Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-




- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -

- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;

- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

- внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

- чтение детям В.Драгунского «Друг детства»;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- слушание песен из фонотеки по теме «Миром правит доброта»;

- с/р игры «Скорая помощь», «Семья»

- проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;

- дидактическая игра «Угадай сказочного героя по описанию»;

- рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Сравнение людей разного возраста, пола;

- рассматривание фотографий с изображением родного города;

- рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;

- ситуативный разговор «История носового платка»;

- ситуативный разговор «С аккуратным человеком - приятно общаться»;

- ситуативный разговор«Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «

- ситуативный разговор «»

 

Прогулка

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за изменением температуры на термометре, солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке);

- подвижные игры: эстафета «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

- игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (чистка кормушек для птиц, кормление птиц, уборка снега с песка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

40. сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков», «Приют для животных»;

41. игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта);

42. игры - экспериментирование с термометром (столбик с ртутью может опускаться и подниматься в зависимости от того, где он находится - в тени или на солнце);

43. игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).

 

Вечер:

48. проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека животным, птицам, природе);

49. изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления на дороге домашних и диких животных;

50. создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

51. импровизация на ДМИ «Светит солнышко»;

52. развивающие игры узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций»;

- добрые визиты (посещение группы малышей с целью помощи в ремонте книг и игрушек);

53. возведение построек по замыслу детей;

54. беседа «Добрый поступок моего друга (мамы, папы);

55. организация мастерской по изготовлению сувениров-подарков;

56. уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

57. конструирование из разных материалов водного транспорта;

58. чтение А. Барто «Не одна»;

59. с-р игра «Библиотека» (организация выставки «Добрая книга»);

60. ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

61. ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

62. составление коллажа из материалов на тему «Семейное хобби»

 

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Ловишки», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

Награждение медальками за хорошее выполнение задания.

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

60. самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

С детьми 6-7 лет

Тема: «Миром правит доброта

Программное содержание:

1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу на тему: «Как мы можем позаботиться о младших». Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание им помогать.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- беседу с детьми на тему «Я - будущий школьник»;

- просмотр и обсуждение слайдов о жизни детей в школе, о

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Составление рассказа по теме «Когда я буду взрослым…..».Развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложит детям:

Чтение были в обр.К.Ушинского «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!». Учить детей анализировать поступки и поведение героев произведения, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Панорама добрых дел» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Учить аргументированно оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку из сдобного теста по теме «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки». Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий. Воспитывать желание участвовать в семейных традициях (домашняя кухня, праздники).

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

29. для слушания («Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Весна и осень», «Грусная песня» муз. Г. Свиридова, «Весна» муз. А. Вивальди, «Вальс-шутка» муз. Г. Свиридова);

30. для пения «Будьте добры» муз. М. Пляцковского, «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл.О.Фадеевой, «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхададзе, «Урок» муз. Т. Попатенко);

для музыкально-ритмических движений («Парный танец» л.н.м., муз. Ю. Слонова, Игра «Выйду я на реченьку» р.н.п. обр. В Иванникова,«Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова, «Большой хоровод» муз. Б. Савельева);

31. для игры на детских музыкальных инструментах («Колыбельная» муз. В Агафонникова);

32. для развития танцевально-игрвого творчества («Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова);

33. дидактическую игру «Песня-танец-марш»;

34. развлечение - праздник «Если добрый ты».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

85. иллюстрации о уходе и помощи больными людям и инвалидам;

86. дидактические игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы;

87. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Санаторий», «Ветлечебница», «Военный госпиталь»;

88. энциклопедии о животных;

89. дидактические игры «Животный мир», «Кто чем питается»;

90. конструктор Лего;

91. кольцебросы, оборудование для игры «Городки»;

92. иллюстрации из «Красной книги»;

93. пиктограмму «Угадай эмоции»

94. рекомендации по созданию альбома «Наши родители тоже ходили в школу»;

95. музыкально-дидактическую игру «Грустно-весело»;

96. диск с мультфильмом «Доктор -Айболит»;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

- посещение городского зоопарка;

- наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

- проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

- беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;

- участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

- чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

- рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

- рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- сюжетно-ролевая игра «Санаторий», «Ветлечебница»;

- ситуативные разговоры о пожилых людях и людях с ограниченными возможностями в здоровье, о поддержке со стороны государства;

- рассматривание фотоматериалов о параолимпийских играх и победах инвалидов;

- проблемные ситуации морального выбора;

- чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит»;

- дидактическая игра «Помоги себе и другу»;

- просмотр музыкального клипа о ветеранах войны «День Победы» муз. Д. Тухманова;

- беседа о опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид»;

- обсудить с детьми понимание пословиц: «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой», «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста».

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности соблюдения гигиены полости рта;

- ситуативный разговор о личных вещах(расчёске, носовом платке, зубной щётке)

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (пользоваться салфеткой, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом);

- ситуативный разговор «Праздничный стол». Формировать представления детей о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи.

 

Прогулка

- экскурсия на набережную;

- посещение зоопарка;

- наблюдения за трудом дворника;

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за температурой н термометра, за солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке...);

- подвижные игры: «Третий-лишний», «Классики», «Горелки», «Догони свою пару», «Охотники и звери», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол;

- народные игры «Гори, гори, ясно!»;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (уборка птичьих кормушек, уборка веранд, уборка снега);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

44. сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья», «Спасатели»;

 

Вечер:

45. дидактическая игра «Что доброго делают люди этой профессии»;

46. этическая беседа о нравственных качествах героев Великой Отечественной войны;

47. сюжетно - ролевая игра «День рождения»;

48. проектная деятельность по созданию карты и макета «Страна Доброты»;

49. игры - драматизации по мотивам р.нар.ск. «Теремок», «Колобок» «Репка» (в том числе и для показа малышам);

50. игры – экспериментирования с лупой (рассматривание различных предметов, материалов);

51. словесное экспериментирование «Доскажи словечко», «Придумай рифму», «Скажи наоборот» (по теме);

52. труд в книжном уголке (ремонт книг);

53. ситуативный разговор о обязанностях будущего школьника;

54. игры на детских музыкальных инструментах (творческое музицирование);

55. изготовление коллажа «Друг помогает в беде» (из фото друзей)

 

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Лягушка и цапля», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Чьё звено скорее соберётся», «Жмурки», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Перемени предмет», «Веселые соревнования».

.

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

61. самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 


Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

 

Тема: «Быть здоровыми хотим».

 

Программное содержание:

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Платочки». Учить рисовать узор - украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание: «Дождик» р.н.м. обр.

- пение «Вот какие мы большие!» муз.Е.Тиличеевой сл.Л.Некрасовой

- музыкальные движения «Приседай» э.р.н.м.обр.А.Роомере

- игру «Гуляем и пляшем» муз.М.Раухвергера

- игру-инсценировку «Доктор Айболит»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»

- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой - маленький», «Найди по описанию»

- проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»;

- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.

- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка»-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»

- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

- ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по - мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой;

- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.

- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.

 

Прогулка

- наблюдения за

одеждой детей на прогулке;

одеждой взрослых в весеннее время;

весенним солнцем

целевая прогулка по территории детского сада

весенними изменениями в природе

 

- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» - развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

 

- труд на участке

разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- разучивание комплекса гимнастики после сна.

- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.

- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..

- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» - предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем

- проведение подвижных игр с атрибутами;

- проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками;

- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за ручейками на участке

- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

98. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

99. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- общеразвивающие упражнения «Силачи»;

28. игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Подпрыгни и достань»;

29. беседы на освоение и запоминание правил поведения в подвижной игре.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Как доктор лечит детей»;

- рассматривание модели последовательности одевания на прогулку, раздевания;

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Это я и мои друзья» - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

- чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование гуашевыми красками «Угощение для мамы» (фрукты, овощи).

- лепка из пластилина "Витаминная тарелка" (лепка овощей и фруктов). Закрепить названия овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Украсим сапожки для прогулки». Закреплять навыки здорового поведения, профилактики простудных заболеваний.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки

- слушание «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные

- пение «Ладушки», р.н.п.

- музыкальные движения «Марш» Э. Парлова и «Бег», «Спокойная ходьба и кружение» «Танец с цветами»

- игру «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто

- игру на детских музыкальных инструментах: подыгрывание народных мелодий;

- танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модель выполнения упражнений на утренней гимнастике;

- схема последовательности мытья рук;

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;

- провести беседу «Опасные предметы»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровой ситуации:«Врачи - наши друзья» В совместной деятельности во время сюжетно-ролевой игры «Больница» (диалог: врач-больной).

- проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес»;

- проведение игровой ситуации «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

- проведение физкультминутки «Зайка умывается»;

- проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»;

- проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- - использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

- игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- чтение стихотворений Ю.Тувима, Э.Мошковской, Г.Сапгира о полезной и вредной пищи;

- чтение стихотворений Г.Ладонщикова, Г.Граубина, С.Маршака о режиме питания и здоровье.

 

Прогулка

- наблюдения за весенним небом, ярким весенним солнцем, птицами, прилетающими на участок, первыми цветами, появляющейся травой, таянием снега (он стал рыхлым, грязным, мокрым) расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело- снег исчез, появляется травка.

 

- подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши», «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака»;

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

 

- труд на участке

помочь воспитателю в наведении порядка на участке

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация и проведение развлечения «День здоровья»;

- проведение дидактического упражнения «Расскажи Мишке как нам измеряли рост»;

- проведение дидактической игры «Что для чего»;

- проведение дидактического упражнения «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»;

- проведение игры «Сказка про фрукты»;

- проведение дидактической игры с куклой «Кукла заболела», «Лечение куклы»;

- проведение игровой ситуации «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться».

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за ручейками, облаками

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши»

- развлечение «Мы растем сильными и смелыми»

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 4-5 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

30. игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Зайка серый умывается»;

- беседу о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми;

- ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.

 

«Познание» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

18. дидактические игры на раскладывание предметов в убывающем или возрастающем порядке;

19. настольные игры (подбирать группы на основе сходного признака).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью ознакомления с особенностями труда врача, медицинской сестры.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из бумаги «Стаканчик для витаминов», сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Что делать, если кто-то заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку.

- чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты», Е.Шкловский «Как лечили мишку».

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепку (коллективную) «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Лепка конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты). Создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества, сотворчества.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Подарки Мойдодыру» (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка и др.). Формирование технических навыков пользования ножницами, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание «Солнышко» муз.Т.Кравченко

- пение «Строим дом» муз.В.Карасева сл. С.Вышеславцевой

- музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко

- драматизация «Прогулка» муз.М.Раухвергера

- игра «Игра с цветными платочками» муз.Т.Ломовой

- игра на детских музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками»

- танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту» муз.В.Герчик

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),

- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;

- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;

- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).

- оформить «книжки-малютки» о здоровье,

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение дидактической игры «Я и моё тело»;

-загадывание загадок о спорте, спортивных предметах;

- организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты». Развивать умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека.

- рассматривание иллюстраций о работе медсестры;

- проведение беседы на тему: «Я и моё здоровье»;

- ситуативный разговор по образцу воспитателя «Как я заболел-(а)»;

- рассказ воспитателя «Как я покупала лекарства»;

- проведение беседы «Что продают в аптеке»;

- ситуативный разговор «Пять дел перед сном»;

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- беседа «Руки мой перед едой», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как вести себя во время болезни»;

- беседа при одевании, умывании, беседы-напоминания о культуре гигиены;

- беседы-напоминания о культуре приема пищи;

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативный разговор о необходимости употребления витаминов и их значения для здоровья людей;

- ситуативный разговор о витаминах и продуктах наиболее полезных для детского организма;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: