Тема: «Народная культура и традиции» 24 глава




- беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»;

- ситуация общения «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»;

- чтение и заучивание стихотворений по выбору детей: С. Михалков «А что у вас?», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

- пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»;

- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья путешествует», «Дом», «Магазин», «Мама на работе» и др.;

- отгадывание загадок по теме.

 

Гигиенические процедуры:

- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками);

- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;

- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.

 

Прогулка

- наблюдение за увеличением продолжительности дня; образованием сосулек; снегом на ветках; лужами; оттепелью; капелью; солнцем; погодой; снеговиком. Рассматривание: снежного покрова; следов птиц; одежды людей, травянистых растений под снегом; почек на деревьях;

- определение поды по приметам;

- подвижные игры и забавы «Снежная карусель», «Кто дальше», «Проезжай и собирай», «Кто быстрее», «Снайперы», «Пробеги и не за­день», «Ловкие и быст­рые» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке (очищение участка от снега, помощь детям младших групп в расчистке участков);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- рассказывание на тему «Бабушкины заботы»;

- беседа – рассуждение о бабушке по вопросам;

- беседа о родном городе, рассматривание фотографий памятников, красивых мест родного города;

-рассматривание обозначений городов на карте;

- сюжетно-ролевая игра «Варим суп»;

- отгадывание загадок о профессиях;

-ситуативные беседы по теме;

- музыкально - ритмическая импровизация «Казачок» (рус. Нар. мелодия, обр. М. Иорданского);

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Назови ласково», «Собери посуду» и др.;

- дидактическая игра «Скорая помощь» для упражнений в оказании элементарной медицинской помощи при обморожении, травмах;

- беседа о профилактике нарушений осанки;

- рассматривание иллюстраций;

- последовательное приучение наводить порядок в групповой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

- определение погоды по приметам;

- игровые ситуации организации подвижных игр с малой группой детей;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 6-7 лет

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

.

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- разыгрывание стихотворений о семье, и её членах;

- игры - тренинги «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома»;

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- сравнение пропорций фигуры взрослого и ребенка, их соотношений по величине при изображении на бумаге;

-конструирование из Лего – конструктора «Мой дом».

 

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление атрибутов для кукольного театра: «Куклы из пластмассовых ложек»

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Составление рассказов из личного опыта. Учить детей описывать членов семьи (по заданному плану). Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Обогащать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарного запаса

- развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

;

- чтение В. Берестов «Читалочка». -Развитие чувства ритма и рифмы стихотворения. Совершенствование навыков выразительного чтения стихотворения. Развивать умение сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование по замыслу «Моя семья»;

- самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами;

- формирование умения использовать в рисунке разные материалы (угольный карандаш) наряду с уже знакомыми цветными карандашами;

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рассматривание репродукций произведений художников – портретистов (автопортрет, парадный, семейный, исторический и др.);

- рисование портрета своей семьи, упражнения в оформлении портрета.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из бумаги в технике оригами «Тюльпаны для мамы».

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт);

- для пения «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой), «Тихая песенка», «Громкая песенка» (муз. Г. Струве);

- музыкально-ритмические движения «Шагают девочки и мальчики» (муз. В. Золотарева), «Вальс» (муз. Е. Макарова).

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- оформление выставки «Коллекции старинных семейных реликвий»;

- газеты, журналы по теме, семейные газеты, фотоальбомы;

- оформление выставки проектов «Моя родословная»;

- обогащение сюжетно-ролевой игры «Семья», учить развивать сюжет на кухне и в гостиной, внести кухонную, столовую, чайную посуду;

- иллюстрации для рассматривания: о пожаре (в доме, в лесу), о здоровье человека, электрические и бытовые приборы; к произведениям К.Я.Чуковского «Федорино горе», Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- оформление книжной выставки «Книги о семье»;

- фотографии, открытки, картины с изображениями достопримечательностей родного города, карты России, Челябинской области;

- дидактические игры по теме;

- атлас «Организм человека и охрана здоровья» Е.Б. Катинас, «Как мы устроены» Э. Дами;

- цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания, лекарственных растений.

- силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на тело человека;

- репродукции произведений художников - портретистов;

- иллюстрации и книги по теме: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;

- катание на лыжах, коньках;

- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

- рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

- сочинение загадок о членах семьи.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- сюжетно- ролевые игры по семейной тематике и их варианты («Семья», «Поход в магазин семьей», «Бабушка приехала в гости», «Поездка на дачу» (семьей)), разыгрывание стихотворений о семье, и её членах;

- трудовые поручения, дежурство, заполнение «Календаря природы»;

- дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях членов семей);

- рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни;

- беседа на тему «Мой дом, моя семья»»;

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

- составление рассказа из личного опыта «Моя мама»;

- ситуация общения «Мои увлечения»;

- творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед» с целью расширения представлений о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим);

- речевые игры «Моя бабушка умеет…»;

- упражнения в описании членов семьи (по заданному плану). Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи;

- приготовление вкусного салата для своей семьи (закрепление навыков обработки овощей);

- сюжетно-ролевые игры с опорой на личный опыт детей;

- стимулирование детей на ситуативные беседы о профессиях родителей;

- систематизация представлений о труде взрослых.

- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

- чтение, обсуждение рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек», обсуждение прочитанного;

- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 

Гигиенические процедуры:

- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);

- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

 

Прогулка

- наблюдение за красотой деревьев, следами птиц на снегу, морозными узорами на стеклах, снежинками, метелью, движением солнца, снегопадом, скрипучестью снега под ногами, красотой зимнего пейзажа;

- подвижные игры разных народов;

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке (уборка участка, помощь детям младших групп);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- беседы: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?», «Пожар в лесу»;

- работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона;

- самомассаж с целью закаливания и укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком», разучить «Поиграем с ножками» (А. Уманская, К. Динейка);

- составление рассказа «Мой путь в детский сад»;

-кукольный театр по мотивам произведения К.Я.Чуковского «Федорино горе»;

- творческое рассказывание на тему: «Я и мое здоровье»;

- создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр, изготовление декораций для театрализованных и режиссерских игр;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок, дидактические игры «Четвертый лишний», «Лото» и др.;

- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за красотой вечернего неба, вечернего зимнего пейзажа;

- подвижные игры;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 


Примерный план

образовательной работы

С детьми 1,5-3 лет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: