Тема: «Азбука безопасности»




Программное содержание:

1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «На чём люди ездят».

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Экскурсия по детскому саду

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада(быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице, держаться за перила).

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассматривание игрушек «Транспорт»

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Машины нашего города»

Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги

Аппликация «Светофор» Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из несколько частей, знания о цвете, сигналов светофора, учить выбирать из 5-7 предложенных цветов.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Гараж для машины». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Лошадка» (муз. Е.Теличеевой);

- для пения - «Лошадка» (муз. И.Арсеевой).

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;

- бумага, карандаши, шаблоны;

- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- книжки-картинки А.Л.Барто «Грузовик»;

- дидактические игры «Пошли-поехали», «Разрешено - запрещено»

- игровое оборудование: автобус, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), коляски;

- предметы - заместители зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги);

- атрибуты к сюжетной игре «Шофёр»;

-сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком;

 

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);

- наблюдение за транспортом;

- прочитать А.Барто «Грузовик»

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровых ситуаций «Осторожно - дорога!»; «Покатаем куклу на машине»

- рассматривание иллюстраций грузового транспорта;

- постройка гаража для машины;.,

- проведение игровых ситуаций с «Куклой-пешеходом»;

- рисование знакомых транспортных средств;

- использование элементарных словесных поручений «Принеси машинку», «Возьми мяч» и др.;

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

 

Прогулка

- наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка;

- подвижные игры «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- проведение экскурсии по групповой комнате;

- слушание «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто);

- игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покормим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др.;

- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- рассматривание книжек-картинок;

- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

- игры с элементами имитации движений знакомых животных;

- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: