- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
- чтение стихотворений Э.Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- дидактическая игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки);
- чтение Г.Лагздынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша».
Прогулка
- наблюдения за
украшенными к празднику елкой, зданиями. Обратить внимание на безопасную установку новогодней елки.
снегирем, прилетевшим на участок
узорами на окнах группы
работой дворника в зимний период
хвойными деревьями, растущими на территории детского сада;
погодой (холодно, идет снег);
людьми в зимней одежде;
деревьями в снежном уборе, в пушистом снегу.
- подвижные игры «Заморожу», «Рукавичка», «Зайка серенький сидит», "Пустое место", "Волк и зайцы", "Снег кружиться"
игры - забавы
катание на санках друг друга, катание на санках с невысокой горки
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
украшение участка цветными льдинками - продолжать знакомить с правилами безопасности во время игр (не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).
Приучать детей пользоваться игрушками и другими предметами в зависимости от погоды. Когда дети скажут, что сегодня выпало много снега, предложить взять лопаты и счистить снег с дорожек.
|
постройка снежной горки
лепка снеговика
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание иллюстраций и картин по рус. нар. сказке «Три медведя»;
- рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток на новогоднюю тематику;
- ситуативные разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом;
- проведение математических игр «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».
- слушание новогодних песен;
- проведение беседы «Украшенный город»: обратить внимание детей на то, кто украшает здания и для чего – чтобы доставить радость окружающим, создать праздничное настроение.
- проведение инсценировки произведения «Три медведя» (после слушания текста сказки);
- создание условий для разыгрывания небольших сюжетов с игровыми материалами; действия с фигурками к теневому театру.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за зимней одеждой взрослых и детей
- катание с горки, попробовать кататься на одной или двух лыжах.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
|
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома».
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
- игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры», «Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-беседу «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
- игровую ситуацию «Лесовичок». Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;
- дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Учить детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе.
«Труд» (рукотворный мир)
|
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление новогодней игрушки «Зайчик» («Цыпленок») на основе полос бумаги;
- ситуативный разговор «Я умею умываться». Закреплять навыки самообслуживания, развивать состоятельность.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?», «Зимние развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам). Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;.Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- чтение и беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
- Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и пед. ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Праздничная ёлка». Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя штрихи только в одном направлении.
- лепку "Елка" Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Елочная гирлянда». Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать желание взаимодействоватьпри создании коллективных работ.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина«Дед Мороз», Р.Шумана Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)
- для пения:«Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова
- для музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод)«Новогодняя пляска» (парами)
- игру: Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.
- для игры на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики звенят», В.Моцарта
- развлечение «Подарок Деду Морозу»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;
- книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей);
- дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.
- пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».
- сюжетно-ролевую игру «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза.
- дидактическую игру «Спортсмены» - зимние виды спорта.
- иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка»;
- настольный театр «Снегурушка и лиса»;
- фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»;
- новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей);
- раскраски на новогоднюю тему;
- макет по сказке «Заюшкина избушка».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных.
- игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) «Предметы на праздничном столе».
- проведение беседы «Как готовится город к новому году»: создавать ситуации совместного со взрослым посильного для детей труда (украсить участок)
- проведение дидактической игры «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.
- проведение пальчиковой игры «Вот так» И.Галянт.
- проведение физкультминутки «Хлопья белые летят».
- с итуативный разговор и речевая ситуацияпо теме: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
- отгадывание загадоко зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою»- потешка И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло»;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.
- проговаривание песенок, потешек: Калядка «Щедровочка»
- проведение дидактической игры «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.
- чтение стихотворений Р.Куликовой, Н.Кондратьева, Е.Благининой;
- ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком);
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи: «Ножками потопали»;
- чтение стихотворений Э.Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»;
- ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды;
Прогулка
- наблюдения за узорами на окнах, сосульками, метелью, снежинками, зимующими птицами, изменениями снега, поведением птиц на улице;
рассматривание и сравнение следов птиц на снегу
изменением состояния воды на морозе (превращение в лед - экспериментирование);
выявление зимних признаков и сравнение их с осенними
состоянием деревьев зимой. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, рябина, клен);
- подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер»; игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
- спортивные упражнения: -катание на санках, скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми дома, в детском саду.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение математической игры «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных».
- создание условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года)
- проведение сюжетно-ролевой игры «Почта»
-проведение дыхательной гимнастики «Снегопад» (бутылочки с крошками пенопласта и трубочки)
- организация и проведение спортивного досуга «Снеговик».
- проведение сюжетной игры «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».
- проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.
- организация ниткографии на ковролине «Красивая елка».
- чтение загадок К. Чуковского «Растет она вниз головою…», Е. Благиной «Красавица какая…» с целью понимать смысл загадки;
- организация театрализованной деятельности: оформить пальчикового театра для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».
- п ривлечь внимание к рассказу воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше.
- проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»;
- проведение дидактической игры «Возле елки новогодней» (ориентировка в пространстве».
- рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей).
- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей».
- проведение игры с палочками «Подмигну».
- рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка».
- самостоятельное изготовление пригласительных и новогодних открыток.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за состоянием погоды зимой в вечернее время;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- катание на лыжах, санках, ледянках, тюбингах.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной культуры.
3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дыхательные упражнения "Снег кружится";
- беседу «Расскажи о своем здоровье». Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания, неважного самочувствия.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.
«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.
- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками дежурства.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.
- дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Здравствуй, праздник Новогодний!», «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке праздничное, новогоднее настроение. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.
- лепку «Праздничная посуда» Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить пользоваться стекой.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Елочные игрушки и гирлянды для украшения группы». Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Зима», М.Крутицкого
- для пения:«Зимушка хрустальная», А.Филиппенко «У всех Новый год», Л.Маковской
- для музыкально-ритмических движений:«Веселая новогодняя полечка»Хоровод «Новый год»
- подгрупповые танцы: «Танец хрусталинок», «Красной шапочки и волков»
- игру:«Жмурки со звоночками», Т. Вилькорейской
- игру на детских музыкальных инструментах:«Звенящий треугольник», Р. Рустамова
- сюжетный этюд «В новогоднюю ночь» сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой,
- развлечение кукольный театр «Вот это фокус!»
"Чтение художественной литературы"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова. Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей «рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок.
- сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.
- кроссворд «Зимние забавы»
- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.
- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей;
- музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»
- новые инструменты (шумелки) для шумового оркестра.
- иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года.
- новогодние композиции на коврографе нитками.
- коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека
- музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку
- семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»
- раскраски на новогоднюю тему.
- макет по сказке «Мороз Иванович»
-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- оформление выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей)
- оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок.
- организация и проведение творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.
- проведение самомассажа лица «Белый мельник»;
- составление рассказа на тему: «Новогодний город»;
- изготовление елки из бросового материала (разместить схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами);
- проведение коммуникативных тренингов? С целью углубления знаний детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев; научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками.
- проведение физкультминутки «Белый снег пушистый»
- чтение произведения К. Зубарева «Зимние праздники», «Новый год в России, или Особенности национального Рождества», «Новогодняя елка».
- проведение дидактических игр «Найди игрушку на елке по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок».
- придумывание загадок на новогоднюю тематику.
- проведение дидактической игры «Витаминные домики»: закреплять представления о полезных свойствах витаминов.
- украшение группы к празднику.
- проведение сюжетно-ролевой игра «Космос».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…»
- проведение ситуативных бесед по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку;
-чтение рассказов Н.Коростелева, Э.Успенского, Р.Куликова «Мыло», Э.Мошковской «Митя и рубашка», Е.Благининой «Как у нашей Ирки»;
- ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы;
- ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
-ситуативный разговор о полезной и вредной пищи;
Прогулка
- наблюдения за замерзанием воды,
рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;
длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году);
экскурсия по городу «Новогодний город» - развитие фантазии, эстетического вкуса.
зимующими птицами
температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
сбор снега в лунки деревьев и кустарников
ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- оформление коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.
- составление новогодних композиций на коврографе нитками.
- организация театрализованных игр.
- составление рассказа на тему: «Новогодний город».
- самостоятельное изготовление пригласительных открыток.
- разгадывание кроссворда «Зимние забавы».
- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года);
- рассматривание иллюстраций книги и пересказ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
- проведение дидактической игры «Какое время года?», «Часть и форма».
- отгадывание загадок про зимние виды спорта.
- проведение игр парами (настольно-печатные).
- проведение игры в «Оркестр» - пополнить шумовой оркестр новыми инструментами – шумелками.