- семейные альбомы с фотографиями детей и родителей;
- дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды;
- иллюстрации на тему семейного быта;
- оборудование для организации игр «Дочки – матери», «Дом»;
- «сухой бассейн» для развития общей моторики;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации «Животные и детеныши»;
- иллюстрации по теме, книги: Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.;
- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки;
- атрибуты к подвижным играм.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Сорока-белобока» «Ладушки» и др.;
- наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, подготовка к приему пищи и т.п.);
- рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Наша группа»;
|
- дидактическая игра «Уложим спать куклу Машу»;
- игровые ситуации для воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, обнять и т.п.);
- индивидуальные ситуативные разговоры с детьми по данной теме с целью закрепления знания имен членов семьи ребенка;
- дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки»: формирование речевого дыхания;
- дидактическая игра «Накормим дочку Катю»;
- рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка»: закреплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление;
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»;
стимулировать использование усвоенных слов в речи;
- использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки);
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Покажем Мишке как держать ложку» и др.;
- игровая ситуация «Маша в гостях у Кати» для знакомства с элементарной сервировкой стола.
Прогулка
- наблюдения за снегом, его свойствами;
|
- подвижные игры «Догоните меня!»» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- закаливающие процедуры после дневного сна;
- слушание «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского;
- просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»;
- ситуативные разговоры «Как зовут твою маму, твоего папу и т.д.»;
- совместное рассматривание иллюстраций по теме;
- дидактическая игра «Искупаем куклу Таню»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- образовательные ситуации для воспитания доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания;
- привлечение к игровым действиям, организация сюжетной игры «Дом»;
- обучение правилам безопасного передвижения в помещении
- формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова: Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений птиц;
- наблюдения за погодой;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
|
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер);
- Конструировние: стол, стул, диван – мебель для кукол.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игра «Поможем маме помыть посуду» Расширение представлений о способах мытья посуды, навыки аккуратной работы.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Кто пришел?» Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепка «Вкусное угощение», побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание;
«Художественное творчество» (аппликация,)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Украсим тарелочку для мамы». Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету;
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной);
- для пения «Маме улыбаемся» (муз. В. Агафоникова, сл. З. Петровой);
- музыкально-ритмические движения «Игра с куклой» (муз. В. Карасевой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);
- атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»;
- дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детенышей);
- картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»;
- семейные фотографии детей для рассказывания;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»;
- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
- приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровая ситуация «Мама варит суп»;
- концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;
- мини-спектакль по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»;
- игра – беседа «Добрый и злой огонь» (формирование навыков пожарной безопасности);
- дидактические игры «Веселые грустные зубки», «Умею – не умею», «одень куклу на прогулку», и др.;
- ситуативные разговоры о маме, бабушке;
- беседа на тему «Кто я?», формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
- пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»;
- ситуативные разговоры для формирования представлений о роли семьи в жизни человека;
- ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений;
- речевая ситуация «Кого ты любишь?»;
- игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.
Гигиенические процедуры:
- упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур;
- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;
- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»;
- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;
- игровые ситуации для закрепления навыков порядка одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;
- использование художественного слова о еде;
- обучающее упражнение «Красиво сидим за столом» и др.
Прогулка
- наблюдения за погодными изменениями;
- игры различной степени подвижности;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (уборка территории);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши);
- проведение пальчиковой гимнастики «Этот пальчик…»;
- развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы;
- разучивание потешки «Как у нас семья большая», беседа по содержанию, разъяснение смысла;
- сюжетная игра «Семья», развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
- формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя персонажами (мама – дочка);
- дидактическая игра «Назови ласково»;
- игровые упражнения с пособиями и атрибутами физкультурного уголка;
- ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине»;
- наведение порядка в игровой комнате «Для каждой вещи свое место».
Вечерняя прогулка:
- игры малой подвижности;
- наблюдение за прохожими, их одеждой, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;
- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 4-5 лет
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Создавать ситуации для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа Я (помогать каждому ребенку убеждаться, в том, что он хороший и его любят);
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- - Беседа с детьми на тему «Я житель Южного Урала». Формировать понятие малой родины. Учить называть своих ближайших родственников подчеркивать их заботу друг о друге. Активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье;
чтение А.Усачев «Паповоз». Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев;
-
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективная лепка «Моя деревня- мой дом родной» Учить создавать выразительный образа деревенского домика, развитие воображения, творчества, навыков коллективной работы.
«Художественное творчество» (конструирование)
- Конструирование «Строим большой дом для семьи»;
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Мамины ласки» (муз. А. Гречанинова);
- для пения «Снежинки» (муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой);
- музыкально-ритмические движения: хоровод «Кто у нас хороший?», (муз. Ан. Александрова).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы умывания, одевания
- строительный материал для конструирования домиков разной высоты;
- записи песен о маме, папе, бабушке, семье;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья» (куклы, коляски, мебель, посуда, постельные принадлежности и т.п.), «Больница», «Магазин»;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации и книги по теме («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровая ситуация «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда);
- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;
- сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;
- игра – тренинг «Я потерялся»; упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации;
- игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)», соблюдение правил обращения с домашними животными;
- дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья;
- беседа «Что я знаю о себе?», формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;
- проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;
- рассматривание картин, рисунков, иллюстраций по теме;
- использование словесных поручений;
- упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила и т.п.).
Гигиенические процедуры:
- упражнения в умывании с использованием алгоритма;
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);
- проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены;
- использование художественного слова при выполнении гигиенических процедур.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);
- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;
- упражнения в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей»;
- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
Прогулка
- наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;
- катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (помощь в очищении участка от снега);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- закаливающие процедуры;
- дидактическая игра для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»;
- беседы «Что такое семья?», «Для чего создается семья?» для расширения представлений о семейных ценностях, традициях; формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи;
-упражнения дыхательной гимнастики;
- рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения;
- поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр;
- беседы «Кем работаю родители»;
- игра – драматизация по сказке «Три медведя»;
- игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей;
- чтение: («Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- - рассматривание иллюстраций;
- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие);
- дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);
- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за состоянием снега в течение дня;
- упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 5-6 лет
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседы «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек). Закреплять знаний о своей семье и своих родственниках (тетя- сестра мамы, дядя- брат папы, я для них племянник). Формирование представлений о родственных отношениях и способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи;
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Семейный портрет» (изображение семьи красками теплых тонов);
- конструирование из бумаги «Письмо в конверте для мамы».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа - рассуждение «Что значит любить родителей». Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.
- творческая работа из природного материала «Автопортрет».
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Я похож на маму». Обратить внимание детей на внешнее сходство с родителями и другими родственниками, Учить составлять рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни моей семьи и ее членов)
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;
- побуждение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Как я с мамой иду из детского сада». Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из бумаги «Милой мамочки портрет»;
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева);
- для пения «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой);
- музыкально-ритмические движения «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен), «Матрешки» (муз. Б. Мокроусова).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- семейные альбомы, фотографии. Рассказы детей о своих семьях по фотографиям;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»: путешествие, поездка на дачу и т.п.;
- создание условий для использования в сюжетно-ролевой игре «Дом» игрушек и оборудования разного размера;
- игра - драматизация «Спичка - невеличка».;
- карта России, иллюстрации с природой Урала, фотографии города Челябинска, карта Челябинской области, изображения геральдики России и г. Челябинска;
- оформление выставки семейных работ «Мое генеалогическое дерево»;
- дидактические игры по теме;
- иллюстрации и книги по теме: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- творческие игры «Обставим квартиру», «Путешествие» и др.;
- дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях);
- выполнение трудовых поручений, дежурство;
- развитие словарного запаса за счет умения называть родственные отношения (кто есть кто в семье);
- ситуативные разговоры с детьми по теме;
- игровые и проблемные ситуации для формирования представлений о собственной половой принадлежности, особенностей поведения членов семьи в зависимости от пола и возраста;
- проблемные ситуации, побуждающие совершать положительный нравственный выбор в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.);