Тема: «Народная культура и традиции» 18 глава




 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Коробочка с запахами» Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д.

- дидактическую игру «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая.

- чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-рисование: Новогодняя елка. Украшение огоньками и шариками». Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки рисовать елочку крупно во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.

- лепку «Праздничные снеговики». Развивать умение украшать работу, используя стеки, палочки, печати – штампы. Поддерживать стремление к созданию выразительных образов с помощью дополнительных изобразительных материалов (бусины, пуговицы, конфетти).

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Новогодняя открытка «Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы сотрудникам учреждения.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

- для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Маленькая елочка», Г.Вихаревой,

- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова

- игру: «Зайцы и лиса», («В садике», А.Майкапара)

- для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

- развлечение праздник «Новый год у малышей»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- дидактические игры «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Разложи снежинки в ряд», «Собери льдинку», «Украшаем елочку»;

- цветные льдинки для украшения участка;

-маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- книжки, открытки по тематике «Новый год»;

- иллюстрации по теме «Празднование Нового Года, «Зимние забавы»;

- мультфильмы, диафильмы на тему «Новый год» (диапроектор, экран)

- пособие «Новогодний хоровод» (показать движение по картинке к разучиваемым танцам и хороводам);

- набор геометрических фигур: составить елочки, снеговиков;

- разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик», «Зайчик».

- игры со шнуровками;

- сюжетно-ролевую игру «Собираемся в гости, на карнавал», внеся карнавальные костюмы.

- дидактическую игру «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

- иллюстраций книги Н. Поляковой «Заколдованная девочка»;

- игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»;

- картотеку «Загадки» на новогоднюю тематику;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).

-участвовать в празднике «Новый год у малышей».

-посетить вместе с ребенком магазин елочных украшений.

-поиграть с детьми в дидактические игры «Нарисуй бусы на елку».

- выучить стихотворение к празднику «Новый год».

-прочитать ребенку стихотворение З.Александровой «Дед Мороз».

-поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»

-подготовить новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий.

- рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.

- побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- организация мастерской «Умелые ручки»: создать условия для самостоятельного украшения коробок конфет.

- проведение сюжетно-ролевой игры «Коктейль-бар»: продолжать знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома;

- украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых;

- проведение фотовыставки «Наш Новогодний утренник»;

- проведение игрового упражнения «Украшаем елочку» (какая игрушка где находится).

- разгадывание загадок о зиме;

-проведение игры с палочками «Дирижер»;

- рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, форму, сосчитай игрушки, каких больше).

- проведение ситуативной беседы с детьми о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

-ситуативный разговор «Помогаю Снегурочке» (о порядке одевания);

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

- игра «Всё ли мы одели?», уметь замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно.

- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.

- дидактическая игра «Порядок в шкафчике»: упражнять детей в порядке раздевания и складывания одежды.

- ситуативный разговор о навыках поведения детей во время умывания;

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи («Ножками потопали» и др.);

- проведение игры «К нам гости пришли». Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, особенно в зимнее время, формировать элементарные навыки поведения за столом;

- чтение Э.Мошковской «Маша и каша», О.Дриз «Ну и каша»;

- ситуативный разговор о правилах поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом;

 

Прогулка

- наблюдения за снежинками, ветром, одеждой детей и взрослых, как тепло одеты люди: в тёплых пальто, платках, поднимают воротники, на руках у всех тёплые варежки, на ногах тёплая обувь. Все стараются идти быстро, чтобы согреться.

 

- подвижные игры «Найди своё место» развивать умение ориентироваться в пространстве. «По ровненькой дорожке», развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами. «Снежинки», поощрять участие детей в совместных играх. «Из кружка в кружок», «Беги ко мне», «Мыши и кот».

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

 

- труд на участке

украшение участка цветными льдинками - продолжать знакомить с правилами безопасности во время игр (не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).

Предложить детям взять лопаты и очистить дорожки от снега.

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- проведение новогоднего праздника;

- рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

-проведение речевой игры «Дружные слова» (веселые, сердитые и т.д.).

-чтение стихотворений: Е. Ильин «Наша елка».

- заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»;

-чтение рассказа: Л.Воронкова «Снег идет».

- проговаривание песенок, потешек: «Заинька, попляши…»;

-проведение сюжетно-ролевой игры «Собираемся в гости, на карнавал», внеся карнавальные костюмы.

- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

- проведение дидактической игры «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

 

Вечерняя прогулка:

Катание на санках, ледянках с горки, тюбингах

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

 

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.

2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- подвижные игры « Ёлка- ёлочка » (с проверкой правильной осанки), «Уголки», «Пилоты», «Найди и промолчи»;

- ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание).

 

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу: «Какие подарки принёс Дед Мороз?» Дать представление о многообразии форм двигательной активности в зимнее время, раскрывать ее значение для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Новогодние игрушки»: продолжить развивать навыки работы с бумагой, учить доводить начатое до конца.

- игровую ситуацию «Новогодний сувенир». Продумывать замысел сувенира, представлять его, подбирать разнообразные материалы для его изготовления (бумага, картон, стекло, ткань, кожа, дополнительные материалы для украшения). Учить изготавливать подарочные сувениры;

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.

- чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование « Вот зима - кругом бело».Обучать навыкам выделения главного композицией, рисунком; Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество; Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- лепку: «Снеговик» Учить лепить по представлению, используя приемы лепки, делить материал на нужное количество детей разной величины. Закрепить понятие «больше и меньше». Развивать творческое воображение. Закрепить умение раскатывать комок глины круговыми движениями, умение прочно скреплять части снеговика. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами.

- настольно-печатную игру «Подбери цвета». Развивать умение различать, сравнивать узоры, элементы, формы аппликаций, разнообразные пазлы.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Дед Мороз», Р.Шумана, Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)

- для пения: «То снежинки как пушинки…», А.Филиппенко, «Елочка-красавица», Г.Левкодимова

- для музыкально-ритмических движений: «К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод), «Новогодняя пляска» (парами)

- игру: «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.

-игру на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики звенят», В.Моцарта

- развлечение праздник «Скоро праздник – Новый год!»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что в мешке у Деда Мороза»;

- коллективную работу (рисование) «Праздничная ёлка»;

- выставку новогодних игрушек «Увлечения нашего детства» (старинные новогодние игрушки, принесенные родителями)

- выставку старых открыток «С Новым годом» (собранный с помощью родителей)

- иллюстрации по теме «Празднование Нового Года»; «Зимние забавы»

- мультфильмы, диафильмы на тему «Новый год» (диапроектор, экран)

- новые новогодние аудио сказки.

- игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые».

- иллюстрации и картины к сказке М. Клокова «Дед Мороз».

- алгоритм безопасной работы с ножницами и клеем.

- иллюстрации и фотографии празднично украшенного города, снежного городка.

- фотографии «Наш Новогодний утренник»;

- коллективную аппликацию «Украсим елочку шарами».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).

- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).

-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.

- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.

- поговорить с ребенком о свойствах льда.

-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;

-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).

- погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.

-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- выучить стихотворение к празднику «Новый год».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- изготовление новогодних подарков для родителей;

- рассказывание стихотворений о Новом Годе друг другу

- рисование зимы, лепка снеговика, елочки из пластилина.

- изготовления новогодних игрушек из готовых форм.

- создание выставки детского творчества по теме «Елочка-красавица»

- открытые мини-музея «Елочка - красавица» (елочки, изготовленные из самых различных материалов: из бросового материала, природного, вязаные и др.)

- самостоятельное музицирование.

- проведение беседы «Как мы празднуем новый год»: расширять представления о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира.

- проведение беседы о предстоящем празднике. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

- проведение беседы «Скоро будет праздник»,побуждать к ситуативному общению -Игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности.

-проведение словесной игры «Так бывает или нет?»;

- проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками

-чтение стихотворений: А. Барто «Елка»;

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативные разговоры с целью научить детей самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество.

- ситуативный разговор: «Незавязанная шапка»: упражнять в установлении связи между совершаемым действием самочувствием

- игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся»: упражнять в умении правильно раздеваться, воспитывать привычку соблюдать аккуратность при самообслуживании

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- чтение стихотворений Э.Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»;

- ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды;

 

Прогулка

- наблюдения за сезонными изменениями, узорами на окнах, сосульками, метелью, снежинками, зимующими птицами, изменениями снега, поведением птиц на улице;

рассматривание и сравнение следов птиц на снегу

изменением состояния воды на морозе (превращение в лед - экспериментирование);

выявление зимних признаков и сравнение их с осенними

состоянием деревьев зимой. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, рябина, клен);

Целевая прогулка в ледовый городок: «Новый год стучится в дверь»: (кто создавал ледовый городок, для кого, из какого материала он сделан).

 

- подвижные игры «Не морозь руки», «Снежинки и ветер», игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Перелет птиц».

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

 

- труд на участке

раскатывания шаров из снега, лепка снеговика

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

рисования на снегу палочкой

 

Вечер:

-проведение новогоднего праздника;

- чтение М. Клоков «Дед Мороз». Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

- проведение пальчиковой игры «Вот так» И.Галянт

-проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» – игра на музыкальных инструментах.

- проговаривание песенок, потешек: «Белый по белому…»

-проведение пальчикового театра «Как зверята на елку собирались».

- чтение «Снежинка» К. Бальмонт, обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их.

- решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверюшек о празднике».

- проведение игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые».

- рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей).

 

Вечерняя прогулка:

Катание на санках с горки

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

рисование на снегу палочкой

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

 

Программное содержание:

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение стихотворений А.Барто «наступили холода», В.Бондаренко «Где здоровье медвежье».

 

" Безопасность "

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика - рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар;

- ситуативная беседа о правилах поведения во время подвижных игр, спортивных игр зимой на прогулке.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Наш друг - светофор». Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Остановка общественного транспорта»;

- экологическую игру «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу).

- игровое упражнение «Подбери, что подходит», «Кто, где живет зимой».

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективное конструирование из бумаги и картона «Новогоднее панно»: привлекать детей к изготовлению украшений к празднику, обсуждая различные возможности и предложения.

- изготовление новогоднего подарка своему другу (подруге). Учить подбирать изобразительные материалы для изготовления подарка, закреплять технические навыки работы с данными материалами.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- составление рассказов – рассуждений«Как на Руси праздновали «Новый год». Развивать умение передавать сюжетную линию в рассказе, следуя его плану. Учить понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать умение поддерживать беседу.

- подготовку чтения стихотворения на новогоднем утреннике. Учить самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять темп, ритм речи, силу и тембр голоса в зависимости от содержания;

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование сюжетное «Здравствуй праздник Новогодний!». Создание образа нарядной елки, сказочных персонажей, развитие образного восприятия, эстетического чувства. Умение выразить в рисунке праздничное, новогоднее настроение. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые. Учить аккуратности в процессе деятельности.

- лепку «Символ года» (кошка, кролик, змея, бык и т.д.). Учит лепить конструктивным и смешанным способами, создавать устойчивые фигуры, передавать фактуру животных, лепить мелкие детали, совершенствуя мелкую моторику рук. Использовать дополнительные изобразительные материалы.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Новогодняя поздравительная открытка для семьи». Учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение и беседу по рассказам: «Где зимуют почки» Н. Павлова, «На катке» Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

- проектную деятельность – изготовление книжки-самоделки «Подготовка к новогоднему празднику». Учить изготавливать книжки – самоделки с рисунками и рассказами, пересказами.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Зимой», Р.Шуберта

- для пения: «Новогодняя хороводная», С.Шнайдера.

- для музыкально-ритмических движений: «Веселая новогодняя полечка», Хоровод «Новый год». Подгрупповые танцы: «Танец хрусталинок»,

- игру: «Веселые шляпы»

- игра на детских музыкальных инструментах: «Звенящий треугольник», Р.Рустамова

- сюжетный этюд «В новогоднюю ночь»

- развлечение: праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- детские работы: «Новогодние мечты»

- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- куклы би-ба-бо, маски, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец»

- дидактические игры, детская художественная литература.

- новогодние открытки.

- сюжетно-ролевую игру «Ателье» (шьем новогодние костюмы);

- иллюстрации к книге «На катке» В. Осеевой

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева».

- елки из различных материалов;

- фотографии «Наш Новогодний утренник»;

- альбом «Зимние виды спорта»;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

-подобрать материал для новогодней фотогазеты

-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: