Тема: «Народная культура и традиции» 19 глава




- выучить стихотворение к празднику «Новый год».

-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».

-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- изготовить газету «Зимние спортивные игры».

-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин новогодних украшений» с помощью самодельных игрушек.

- изготовление елочных игрушек из оболочек киндер-сюрпризов (материал, образцы, алгоритмы изготовления)

- лего –конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»

- проведение беседы с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки».

- проведение беседы о праздновании Нового года (дать представление о праздновании Нового года в семье, как обычно отмечается праздник в семье, какие дарят подарки члены семьи друг другу).

- проведение творческой игры «Машина времени – путешествие в прошлое».

- проведение экскурсии по детскому саду (показать детям во время экскурсии по детскому саду, как украшен Новогодний детский сад).

- проведение игры «Мое начало – твой конец» (формировать умение понимать основную идею высказывания, продолжать и заканчивать начатый рассказ);

- проведение беседы «Украшенный к празднику город» (познакомить с обычаем встречи нового года): кто украшает и для чего, формировать бережное отношение к результатам труда других людей.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- практическая беседа «Из чего сделана одежда»: учить устанавливать связи между предметами и явлениями, учить одеваться согласно времени года и предполагаемой деятельности и соотносить это со здоровьем.

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.

- ситуативная беседа «Можно ли играть снегом без варежек»: воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению.

- ситуативные разговоры с целью научить складывать одежду, без напоминания сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- проведение сюжетной игры «Чудесное кафе»: закреплять правила здорового питания согласно времени года;

- ситуативный разговор о культуре еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

 

Прогулка

- наблюдения за объектами живой и неживой природы, сугробами (научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками).

красотой зимнего пейзажа (углубить знания детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев);

экскурсия по территории детского сада: рассмотреть украшения к новому году на участках

- подвижные игры «Два Мороза», продолжать формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры. «Перебежки»; «Пустое место», совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Ловишки», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков».

Ходьба на лыжах, катание на санках, элементы хоккея.

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

 

- труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников

ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

-организация и проведение праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

- проведение подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка;

- рассматривание иллюстраций книги «На катке» В. Осеевой.

- чтение «Где зимуют почки» Н. Павлова, учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.

- изготовление самостоятельно украшений, атрибутов.

- изготовление елочных игрушек из оболочек киндер-сюрпризов (материал, образцы, алгоритмы изготовления).

-проведение музыкальной викторины «Угадай мелодию».

-просмотр мультфильмов «Новогодние приключения».

- проведение беседы о зимних видах спорта;

- проведение пальчиковой игры «Джон» И.Галянт

- конструирование «Гирлянды для украшения группы»: привлекать детей к украшению группы

- проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- рассказывание стихотворений о Новом Годе друг другу, (стимулировать интерес к проведению конкурса певцов).

-составление книги пословиц и поговорок о зиме.

- проведение игры на палочках «Моя семья» (добиваться четкости исполнения ритмического рисунка).

-проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин новогодних украшений» с помощью самодельных игрушек.

- чтение и беседа по рассказу «На катке» В. Осеева.

-

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за украшенной елкой в соседнем детском саду (дворе жилого дома);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах.

 

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7лет

 

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

 

Программное содержание:

1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.

2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.

3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Как оценить собственное здоровье и самочувствие».

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Вещества и их свойства». Развивать представления о многообразии веществ и материалов окружающего мира. Развивать ориентировку в их свойствах.

 

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда»: Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар, закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседа «Защити себя сам»: знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни

- беседу «Символ наступающего года». Дать знания детям о разных календарях года в странах мира, о значениях символов года, их роли в жизни человека.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективную аппликацию «Хоровод вокруг елки». Упражнять детей в силуэтном вырезывании. Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз. Использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфети).

- украшение елки в групповой комнате игрушками, изготовленными собственными руками.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседы с детьми о Великом Устюге. Слушание легенд и сказок о Великом Устюге. Составление рассказов на тему: «Дед Мороз в Великом Устюге живет»;

- дидактическую игру «Подбери слова». Учить подбирать нужные выразительные слова для характеристики прилагательных (обувь какая? – зимняя, теплая, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная и др.).

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Зимний пейзаж». Закреплять технические навыки: рисование кистью торцом, щетинкой, концом кисти. Продолжать учить правильно композиционно располагать сюжет на листе бумаги.

- сюжетную лепку - макет «Новогодняя сказка» из цветного пластилина с использованием дополнительных материалов (пенопласта).

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья);

- изготовление украшений для групповой елки (бусы, гирлянды, фонарики).

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Елочки – красавицы» (новогодние открытки).Учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений.

- аппликацию декоративную «Цветочные снежинки». Учить детей создавать изображения из бумаги. Развивать эстетические чувства и восприятие. Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Поощрять проявления творчества.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение и заучивание стихотворений: «Зима недаром злится » Ф. Тютчев, С. Есенин «Пороша», «Новогодние пожелания» Е. Карганова. Развивать поэтический слух. Учить выделять образные выражения. Учить заучивать стихи с наглядным сопровождением, читать их с интонационной выразительностью. Упражнять детей в узнавании литературного произведения по нескольким фразам из него;

- прослушивание записей, на которых чтецы и артисты исполняют тексты стихов, участвуют в постановках. Воспитывать литературно-художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: Баба Яга» из «Детского альбома», П.И.Чайковского

- музыкально-дидактическую игру «Лесенка-чудесенка»

- для пение: «Когда приходит Новый год», М.Еремеевой,

- для развития голоса «Вальс»,

- песенное творчество: «Поем знакомые стихи»

-музыкально-ритмические движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой, «Что нам нравится зимой?, Е.Тиличеевой»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- книгу полезных рецептов - «Новогодний пирог»:

- кроссворды на темы «Зимние забавы», «Новый год»

- иллюстрации «Как на Руси праздновали «новый год»

- необычные игрушки в мини-музей «Елочка-красавица»;

- игру по типу «Четвертый лишний», ребусы, головоломки на новогоднюю тематику.

- схемы - модели «Помоги себе и другу» (об оказании элементарной помощи)

- выставка – вернисаж «Новогоднее очарование» (впечатления от новогоднего утренника);

- иллюстрации к теме «Снежная летопись новогодних традиций» (об истории праздника на Руси);

- настольный театр «День рождения Снегурочки».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)

-побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России.

-поиграть с детьми в подвижные игры.

-давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.

-посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;

-принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения»

-подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея.

-погулять с детьми в парке;

-поиграть с детьми в подвижные игры.

- придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов);

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-проведение дидактической игры «Веселые новогодние соревнования» - закрепления знаний о зиме, новогодних праздниках, об их сказочных героях; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре; развивать умение слушать товарища.

- проведение беседы о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях; рассказ о празднике Рождества Христова;

- проведение беседы с использованием вопросов познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)

- подготовка к празднованию Нового года, привлекать детей к участию в праздничном украшении группы.

- проведение словесной игры «Доскажи словечко»

- изготовление пригласительных открыток на праздник.

- проведение сюжетно-ролевой игры «Поход в театр на Новогоднее представление»: закрепить знания о театрах. Полочку умных книг: дополнить книгами о театре;

- проведение кукольного театра «В новогоднем лесу»;

- рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой;

-рисование и лепка новогодних персонажей

- изготовление новогодних игрушек – самоделок в «Мастерской Деда Мороза»;

- проведение музыкально – дидактических игр.

- лего –конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»

- организация театрализованного выступление по мотивам новогоднего праздника перед детьми младшего возраста

- проведение дидактической игры «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек),

- изготовление плаката «Чтобы не было беды»,

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.

- ситуативные разговоры с целью самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество, уметь вовремя оказать помощь другому.

- ситуативные разговоры «Откуда берутся болезни»;

- ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья;

- чтение В.Зайцева «Я одеться сам могу», Я.Яхнина «Почему надо чистить зубы».

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- дидактическая игра «Витаминные домики»: закреплять знания о полезных свойствах витаминов.

- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

- чтение произведений о полезной и вредной пищи Н.Коростелева, Н.Козлова;

 

 

Прогулка

- наблюдения за снегом, закреплять умение определять свойства снега.

погодой по приметам. Приметы: «Снежный буран днем – предвещает мороз ночью», «Если зимой частые туманы и много инея – то будет хороший урожай».

сугробами на участке. Поговорки: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

поведением птиц в разную погоду. Приметыˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

инея

метелью. Приметы: «Облака движутся против ветра – к метели», «Сорока лезет под крышу – будет метель».

 

- подвижные игры «Ловишки », «Краски». Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения.«Гори, гори ясно!», «Волк во рву», «Копилка Деда Мороза», «Два Мороза».

Катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, с невысокой горки, ходьба на лыжах, игры на лыжах.

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

 

- труд на участке

Предложить детям расчистить метёлкой пушистый снег и насыпать разнообразное угощение: зерно, ягоды, крошки белого хлеба и т.д. Каждый вид корма дети сыплют отдельно и никогда не забывать добавлять песок.

Эксперименты со свойствами льда и изготовление цветных льдинок.

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- проведение новогоднего праздника;

- изготовление украшений, атрибутов в «Мастерской Деда Мороза».

- отгадывание кроссворда «Зимние забавы»: закреплять потребность в здоровом образе жизни

- проведение беседы «Кто украсил наш город»: рассказать о традиции встречать новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей;

- проведение словесной игры «Подбери слово» (учить подбирать к существительным слова, обозначающие признаки предметов и действия; обогащать и активизировать словарь детей);

- проведение беседы «Театральный город»: рассказать детям о деятелях культуры, это тоже огромный труд нести прекрасное людям

-проведение игр в парах, совместных игр с несколькими партнерами, хороводных игр, игр с правилами;

- проведение пальчиковой игры «Стеснительный снеговичок»

- проведение развлечения «Чудо-валенки»;

-проведение сюжетно-ролевой игры «Поход в театр»: закрепить знания о театрах.

- проведение пальчиковой гимнастики «Елочка»;

- проведение самостоятельного кукольного театра «В новогоднем лесу»;

- конструирование из киндер-сюрпризов «Ванька-встанька»: уметь доводить начатое дело до конца, поддерживать положительное отношение к результатам труда.

- рассказывание стихотворений о Новом Годе друг другу;

- рассматривание иллюстраций к книге «Новогодние пожелания» Е. Каргановой;

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за красотой зимней природы в вечернее время (вечерний пейзаж), долготой дня. Пословица: «Зимний денек – с воробьиный носок». Растениями зимой. Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». Поговорка: «Срубили кусты – прощай птицы!»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах

 

 


Примерный план

образовательной работы

С детьми 1,5-3 лет

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Колобок». Обследовать руками круглую форму Колобка.

- Конструирование из мятой бумаги «Колобок».

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Колобок».Почему лиса съела Колобка? учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей. Стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов,потешек;

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Колобок». Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Создавать ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи;

 

«Художественное творчество» (лепка)

- лепка «Колобок». Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

- Конструирование «Домик, где бабка испекла Колобка».

 

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания: «Колыбельная» (муз. Т.Попатенко), «Лошадка» (муз. Н. Поталовского); «Барабан», муз. Г.Фрида;

- для пения:«Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой), «Ладушки» (русская народная песня);

- музыкально-ритмические движения: «Зайки-трусишки и косолапый мишка», (муз. И.Грановской), «Пружинка» (обр.Т.Ломовой).

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации к сказкам;

- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»;

- дидактическая кукла;

- игрушки (изображения животных);

- пополнение уголка ряженья;

- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками;

- оформить альбом с фотографиями детей;

- атрибуты к подвижным играм;

- альбомы для разукрашивания по сказкам.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;

- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;

- рассматривание иллюстраций сказок;

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;

- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;

- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;

- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;

- послушать дома с детьми музыкальные сказки.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игра с палочками «Кошка»;

- чтение, проговаривание потешек, прибауток;

- упражнения в мягком, тихом шаге, легком беге (бежать, не наталкиваясь друг на друга);

- игровые упражнения для выполнения образных движений, подсказанных характером музыки: «прыгают зайки», «идет мишка»;

- игровые ситуации с кукольными персонажами;

- знакомство со сказкой «Колобок»: вызывать симпатию к герою сказки Колобку, подвести к пониманию того, что бабка трудилась, чтобы испечь Колобок;

- хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»;

- дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»;

- ситуация из повседневной жизни с участие детей и кукол;

- инсценировка сказки «Маша и медведь»;

-упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных);

- чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения;

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;

- наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений;

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;

- использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь);

- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка не оделся тепло и заболел»).

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;

- ситуативные разговоры о пользе продуктов питания;

- использование потешек о приеме пищи;

- игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно держать ложку» и др.

 

Прогулка

- наблюдения за трудом дворника в зимнее время;

- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом);

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- проговаривать с детьми короткие стихи, потешки:«Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- игры с персонажами настольного театра, ролевыми атрибутами;

- - ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;

- настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».

- игра – драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»;

- дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки;

- совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений;

- образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться »: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания;

- пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода;

- побуждать детей к инициативным действиям, упражнять в назывании игрушки и её частей;

- чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Пых» и др., песенок, потешек, прибауток;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

- игры с элементами имитации движений знакомых животных и птиц;

- наблюдения за снегом;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 3-4 лет

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: