Тема: «Народная культура и традиции» 6 глава




- рисование знакомых транспортных средств (машинка, самолет, кораблик). «Поездка» на машине, на поезде, под музыкальное сопровождение.

- чтение А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

- организация подвижных игр: «Поезд», «Машина», «Догоните меня», «По ровненькой дорожке»

- строительная, сюжетная игра: «Гараж»

- утренняя гимнастика: «Машинки»

- упражнять в разучивании физкультминутки «Самолеты».

 

 

Гигиенические процедуры

Завтрак, обед, полдник, ужин

 

Прогулка

Наблюдение: за ездой машин, игр детей старшей группы на транспортной площадке, за транспортом (машина привезла продукты)

Подвижные игры: «Поезд и туннель», «Воробушки и автомобиль», «Паровозы, машины»

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

- использование развивающих ситуаций о ситуациях на транспорте, дороге.

- рассматривание картинок о транспорте

- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

- дидактические игры «Собери светофор»,«Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно»,«Разрешено - запрещено», «Найди и собери». Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии.

- игра «Шоферы-машинисты».

- конструирование «Дорога для машин»

- игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

 

Прогулка

Наблюдение: за ездой машин, игр детей старшей группы на транспортной площадке, за транспортом (машина привезла продукты)

Подвижные игры: «Поезд и туннель», «Воробушки и автомобиль», «Паровозы, машины»

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 2 младшей группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

26. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.

27. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

28. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 

«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Какой бывает транспорт. Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

 

«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Постройки из кубиков «Машина». уточнение частей машины (поезда, самолета) их расположения и назначения (колеса, кузов, кабина… У автомобилей впереди кабина, сзади кузов …).

 

««Художественное творчество»» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Машина, пароход и самолет». Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу.

Воспитывать интерес к занятиям.

 

««Художественное творчество»» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Железная дорога для доктора Айболита». Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Развивать умение лепить не сложные предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение раскатывать комочки прямыми движениями, создавая цилиндрическую форму и видоизменять ее. Воспитывать отзывчивость и стремление помогать.

 

««Художественное творчество»» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Разные машины едут по дороге». Создавать изображения предметов из готовых фигур. выбирать большие и малень­кие предметы прямоугольной, округлой формы; аккуратно наклеивать изо­бражения.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Слушание: «Дождик радуга» муз. Г.Свиридовой

Пение: «Человек идет» муз. М. Лазарева,

Развлечение: хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный;

пирамидка «Светофор» из конструктора;

шапочки или нагрудные знаки на картоне;

знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сум­ка с билетами, шапочка машиниста.

напольный макет дороги с пешеходным переходом; Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, знаки (3), светофор с яркими разными цветами). Макеты настольные - перекресток и улица города, на столе к ним - малень­кие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрут­ное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изобра­жением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картинки 10 х 15 с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» 30 х 30 и машинки разного цвета. Лабиринт «Домики», домики разного цвета. Перфокарты с изображением различных ситуаций на до­роге и знаками.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билета­ми); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле».

55. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

56. прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

57. чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

58. учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

- подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины и пешеходы», «Поезд»

- физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд». Учить имитировать транспортные средства, двигаться в определенном направлении

- развивающие ситуации: строительная, сюжетная игра: «Гараж»

- развивающие ситуации: рассматривание альбомов о транспорте

- игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители», «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»», «Капитан корабля»

- потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».

- посещение выставки в детском саду: «Правила дорожные детям знать положено»

- дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый», «Встань там, где скажу», «Разрешено - запрещено», «Игра в поезд», «Правильно - неправильно», «Собери светофор», «Поезд», «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину», «Собери знак»,

 

Гигиенические процедуры

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

 

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за транспортом (машины, автобусы),за транспортом, подъезжающим к детскому саду (формировать правила здоровьесберегающего поведения), «По дороге едут машины», «К остановке подъехал автобус», «Грузовая машина перевозит грузы»

- Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Цветные автомобили, «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины и пешеходы», «Поезд»

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

- использование игровых ситуаций «Мы пассажиры»

- рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства

- использование развивающих ситуаций. Грамотный пешеход.Цели: дать понятия детям о зна­чении слов «пешеход», «пеше­ходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеход­ный переход»; учить детей пра­вильно переходить улицу; закре­плять у детей знания о назначе­нии светофора; формировать у детей представления об ориен­тировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

- дидактические игры

 

Прогулка

Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (формировать правила здоровьесберегающего поведения), «По дороге едут машины», «К остановке подъехал автобус», «Грузовая машина перевозит грузы»

Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль».

«Цветные автомобили».

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где хо­дят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о све­тофоре и значении его цветов

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей

Примерный план

образовательной работы

с детьми средней группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

36. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

37. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

38. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 

«Познание» - развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги,

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Наш друг светофор». Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;

 

««Художественное творчество»» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Автобусы едут по дороге». Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

 

««Художественное творчество»» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Наш друг – светофорчик».Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Подводить к образной оценке работы. Продолжать учить раскатывать глину прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Воспитывать правильное отношение к результатам.

 

««Художественное творчество»» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Аппликация. «Грузовая машина».Продолжать развивать интерес к аппликации. Развивать творчество и воображение. Учить правильно держать ножницы и вырезать круги из квадратов и прямоугольников, сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников. Воспитывать самостоятельность и активность.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Развивать умение импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки, умение интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения.

Слушание: «Смелый наездник » муз. Р. Шуман

Пение: «Песенка про кузнечика» муз. М. Лазарева,

Развлечение: хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

- транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма­шины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки);

- наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, ав­тобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; карти­ны: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокарты A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене (из ткани), дорога - машины, лю­ди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алго­ритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный пере­ход»;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: ав-г тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

- дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разре­шено - запрещено», «Дорожное поле».

- маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

- прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

- загадывание загадок на тему транспорта

- дидактические игры: «Опиши и назови», «На чем люди ездят», «Объявляем остановки», «Какие разные машины» (выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера), «Правильно- неправильно», «Пешеходы и транспорт »,

- сюжетно-ролевые игры «Я - шофер»,

- физкультурные минутки: «Самокат»

- опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара)

- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» учить детей выражать свои мысли, оформлять их в предложения

- организация подвижных игр:

 

Гигиенические процедуры

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

 

Наблюдение: Экскурсия на улицы города - наблюдение за движением машин на перекрестке (обратить внимание детей: как заходить - выходить, с аакой стороны обходить транспорт).

Подвижные игры:

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

- использование развивающих ситуаций «Мы – пассажиры»;

- рассматривание картинок о труде водителя;

- проблемные ситуации «Чья это вещь?»;

- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра «Как звери дорогу строили»;

- дидактические игры «Пешеходы и транспорт », «Собери из частей » (машины, транспорт);

- развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»;

- рассматривание журналов с фотографиями легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, трамваев для выполнения коллажа;

- сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п)

- рассказ воспитателя «Как работают пожарные», «Скорая помощь»

- продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки): «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»

 

Прогулка

Наблюдение: Как человеку помогают машины?

Подвижные игры: «Такси», «Цветные автомобили», хоровод пляска «По улице мостовой»,

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Примерный план образовательной работы

с детьми старшей группы

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

7. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

8. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

9. Учить безопасному поведению на улицах

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 

«Социализация»/«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Правила пешехода» Расширять знания о правиах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

 

«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Машины». Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

 

«Познание» развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Моя дорожная грамота». Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Подарок малышам - «Машинка». Развивать умение мастерить несложные поделки по принципу оригами. Упражнять в умении сгибания бумаги по намеченным линиям, поощрять аккуратность в работе.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседы с детьми по темам: «Зачем нужны правила дорожного движения?»,

Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта наземный: грузовой, легковой. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. Расширять представления о других видах транспорта: водный, воздушный.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

С. Михалкова «Скверная история».Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить: понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним.

 

««Художественное творчество»» – декоративно-прикладное искусство/рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Улица города».Закреплять умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика. Развивать композиционные умения, располагая изображение на полосе внизу. Упражнять в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

 

««Художественное творчество»» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Лепка «Троллейбус».Учить создавать образ любимой игрушки. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

««Художественное творчество»» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Аппликация«На нашей улице». Формировать обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, Развивать координацию движений обеих рук. Учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой. Дополнять изображение характерными деталями. аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать самостоятельность и активность

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Слушание: «Тревожная минута» муз. С. Майкапар

Пение: «Дорога не тропинка» муз. А. Пинегина,

Развлечение: «Страна светофория

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

40. игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма­шины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

41. наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, ав­тобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; карти­ны: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокарты A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене (из ткани), дорога - машины, лю­ди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алго­ритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный пере­ход».

42. атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: ав-г тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

43. дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разре­шено - запрещено», «Дорожное поле».

44. маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);

- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

- чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;

- прогулка на железнодорожный вокзал;

- рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;

- упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);

- совместное рисование «Правила дорожного движения»;

- создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

- изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

- развивающие ситуации: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе», «Внимание: дорожный знак», «Что означают цвета светофора»;

- рассматривание альбомов о транспорте, труде водителя;

- рисование на тему знакомых видов транспорта;

- организация подвижных игр;

- дидактическая игра «Водители», «Светофор»;

- игровые ситуации «Помоги Самоделкину перейти дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки»;

- исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия);

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный»;

- режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть);

- развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам);

- дидактические игры:«Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»;

- сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов «Морское путешествие», «Путешествие по Родной стране», «Дом – гараж – магазин»… Уточнение частей (в том числе и внутренних) транспортного средства их расположения и назначения. Уточнение материала из которого сделан транспорт. Дидактические игры «Составь картинку из геометрических фигур» (разные виды транспорта). «Кто поедет первым?» (выбрать машину с первоочередным грузом). «На чем я путешествую».

- опыт «Превращение воды в пар»;

- игра «Мы едем, едем, едем в далекие края»;

- продуктивная деятельность «Кто на чем будет путешествовать» (выкладывание транспорта из палочек, спичек);

- изготовление атрибутов к играм;

- сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи» (упражнять в умении оказывать первую помощь при травмах).

 

Гигиенические процедуры

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

 

Прогулка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: