Программное содержание:
52. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
53. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
54. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа на тему «Метро» - формировать знания детей о поведении в метро.
«Познание» (сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Специального транспорта».
Формировать представления о специальном транспорте, который спешит на помощь людям (скорая помощь, пожарная машина, милиция). Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Конструирование на тему «Скорая помощь». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
|
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Проектную деятельность «Волшебная техника». Формировать умение (по плану и образцу) составлять рассказ с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно прочитать рассказ Т.А.Шорыгина «Марта и Чичи в парке». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование по теме «Наша улица» (восковые мелки и акварель). Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. Развивать композиционные навыки, пространственные представления; выделять в рисунке главное и второстепенное.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку по теме «Регулировщик». Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека, пользуясь стекой наносить мелкие детали (глаза, рот, складки на одежде).
|
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Метро»
Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку метро, выделяя основные части и характерные детали конструкции.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания («Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова);
- для пения («Песенка светофора» муз. А. Кириллова)
- для музыкально-ритмических движений («Маленький марш» муз. Т Ломовой);
- для игры на детских музыкальных инструментах «Громче - тише» муз. М. Раухенверда);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Приглашение» муз. Т. Ломовой, упражнение с ленточками, султанчиками);
- развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- - иллюстрации о полезных и ядовитых растениях;
- иллюстрации с изображением опасных ситуаций в детском саду, на улице и в семье;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки);
- строительный материал, схемы создания спасательной техники;
- книги, открытки, марки по теме «Полезные растения»
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- мини-музей моделей транспортных средств;
- музыкальные инструменты и схемы для исполнения знакомых мелодий;
|
- рекомендации по созданию альбома «Зелёная аптека»;
- экологические плакаты (о соблюдении правил поведения на природе);
- атрибуты для режиссерских игр «Автозаправка», «Автосалон»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
- проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
- наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
- посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
- ситуативные разговоры о вредных привычках;
- подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
- чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
- побеседовать о профессии спасателя;
- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
- пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- - рассматривание с детьми иллюстраций о полезных и ядовитых грибах;
- ситуативный разговор «Опасные ситуации»;
- дидактическая игра «Зелёная аптека»;
- сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Скорая помощь»;
- режиссёрская игра «Спасатели»;
- проблемная ситуация «Если случилась беда»;
- игры-соревнования в оказании первой помощи пострадавшему;
- беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности ухаживания за полостью рта;
- ситуативный разговор «Чистые руки - залог здоровья!»;
- ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»;
- ситуативный разговор о последовательности одевания (схема последовательности одевания).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);
- ситуативный разговор о вреде неправильного питания;
- ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;
- ситуативный разговор «Каша – сила наша!».
Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (весенним небом, солнцем, сосульками, таянием снега);
- подвижные игры: «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Мы весёлые ребята», «Эстафета парами», «Найди себе пару»;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;
- труд на участке (уборка снега, уборка мусора на веранде);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
51. сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Автосервис», «ГИБДД»;
52. игра - экспериментирование с зеркалом;
53. игра - экспериментирование с флюгером (определение направления ветра);
54. рисование палочками на снегу;
Вечер:
29. создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;
30. проектная деятельность (создание макета улицы с перекрёстком и пешеходным переходом);
31. дидактическая игра «Знаки на дорогах»;
32. возведение построек по замыслу детей;
33. уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье;
34. выполнение фигурок по типу оригами «Кораблик», «Двухтрубный пароход» и др.;
35. чтение Л.Толстой «Прыжок», С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов «У любого перекрёстка»;
36. проблемная ситуация «Если в дверь звонят….»;
37. сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дорожный патруль»;
38. экспериментирование с пастой и зубной щёткой;
Вечерняя прогулка:
84. подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Хитрая лиса», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Встречные перебежки», «Веселые соревнования».
Награждение медальками за хорошее выполнение задания.
85. наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;
15. самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
69. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
70. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
71. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «В здоровом теле - здоровый дух».
Формировать знания детей о рациональном питании, закаливании, двигательной активности.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из деталей конструктора «Стадион»
Упражнять в конструировании по схематическим изображениям, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Я прививок не боюсь!». Знакомить детей со способами профилактики и защиты организма от заболеваний.
Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Познакомить с основными помещениями школы (классом, физкультурным залом, библиотекой).
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление книжки-малышки «Ядовитые растения»
Закреплять умение работать с картоном и бумагой, делать разметку с помощью шаблона, аккуратно и экономно использовать материалы.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Проектную деятельность «Волшебная техника».Приучать детей - будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Продолжать знакомить с правилами безопасного пользования бытовыми приборами.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование на тему «Как мы купаемся в бассейне» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Расширять представления детей о правилах и видах закаливания, о влияние воды на здоровье человека. Учить передавать особенности конструкции архитектурных сооружений, цвета, формы, симметрии колонн, балконов, окон и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Барельеф на тему «Золотое сердце».
Учить детей лепить медальон, используя технику барельф. Совершенствовать умение пользоваться стекой в нанесении символов и знаков на медальон.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из строительного материала «Стадион»
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
20. для слушания («Учите правила» муз. А. Кириллова);
21. для пения («Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова);
22. для музыкально-ритмических движений («Вальс» муз. А. Леви, «Упражнение с лентами муз.Т. Ломовой);
23. для игры на детских музыкальных инструментах («Водяная сабелька» ст.И.Токмаковой);
24. для развития танцевально-игрвого творчества (речедекламация, «Игра с воздушными шарами» муз. Ю. Слонова);
25. дидактическую игру «Песня-танец-марш».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- макеты улиц города для обыгрывания дорожных ситуаций;»;
- альбом с изображением иллюстраций на противопожарную тематику;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «ГАИ», «Аптека», «Фитобар»
- альбомом «Разные виды транспорта»;
- строительный материал, схемы создания различного транспорта;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов машин, человечков, животных;
- ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;
- карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;
- атрибуты для режиссерских игр «Гараж», «Автостоянка».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
- подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;
- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
- чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;
- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
- участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- дидактические игры «Правила пешехода», «Опасные предметы»;
- дидактическая игра «Помоги себе и другу»: упражнять в оказании элементарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью;
- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
- разговоры «Что из чего?»;
- использование пословиц о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей;
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
39. создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;
40. проектная деятельность (создание макета улицы с перекрёстком и пешеходным переходом);
41. дидактическая игра «Знаки на дорогах»;
42. возведение построек по замыслу детей;
43. уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье;
44. выполнение фигурок по типу оригами «Кораблик», «Двухтрубный пароход» и др.;
45. чтение Л.Толстой «Прыжок», С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов «У любого перекрёстка»;
46. проблемная ситуация «Если в дверь звонят….»;
47. сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дорожный патруль»;
Вечерняя прогулка:
86. подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Хитрая лиса», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Встречные перебежки», «Веселые соревнования».
Награждение медальками за хорошее выполнение задания.
87. наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;
16. самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
Образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры);
Игровое упражнение «Бравые солдаты».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).
«Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: ситуативные беседы:
«Беседа о папе».
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата.
«Мы идем на праздник».
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями.
Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
аппликация из готовых форм "Полетим на самолете".
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей (знакомство со свойствами бумаги путем практических действий с ней - сминание, расправление, разрыв и др.). Показать детям движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой)
- для пения:«На парад мы идем» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
- для музыкально-ритмических движений «Бубен» (муз.Г. Фрида), «Флажки» (муз. М. Раухтвергера), «Гуляем и пляшем» (муз. М. Раухтвергера)
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- флажки, ленточки, бубны, кегли,
- набор солдатиков,
- иллюстрации с изображением военных машин,
- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы;
- прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе;
- обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице;
- игровое упражнение«Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий);
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»;
- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой;
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.;
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека;
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
- конструирование бумажных самолетов;
- поощрение детей рассказывать о событиях из личного опыта, стимулиро-вать использование усвоенных слов в речи;
- ситуативные беседы в ходе режимных моментов:
«Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты»
- рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести детей к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- игровая ситуация «Умывание солдатиков»;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- использование потешек о приеме пищи;
- разговор о пользе молока;
- ситуативный разговор «Солдатская каша».
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику;
- подвижные игры с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- расширять слушательский опыт детей: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера;
- приобщать к созданию простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж;
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства, использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»;
- подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой;
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;
- совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Вечерняя прогулка:
- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…);
- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»;
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;- самостоятельная деятельность по выбору детей
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование по теме «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги;
- развивающую игру «Скажи, где находится солдатик». Учить определять пространственное расположение игрушки.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровую ситуацию «Идут солдаты на парад». Обыграть игрушки солдатиков «Играем с солдатиками»;
в процессе рассматривания и чтения стихотворения определить строение солдатика, изучить его характерные свойства;
предложить построить солдатиков на парад, провести игру «Один – много» (1 солдатик – на параде – много).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: художественные произведения А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник», И. Бабушкин «Папе», Т. Прокофьева «Папе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы воспитателя. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик» (подарок для пап и дедушек). Учить составлять композицию из нескольких элементов разной формы.
Раскладывать и приклеивать бумажные формы вырезанные воспитателем, создавая при этом выразительные образы. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Учить проводить волнистые линии (ручеек).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Праздник» (муз. М. Раухтвергера);
- для пения «Молодой солдат» (муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель);
- для музыкально-ритмических движений «Помирились» (муз. Т. Вилькорейской)
- для игры на детских музыкальных инструментах использовать подыгрывание народных мелодий.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- коллекции наборов солдатиков;
- иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;
- книги с иллюстрациями на военную тему;
- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;
- игрушки – военная техника;
- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша;
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук.
- дидактический материал для шнуровки «Обуй солдата».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации: парад солдатиков.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету»;
- привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки);
- привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.);
- рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины;
- вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники;
- уточнение правильности произношения слов: салют, танк, самолет, корабль и др.;
- игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- игровая ситуация «Солдаты моют руки чисто»;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;
- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Я - солдат»;
- проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор «Солдатская каша».
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику;
- подвижные игры с бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: участие детей в расстановке и уборке спортивного инвентаря и игрового оборудования
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- приобщать к созданию простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж;
- раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.;
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства (использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»);
- подвижная игра «Самолёт летит»(муз. Е. Тиличеевой);
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;
- чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»;
- формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты.
Вечерняя прогулка:
- сюжетно-ролевая игра «Наши защитники» (мальчики – солдаты, девочки медсёстры, повара);
- игры детей с мячами, кеглями;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактические упражнения на ориентировку "Разведчики", "Роботы".
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание альбома "Наша Армия" Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.
- знакомство с фотовыставкой "Военная техника". Учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам (техника воздушная, водная, наземная).
:
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
изготовление поделки из подсобного материала «Танк». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
ситуативные беседы о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний по теме (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
коллективное конструирование альбома "Как служили наши папы". Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали оформления.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Колокольчики звенят» муз. В.Моцарта, «Песенка зайчиков» муз. М.Карасева, сл. Н. Френкель
- для пения «Самолет» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Найденовой