- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
- внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
- чтение детям В.Драгунского «Друг детства»;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песен из фонотеки по теме «Миром правит доброта»;
- с/р игры «Скорая помощь», «Семья»
- проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;
- дидактическая игра «Угадай сказочного героя по описанию»;
- рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Сравнение людей разного возраста, пола;
- рассматривание фотографий с изображением родного города;
- рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;
- ситуативный разговор «История носового платка»;
- ситуативный разговор «С аккуратным человеком - приятно общаться»;
- ситуативный разговор«Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
|
ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным
- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «
- ситуативный разговор «»
Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за изменением температуры на термометре, солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке);
- подвижные игры: эстафета «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;
- игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;
- труд на участке (чистка кормушек для птиц, кормление птиц, уборка снега с песка);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
40. сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков», «Приют для животных»;
41. игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта);
42. игры - экспериментирование с термометром (столбик с ртутью может опускаться и подниматься в зависимости от того, где он находится - в тени или на солнце);
43. игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).
Вечер:
48. проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека животным, птицам, природе);
49. изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления на дороге домашних и диких животных;
50. создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;
|
51. импровизация на ДМИ «Светит солнышко»;
52. развивающие игры узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций»;
- добрые визиты (посещение группы малышей с целью помощи в ремонте книг и игрушек);
53. возведение построек по замыслу детей;
54. беседа «Добрый поступок моего друга (мамы, папы);
55. организация мастерской по изготовлению сувениров-подарков;
56. уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;
57. конструирование из разных материалов водного транспорта;
58. чтение А. Барто «Не одна»;
59. с-р игра «Библиотека» (организация выставки «Добрая книга»);
60. ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
61. ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»
62. составление коллажа из материалов на тему «Семейное хобби»
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Ловишки», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».
Награждение медальками за хорошее выполнение задания.
- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;
60. самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «Миром правит доброта
Программное содержание:
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
|
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу на тему: «Как мы можем позаботиться о младших». Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание им помогать.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- беседу с детьми на тему «Я - будущий школьник»;
- просмотр и обсуждение слайдов о жизни детей в школе, о
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Составление рассказа по теме «Когда я буду взрослым…..».Развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложит детям:
Чтение были в обр.К.Ушинского «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!». Учить детей анализировать поступки и поведение героев произведения, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Панорама добрых дел» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Учить аргументированно оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку из сдобного теста по теме «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки». Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий. Воспитывать желание участвовать в семейных традициях (домашняя кухня, праздники).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
29. для слушания («Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Весна и осень», «Грусная песня» муз. Г. Свиридова, «Весна» муз. А. Вивальди, «Вальс-шутка» муз. Г. Свиридова);
30. для пения «Будьте добры» муз. М. Пляцковского, «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл.О.Фадеевой, «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхададзе, «Урок» муз. Т. Попатенко);
для музыкально-ритмических движений («Парный танец» л.н.м., муз. Ю. Слонова, Игра «Выйду я на реченьку» р.н.п. обр. В Иванникова,«Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова, «Большой хоровод» муз. Б. Савельева);
31. для игры на детских музыкальных инструментах («Колыбельная» муз. В Агафонникова);
32. для развития танцевально-игрвого творчества («Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова);
33. дидактическую игру «Песня-танец-марш»;
34. развлечение - праздник «Если добрый ты».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
85. иллюстрации о уходе и помощи больными людям и инвалидам;
86. дидактические игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы;
87. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Санаторий», «Ветлечебница», «Военный госпиталь»;
88. энциклопедии о животных;
89. дидактические игры «Животный мир», «Кто чем питается»;
90. конструктор Лего;
91. кольцебросы, оборудование для игры «Городки»;
92. иллюстрации из «Красной книги»;
93. пиктограмму «Угадай эмоции»
94. рекомендации по созданию альбома «Наши родители тоже ходили в школу»;
95. музыкально-дидактическую игру «Грустно-весело»;
96. диск с мультфильмом «Доктор -Айболит»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
- посещение городского зоопарка;
- наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
- проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
- беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;
- участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
- чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
- рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
- рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- сюжетно-ролевая игра «Санаторий», «Ветлечебница»;
- ситуативные разговоры о пожилых людях и людях с ограниченными возможностями в здоровье, о поддержке со стороны государства;
- рассматривание фотоматериалов о параолимпийских играх и победах инвалидов;
- проблемные ситуации морального выбора;
- чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит»;
- дидактическая игра «Помоги себе и другу»;
- просмотр музыкального клипа о ветеранах войны «День Победы» муз. Д. Тухманова;
- беседа о опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид»;
- обсудить с детьми понимание пословиц: «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой», «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности соблюдения гигиены полости рта;
- ситуативный разговор о личных вещах(расчёске, носовом платке, зубной щётке)
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (пользоваться салфеткой, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом);
- ситуативный разговор «Праздничный стол». Формировать представления детей о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи.
Прогулка
- экскурсия на набережную;
- посещение зоопарка;
- наблюдения за трудом дворника;
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за температурой н термометра, за солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке...);
- подвижные игры: «Третий-лишний», «Классики», «Горелки», «Догони свою пару», «Охотники и звери», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол;
- народные игры «Гори, гори, ясно!»;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;
- труд на участке (уборка птичьих кормушек, уборка веранд, уборка снега);
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
44. сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья», «Спасатели»;
Вечер:
45. дидактическая игра «Что доброго делают люди этой профессии»;
46. этическая беседа о нравственных качествах героев Великой Отечественной войны;
47. сюжетно - ролевая игра «День рождения»;
48. проектная деятельность по созданию карты и макета «Страна Доброты»;
49. игры - драматизации по мотивам р.нар.ск. «Теремок», «Колобок» «Репка» (в том числе и для показа малышам);
50. игры – экспериментирования с лупой (рассматривание различных предметов, материалов);
51. словесное экспериментирование «Доскажи словечко», «Придумай рифму», «Скажи наоборот» (по теме);
52. труд в книжном уголке (ремонт книг);
53. ситуативный разговор о обязанностях будущего школьника;
54. игры на детских музыкальных инструментах (творческое музицирование);
55. изготовление коллажа «Друг помогает в беде» (из фото друзей)
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Лягушка и цапля», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Чьё звено скорее соберётся», «Жмурки», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Перемени предмет», «Веселые соревнования».
.
- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;
61. самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.
- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Платочки». Учить рисовать узор - украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- слушание: «Дождик» р.н.м. обр.
- пение «Вот какие мы большие!» муз.Е.Тиличеевой сл.Л.Некрасовой
- музыкальные движения «Приседай» э.р.н.м.обр.А.Роомере
- игру «Гуляем и пляшем» муз.М.Раухвергера
- игру-инсценировку «Доктор Айболит»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.
- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».
- плакат «Мое тело»;
- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;
- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)
- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;
- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
-составить схемы правил безопасности дома.
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»
- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой - маленький», «Найди по описанию»
- проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»;
- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.
- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка»-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»
- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.
- ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по - мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой;
- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.
- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.
Прогулка
- наблюдения за
одеждой детей на прогулке;
одеждой взрослых в весеннее время;
весенним солнцем
целевая прогулка по территории детского сада
весенними изменениями в природе
- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» - развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- разучивание комплекса гимнастики после сна.
- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.
- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»
- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..
- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» - предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем
- проведение подвижных игр с атрибутами;
- проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками;
- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за ручейками на участке
- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
98. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
99. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- общеразвивающие упражнения «Силачи»;
28. игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Подпрыгни и достань»;
29. беседы на освоение и запоминание правил поведения в подвижной игре.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Как доктор лечит детей»;
- рассматривание модели последовательности одевания на прогулку, раздевания;
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Это я и мои друзья» - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
- чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование гуашевыми красками «Угощение для мамы» (фрукты, овощи).
- лепка из пластилина "Витаминная тарелка" (лепка овощей и фруктов). Закрепить названия овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Украсим сапожки для прогулки». Закреплять навыки здорового поведения, профилактики простудных заболеваний.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки
- слушание «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные
- пение «Ладушки», р.н.п.
- музыкальные движения «Марш» Э. Парлова и «Бег», «Спокойная ходьба и кружение» «Танец с цветами»
- игру «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто
- игру на детских музыкальных инструментах: подыгрывание народных мелодий;
- танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модель выполнения упражнений на утренней гимнастике;
- схема последовательности мытья рук;
- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».
- плакат «Мое тело»;
- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;
- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)
- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;
- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровой ситуации:«Врачи - наши друзья» В совместной деятельности во время сюжетно-ролевой игры «Больница» (диалог: врач-больной).
- проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес»;
- проведение игровой ситуации «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.
- проведение физкультминутки «Зайка умывается»;
- проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»;
- проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- - использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.
- игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- чтение стихотворений Ю.Тувима, Э.Мошковской, Г.Сапгира о полезной и вредной пищи;
- чтение стихотворений Г.Ладонщикова, Г.Граубина, С.Маршака о режиме питания и здоровье.
Прогулка
- наблюдения за весенним небом, ярким весенним солнцем, птицами, прилетающими на участок, первыми цветами, появляющейся травой, таянием снега (он стал рыхлым, грязным, мокрым) расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело- снег исчез, появляется травка.
- подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши», «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
помочь воспитателю в наведении порядка на участке
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация и проведение развлечения «День здоровья»;
- проведение дидактического упражнения «Расскажи Мишке как нам измеряли рост»;
- проведение дидактической игры «Что для чего»;
- проведение дидактического упражнения «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»;
- проведение игры «Сказка про фрукты»;
- проведение дидактической игры с куклой «Кукла заболела», «Лечение куклы»;
- проведение игровой ситуации «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться».
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за ручейками, облаками
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши»
- развлечение «Мы растем сильными и смелыми»
Примерный план
образовательной работы
С детьми 4-5 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
30. игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Зайка серый умывается»;
- беседу о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми;
- ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.
«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
18. дидактические игры на раскладывание предметов в убывающем или возрастающем порядке;
19. настольные игры (подбирать группы на основе сходного признака).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью ознакомления с особенностями труда врача, медицинской сестры.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из бумаги «Стаканчик для витаминов», сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Что делать, если кто-то заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку.
- чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты», Е.Шкловский «Как лечили мишку».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку (коллективную) «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Лепка конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты). Создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества, сотворчества.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Подарки Мойдодыру» (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка и др.). Формирование технических навыков пользования ножницами, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- слушание «Солнышко» муз.Т.Кравченко
- пение «Строим дом» муз.В.Карасева сл. С.Вышеславцевой
- музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко
- драматизация «Прогулка» муз.М.Раухвергера
- игра «Игра с цветными платочками» муз.Т.Ломовой
- игра на детских музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками»
- танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту» муз.В.Герчик
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;
- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;
- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;
- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;
- книгу «Мое тело»;
- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;
- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить «книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение дидактической игры «Я и моё тело»;
-загадывание загадок о спорте, спортивных предметах;
- организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты». Развивать умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека.
- рассматривание иллюстраций о работе медсестры;
- проведение беседы на тему: «Я и моё здоровье»;
- ситуативный разговор по образцу воспитателя «Как я заболел-(а)»;
- рассказ воспитателя «Как я покупала лекарства»;
- проведение беседы «Что продают в аптеке»;
- ситуативный разговор «Пять дел перед сном»;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- беседа «Руки мой перед едой», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как вести себя во время болезни»;
- беседа при одевании, умывании, беседы-напоминания о культуре гигиены;
- беседы-напоминания о культуре приема пищи;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор о необходимости употребления витаминов и их значения для здоровья людей;
- ситуативный разговор о витаминах и продуктах наиболее полезных для детского организма;