- для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни. Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия
- игру «Игра с колокольчиками»
- для игры на детских музыкальных инструментах: «Дирижер»
- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).
- картины: «Зима», «Катаемся на санках».
- фланелеграф: «Лесные звери».
- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».
- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
- игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;
- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;
- иллюстрации «Зимние виды спорта».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
|
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.
- проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!»
- проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик».
- заучивание потешки: «Заинька, попляши!»;
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
- беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
- беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
- ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом;
- ситуативный разговор о пользовании носовым платком;
- ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым;
- дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
-проведение беседы «Лук от семи недуг».
|
- ситуативный разговор о полезной пищи: об овощах и фруктах, молочных продуктах.
- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
- ситуативный разговор о вредной пищи;
- использование потешек о приеме пищи.
Прогулка
- наблюдения за
изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга.
одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д.
птицами, прилетающими на участок, их поведением
работой дворника в зимнее время
катанием детей подготовительной группы на лыжах
- подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади», «Ловишки», «Подбрось - поймай» «В гости к нам пришла зима», «Мыши и кот» «Бегите к флажку», «Заморожу», «Цветные автомобили», игры-забавы «Парное катание», «Попрыгунчики вокруг санок»
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке
выполнение снеговых построек
помощь в уборке снега для последующего строительства горки.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»
игры детей со снегом
Вечер:
- рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками
- проведение сюжетно-ролевой игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»
- чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».
- проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
|
- проведение игры с кубиками: «Заячья избушка».
- проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)».
- проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка»
Вечерняя прогулка:
- рисование палочками на снегу.
- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»
- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 4-5 лет
Тема: «Здравствуй,Зимушка-Зима!».
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Зимующие птицы». Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой».
- игровые упражнения «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.
- дидактическую игру «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
- чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.
- словесные игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований («Летает – не летает», «Съедобное, не съедобное», «Узнай по голосу», «Угадай по описанию»).
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Зимнее окошко (Морозные узоры)». Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
- дидактическую игру «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик). Формировать правильно передавать расположение частей сложных частей, соотносить их по величине.
- лепку из пластилина (налеп) «Снежинка». Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.
- рассматривание иллюстраций, репродукций по мотивам зимней природы (реальной, сказочной);
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Укрась рукавицу Деда Мороза». Формирование технических навыков, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения (конфетти, блестки, бусины). Поощрять проявление активности и творчества.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Сказочка», муз. С.Майкапара, «Сказочка», муз. Д.Кабалевского, «Дед Мороз», муз. Р.Шумана
- для пения «Метелица», Г.Вихаревой, «Зима пришла», Л.Олифировой;
- для музыкально-ритмических движений: Хороводы: «Маленькая елочка», «Новогодняя» А.Филиппенко
- игру «Заморожу»
- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
- для игры на детских - музыкальных инструментах: «Соло-тутти»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».
- серии картинок: «Как дети спасли птиц».
- диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.
- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);
- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.
- настольный театр «Снегурушка и лиса».
- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».
- проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года;
- рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Физкультминутка«Белый пух»;
- чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.
- рассматривание детских фотографий: «зимние забавы», «дети на прогулке»;
- проведение беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);
- рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне», «Снежинки на варежке».
Гигиенические процедуры:
- проведение дидактической игры: «Одень куклу на прогулку»
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение последовательности в одевании на прогулку и раздевании;
- использование модели – числовые лесенки – алгоритмы выполнения режимных моментов.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;
- ситуативные разговоры с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи, дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.
Прогулка
- наблюдения за
деревьями, кустарниками под снегом;
красотой зимнего пейзажа, за снегопадом;
солнцем, отметить, что зимой солнце не греет, оно не поднимается высоко, путь его становится короче;
Когда идёт снег, понаблюдать, как всё меняется вокруг. Из снеговых туч сплошной массой падает снег. «Смотрите дети, как он красиво падает! Это снегопад. Зимой мы будем с вами часто наблюдать за снегопадом»;
снежинками, в том числе через лупу.
- подвижные игры «Кот и мыши», «Охотники и зайцы» «Чей снежок дальше», «Подбрось-поймай», «Ловишки» «Зайцы и волк», «Лошадки» «Бездомный заяц», «Самолеты»
«Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
расчистка веранды от снега;
сгребание снега в лунки в деревьев;
помощь в строительстве снежного вала;
помощь дворнику в уборке снега;
очистка и ремонт кормушек, наполнение их зерном, салом, ягодами.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха.
формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок, используемое в трудовой деятельности оборудование (очистить, отнести в отведенное место).
эксперимент «Цветные льдинки», «Превращение снега в воду».
Вечер:
- проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»;
- проведение вечера загадок о зимних явлениях природы;
- проведение пальчиковых гимнастик «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчик гулять», «Снежок»;
- проведение дидактической игры «Поиграем с носиком» (Здоровый малыш – З.И. Бересневой);
- проведение математических игр «Угадай фигуру», «Разложи на группы», «Части суток». Дать представление о форме предметов, о геометрических фигурах;
- проведение сюжетно-ролевой игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
- проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года;
- рассматривание иллюстраций к книге Л.Воронковой «Снег идет»;
- проведение беседы о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за
зимним вечерним небом, солнцем.
- подвижные игры: «Я мороз красный нос», «Найди себе пару», «Бездомный заяц»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Катание на санках. Ходьба по глубокому снегу. Лепка снеговика.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 5-6 лет
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Снежный город» Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.
«Познание» (развитие математических представлений)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Преврати геометрические фигуры в зимние предметы»;
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание иллюстраций «Зима. Опасность на дороге. Как вести себя на прогулке. Если случилась беда – оказание первой помощи». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми
- беседу «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время.
- исследовательскую деятельность «Сравни свой образ жизни зимой и летом». Находить причины и следствия событий, выделять общее и частное в поведении людей. Формировать познавательно-исследовательские навыки.
«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Соблюдение мер безопасности в зимнее время». Учить соблюдать правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках, ледяных дорожках, при переходе улиц. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в случаях ушибов, носового кровотечения;
- ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, овладение разными движениями и др.).
- игровые ситуации с целью закрепления правил дорожного движения.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную работу – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине. Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;
- вырезывание снежинок из бумаги сложенной в несколько раз, использовать их в украшении группового помещения.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;
- дидактические игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное». Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай по лицу».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж). Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование) в зависимости от фона).
- лепку фигуры «Снегурочка» из цветного пластилина на основе конуса.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию из фольги и фантиков «Звездочки танцуют» (зимнее окошко). Учить детей выре6зать звёздочки (снежинки) из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «На тройке. Ноябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского;
- музыкально-дидактическую игру «Три танца»
- для развития голоса «Тише, мыши», Е.Попляновой, сб. «Игровые каноны»,
- для песенного творчества «Сочини вальс, польку, марш»
- для пения «Снега-жемчуга», Т.Копыловой, сб. «Сценарии праздников», «Снегопад»,муз. И.Меньших, сл. Э.Фарджон;
- для музыкальных движений «Парная пляска»З.Роот,
- ритмическую игру «Ослик» сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой
- игру «Кто скорее?»
- для игры на детских музыкальных инструментах: «Снежная сказка»
- для танцевально-игрового творчества: «Снежинки-пушинки»
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».
- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».
- серии картинок: «Как дети спасли птиц».
- диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.
- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);
- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.
- настольный театр «Снегурушка и лиса».
- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»;
- иллюстрации «Труд людей в зимнее время».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница»
- проведение опытов «Для чего нужен снег?»: что хорошего и что плохого (ТРИЗ), показать взаимосвязь живой и неживой природы.
- познакомить детей со спортивными сооружениями для организации и проведения зимних видов спорта (рассматривание картинок, фото альбом);
- игровая ситуация «Найди приметы зимы»;
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз
- проведение дидактической игры «Полезное-неполезное»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила читсюли».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор с целью обращения внимание детей на особенности их организма и их состояния здоровья (что можно есть, что нельзя).
- ситуативный разговор с целью расширения представлений детей о составляющих правильного питания;
- ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор «Болезни и микробы».
Прогулка
- наблюдения за
зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.
красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую нет.
Экскурсия в лесопарк: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражнения для укрепления дыхательной системы
зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.
солнцем. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.
- Подвижные игры:«Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта.
ремонт птичьих кормушек и наполнение их кормом.
создать условия во время прогулки для того, чтобы дети возили снег на грядки: санки, лопатки, корзины: разъяснять детям значимость их труда.
расчистка дорожек участка от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
определение чистоты снега.
спортивные игры, элементы хоккея и спортивное упражнение катание на санках
эксперименты «Получаем талую воду», «Замораживаем воду», «Получи цветной лед».
скользить по ледяным дорожкам с разбега, катание на лыжах.
Вечер:
- проведение пальчиковой гимнастики «Считалочка»;
- проведение игры с картинками –загадками «Что изменилось?»;