Программное содержание
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
«Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).
«Искупаем зайку» Игра-занятие с водой. Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает.Расширять словарный запас: сухо - мокро, сухой – мокрый.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Наблюдение «Веточка в тепле». Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании ветки дерева, распустившийся в тепле.
Дидактическая игра «Игрушки» Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные);-подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Совместные игры с воспитателем («Дом», «Семья», «Магазин», «Больница» и др.) Стимулировать развитие интереса к играм, положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.
|
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуационная беседа «Как тебя зовут?». Расширять словарный запас детей за счет знакомства с именами детей мальчиков и девочек, именами родителей, педагогов.
Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег», З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Сопровождать чтение произведений игровыми действиями.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «На морском дне растут водоросли». Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям. Закреплять умение правильно держать в руках кисть, самостоятельно набирать на кисть краску. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата.
Лепка из пластилина (глины). «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- музыкально-дидактические игры, экспериментирование со звуком- для слушания «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
- для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера
|
-для музыкально-ритмических движений «Фонарики» обр. Р.Рустамова, «Воротца» обр. Р.Рустамова, «Самолет летит» муз. Е Тиличеевой
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку»
- иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке;
- необходимые игрушки для игровых ситуаций «Помоем куклу», «Покормим куклу», «Кукла заболела».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;
- использование художественного слова в общении с детьми;
- пальчиковые игры «Помощники», «Мама», «Семья»
- игровые упражнения «Давай подружимся», «Подари улыбку» и др
- чтение потешек, приговорок, стихотворений: «Научу обуваться и братца» (Е.Благинина), «Где мой пальчик?» (Н. Саконской), Утренний приказ (Э. Мошковская) Купанье (З. Александрова), Что взяла, клади на место (З. Александрова); «Как обули Валеньке…» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.,) Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
|
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;
-использование потешек о воде, об умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за птицами; наблюдение «Скользкий лед – опасно» показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду
- подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание книжек-картинок;
- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч» и др.;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
«Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование по образцу «Построим собачке домик». Учить называть детали конструктора, их форму, цвет и величину
Игровое упражнение «Угощение для гостей». Учить находить сходство и различие между фруктами (одинаковые груши, красное яблоко и зеленое яблоко, длинный банан – короткий банан).
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Снег – какой он?» Формировать умение вести диалог с педагогом во время сравнения снега, льда и мороженного. Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Поощрять желание задавать воспитателю вопросы.
- игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассказывание детям рус. нар. сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий сказки, отвечать на вопросы. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия), передавать словами, действиями, жестами содержание произведения. О.Иванова «Умные машины»; Б.Заходер «Шофер»;А.Барто «Грузовик», Н Саконская «Где мой пальчик?», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Что бывает круглым». Формировать умение передавать образ задуманного предмета, располагать рисунок по всему листу. Развивать образные представления, воображение, замысел. Продолжать правильно держать карандаш в руке, добиваться свободного движения руки с карандашом. Воспитывать самостоятельность. Вызывать радость от созданного изображения.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Лошадка» муз. Т. Потоловского
- для пения «Самолеты» муз.М.Магиденко сл. С.Баруздина
- для музыкально-ритмических движений «Марш с флажками» муз. А.Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой, «Карусель». «Камаринская» р.н.м. в обр. Т. Ломовой.
- для игры на детских музыкальных инструментах «Наш оркестр» муз. М. Картушиной
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- изображения «Дети на прогулке в разных видах деятельности»;
- дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?» «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки»,
- игрушки для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин полезных продуктов», «Дом»;
- разрезные картинки;
- оборудование для игр с песком;
- картинки, книги, журналы для самостоятельного рассматривания
- в уголке конструирования разместить трафареты, линейные и контурные схемы.
- внести иллюстрации к сказкам.
- трафареты с героями сказки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- Игровые ситуации «Про мыло и полотенце», «Что случилось с детками?».
- рисование «Вот какой он светофор».
- настольный театр игрушек «Поездка в поезде»
- Чтение стихотворения В.М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Дидактические упражнения «Как надо умываться?»
- Использовать потешки, прибаутки, пестушки: "Пальчик-пальчик", "Будем пальчики считать"и др.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации, направленные на совершенствование умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом;
- развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
- поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов («Чистые руки - хорошее настроение!», «Помоги игрушкам найти свой дом», «Одежда сложена аккуратно - я молодец!» и т.д.)
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- «Из чего же, из чего же, из чего же….»
-ситуативные разговоры о том, из чего приготовлены некоторые блюда.
Прогулка
- наблюдения за изменениями в погоде, наблюдения за птицами.
- подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.;
- игры с санками: «Попрыгунчик», «Не опоздай на поезд» - катание на санках со сменой направления и силы движения.
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам;
- самостоятельная деятельность по выбору детей
Вечер:
- Игровые упражнения, формирующие представления о «помощниках», которые позволяют узнавать окружающий мир: голова, рот, уши, нос, шея, руки, ноги, животик, спинка
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Дидактические упражнения «Комната куклы Маши».Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате".
- «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.
- Экспериментирование "Водичка-водичка". Изучение свойств воды опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается).
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Наблюдение за снегом. Знакомить детей со свойствами снега, учить устанавливать простейшие связи (солнце пригревает сильнее – снег стал таять…).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Береги воду». Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
- Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- Рисование «Каким будет новый цвет?». Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок –красной, желтой, синей для получения новых цветов. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
- Лепку с элементами конструирования «По реке плывет кораблик»
Познакомить детей с приемом лепки кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба). Развивать творческое воображение. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-для слушания «Наш любимый детский сад» муз. А. Филиппенко, «Славный праздник» сл. Н. Мазановой
-для пения «Детский сад», муз. А. Филиппенко
-для музыкально-ритмических движений «Приглашение! Укр.н.м. обр. Г. Теплицкого
-для игры на детских музыкальных инструментах «Марш с тарелками» муз. Р. Рутамова.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.
- оборудование для игры с водой «Стираем платочки»
- необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".
- пазлы, мозаики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- изучить дыхательную разминку;
- нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
- приготовление совместно с детьми мороженого в домашних условиях.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- дидактические игры «Дом, в котором я живу» (об особенностях гипоаллергенного быта);
- сюжетно-ролевые игр «Больница», «Дом», «Аптека», «Семья».
- рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло
- игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- придумывание историй- развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, способствовать развитию любознательности;
- использовать в режимных моментах пословицы и поговорки о воде, снеге, солнце: "Где солнце пригреет, там и вода примелеет", "Солнце встает, так и день настает", "Вода и землю точит, и камень дробит", "Чистая вода – для хвори беда" и др.
- обратить внимание детей на профессии в их группе (няня, воспитатель), во время закаливания (инструктор по физкультуре), принимая кислородный коктейль (мед.сестра).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания - гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза
- развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям;
- самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей;
- самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям;
- элементарно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками, проявляя инициативность и самостоятельность.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, -развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);
- ситуативный разговор о пользе молочных продуктов;
- ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».
Прогулка
Рассматривание знакомых объектов через увеличительное стекло
- подвижные игры «Зайка серый умывается», «Пастух и стадо», «Найди, где спрятано», «Ловишки» - приучать к выполнению действий по сигналу.
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке - поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам;
- самостоятельная деятельность по выбору детей
Вечер:
- побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками (три- четыре человека) на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений)
- учить организовывать игры с правилами (подвижные, настольные, речевые)
- игровые упражнения по закреплению умения устанавливать положительные отношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации
Вечерняя прогулка:
- сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;
- катание по ледяным дорожкам (скользить самостоятельно, по какой дорожке скользить легче? Почему?)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
- дидактическая игра «Предметы, требующие осторожного обращения».
- дидактическая игра «Что произойдет на дороге, если… пойдет дождь, снег, будет сильный ветер?».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
провести исследование «Что происходит со снегом» (набрать снег, занести в группу и посмотреть, что произойдёт, затем снова вынести на улицу).
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- трудовые поручения по уборке игрового материала по местам;
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Упражнение «Бывает – не бывает» - учить строить высказывания.
- Упражнение «Что изменилось?»- обогащать словарный запас
- Беседа на тему: «Будем беречь, и охранять природу».
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Расширять представления о природе, современных событиях, мире людей. Создавать условия для развития детского словотворчества, элементарного сочинительства. Т.А.Шорыгина «Умный наперсток»
Е.Воробьев «Обрывок провода», Н.Носов «Затейники»
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
рисование «Тайна подводного царства»
Знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту подводного мира. Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Учить аккуратности в процессе деятельности
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета, умение располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветление или усиление цвета. Развивать цветовое восприятие. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
39. для слушания «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Вечерняя сказка» муз. А.Хачатуряна
40. для пения попевка «Смелый пилот», «Наш любимый детский сад» муз.А. Филлипенко, «Славный праздник» сл. Н.Мазанова
41. для музыкально-ритмических движений «Передача платочка» муз. Т. Ломовой, «Полянка» муз. Г.Фрида, «Пляска с платками» муз. А.Жилинского
42. для игры на детских музыкальных инструментах «Гори-гори ясно» рус.н.м.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны.
