Наблюдение: за действиями старших детей на учебном перекрестке. (дети идут в школу, соблюдая правила дорожного движения), за работой светофора. Обратить внимание детей на действия пешеходов и водителей в зависимости от сигналов светофора.
Экскурсия по улице города. Обратить внимание детей на транспорт на дороге. Закрепить понятия «грузовой», «пассажирский» транспорт. Экскурсия по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»
Подвижные игры: «Разноцветные автомобили», «Стой! ИДИ!» (по ПДД), «Найди свое место (дорога, рельсы)», «Цветные автомобили» Сюжетные игры:«На перекрестке» (игра с использованием макета светофора), «Провези машину не выронив груз», «Займи место в автобусе».«Выбираем транспорт для путешествия»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- наблюдение за транспортом (наземный – разные виды машин, пассажирский транспорт);
- в ходе режимных моментов провести целевую экскурсию в музей по ПДД привлечь внимание к выставки детских игрушек: «Знаешь ли ты машины». Знакомить с загадкой
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит….(автомобиль).
- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.
- рассматривание картинок о труде людей;
- проблемные ситуации «Кому это нужно?» (атрибуты по правилам дорожного движения);
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- дидактические игры.
Прогулка
Наблюдение: Экскурсия по улице города. Обратить внимание детей на транспорт на дороге. Закрепить понятия «грузовой», «пассажирский» транспорт. Экскурсия по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»
|
Подвижные игры: «Разноцветные автомобили», «Стой! ИДИ!» (по ПДД), «Найди свое место (дорога, рельсы)», «Цветные автомобили» Сюжетные игры:«На перекрестке» (игра с использованием макета светофора), «Провези машину не выронив груз», «Займи место в автобусе».«Выбираем транспорт для путешествия»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
- Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Моделирование «Нужно знать и соблюдать правила движения» (формировать и закреплять навыки соблюдения безопасного поведения на улицах города и в транспорте: обучать детей определять и предвидеть опасные ситуации, в транспорте пользоваться ремнями безопасности, держаться за поручни, самостоятельно осуществлять навыков личной гигиены)
|
«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа: Из чего делают дорожные знаки. В ходе беседы ответить на вопросы: Почему дорожные знаки изготовляют из металла? Почему краска на знаках отражает свет? Закреплять представления о дорожных знаках, о свойствах материалов и их использовании.
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Знай и выполняй правила уличного движения». Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование моделей транспорта из бросового материала. Подбор материалов, моделирование процесса изготовления поделки.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Правила – наши помощники. А.Горская». Формирование знаний о транспорте различного назначения и правилах, которые соблюдают на дороге Развивающие: Развитие способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать транспортные средства. Воспитание уважительного отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге. Ключевые слова: пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт, оперативный транспорт, велосипеды и другие механические средства.
|
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; продолжать формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением); учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Как добраться на луну».
««Художественное творчество»» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Служебные машины». Учить изображать различные виды транспорта их форму строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Воспитывать самостоятельность в использовании средств выразительности.
««Художественное творчество»» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Зайка—велосипедист». Учить задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела животного в движении. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы детей.
««Художественное творчество»» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Вырежи и наклей любой вид транспорта». Закреплять приемы вырезания по частям передовая их характерные особенности форму и пропорции.Развивать пространственные представления, умение продумывать часть своей работы. Учить работать быстро, аккуратно, разумно расходовать бумагу. Воспитывать навыки коллективной работы. Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.
««Художественное творчество»» – конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Из любых имеющихся материалов: кораблик, машина, самолёт. Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития разных видов транспорта, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание: «Марш» муз. С.Прокофьева, «Шествие гномов» соч. 54 Э.Грига
Пение: «Скок – скок поскок» рус. нар. песня
Развлечение: «Азбука движения»
Музыкальные игры: «Поездка» муз. М. Кусс,
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», звери. Перфокарты A3 с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
- Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представлен обще-^ ственный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.
- Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
66. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
67. Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
68. Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
69. Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
70. Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
19. познавательно – исследовательская:решение проблемных ситуаций «Чем отличается троллейбус от трамвая» (электричество). «Если машина не едет…»
20. дидактические игры «Наша улица»; «Такой разный транспорт» (виды городского, междугородного, автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного), «Летает, плывет или едет?» Сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов «Радисты», «Подготовка к космическому путешествию», «Путешествие вокруг Земли», «Дом – гараж – магазин»…
21. продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала, бумаги, разного вида конструктора «Транспорт на вечерней улице», «Сказочный корабль», «Ракетостроители», «Летательные аппараты»
22. рисование (лепка, аппликация) знакомых транспортных средств; конструирование из бумаги (оригами) Создать условия для игр на темы: «Морское путешествие», «Морской семафор», «Отправляемся в полет», «Мы поедем на метро»
23. изготовление атрибутов к играм
24. строительная игра «Военный корабль».
25. свободного рисования «Улица, на которой стоит детский сад. «Чья машина быстрее» и «Кто первый перевезет игрушки».
26. сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи), «Инспектор ГИБДД» (отрабатывать знания ПДД)
27. решение проблемных ситуаций «Первая помощь» (обучать оказанию элементарной помощи при травмах)
28. решение логической задачи «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды» (развивать представления о пользе движений для здоровья человека, расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде)
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: за транспортом (наземный, воздушный, водный).Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; за транспортом особого назначения (по ситуации). Обратить внимание на то, какие машины спешат на помощь человеку.
Подвижные игры: «Гаражи и автомобили», «Чья машина быстрее» и «Кто первый перевезет игрушки», «Найди свое место», «Ездим, плаваем, летаем.»
Малоподвижная игра «Машина»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- музыкальное развлечение «Школа дорожных знаков»;
- использование развивающих ситуаций «Безопасный перекресток»;
- дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке;
- знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика;
- «О чем говорят дорожные знаки». Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»;
- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- дидактические игры «Большая прогулка» Путешествие по городу»;
- игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»;
- рассматривание с детьми маршрута «Дом - детский сад»- побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется, продолжать закреплять правила безопасного поведения на улицах города;
- загадывание загадок о транспорте, разгадывание ребусо;
- игры с конструктором «Транспорт »;
- рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта;
- рассматривание иллюстраций. Закрепление названий видов транспорта, правил пассажиров в транспорте. Пешеходная прогулка в парк Пушкина
- моделирование «Нужно знать и соблюдать правила движения» (формировать и закреплять навыки соблюдения безопасного поведения на улицах города и в транспорте: обучать детей определять и предвидеть опасные ситуации, в транспорте пользоваться ремнями безопасности, держаться за поручни, самостоятельно осуществлять навыков личной гигиены)а
- создание «Азбуки транспорта» Закреплять умение определения звуков в словах;
- рассматривание с детьми маршрута «Дом - детский сад»- побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется; продолжать закреплять правила безопасного поведения на улицах города.
- дидактические игры: »Перекресток», «Чтобы избежать беды», домино «Транспорт», «Найди ошибки художника в изображении транспорта;
- проведение концерта для малышей «Мы расскажем вам про транспорт…»;
- изготовление книжек для малышей о транспорте»
Прогулка
Наблюдение: В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; за транспортом особого назначения (по ситуации). Обратить внимание на то, какие машины спешат на помощь человеку. Экскурсии «В школу по безопасному маршруту» (отрабатывать на практике знания по ПДД)
Подвижные игры: Эстафета «Провези машину»: между кеглями, не урони груз, довези и выгрузи груз.; «Ездим, плаваем, летаем.» Игра с мячом «Едут пассажиры » «Внимание, вызов!»- развивать внимание, быстроту реакции. Предложить палочками для рисования нарисовать по поверхности участка дорогу, перекресток для игры, расставить дорожные знаки -содействовать развитию игры «Дорожное движение»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план
образовательной работы
С детьми 1,5-3 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры),
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Экспериментирование с предметом. Учить понимать значение органов для жизни: глазки – смотреть, носик – дышать, нюхать, ушки – слышать, язычок – пробовать, ручки – держать, трогать, ножки – стоять, бежать, ходить, прыгать. Обследование предметов (яблоко) с помощью органов чувств: посмотрели глазками, обвели, погладили ручками, носиком понюхали, язычком попробовали на вкус, ушками послушали, как называется – яблоко.
«Познание» (развитие кругозора),
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Как я себя чувствую». Знакомить детей с физическими и эмоциональными состояниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Мы умеем умываться». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Создавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь. Учить слушать произведение, сопровождать чтение изображением действия.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями;
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;
- для пения:«Ладушки» (русская народная мелодия).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы последовательности действий при умывании, одевании;
- дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды;
- «сухой бассейн» большой, «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.);
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации по теме, книги: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Н.Саконская «Где мой пальчик», С.Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп», Н.Пикулева «Умывалочка», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я.Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся»;
- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки
- атрибуты к подвижным играм.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Где же наши ручки» «Ладушки» и др.;
- игровые упражнения для развития речевого дыхания;
- музыкально-дидактическая игра «Хорошее настроение» на развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы;
- рассматривание картинок "Девочка умывается", "Мальчик ест кашу", "Девочка купает куклу": Учить детей на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, учить правильно называть эти процессы;
- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности
- игровая ситуация «Мишка пришел в гости к кукле»: знакомить детей с элементарной сервировкой стола;
- чтение стихотворения В.Донникова «Хозяюшка»: формировать представления о простейших трудовых действиях;
- дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: совершенствовать дыхательную систему;
- дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года
- рассматривание себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнение «Мальчик, девочка»: закреплять умение называть свое имя.
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно одеваться»;
стимулировать использование усвоенных слов в речи;
- использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслуживанию;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);
- приемы обучения порядку одевания и раздевания;
- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка поел снега и заболел»).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.;
- игровая ситуация «Мишка в гостях у куклы Тани» для знакомства с элементарной сервировкой стола.
Прогулка
- наблюдения за погодой, как нужно одеваться на прогулку;
- подвижные игры «Снежинки летают» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- игровое упражнение «Топ, топ, топает малыш»: перешагивание естественных препятствий;
- слушание «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тилечеевой, сл. Н. Френкель;
- просмотр и обсуждение мультфильма «Бегемотик, который отказался ставить прививку»: формировать представление о болезни и здоровье;
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно одеваться»;
- совместное рассматривание иллюстраций к книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит», обсуждение ситуаций, формирование представлений о болезни и здоровье;
- дидактическая игра «Мы купаем куклу Катю»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться »: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания;
- создание игровой ситуации: «Мы помогаем кукле Маше выздороветь», знакомство с работой врача;
- игровые ситуации «Покажем Хрюше как правильно умываться», «Научим Степашку одеваться, обуваться» для формирования культурно-гигиенических навыков, простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности
- чтение. Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за изменениями в связи со сменой частей суток (вечер, темнеет);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения, способствующие развитию ориентировки в пространстве, координации, ловкости;
- игровые упражнения для развития силы ног и рук;
- игровые приемы на формирование умения участвовать в совместной деятельности;
- подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств;
- «Чтобы нам не болеть и не простужаться физкультурой всегда будем заниматься» - формирование желания вести здоровый образ жизни, необходимости закаливания.
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровая ситуация «Падал снег пушистый» на развитие восприятия;
- создание условий для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый), для обогащения чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи;
- упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;
- игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер).
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Экскурсия в поликлинику» для знакомства с основными объектами городской инфраструктуры, с профессией врача, ее основным назначением;
- игры и игровые приемы для развития умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
- несложные трудовые поручения;
- постепенное приучение с помощью взрослого поддерживать порядок на участке;
- ситуативные разговоры для развития умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»