Программное содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину предметов, сравнить по величине.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка по детскому саду (медицинский кабинет)
Развивать умение ориентироваться в помещении детского сада, чувство безопасности.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела »
Учить детей оказывать элементарную помощь больному. (Поставить градусник, вызвать «Скорую помощь»). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.
|
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Пешеходный переход»
Совершенствовать умение набирать краску на кисть, развивать чувство цвета и формы, умение правильно держать кисточку.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Дорога для грузовых машин»
Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Солнышко» муз. М.Раухвегера, сл.А. Барто, «Дождик» муз. Н.Любарского;
- для пения - «Птичка» муз. М.Раухерверда, сл. А.Барто;
- музыкально-ритмические движения «Птички летают» муз.Л. Банниковой, «Заинька, выходи муз.Е.Теличеевой.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;
- оборудование для элементарногоэкспериментирование с водой и песком;
- дидактическую куклу;
- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания;
- дидактические игры;
-напольный макет дороги;
- наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар
|
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
17. - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
18. - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
19. - беседа «Если подошёл незнакомец…..» (рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);
20.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил безопасности в детском саду;
- использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;
- трудовое поручение по поливке растений в уголке природы.
- организация простейших опытов по обследованию предметов;
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением бытовых приборов, обсуждение правил пользования.
- использование художественного слова в общении с детьми;
- подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины и пешеходы», «Поезд»;
- физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд». Учить имитировать транспортные средства, двигаться в определенном направлении;
- игровая ситуация: «Гараж»;
|
- развивающие ситуации: рассматривание альбомов о транспорте
- игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители», «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»», «Капитан корабля»
- потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».
- расмаматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено»
- дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый», «Встань там, где скажу», «Разрешено - запрещено», «Игра в поезд», «Правильно - неправильно», «Собери светофор», «Поезд», «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину», «Собери знак»,
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах поведения в транспорте;
- игровые проблемные ситуации «Как опасно ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;
- использование потешек о воде, умывании;.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;
- разговоры о труде повара;
- использование потешек о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения за весенними изменениями в (за таянием снега, солнцем)
- подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Автобус»;
- организация театрализованной деятельности по сказке «Кот, Лиса, Петух» с использованием пальчикового театра;
- слушание «Дождик», муз. Н.Любарского;
- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;.
Вечерняя прогулка:
- народная ролевая игра «Гуси-гуси»;
- катание на трехколесном велосипеде по прямой;
- наблюдения за осенними изменениями в природе;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Опасные предметы»
Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Мамы всякие важны»
Познакомить с особенностями труда родителей (медицинская сестра, повар, менеджер), безопасности их профессии. Воспитывать положительное отношение к их труду, желание всегда прийти к ним на помощь.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление коллективного плаката «Спички не игрушка!»
Учить составлять из полосок бумаги изображения разных предметов. Формировать навыки взаимодействия при создании коллективной работы.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Улица полна неожиданностей»
Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Девочка идёт по тротуару»
Учить изображать фигуру человека передавая относительную величину частей тела, сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание мелких деталей, смешивать краски.«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «»
Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания – «Бабочка», муз. Э.Грига;
- для пения - «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского;
- для игры на детских музыкальных инструментах - «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера);
- для танцевально-игрового творчества - «Как мы летом отдыхали».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Аптека»
- модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера;
- раскраски, иллюстрации по теме;
- общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором);
- иллюстрации по теме «Горит - не горит!»;
- наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД;
- картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение»;
- перфокарты A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене (из ткани), дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход»;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности;
- атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки;
- дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле»;
- маршрутыбезопасного пути от детского сада до дома;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко «Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- загадывание загадок на тему транспорта;
дидактические игры: «Опиши и назови», «На чем люди ездят», «Объявляем остановки», «Какие разные машины» (выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера), «Правильно- неправильно», «Пешеходы и транспорт »;
- сюжетно-ролевые игры «Я - шофер»;
- физкультурные минутки: «Самокат»;
- опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара);
- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде;
- организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;
- разговоры о пользе продуктов, о витаминах;
- использование потешек о приеме пищи;
Прогулка:
- экскурсия на улицы города - наблюдение за движением машин на перекрестке (обратить внимание детей: как заходить - выходить, с какой стороны обходить транспорт);
-целевая прогулке «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора;
Вечер:
- игровая ситуация «Мы – пассажиры»;
- рассматривание картинок о труде водителя;
- проблемные ситуации «Чья это вещь?»;
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра «Как звери дорогу строили»;
- дидактические игры «Пешеходы и транспорт », «Собери из частей » (машины, транспорт);
- развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»;
- рассматривание журналов с фотографиями легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, трамваев для выполнения коллажа;
- сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п);
- рассказ воспитателя «Как работают пожарные», «Скорая помощь»;
- продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки): «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»;
- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»;
Вечерняя прогулка:
- игры на развитие ритмического слуха («Кто как идет» и др.);
- экскурсия на улицу, наблюдение за работой светофора;
- игры с песком «Строительство дороги»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет