Тема: «Азбука безопасности»




Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину предметов, сравнить по величине.

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка по детскому саду (медицинский кабинет)

Развивать умение ориентироваться в помещении детского сада, чувство безопасности.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела »

Учить детей оказывать элементарную помощь больному. (Поставить градусник, вызвать «Скорую помощь»). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Пешеходный переход»

Совершенствовать умение набирать краску на кисть, развивать чувство цвета и формы, умение правильно держать кисточку.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Дорога для грузовых машин»

Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Солнышко» муз. М.Раухвегера, сл.А. Барто, «Дождик» муз. Н.Любарского;

- для пения - «Птичка» муз. М.Раухерверда, сл. А.Барто;

- музыкально-ритмические движения «Птички летают» муз.Л. Банниковой, «Заинька, выходи муз.Е.Теличеевой.

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарногоэкспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания;

- дидактические игры;

-напольный макет дороги;

- наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрут­ное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

17. - прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

18. - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

19. - беседа «Если подошёл незнакомец…..» (рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);

20.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил безопасности в детском саду;

- использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;

- трудовое поручение по поливке растений в уголке природы.

- организация простейших опытов по обследованию предметов;

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением бытовых приборов, обсуждение правил пользования.

- использование художественного слова в общении с детьми;

- подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины и пешеходы», «Поезд»;

- физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд». Учить имитировать транспортные средства, двигаться в определенном направлении;

- игровая ситуация: «Гараж»;

- развивающие ситуации: рассматривание альбомов о транспорте

- игры с постройками, игрушками «Гараж для машины», «Мы водители», «Водитель автобуса», «Полетим на самолете»», «Капитан корабля»

- потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».

- расмаматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено»

- дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый», «Встань там, где скажу», «Разрешено - запрещено», «Игра в поезд», «Правильно - неправильно», «Собери светофор», «Поезд», «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину», «Собери знак»,

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах поведения в транспорте;

- игровые проблемные ситуации «Как опасно ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;

- использование потешек о воде, умывании;.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- разговоры о труде повара;

- использование потешек о приеме пищи;

 

Прогулка:

- наблюдения за весенними изменениями в (за таянием снега, солнцем)

- подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Автобус»;

- организация театрализованной деятельности по сказке «Кот, Лиса, Петух» с использованием пальчикового театра;

- слушание «Дождик», муз. Н.Любарского;

- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;.

 

Вечерняя прогулка:

- народная ролевая игра «Гуси-гуси»;

- катание на трехколесном велосипеде по прямой;

- наблюдения за осенними изменениями в природе;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Тема: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Опасные предметы»

Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Мамы всякие важны»

Познакомить с особенностями труда родителей (медицинская сестра, повар, менеджер), безопасности их профессии. Воспитывать положительное отношение к их труду, желание всегда прийти к ним на помощь.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление коллективного плаката «Спички не игрушка!»

Учить составлять из полосок бумаги изображения разных предметов. Формировать навыки взаимодействия при создании коллективной работы.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Девочка идёт по тротуару»

Учить изображать фигуру человека передавая относительную величину частей тела, сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание мелких деталей, смешивать краски.«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «»

Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала).

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания – «Бабочка», муз. Э.Грига;

- для пения - «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского;

- для игры на детских музыкальных инструментах - «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера);

- для танцевально-игрового творчества - «Как мы летом отдыхали».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Аптека»

- модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера;

- раскраски, иллюстрации по теме;

- общественный транспорт: трамвай, троллейбус, ав­тобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; карти­ны: с изображением улиц города (со знаками и светофором);

- иллюстрации по теме «Горит - не горит!»;

- наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, ав­тобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; карти­ны: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД;

- картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение»;

- перфокарты A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене (из ткани), дорога - машины, лю­ди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный пере­ход»;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности;

- атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки;

- дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле»;

- маршрутыбезопасного пути от детского сада до дома;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко «Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- загадывание загадок на тему транспорта;

дидактические игры: «Опиши и назови», «На чем люди ездят», «Объявляем остановки», «Какие разные машины» (выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера), «Правильно- неправильно», «Пешеходы и транспорт »;

- сюжетно-ролевые игры «Я - шофер»;

- физкультурные минутки: «Самокат»;

- опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара);

- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде;

- организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.;

- использование потешек о воде, умывании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

- разговоры о пользе продуктов, о витаминах;

- использование потешек о приеме пищи;

 

Прогулка:

- экскурсия на улицы города - наблюдение за движением машин на перекрестке (обратить внимание детей: как заходить - выходить, с какой стороны обходить транспорт);

-целевая прогулке «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора;

 

 

Вечер:

- игровая ситуация «Мы – пассажиры»;

- рассматривание картинок о труде водителя;

- проблемные ситуации «Чья это вещь?»;

- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра «Как звери дорогу строили»;

- дидактические игры «Пешеходы и транспорт », «Собери из частей » (машины, транспорт);

- развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»;

- рассматривание журналов с фотографиями легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, трамваев для выполнения коллажа;

- сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п);

- рассказ воспитателя «Как работают пожарные», «Скорая помощь»;

- продуктивная деятельность (строительные игры с обыгрыванием постройки): «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»;

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);

- решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде»;

 

 

Вечерняя прогулка:

- игры на развитие ритмического слуха («Кто как идет» и др.);

- экскурсия на улицу, наблюдение за работой светофора;

- игры с песком «Строительство дороги»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: