Тема: «Народная культура и традиции» 21 глава




- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;

- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.

 

Прогулка

- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;

- рассматривание березы

- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- закрепление знаний детей о последовательности мытья рук (схема);

- таблицы- алгоритмы «Чистим зубы»;

- таблицы - алгоритмы «Мы обедаем»;

- чистка зубов (по схеме);

- сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;

- сказка на новый лад», обыгрывание персонажей.

- дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения);

-словесная игра «Скажи наоборот»;

- сочинение историй с продолжением;

- чтение: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.

- рассматривание иллюстраций;

- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.

 

Вечерняя прогулка:

- определение погоды по приметам;

- игровые ситуации для развития умения соблюдать в процессе игры правила поведения;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 6-7 лет

Тема: «В гостях у сказки».

 

Программное содержание:

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Социализация», «Безопасность»

- экскурсия в театр (кукольный, ТЮЗ, оперный) закрепление правил безопасного поведения в транспорте, на улице; в театре. Организовать театр для малышей. Повторить правила поведения на сцене. Подготовить афиши, билеты.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровое упражнение «Дорисуй изображение» из различных геометрических форм создать изображение какого-либо предмета;;

 

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Экспериментирование. «Превращения волшебницы воды» - экспериментальная деятельность с водой;

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов для сказки, показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Чтение сказки «Маша и медведь». Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закрепление умения отвечать на вопросы, давать развернутый ответ. Формировать навык сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни;

- «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь», совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепка по сказке «Мороз Иванович». Закреплять навык сглаживания поверхности смоченными в воде пальцами.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из лего –конструктора «Дворец для сказочных героев».

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «В пещере горного короля» (муз. Э.Грига);

- для пения «Колобок»,«Пестрый колпачок» (муз. Г.Струве);

- музыкально-ритмические движения «Громкая и тихая музыка», «Веселые дети» (литовская народная мелодия).

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации по произведению «Городок в табакерке» А. Линдгрен

- атрибуты для инсценировки сказки «Городок в табакерке» А. Линдгрен;

- условия для свободного творчества с участием взрослого: «Вырезание симметричных фигур человека»;

- условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль;

- репродукции картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др.);

- лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях;

- сюжетно-ролевая игра «Кладовая Карабаса–Барабаса»: закрепление знаний о профессии «актер театра»;

- размещение в уголке книги произведений, рекомендуемых программой, побуждая детей к самостоятельному просматриванию иллюстраций и чтению текстов;

- настольно –печатные игры по сказкам;

- условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности;

- лото «Театр настроения»;

- элементы костюмов для сказочных персонажей;

- поделки (персонажей сказок) из природного материала;

- сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Мы играем в театр»;

- дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»;

- создание «Музея часов»;

- настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы»;

- иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

- картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;

- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

- инсценировать сказку в домашних условиях;

- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

- почитать волшебные сказки;

- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

- посетить библиотеку; книжный магазин;

- изготовить книжку –малышку;

- сделать макет по любой сказке;

- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- пальчиковая игра «Черепашонок»;

- знакомство с традициями других народов в игре с палочками «Индейцы»;

- чтение, повторение песенок, потешек;

- спортивные состязания «Богатырские потехи»;

- подвижные игры на улице «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри»;

- повторение схемы –алгоритма «Сервируем стол к чаю;

- упражнения для формирования привычки бережно относиться к вещам, уметь сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

- изготовление альбома «Правила сервировки стола»;

- рассматривание иллюстраций к сказам Бажова;

- викторина «В гостях у сказки» - викторина по сказкам Южного Урала;

- игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо); для закрепления умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно u то же время;

- беседа «Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании);

- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

- творческое рассказывание «Мой любимый сказочный персонаж»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения;

- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 

Гигиенические процедуры:

- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);

- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

 

Прогулка

- наблюдения за подорожником, одуванчиком, травой под снегом;

- подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (уборка участка от снега);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- Чтение рассказа Л.Н. Толстого «На воре шапка горит». Беседа о смысле рассказа и поговорки;

- использование считалок в подвижных играх;

- развлечение «Что не складно, то и ладно»;

- упражнения в пересказе по ролям с использованием жестов, мимики, выразительной речи героев;

- рассматривание картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др);

- стимулирование интереса к играм «Расколдуй принцессу», «Встреча сказочных героев»;

- игры - небылицы.

- использование психогимнастических упражнений;

- игровое упражнение «Закончи предложение»;

- викторина по сказкам: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» - повторение сказок, которые учат детей быть опрятными.

- «По страницам сказок» - изготовление атрибутов для сказки «Заюшкина избушка», показ спектакля для детей младших групп «Заюшкина избушка»;

- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.

 

Вечерняя прогулка:

- рассматривание снежинок, следов птиц на снегу;

- упражнения для воспитания самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 


Примерный план

образовательной работы

С детьми 1-3 лет

Тема: «Этикет».

Программное содержание:

1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.

- «Все в порядке» - приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате;

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;

- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи

Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн

Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- алгоритмы одевания-раздевания, умывания;

- дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости»;

- скатерти, наборы игрушечной столовой, чайной посуды основных цветов, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, кукольная мебель;

- книги, иллюстрации по данной тематике;

- плакат «Веселый этикет»;

- бумага, карандаши, шаблоны;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячаявода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,

- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада;

- проведение пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики» и др.;

- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

- использование художественного слова в общении с детьми (В. Юсупов «Добрые слова», Г. Ключникова «Правая и левая», С. Капутикян «Маша обедает» и др.);

- использования игровых ситуаций «Умоем куклу Катю»;

- использование простых словесных поручений;

- организация игр со строительными наборами.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета

- игровые проблемные ситуации на одевание-раздевание;

- использование потешек о воде, умывании;

- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков («Умывальные стихи» и др.).

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы);

- мотивирование детей к приему пищи;

- использование потешек о приеме пищи;

- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает».

 

Прогулка

- наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)

- подвижные игры «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч» и др;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- проведение осмотров помещений групповой комнаты;

- слушание:«У Машеньки-резвушки», муз. Ц.Кюи;

- чтение О. Дриз «Зайка», Е. Благинина «Аленушка» и др.;

- игры и игровые приемы для привлечения интереса к игровым действиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу;

- рассматривание иллюстративного материала;

- игры-занятия «Помоги кукле накрыть на стол», «Научим мишку катать мяч», «Кукла Таня собирается в гости», «Как кубик потерялся» и др.;

- игровая ситуация «Мы убираем игрушки».

 

Вечерняя прогулка:

- игры с элементами имитации движений знакомых животных;

- наблюдения за птицами на участке;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 3-4 лет

Тема: «Этикет».

Программное содержание:

1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..

2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игра «Покажи, пожалуйста!». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровое упражнение «Красиво накрытый стол для чая и обеда». Формировать умение группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда), воспитывать навыки сервировки стола.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; Учить общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, поблагодари, предложи помощь и т.п.). Показывать образцы общения со взрослыми, вошедшими в групповое помещение («Проходите, пожалуйста»…). Учить детей здороваться и прощаться, благодарить за помощь, вежливо обращаться с просьбой;

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Вкусные конфеты на палочке для мишки». Учить рисовать прямые и округлые формы.

 

-.

 

«Художественное творчество» (художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

выполнение коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);

- для пения «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель);

- музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),;

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;

- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день);

- формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.);

- сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье;

- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку);

- рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности);

- сюжетная игра «Кукла Маша заболела»;

- ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений;

- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

- беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);

- игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

 

Гигиенические процедуры:

- упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

 

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

 

Прогулка

- наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения;

- ходьба и бег змейкой между малыми формами на участке за воспитателем;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (уборка территории);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…);

- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;

- развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы;

- беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: