домашнего быта для организации с/р игры;
28. выставка изделий мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства;
29. раскраски «Дымковская игрушка»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
30. рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
31. посетить с детьми областной краеведческий музей;
32. поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
33. посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;
34. рассказать детям о «Семейных традициях»;
35. изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей
36. Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
37. чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
38. посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
39. почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
40. для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
16. экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др;
17. оформление коллективной работы «Ай, да хохлома!»; «Дымковское чудо»;
18. выполнение аппликации или рисования «Кокошник»;
19. конструктивная деятельность с конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»;
20. развивающие ситуации: изготовление народных игрушек и других предметов;
21. рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, гравюр;
22. чтениерусской народной сказки«Семь Симеонов – семь работников» (закрепить представление о роли человека-труженика);
23. организация подвижных игр: русская народная игра «Каравай», «Гори-гори ясно», «Ручеек», игры соревнования «Перетяни канат», «Поезд»;
24. познавательные беседы: «Архитектура древнего и современного города (села)», «Волшебная сказка», «Народные приметы»; Посещение музеев;
25. На целевых прогулках по улицам города (села) знакомить детей с архитектурой древнего и современного города, сравнивать архитектурные строения и их различия;
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: Народные игры; «Гори, гори ясно!», «Лапта»;
С прыжками; «Волк во рву»; С метанием и ловлей; «Ловишки с мячом»;
Труд: сбор природного материала для поделок
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
14. рассматривание изделий народных промыслов;
15. рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов;
16. игры, прибаутки; народные игры с танцевальными движениями;
17. образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
18. дидактические игры;
Прогулка
Наблюдение: за сезонными изменениями, используя поговорки
Подвижные игры: «Ключи», «Краски», «Городки», «Бабки», «Кондалы», «Ловишки парами», «Веретено»,«Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Kто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Двa Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и нaceдкa»;
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
С детьми с 1,5 до 3 лет
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание предметов домашнего обихода, действия с ними и рассказ об их назначении (посуда). Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Водичка - водичка, умой мое личико». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые. Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Экскурсия может заканчиваться наблюдением за трудом няни или воспитателя первой младшей группы.
«Художественное творчество» –лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Вкусный пирог для игрушек». Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов используя палочку с заточенным концом. Совершенствовать умения скатывать шар из цветного теста между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепешки. Закреплять умение аккуратно пользоваться цветным тестом.
«Художественное творчество» – аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Постираем платочки». Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, угловой, центрический). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
11. для слушания («Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова);
12. для пения («Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой);
13. для развлечения «Мои любимые игрушки».
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
14. модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
15. флажки, погремушки;
16. иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.;
17. иллюстрации с изображением предметов быта;
18. игрушки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
19. рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
20. рассматривание предметов быта;
21. обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
22. рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
23. рассматривание игрушек;
24. придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
25. игровая ситуация «Машенька проснулась»;
26. дидактические игры «Покажем зайке, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку»;
27. дидактические игры на различие предметов: посуды из разных материалов (дерево, пластмасса, металл);
28. обыгрывание игровой ситуации: «Милости просим, гости дорогие», «Кукла Оля обедает»;
29. чтение потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»;
30. игровые ситуации: «Пьем чай», «Мишутка потерял сапожки. Как ему помочь?», «Как кукле построить комнату»;
31. игровая ситуация «Машенька хочет обедать. Тарелка с кашей есть, а ложки – нет (учить использовать предметы – заместители)»;
32. чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»;
33. рассматривание материалов к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, стулья для занятия);
34. привлечение к сервировке стола: разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду;
35. трудовые поручения «Соберем игрушки» и т.д.;
36. рассматривание предметов посуды, обращение внимания детей на красивую роспись на посуде;
37. рассматривание дымковской игрушки;
38. дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»;
39. ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»;
40. рассматривание кукольной одежды;
41. рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.;
Гигиенические процедуры
42. ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
43. игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
44. художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
45. ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»;
46. ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.
- использование потешек
Завтрак, обед, полдник, ужин
47. разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);
48. ситуативный разговор «Что у нас на обед»;
49. использование во время режимных моментов потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;
50. трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду).
Прогулка
Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);
Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». отобразительные игры «Накормим игрушки», «Как доктор лечит детей» и др.;
Труд: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте, собрать веточки на участке, соблюдая все меры предосторожности);
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- ситуативный разговор: «Оденемся по погоде»;
- обследование предметов: «Из чего сделана люлька»; «Знакомство с рукомойником», «Знакомство с предметами обихода»;
- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;
- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;
- обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
- дидактические игры: “Купание куклы”, “Укладывание куклы спать”, “Оденем куклу”, «Поможем кукле Кате заправить постель», «Искупаем куклу Катю», «Накроем кукле Кате стол»;
- конструирование из строительного материала: «Построим кроватку кукле Кате»;
- игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет);
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?».
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
Труд:
игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»; игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми второй младшей группы
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
22. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
23. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
24. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (стол, стул, кровать, кресло – мебель).
«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Наша посуда». Расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкая, тяжелая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), ее свойства (прочность, твердость, мягкость). Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная).