Тема: «Народная культура и традиции» 15 глава




 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности суждений. Отрабатывать интонационную выразительность.

 

 

«Художественное творчество» (декоративно- прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективную работу «Город мастеров» по замыслу. Формировать технические навыки в работе с глиной, пластилином, красками, бумагой, ножницами и т.д. Формировать умение работать в коллективе, согласовывая свои действия со сверстниками.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Диво - дивное». Задачи: расширять представления детей об искусстве росписи по дереву, совершенствовать композиционные и изобразительные умения детей при выполнении «Семейного древа жизни», развивать творческие способности. Материалы: иллюстрации уральской росписи по дереву, вариативные образцы с изображением древа жизни, бумага, окрашенная под цвет дерева, краски, краски, кисти, салфетки, баночки для воды.

-лепка Каслинские кудесники. Задачи: расширять представления детей об искусстве каслинского литья. Закреплять навыки в выполнении техники мелкой пластики. Развивать композиционные умения. Способствовать развитию детского творчества. Материалы: скульптура малой формы, пластилин, доски, скалочки и стеки для лепки, салфетки.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликация «Хохломская посуда». Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Передавать в украшении элементы хохломской росписи, особенности цвета. Развивать композиционные умения при создании узоров хохломской росписи.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение и беседа по сказкам: «Снегурочка» по народным сюжетам, В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение стихотворений: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», В. Осеева «На катке», «Первый снег» И. Бунин. Чтение и беседа по рассказам: «Морозный ветер» Е. Трутнева. Задачи: Учить детей пересказывать сюжет произведения. Развивать стремление обсудить содержание сказки. Прививать чуткость к поэтическому слову. Тренировать детей в выразительном исполнение роли, формировать художественно-речевые исполнительские умения. Учить понимать смысл загадок, небылиц.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Веселый крестьянин» - Р. Шуман;

-для пения: «Всегда найдется дело», Ан. Александрова, «Любим мы трудиться», Г. Портнова; «Во кузнице» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько»- русская народная песня; «Посею лебеду»- русская народная песня; «Песня о трудовых людях», музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова; «Коровушка» - р. н. п.

- игру «Сапожник»

- для музыкально-ритмический действий: Хоровод «А мы просо сеяли» - русская народная песня; «Ты коси, моя коса» - русская народная песня, обработка В. Агафонникова; «Репка»-,музыка, Т. Попатенко, слова А. Кузнецовой

- для музыкально – игрового творчества: «Уж я колышки тешу», музыка У. Тиличеевой, слова народные; «Выйду за ворота», «Кто построил этот дом», музыка Е. Тиличеевой, слова С. Баруздина

- развлечение: «Колхозница Дуняша»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- книги по изготовлению украшений;

- альбом «Все работы хороши»: формировать уважение к труду человека;

- иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью;

- предметы каслинского литья;

- иллюстрации книги В. Одоевского «Мороз Иванович»;

- иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол;

-иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- ситуативная беседа «Мы строители своего здоровья» с целью расширения представлений о рациональном питании, двигательной активности, соблюдении правил личной гигиены;

- рассматривание иллюстраций о г. Челябинск, открыток «Улицы Челябинска». Чтение стихотворения о Челябинске. Знакомство с гербом г.Челябинска. Задачи: расширять знания о городе, в котором мы живем.

- открытие мастерской Деда Мороза.

- изготовления новогодних игрушек из бумаги в уголке художественного творчества. Задачи: формировать интерес к конструированию из бумаги, закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

- игровые задания для активизации творчества «Узнай кто, соединив цифры!», Раскрась и отгадай!», «Найди путь – дорожку!». Задачи: развивать мышление, внимание, сообразительность.

- оформление альбома «Искусство народов мира»;

- рассматривание карт распространения промыслов декоративно-прикладного искусства на Урале;

- дидактическая игра «Исправь ошибку мастера»

- путешествие по выставке: «Город мастеров», оформленной из работ детей группы.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребность в соблюдении чистоты тела и помещения;

- ситуативный разговор о культуре еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;

- ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»;

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативный разговор о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской пищи;

- использование народных потешек о приеме пищи;

 

Прогулка

- наблюдения за

зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По мену плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер.

ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся.

зимним солнцем: день зимой короткий, солнце стоит над горизонтом не высоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.

снегом: красота и белизна снега еще не означает чистоту снежного покрова; снег очищает воздух, который становиться чистым, здоровым, обогащенным озоном. Провести опыт «Определение чистоты снега». Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели, лед снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.

 

 

- подвижные игры «Горелки», «Третий лишний», «Кто сделает меньше прыжков» «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Ловишки с мячом» игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Веселые соревнования» «Затейники», «С кочки на кочку», «Кто самый меткий» «Выше ноги от земли», «Ловишки».

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

 

- труд на участке:

уборка снега с территории, помощь воспитателю младшей группы в уборке снега, сгребание снега к лункам деревьев, изготовление ледяной дорожки, снежного вала, ремонт и пополнение кормушек для птиц.

 

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

организация игр-соревнований с использованием физкультурного оборудования и инвентаря.

Создать условия на прогулке для украшения участка: лопаты, ведра, санки и т.д.

организация игр-забав с использованием физкультурного оборудования и инвентаря.

экспериментирование

совершенствовать у детей умение импровизировать, изображая спортсменов разных видов спорта (лыжник, конькобежец, биатлонист, фигурное катание и др.)

 

 

Вечер:

- создание условий для театрализованной деятельности, возможности применения различных видов театра для самостоятельного обыгрывания народных песен и сказок;

- проведение дидактической игра «Исправь ошибку мастера»;

- создание условий для самостоятельного изготовления новогодних игрушек из бумаги в уголке художественного творчества. Дополнить уголок книгами по изготовлению украшений.

- рассматривание уральской росписи и сравнение ее характерных особенностей с другими росписями (гжельской, хохломской, филимоновской);

- изготовление игрушек из глины, оформление декоративными узорами шаблонов, предметов народного - прикладного искусства;

- изготовление альбомов народного искусства, художественных промыслом народов мира.

 

Вечерняя прогулка:

-наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (солнце, ветер, снег, вьюга, снегопад). Описывать состояние погоды.

- подвижные игры: «Догони свою пару», «Дорожка препятствий», «Жмурки», «Горелки» «Два мороза», «Третий лишний» «Совушка», «Снежная карусель», «Догони свою пару», «Коршун и наседка», «Волк во рву».

- самостоятельная деятельность по выбору детей:

скольжение с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев на одной ноге, с поворотом, скользить с невысокой горки.

предоставить детям возможность для проведения опытов со снегом.

развивать двигательное творчество у детей во время скольжения по ледяным дорожкам.

 


Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

 

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

13. беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;

 

 

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;

- коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

- лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

- для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,

- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

-игру: «Катание на санках», Л.Соколова

- для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

- развлечение театр «Заюшкина избушка»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

- дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;

- макет «Зверята танцуют вокруг елки»;

- картинки с изображением новогодней атрибутики;

- пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

- дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

(половинки);

- снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;

- иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

- искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;

- игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

- мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;

- дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;

- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;

- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

- разучить стихотворение о елке;

- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

- прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);

- рассматривание книжек- малышек «Елочка»;

- проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

- проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком».Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.

- проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;

- изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.

- проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.

- рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя); «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы,

- просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помеще­нии: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

- проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);

- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

- ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;

- ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

 

Прогулка

- наблюдения за

зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).

снегирем, прилетевшим на участок

работой дворника

узорами на окнах

играми детей старшей группы

 

- подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

 

- труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

постройка снежной горки для куклы

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- проведение гимнастики после сна «Зайцы»;

- проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;

- проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»

- проведение игры с палочками «Топотушка».

- рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);

- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

- проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;

- рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

- проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);

- создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;

- украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за проходящим транспортом

- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

 

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре.

2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуативный разговор «Почему дети болеют?»

 

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- математическую игру «Найди такую же». Учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные;

- дидактическую игру «Узнай на вкус» (по запаху).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.).

- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи. Составлять из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

- беседу о предстоящем празднике. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

- чтение и пересказ рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Чтение и заучивание стихотворений: «Елочка» М. Ивенсен, А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет …», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и их последствия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Елочка – зелёная иголка», «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки», «Падает снежок».Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу

-лепку - коллективная работа «Снеговики». Развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

- для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,

- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова, Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

- игру:«Катание на санках», Л.Соколова

- для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг;

- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

- развлечение театр «Заюшкина избушка»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- раскраски на новогоднюю тему;

-дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»;

- фотографии елок «Фоторепортаж от елочки»;

- диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку;

- в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику;

- картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки;

- пособие «Новогодняя песенка»;

- коврограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов;

- в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики;

- в уголок творчества мозаику «Собери картинку»;

- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

- дидактическую игру «Дедушка Мороз вручает подарки», «Лыжник», «Хоккеист», «Фигурист» (разрезные картинки зимних видов спорта);

- макет «Новогодний хоровод»

- искусственную елку с игрушками.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

- подготовить украшение для группы к празднику.

- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.

- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)

- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»

- подготовить новогодний костюм для ребенка;

- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.

- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;

- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.

- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение физкультминутки «Зайка беленький»;

- отгадывание загадок о елке, зиме;

- проведение дидактической игры «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек): продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение);

- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей»;

- проведение пальчиковой гимнастики «Согревалка».

- проведение игры «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки).

- проведение игры с палочками «Кошка».

- проведение дидактической игры «Расскажи о погоде по моделям», «Кто знает, кто скажет когда это бывает?»

- проведение игра «Дедушка Мороз вручает подарки»;

- создание условий в мастерской «Умелые ручки» для самостоятельного выполнения подарков близким.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.

- дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: развивать умение одеваться в соответствие со временем года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: