- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;
- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.
Прогулка
- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;
- рассматривание березы
- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- закрепление знаний детей о последовательности мытья рук (схема);
- таблицы- алгоритмы «Чистим зубы»;
- таблицы - алгоритмы «Мы обедаем»;
- чистка зубов (по схеме);
- сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;
- сказка на новый лад», обыгрывание персонажей.
- дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения);
-словесная игра «Скажи наоборот»;
- сочинение историй с продолжением;
- чтение: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.
- рассматривание иллюстраций;
- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.
|
Вечерняя прогулка:
- определение погоды по приметам;
- игровые ситуации для развития умения соблюдать в процессе игры правила поведения;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
- экскурсия в театр (кукольный, ТЮЗ, оперный) закрепление правил безопасного поведения в транспорте, на улице; в театре. Организовать театр для малышей. Повторить правила поведения на сцене. Подготовить афиши, билеты.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровое упражнение «Дорисуй изображение» из различных геометрических форм создать изображение какого-либо предмета;;
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Экспериментирование. «Превращения волшебницы воды» - экспериментальная деятельность с водой;
|
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов для сказки, показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Чтение сказки «Маша и медведь». Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закрепление умения отвечать на вопросы, давать развернутый ответ. Формировать навык сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни;
- «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь», совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепка по сказке «Мороз Иванович». Закреплять навык сглаживания поверхности смоченными в воде пальцами.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из лего –конструктора «Дворец для сказочных героев».
|
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «В пещере горного короля» (муз. Э.Грига);
- для пения «Колобок»,«Пестрый колпачок» (муз. Г.Струве);
- музыкально-ритмические движения «Громкая и тихая музыка», «Веселые дети» (литовская народная мелодия).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации по произведению «Городок в табакерке» А. Линдгрен
- атрибуты для инсценировки сказки «Городок в табакерке» А. Линдгрен;
- условия для свободного творчества с участием взрослого: «Вырезание симметричных фигур человека»;
- условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль;
- репродукции картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др.);
- лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях;
- сюжетно-ролевая игра «Кладовая Карабаса–Барабаса»: закрепление знаний о профессии «актер театра»;
- размещение в уголке книги произведений, рекомендуемых программой, побуждая детей к самостоятельному просматриванию иллюстраций и чтению текстов;
- настольно –печатные игры по сказкам;
- условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности;
- лото «Театр настроения»;
- элементы костюмов для сказочных персонажей;
- поделки (персонажей сказок) из природного материала;
- сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Мы играем в театр»;
- дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»;
- создание «Музея часов»;
- настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы»;
- иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
- картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- пальчиковая игра «Черепашонок»;
- знакомство с традициями других народов в игре с палочками «Индейцы»;
- чтение, повторение песенок, потешек;
- спортивные состязания «Богатырские потехи»;
- подвижные игры на улице «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри»;
- повторение схемы –алгоритма «Сервируем стол к чаю;
- упражнения для формирования привычки бережно относиться к вещам, уметь сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
- изготовление альбома «Правила сервировки стола»;
- рассматривание иллюстраций к сказам Бажова;
- викторина «В гостях у сказки» - викторина по сказкам Южного Урала;
- игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо); для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;
- беседа «Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании);
- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
- творческое рассказывание «Мой любимый сказочный персонаж»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения;
- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Гигиенические процедуры:
- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;
- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);
- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.
Прогулка
- наблюдения за подорожником, одуванчиком, травой под снегом;
- подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (уборка участка от снега);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- Чтение рассказа Л.Н. Толстого «На воре шапка горит». Беседа о смысле рассказа и поговорки;
- использование считалок в подвижных играх;
- развлечение «Что не складно, то и ладно»;
- упражнения в пересказе по ролям с использованием жестов, мимики, выразительной речи героев;
- рассматривание картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др);
- стимулирование интереса к играм «Расколдуй принцессу», «Встреча сказочных героев»;
- игры - небылицы.
- использование психогимнастических упражнений;
- игровое упражнение «Закончи предложение»;
- викторина по сказкам: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» - повторение сказок, которые учат детей быть опрятными.
- «По страницам сказок» - изготовление атрибутов для сказки «Заюшкина избушка», показ спектакля для детей младших групп «Заюшкина избушка»;
- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
- рассматривание снежинок, следов птиц на снегу;
- упражнения для воспитания самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 1-3 лет
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.
- «Все в порядке» - приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате;
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;
- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи
Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн
Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы одевания-раздевания, умывания;
- дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости»;
- скатерти, наборы игрушечной столовой, чайной посуды основных цветов, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, кукольная мебель;
- книги, иллюстрации по данной тематике;
- плакат «Веселый этикет»;
- бумага, карандаши, шаблоны;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячаявода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада;
- проведение пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики» и др.;
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
- использование художественного слова в общении с детьми (В. Юсупов «Добрые слова», Г. Ключникова «Правая и левая», С. Капутикян «Маша обедает» и др.);
- использования игровых ситуаций «Умоем куклу Катю»;
- использование простых словесных поручений;
- организация игр со строительными наборами.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета
- игровые проблемные ситуации на одевание-раздевание;
- использование потешек о воде, умывании;
- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков («Умывальные стихи» и др.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы);
- мотивирование детей к приему пищи;
- использование потешек о приеме пищи;
- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает».
Прогулка
- наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)
- подвижные игры «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч» и др;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение осмотров помещений групповой комнаты;
- слушание:«У Машеньки-резвушки», муз. Ц.Кюи;
- чтение О. Дриз «Зайка», Е. Благинина «Аленушка» и др.;
- игры и игровые приемы для привлечения интереса к игровым действиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу;
- рассматривание иллюстративного материала;
- игры-занятия «Помоги кукле накрыть на стол», «Научим мишку катать мяч», «Кукла Таня собирается в гости», «Как кубик потерялся» и др.;
- игровая ситуация «Мы убираем игрушки».
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за птицами на участке;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игра «Покажи, пожалуйста!». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровое упражнение «Красиво накрытый стол для чая и обеда». Формировать умение группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда), воспитывать навыки сервировки стола.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; Учить общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, поблагодари, предложи помощь и т.п.). Показывать образцы общения со взрослыми, вошедшими в групповое помещение («Проходите, пожалуйста»…). Учить детей здороваться и прощаться, благодарить за помощь, вежливо обращаться с просьбой;
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Вкусные конфеты на палочке для мишки». Учить рисовать прямые и округлые формы.
-.
«Художественное творчество» (художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
выполнение коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);
- для пения «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель);
- музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),;
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;
- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- бумага различной плотности, цвета и размера,
- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;
- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;
- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день);
- формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.);
- сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;
- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье;
- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку);
- рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности);
- сюжетная игра «Кукла Маша заболела»;
- ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений;
- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;
- беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);
- игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.
Гигиенические процедуры:
- упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;
- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;
- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;
- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);
- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;
- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;
- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.
Прогулка
- наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения;
- ходьба и бег змейкой между малыми формами на участке за воспитателем;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (уборка территории);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…);
- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;
- развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы;
- беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;
- проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;
- кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду;