- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».
-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- изготовить газету «Зимние спортивные игры».
-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин новогодних украшений» с помощью самодельных игрушек.
- изготовление елочных игрушек из оболочек киндер-сюрпризов (материал, образцы, алгоритмы изготовления)
- лего –конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»
- проведение беседы с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки».
- проведение беседы о праздновании Нового года (дать представление о праздновании Нового года в семье, как обычно отмечается праздник в семье, какие дарят подарки члены семьи друг другу).
- проведение творческой игры «Машина времени – путешествие в прошлое».
- проведение экскурсии по детскому саду (показать детям во время экскурсии по детскому саду, как украшен Новогодний детский сад).
- проведение игры «Мое начало – твой конец» (формировать умение понимать основную идею высказывания, продолжать и заканчивать начатый рассказ);
- проведение беседы «Украшенный к празднику город» (познакомить с обычаем встречи нового года): кто украшает и для чего, формировать бережное отношение к результатам труда других людей.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
|
- практическая беседа «Из чего сделана одежда»: учить устанавливать связи между предметами и явлениями, учить одеваться согласно времени года и предполагаемой деятельности и соотносить это со здоровьем.
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.
- ситуативная беседа «Можно ли играть снегом без варежек»: воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению.
- ситуативные разговоры с целью научить складывать одежду, без напоминания сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- проведение сюжетной игры «Чудесное кафе»: закреплять правила здорового питания согласно времени года;
- ситуативный разговор о культуре еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Прогулка
- наблюдения за объектами живой и неживой природы, сугробами (научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками).
красотой зимнего пейзажа (углубить знания детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев);
|
экскурсия по территории детского сада: рассмотреть украшения к новому году на участках
- подвижные игры «Два Мороза», продолжать формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры. «Перебежки»; «Пустое место», совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Ловишки», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков».
Ходьба на лыжах, катание на санках, элементы хоккея.
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
сбор снега в лунки деревьев и кустарников
ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
-организация и проведение праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
- проведение подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка;
- рассматривание иллюстраций книги «На катке» В. Осеевой.
- чтение «Где зимуют почки» Н. Павлова, учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.
- изготовление самостоятельно украшений, атрибутов.
- изготовление елочных игрушек из оболочек киндер-сюрпризов (материал, образцы, алгоритмы изготовления).
-проведение музыкальной викторины «Угадай мелодию».
-просмотр мультфильмов «Новогодние приключения».
- проведение беседы о зимних видах спорта;
- проведение пальчиковой игры «Джон» И.Галянт
- конструирование «Гирлянды для украшения группы»: привлекать детей к украшению группы
- проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»
|
- рассказывание стихотворений о Новом Годе друг другу, (стимулировать интерес к проведению конкурса певцов).
-составление книги пословиц и поговорок о зиме.
- проведение игры на палочках «Моя семья» (добиваться четкости исполнения ритмического рисунка).
-проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин новогодних украшений» с помощью самодельных игрушек.
- чтение и беседа по рассказу «На катке» В. Осеева.
-
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за украшенной елкой в соседнем детском саду (дворе жилого дома);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 6-7лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.
2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Как оценить собственное здоровье и самочувствие».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Вещества и их свойства». Развивать представления о многообразии веществ и материалов окружающего мира. Развивать ориентировку в их свойствах.
«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда»: Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар, закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа «Защити себя сам»: знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни
- беседу «Символ наступающего года». Дать знания детям о разных календарях года в странах мира, о значениях символов года, их роли в жизни человека.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную аппликацию «Хоровод вокруг елки». Упражнять детей в силуэтном вырезывании. Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз. Использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфети).
- украшение елки в групповой комнате игрушками, изготовленными собственными руками.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы с детьми о Великом Устюге. Слушание легенд и сказок о Великом Устюге. Составление рассказов на тему: «Дед Мороз в Великом Устюге живет»;
- дидактическую игру «Подбери слова». Учить подбирать нужные выразительные слова для характеристики прилагательных (обувь какая? – зимняя, теплая, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная и др.).
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Зимний пейзаж». Закреплять технические навыки: рисование кистью торцом, щетинкой, концом кисти. Продолжать учить правильно композиционно располагать сюжет на листе бумаги.
- сюжетную лепку - макет «Новогодняя сказка» из цветного пластилина с использованием дополнительных материалов (пенопласта).
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья);
- изготовление украшений для групповой елки (бусы, гирлянды, фонарики).
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Елочки – красавицы» (новогодние открытки).Учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений.
- аппликацию декоративную «Цветочные снежинки». Учить детей создавать изображения из бумаги. Развивать эстетические чувства и восприятие. Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Поощрять проявления творчества.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и заучивание стихотворений: «Зима недаром злится » Ф. Тютчев, С. Есенин «Пороша», «Новогодние пожелания» Е. Карганова. Развивать поэтический слух. Учить выделять образные выражения. Учить заучивать стихи с наглядным сопровождением, читать их с интонационной выразительностью. Упражнять детей в узнавании литературного произведения по нескольким фразам из него;
- прослушивание записей, на которых чтецы и артисты исполняют тексты стихов, участвуют в постановках. Воспитывать литературно-художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: Баба Яга» из «Детского альбома», П.И.Чайковского
- музыкально-дидактическую игру «Лесенка-чудесенка»
- для пение: «Когда приходит Новый год», М.Еремеевой,
- для развития голоса «Вальс»,
- песенное творчество: «Поем знакомые стихи»
-музыкально-ритмические движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой, «Что нам нравится зимой?, Е.Тиличеевой»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- книгу полезных рецептов - «Новогодний пирог»:
- кроссворды на темы «Зимние забавы», «Новый год»
- иллюстрации «Как на Руси праздновали «новый год»
- необычные игрушки в мини-музей «Елочка-красавица»;
- игру по типу «Четвертый лишний», ребусы, головоломки на новогоднюю тематику.
- схемы - модели «Помоги себе и другу» (об оказании элементарной помощи)
- выставка – вернисаж «Новогоднее очарование» (впечатления от новогоднего утренника);
- иллюстрации к теме «Снежная летопись новогодних традиций» (об истории праздника на Руси);
- настольный театр «День рождения Снегурочки».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)
-побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России.
-поиграть с детьми в подвижные игры.
-давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.
-посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;
-принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения»
-подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея.
-погулять с детьми в парке;
-поиграть с детьми в подвижные игры.
- придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
-проведение дидактической игры «Веселые новогодние соревнования» - закрепления знаний о зиме, новогодних праздниках, об их сказочных героях; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре; развивать умение слушать товарища.
- проведение беседы о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях; рассказ о празднике Рождества Христова;
- проведение беседы с использованием вопросов познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)
- подготовка к празднованию Нового года, привлекать детей к участию в праздничном украшении группы.
- проведение словесной игры «Доскажи словечко»
- изготовление пригласительных открыток на праздник.
- проведение сюжетно-ролевой игры «Поход в театр на Новогоднее представление»: закрепить знания о театрах. Полочку умных книг: дополнить книгами о театре;
- проведение кукольного театра «В новогоднем лесу»;
- рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой;
-рисование и лепка новогодних персонажей
- изготовление новогодних игрушек – самоделок в «Мастерской Деда Мороза»;
- проведение музыкально – дидактических игр.
- лего –конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»
- организация театрализованного выступление по мотивам новогоднего праздника перед детьми младшего возраста
- проведение дидактической игры «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек),
- изготовление плаката «Чтобы не было беды»,
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.
- ситуативные разговоры с целью самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество, уметь вовремя оказать помощь другому.
- ситуативные разговоры «Откуда берутся болезни»;
- ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья;
- чтение В.Зайцева «Я одеться сам могу», Я.Яхнина «Почему надо чистить зубы».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- дидактическая игра «Витаминные домики»: закреплять знания о полезных свойствах витаминов.
- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
- чтение произведений о полезной и вредной пищи Н.Коростелева, Н.Козлова;
Прогулка
- наблюдения за снегом, закреплять умение определять свойства снега.
погодой по приметам. Приметы: «Снежный буран днем – предвещает мороз ночью», «Если зимой частые туманы и много инея – то будет хороший урожай».
сугробами на участке. Поговорки: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»
поведением птиц в разную погоду. Приметыˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»
инея
метелью. Приметы: «Облака движутся против ветра – к метели», «Сорока лезет под крышу – будет метель».
- подвижные игры «Ловишки », «Краски». Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения.«Гори, гори ясно!», «Волк во рву», «Копилка Деда Мороза», «Два Мороза».
Катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, с невысокой горки, ходьба на лыжах, игры на лыжах.
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
Предложить детям расчистить метёлкой пушистый снег и насыпать разнообразное угощение: зерно, ягоды, крошки белого хлеба и т.д. Каждый вид корма дети сыплют отдельно и никогда не забывать добавлять песок.
Эксперименты со свойствами льда и изготовление цветных льдинок.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение новогоднего праздника;
- изготовление украшений, атрибутов в «Мастерской Деда Мороза».
- отгадывание кроссворда «Зимние забавы»: закреплять потребность в здоровом образе жизни
- проведение беседы «Кто украсил наш город»: рассказать о традиции встречать новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей;
- проведение словесной игры «Подбери слово» (учить подбирать к существительным слова, обозначающие признаки предметов и действия; обогащать и активизировать словарь детей);
- проведение беседы «Театральный город»: рассказать детям о деятелях культуры, это тоже огромный труд нести прекрасное людям
-проведение игр в парах, совместных игр с несколькими партнерами, хороводных игр, игр с правилами;
- проведение пальчиковой игры «Стеснительный снеговичок»
- проведение развлечения «Чудо-валенки»;
-проведение сюжетно-ролевой игры «Поход в театр»: закрепить знания о театрах.
- проведение пальчиковой гимнастики «Елочка»;
- проведение самостоятельного кукольного театра «В новогоднем лесу»;
- конструирование из киндер-сюрпризов «Ванька-встанька»: уметь доводить начатое дело до конца, поддерживать положительное отношение к результатам труда.
- рассказывание стихотворений о Новом Годе друг другу;
- рассматривание иллюстраций к книге «Новогодние пожелания» Е. Каргановой;
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за красотой зимней природы в вечернее время (вечерний пейзаж), долготой дня. Пословица: «Зимний денек – с воробьиный носок». Растениями зимой. Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». Поговорка: «Срубили кусты – прощай птицы!»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах
Примерный план
образовательной работы
С детьми 1,5-3 лет
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Обследовать руками круглую форму Колобка.
- Конструирование из мятой бумаги «Колобок».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок».Почему лиса съела Колобка? учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей. Стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов,потешек;
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Создавать ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи;
«Художественное творчество» (лепка)
- лепка «Колобок». Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.
«Художественное творчество» (конструирование)
- Конструирование «Домик, где бабка испекла Колобка».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания: «Колыбельная» (муз. Т.Попатенко), «Лошадка» (муз. Н. Поталовского); «Барабан», муз. Г.Фрида;
- для пения:«Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой), «Ладушки» (русская народная песня);
- музыкально-ритмические движения: «Зайки-трусишки и косолапый мишка», (муз. И.Грановской), «Пружинка» (обр.Т.Ломовой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации к сказкам;
- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»;
- дидактическая кукла;
- игрушки (изображения животных);
- пополнение уголка ряженья;
- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками;
- оформить альбом с фотографиями детей;
- атрибуты к подвижным играм;
- альбомы для разукрашивания по сказкам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игра с палочками «Кошка»;
- чтение, проговаривание потешек, прибауток;
- упражнения в мягком, тихом шаге, легком беге (бежать, не наталкиваясь друг на друга);
- игровые упражнения для выполнения образных движений, подсказанных характером музыки: «прыгают зайки», «идет мишка»;
- игровые ситуации с кукольными персонажами;
- знакомство со сказкой «Колобок»: вызывать симпатию к герою сказки Колобку, подвести к пониманию того, что бабка трудилась, чтобы испечь Колобок;
- хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»;
- дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»;
- ситуация из повседневной жизни с участие детей и кукол;
- инсценировка сказки «Маша и медведь»;
-упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных);
- чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения;
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
- наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений;
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;
- использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь);
- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка не оделся тепло и заболел»).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;
- ситуативные разговоры о пользе продуктов питания;
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за трудом дворника в зимнее время;
- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом);
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проговаривать с детьми короткие стихи, потешки:«Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- игры с персонажами настольного театра, ролевыми атрибутами;
- - ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
- настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».
- игра – драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки;
- совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений;
- образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться »: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания;
- пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода;
- побуждать детей к инициативным действиям, упражнять в назывании игрушки и её частей;
- чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Пых» и др., песенок, потешек, прибауток;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных и птиц;
- наблюдения за снегом;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.