В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация«Питаемся правильно. Ваза с фруктами»;
- развитие умения обводить силуэты, вырезать их, аккуратно пользуясь ножницами, самостоятельно подбирать цветную бумагу для детали, аккуратно пользоваться клейстером;
- конструирование из бумаги «Японские журавлики (журавлики мира и здоровья)»;
- обучение приемам конструирования из бумаги: сгибать бумагу в соответствии с показом воспитателя, выделять основные детали, объединять поделки в общий замысел.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой);
- для пения «Журавли», (муз. А. Лившица, сл. М. Познанской);
- музыкально-ритмические движения «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- дидактические игры для развития глазомера, профиактики нарушений зрения («Далеко – близко, высоко - низко»);
- схемы правильного использования столовых приборов
- оборудование для дыхательной гимнастики (султанчики, шарики, бутыльки с водой и соломинки и др.);
- оформление в уголок здоровья альбома о спорте;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология» и др.;
- оформление стенда «Полезные продукты», привлечение внимания детей к его изучению;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации и книги по теме.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
|
- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- упражнение «Радужные брызги» развития цветовосприятия, знакомства с возможными вариантами сочетаний цветов и их эмоциональным воздействием на человека;
- дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта), «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера), «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания), «Собери фигуру человека», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине?» (отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты);
- сюжетно-ролевыеигры «Поликлиника» (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности), «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи);
|
- рассматривание книги полезных продуктов, закрепление знаний о продуктах, полезных для здоровья;
- использование макета перекрёстка для закрепления знаний о работе светофора и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка пассажирского транспорта»;
- рассказ-моделирование «Если хочешь быть здоров!» (расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни);
- игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании.
- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Гигиенические процедуры:
- игровая ситуация общения «Вот какой рассеянный»;
- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками);
- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;
|
- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;
- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.
Прогулка
- пешеходная прогулка для знакомства со спортивными сооружениями микрорайона (мини-стадион, хоккейная коробка, школьный стадион);
- подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- подвижные игры «Дракон», «Кто ушел»;
- творческое рассказывание «Личная гигиена» (закрепление навыка составления коротких творческих рассказов);
- речевая игра «Опасно – безопасно» для стимулирования попыток строить высказывания, обращать внимание на правильное, отчетливое произнесение звуков;
- отгадывание кроссворда «Мои личные вещи»;
-приготовление витаминного салата «Заячья радость», развитие навыков обработки овощей;
- музыкально - ритмические упражнения «Шаг и бег» муз. Н. Надененко, «Упражнения с мячами» муз. Т. Ломовой;
- сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (кабинеты: отоляринголог, терапевт, травмпункт, лаборатория) на закрепление представления о правилах ухода за больным, согласно специфике его болезни, воспитание сочувствия к болеющим;
- дидактические игры «Назови, что скажу», «Эхо» (развитие внимания, обучение практическим навыкам ухода за ушами);
- дидактическая игра «Помоги себе и другу» для упражнений в оказании элементарной медицинской помощи;
- беседа «Глаза – зеркало души» (знакомство с некоторыми правилами соблюдения гигиены, обеспечивающими здоровье глазам);
- дидактическая игра «Витаминные домики» на закрепление представления о полезных свойствах витаминов;
- чтение: С. Капутикян «Вкусная каша», Е. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание», В. Донникова «Хозяющка», Н. Пикулева «Потихоньку…», А. Барто «Сорока – ворона», «Сто одежек», А. Майков «Колыбельная», Л. Деляну «Носом – шмыг», Э. Мошковская «Нос, умойся!», М. Пляцковский «Однажды утром», Э. Мошковская «Мой замечательный нос», «Уши»;
- рассматривание иллюстраций;
- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе (укорачивание светового дня, похолодание и т.д.);
- игровые ситуации для развития умения соблюдать в процессе игры правила поведения;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые приемы для формирования привычки применения закаливающих процедур;
- создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной активности;
- игровые упражнения для развития статического и динамического равновесия;
- приемы формирования интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и др.);
- игровые упражнения на улице;
- упражнения, совершенствующие умение кататься на двухколесном велосипеде и самокате;
- игры и упражнения для развития представлений о компонентах здорового образа жизни.
«Социализация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»;
- расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;
- совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;
- поощрение стремления принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм;
- занятие – практикум «Как сохранить зубы здоровыми».
«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа – рассуждение «Я - спортсмен»;
- повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению;
- педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!»
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- педагогические ситуации для развития умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств;
- упражнения на развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.
«Познание» (развитие математических представлений)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые упражнения для развития умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница книги и т.п.);
- приемы развития «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;
- приемы ориентирования детей в сферах человеческой деятельности (экскурсия в поликлинику);
- проектная деятельность «Факторы, нарушающие здоровье», обсуждение ситуаций и их последствий.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- праздник чистоты и здоровья «Приведи в порядок свою планету»;
- игровые приемы для выполнения поделок из природного материала.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа по афоризмам писателей о нравственных качествах людей;
- составление рассказа по картине «Зарядка в детском саду»;
- совершенствование умения составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
- развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;
- упражнения на развитие умение составлять рассказы из личного опыта;
- беседа о пользе прогулки (учить делать выводы).
«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые приемы развития фонематического слуха («Глухой телефон»);
- игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- сюжетное рисование «На спортивной площадке»;
- совершенствование умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;
- формирование умения строить композицию рисунка, передавать движения людей;
- упражнения для развития цветового восприятия для обогащения гаммы рисунка;
- упражнения для развития навыков декоративной лепки «Мы футболисты »;
- развитие умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела;
- развитие умения создавать скульптурные группы из двух фигур;
- совершенствование навыков обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
- упражнения в использовании разных приемов лепки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Мы любим гулять»;
- закрепление умения вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое;
- развитие зрительного контроля за действиями рук;
- приемы красивого расположения изображения на листе бумаги;
- воспитание умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения;
- закрепление умения создавать конструкции, объединенные общей темой («Детская площадка»);
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Ноябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);
- для пения «Веселая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова);
- музыкально-ритмические движения «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Скорая помощь», «Фитнес - центр», «Косметический кабинет», «Фитобар»;
- открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх;
- создание условий для игровых упражнений с набивным мячом;
- «памятки» для предупреждения простудных заболеваний, ширма «Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», схема для проведения точечного массажа по Уманской, многофункциональное панно «Страна здоровья» - таблица «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд, схемы, модели упражнений для снятия напряжения: мышечного, зрительного, умственного;
- секундомер, песочные часы (для определения пульса в разных состояниях);
- инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки;
- альбом «Витаминные блюда»
- выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены);
- альбом «Я, и моё здоровье» (антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей);
- выставка зубных щеток и зубных паст;
- дидактические игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуручеловека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо», «Что полезнее», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах), «Опасно-неопасно»;
- пополнение физкультурного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея и др.);
- иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»);
- картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье;
- картотека народных игр.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
- ведение семейного дневника здоровья.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- беседа о значении природы для здоровья и жизни человека, стимулирование припоминания знакомых пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, песен, закличек;
- свободное рисование «Мы с папой гуляем»;
- гимнастика для глаз (профилактика нарушений зрения, зрительного утомления);
- беседа – практикум «Защити себя сам», закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза;
- подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение»;
- экспериментирование «Что может случиться, если….». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;
- игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо); разговоры о здоровье друг друга для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;
- отгадывание кроссворда «Виды спорта»;
- сюжетно-ролевые игры «Косметический кабинет»;
- ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье;
- беседа «Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании);
- дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов;
- кратковременная беседа «Вредные привычки», совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;
- беседа «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека), формирование бережного отношения к своему организму;
- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
- игровая ситуация «Если кто-то заболел»;
- творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения;
- дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» для закрепления знаний о факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье;
- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Гигиенические процедуры:
- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;
- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);
- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.
Прогулка
- наблюдения за изменениями в погоде, за осенним небом;
- подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (уборка участка, укрывание клумб листвой);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- самомассаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета;
- дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях;
- сценка кукольного театра В. Волчковой «Петрушка и Афоня», формирование эмоционального восприятия элементов театра, воспитание положительного отношения к трудовой деятельности;
-посещение выставки семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- сюжетная игра «Госпиталь» для упражнений в способах ухода за больным, раненым человеком;
- подвижная игра «Дракон» на развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции;
- беседа «Что такое режим дня?» для закрепления представлений о необходимости соблюдения режима дня;
- чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении;
- рассматривание иллюстраций;
- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за погодными явлениями поздней осени;
- упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 1-3 лет
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Кто это?».Учить называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки. Рассматривать внешний вид животного, части тела; окраска.
- «Мишка большой, а зайка маленький». Упражнять в сравнении предметов по размеру.
- Конструирование. «Сделаем кроватки для большого мишки и маленького зайки».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Посмотри и назови». Учить узнавать и называть в игрушках, на картинках животных и птиц. Обращать внимание детей на особенности внешнего вида, строение тела, размер.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Чтение «Три медведя», Л.Н. Толстой. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по прочитанному. Учить отвечать на простые вопросы. Объяснить, что Маша поступила нехорошо, нельзя без разрешения трогать чужие вещи. Обогащение словаря детей существительными (названия животных), прилагательными (размер), глаголами (действия). Упражнять в умении пользоваться голосом: Как разговаривал Михайло Иваныч, А Настасья Петровна?, Мишутка? Создание ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи;
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Лепка «Тарелочки для медведей». Учить делать шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями и вдавливать пальчиком пластилин внутрь шара.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Дом для трех медведей». Учить сооружать постройки по образцу
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания: «Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой;
- для пения:«Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой;
- музыкально-ритмические движения: «Кошечка», муз. В. Витлина, Сл. Н. Найденовой.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели последовательности действий при умывании, одевании;
- репродукции картин из цикла «Зимний лес», «Животные зимой»;
- «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.);
- игрушки (изображения животных);
- куклы в зимней одежде;
- размещение в книжном уголке сказок о животных;
- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки
- атрибуты к подвижным играм.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- подвижные игры «Птички летают», игры превращения «Я белочка», «Я ежик» и др.;
- рассматривание куклы в теплой одежде, обратить внимание, что на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться;
- дидактические игры «Оденем куклу на прогулку» и «Кукла пришла с прогулки», закрепление навыков одевания/раздевания;
- рассматривание картин и иллюстраций по теме, учить детей на картинках и в игрушках узнавать животных, птиц и называть их;
- дидактические игры «Собираемся на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности;
- рассматривание картинок о животных «У кого какая шубка»;
- стимулирование детей к воспроизведению звукоподражания (лает собака, воет волк, мычит корова и т.д.);
- обогащение словарного запаса существительными, глаголами, прилагательными (названия животных, их действия, величина);
-упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных);
- дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: формирование правильного речевого дыхания;
- чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения;
- упражнения для формирования элементарных способов защиты от холода (теплая одежда, обувь, головные уборы, варежки);
- наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений;
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)