- пазлы, раскраски, мозаики.
- счетные палочки, счётный материал.
- дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего мира.
- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея«Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».
- рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
- игра-экспериментирование «Очистим воду».
- ситуативные беседы
«Утро начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания» (о режиме дня),
«Как кожа помогает укрепить твоё здоровье», «Защити свою кожу сам»
«О благотворном влиянии закаливания на кожу человека и на здоровье».
72. игры - экспериментирование с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.);
73. игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов).
Гигиенические процедуры:
развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого), причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого
Завтрак, обед, полдник, ужин:
26. ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды
27. развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом;
Прогулка
- Наблюдение за птицами (Для чего нужно помогать животным и птицам зимой? Как ухаживать за деревьями и кустарниками?
- П/игры «Краски», «Ловля обезьян», «Ловишка, бери ленту», катание с горки
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке - поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам;
- самостоятельная деятельность по выбору детей
Вечер:
Дать представление детям о художниках- маринистах.
Рассматривание альбома «Морские пейзажи»
Привлечь внимание детей во время изготовления цветных льдинок (рыбки)
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее»
- самостоятельная деятельность по выбору детей
Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Знакомство с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое).Проведение опытов и экспериментов, показывающих круговорот воды в природе. Высказывание предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения. Зарисовка результатов экспериментов, используя символы.
- Организация опытов с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в грязной воде, снеге.
- Наблюдение за ростом растений в уголке природы.Рост лука, свеклы, петрушки в воде и в земле. Наблюдение за проклевыванием гороха, фасоли бобов. Результаты зарисовать.
- Сочинение стихов о воде.
Отражение в рифмованной форме знаний детей о свойствах воды.
- Дидактическая игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (с учётом индивидуальных особенностей здоровья – для детей.
- Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья);
- Дидактическое упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» (вредные привычки)
- Беседа «Как сердце у человека может любить?»
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
- Дидактическая игра, моделирование, практические задания «Если вдруг произошла с тобой беда, не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону …»
- Чтение худ. лит-ры М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка»
- Беседа «Научим Фырку заботиться о своём здоровье»;
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- трудовые поручения по уборке игрового материала по местам;
- конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве).
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
-дидактическая игра «В мире опасных предметов».
-беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».
- Составление рассказа на тему «Как правильно вести себя в природе».
Формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера и средств общения:
- задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;
- проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Чтение худ. лит-ры М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания», «Фырка»,чтение рассказа В.Осеевой «На катке»
Развивать через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых. Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера.
Африканские сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек».
М.Зощенко «Великие путешественники».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Формировать умение изображать пластическими, графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе. Развивать воображение, умение передавать на бумаге образы разных летательных аппаратов. Формировать умение создавать фон для изображаемой картины разными способами. Формировать навыки сотрудничества и сотворчество. Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека)
Создать условия для игры –драматизации в космическое путешествие
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликация «Звезды и кометы»
Формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и восприятие. Учить выполнять общую композицию в аппликации. Поощрять проявления творчества
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
43. для слушания «Камаринская» муз. П.Чайковского, «Детская полька» муз. М.Глинки, «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича
44. для пения попевка «Вальс» муз. Е.Тиличевой, «Наш любимый детский сад» муз.А. Филлипенко, «Славный праздник» сл. Н.Мазанова
45. для музыкально-ритмических движений «Веселые скачки» муз.Ю.Слонова, «Узнай по голосу» муз.В.Рябикова. «Большой хоровод» муз.Б.Савельева
46. для игры на детских музыкальных инструментах «Калинка» р.н.м.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования
- дидактические, настольные игры, лото "Что лишнее", "Назови одним словом", "Кто – где живет?" и др.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
- поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- Просмотр и анализ видеофильма «Как вести себя с незнакомыми людьми»
17. Ситуативные беседы: «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Крепкий сон – залог здоровья», «Воздух помогает жить, закаляет и укрепляет организм», «Откуда берутся болезни?», «Сон. Зачем он нужен для здоровья?»
15. Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации «Полезные упражнения для сердца»;
16. Оформить уголок физического развития моделями «Полезные упражнения для сердца»;