Тема: «Народная культура и традиции» 20 глава




2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Расставь стулья по росту». Упражнения для формирования умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер) – сравниваем стулья для «Трех медведей»;

- Конструирование по сказке «Три медведя» (поможем медведям отремонтировать стулья), закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам.

 

«Познание» (развитие кругозора),

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Гуси – лебеди». Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми;

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Чтение Л. Толстой «Три медведя». Обсуждение поступков героев сказок. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Теремок». Учить детей лепить фигурки героев сказки по выбору, закреплять приемы лепки: раскатывание прямой, по кругу, отщипывание от целого куска;

 

«Художественное творчество» (конструирование)

- Конструирование «Сказочные ворота».

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания: песни плясовые, колыбельные, хороводные «Заинька, попляши», «Колыбельная» (муз. Е.Тиличеевой), «Камаринская» (муз. П.Чайковского), «Три марша» (муз. Д. Кабалевского);

- для пения: песни из детских мультфильмов: «Улыбка» (муз. В.Шаинского), «Песенка про кузнечика» (муз. В.Шаинского), «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева);

- музыкально-ритмические движения: пляска «Сапожки», «Кошка и котята» (муз. М.Раухвергера).

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями.

- рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина;

- игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»;

- дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;

- наборы строительного материала для постройки домика для животных;

- иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С.Маршака;

- сундучок «Мойдодыра», в котором находятся предметы личной гигиены;

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- разместить для знакомства в театральном уголке кукол бибабо;

- пополнить уголок ряженья;

- внести элементы костюмов к новым сказкам;

- атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

- фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров;

- иллюстрации и книги по теме: «Лиса и заяц», «Лиса Патрикеевна», «Снегурушка и лиса», Л. Толстой «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Коза – дереза», «Два жадных медвежонка», «Упрямые козы», «У солнышка в гостях», «Лиса – нянька»»Лесной мишка и проказница мышка» и др.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить с ребенком представление любого детского театра;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;

- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;

- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- пальчиковая игра «Маша»;

- игра с палочками «Варили суп»;

- в ходе режимных моментов проговаривание песенок, потешек:

«Заря, зарница …», «Тень, тень, потетень …», «Лень-потягота…»;

- чтение сказок, просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди»;

- знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми;

- игры-упражнения имитирующие действия взрослого;

- настольный театр «Теремок»;

- показ сказки «Колобок» на фланелеграфе;

- настольно –печатные игры «Сложи сказку», «Выложи картинки по порядку», «Узнай сказку по картинке», «Найди ошибку»;

- стимулирование стремления детей повторять и обыгрывать полюбившиеся произведения;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;

- чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;

- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом»;

- мини-спектакль по сказке «Заюшкина избушка»;

- ситуативные разговоры во время проведения утренней гимнастики для закрепления знания о пользе физических упражнений;

- дидактическая игра для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка, заяц – зайка, заинька, зайчик).

 

Гигиенические процедуры:

- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- «Вот какая пена!» - соревнование, кто лучше взобьет пену;

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- ситуативные разговоры о пользе продуктов;

- закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир;

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи.

 

Прогулка

- наблюдение - увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях;

- ситуативные беседы на прогулке: учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, а не ртом);

- подвижные игры;

- индивидуальная работа по развитию основных движений, физических качеств;

- труд на участке (уборка территории);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;

- беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололед);

- дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены;

- использование в игровой деятельности персонажей сказок «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Колобок;

- использование настольно-печатных игр со сказочными героями;

- рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам;

- сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу обедом»

- закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (дидактические игры «Научим мишку делиться игрушками», «Расскажем лисичке, как надо играть с ребятами»);

- чтение: потешки, прибаутки о животных;

- наведение порядка в игровой комнате «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки».

 

Вечерняя прогулка:

- подвижная игра «Где мой домик?»;

- наблюдение за состоянием погоды, долготой дня.

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 4-5 лет

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование. «Преврати домик». Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту или длину.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа по сказке «Гуси - лебеди». С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях;

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игра «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия), после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа;

- чтение «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепка «Создаем мультик» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов с элементами фантазии в лепке с пластилином в сочетании их с природным материалом.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из бумаги «Волшебная коробочка».

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания: «Ежик» (муз. Д. Кабалевского), «Слон» (муз. К.Сен-Санса), «Шествие кузнечиков» (муз. С.Прокофьева), «Хромой козлик» (муз. Д. Кабалевского), «Танец молодого бегемота» (муз. Д. Кабалевского);

- для пения «Хорошо быть» (муз. С.Солодовой), «Наша песенка простая», (муз. А. Александрова);

- музыкально-ритмические движения: «Пляска с ложками» (русская народная песня), «А я по лугу» (русская народная песня);

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации по теме;

- атрибуты для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет» и др.;

- кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов;

- атрибуты физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений;

- сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»: расширение представлений о профессиональной деятельности врача;

- алгоритмы постройки домика для зверей;

- размещение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания;

- размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок;

- создание условий для режиссерских игр с использование строительных деталей;

- игры на составление узоров из геометрических фигур.;

- иллюстрации и книги по теме «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

- закрепление навыков самомассажа;

- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- пальчиковая игра «Кошки-мышки»;

- игрой с палочками «Лягушонок»;

- самостоятельные творческие игры детей;

- чтение, проговаривание песенок, потешек;

- знакомство детей с методикой самомассажа;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня», просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня;

- дидактическая игра «Где живут витамины»;

- показ настольного театра «Зимовье зверей»: при чтении художественной литературы раскрывать перед детьми спектр мотивов деятельности: познание, помощь, созидание и т.п.

- беседа: «Поможем Доктору Айболиту» для продолжения знакомства детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;

- инсценировка сказок («Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.) - распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук;

- упражнения в умывании с использованием алгоритма;;

- использование потешек о здоровье;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);

- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;

- упражнения в правильной сервировке стола;

- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

 

Прогулка

- наблюдения за деревьями во время снегопада, за снегом, зимним небом, сугробами, свойствами снега в морозную погоду и оттепель;

- подвижные игры «Самолеты», «Мы веселые ребята» «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений, физических качеств;

- дидактические игры: «Придумай сам», «Помнишь ли ты эти стихи» и др.;

- труд на участке (помощь в уборке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- игровая ситуация с использованием сказочных сюжетов «Новости из Простоквашино», «Заюшкина избушка»;

- конструирование из бумаги и игра – драматизация сказки «Теремок»;

- показ настольного театра «Зимовье зверей»;

- дидактические игры «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию» и др.;

- показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо);

- чтение и обсуждение книги В. Берестова «Театр кукол»;

- развлечение «В поисках потерянной сказки»;

- организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро;

- настольно – печатные игры «Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята»;

- дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» и др.;

- речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение);

- беседы по теме с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него;

- коммуникативные образцы взрослого;

- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании;

- чтение: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.

- рассматривание иллюстраций;

- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

- сравнение следов на снегу (воробей, кошка);

- упражнения для совершенствования умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанного выполнения игровых правил;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 5-6 лет

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»– знакомство с профессией библиотекаря, рассматривание книг, закрепление правил обращения с книгой, правил поведения в общественном месте. Закрепление правил безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление знания о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы), закрепление правил безопасного передвижения в помещении;

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, клнструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Волшебные превращения» - во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол? все углы? Из каких фигур можно сложить квадрат? И т.п.;

- конструирование из бумаги «Фигуры сказочных животных».

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д..

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из бросового материала «Терем Морозко»:

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- - беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки). На материале прочитанной сказки знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками. Помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные;

- Чтение «Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Городок для кукол»;

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П.Чайковского), «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок» (муз. М.Мусоргского,);

- для пения «Смешинки» (муз. Е.Попляновой), «Почемучка » (муз. П.Глазковой); «Песенка про двух утят» (муз. Е. Попляновой);

- музыкально-ритмические движения: «Танец с хлопками» (карельская народная мелодия), «Елизар», «Зайцы и лиса».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака;

- создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок;

- создание в уголке ручного труда условий для изготовления деталей макета «Морозко»: реализовывать интересы и потребности детей в труде;

- лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться;

- сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;

- «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей;

- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;

- создание условий для использования различных видов театра;

- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;

- дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Валеология или здоровый малыш»;

- создание коллекции зубных паст и зубных щеток;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- иллюстрации и книги по теме: чтение произведений: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;

- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;

- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- пальчиковая игра «Ой, чук, чук»;

- игра с палочками «Бубен вождя»;

- организация самостоятельных творческих игр детей;

- в ходе режимных моментов повторение названий месяцев;

- формирование навыка чтения текста по ролям;

- чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

- заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

- путешествие в «Королевство здоровья» - расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;

- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы), закрепление правил безопасного передвижения в помещении;

- игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;

- сюжетно-ролевыеигры «Дом», «Магазин» и др. (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности), «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи);

- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

 

Гигиенические процедуры:

- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками);

- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: