- рассматривание с детьми предметов декоративно-прикладного искусства;
- организация тематической выставки «Дымковская игрушка».
- знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.
Гигиенические процедуры:
- проведение игровой ситуации с целью формирования представлений об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур.
- проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания.
- проведение дидактической игры: «Мы моем расчески». Задачи: осознание своих возможностей и стремление их проявлять, значение личной гигиены;
- проведение игровой ситуации с целью создания условий для развития навыков самостоятельного ухода за собой, своим телом;
- проведение дидактической игры «Что для девочки, а что для мальчика» Задача: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности
- проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) Задачи: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания-
- проведение дидактических игр «Башмачок», «Шапочка» с целью создания условий для закрепления навыков самостоятельного одевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков (готовим обед и угощаем гостей);
- совершенствование умений правильно есть пищу при незначительном участии взрослого;
- ситуативный разговор о правилах культурного поведения во время еды, развитие умения правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
|
- использование потешек, загадок, стихов о приеме пищи;
- игровая ситуация «Кукла Маша обедает»
Прогулка
- наблюдения за
облаками: формировать понятие об облаках и тучах
морозными узорами на окнах
птицами: формировать представление о поведении птиц в зимнее время;
- снегом: знакомить со свойствами снега;
- прохожими: зимняя одежда.
- подвижные игры «Подбрось - поймай», «Найди свое место», «Пройди не упади», «Найди себе пару», «Попади в цель», «Подпрыгни выше», «Цветные автомобили», «Мыши и кот», «Кто дальше бросит (снежок)», «Найди и промолчи».
Игра-экспериментирование со снегом «Лепим колобки». Экспериментирование с разными формочками и снегом: мокрым, рассыпчатым.
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
сгребание снега для снежных построек.
расчистка дорожек на территории участка.
постройка горки из снега для кукол.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.(предложить катание на санках, с горки).
Вечер:
- проведение рассматривания с детьми посуды в группе. Задача: обратить внимание на украшение (цвет, элементы, их расположение)
-проведение сюжетно-ролевых игр «Дом», «Детский сад», «Ждем гостей».
- проведение пальчиковой игры «Мы играем»;
- создание условий для ознакомления детей с элементарными средствами выразительности дымковской игрушки, городецкой росписи;
- рассматривание изделий декоративно – прикладного творчества (дымковская игрушка, городецкая роспись) в уголке художественно-творческой деятельности;
|
- проведение музыкального развлечения «Собирайся, народ, в хоровод. Кто работы не боится, тот и пляшет, и поёт»;
- проведение игр «Помогай-ка», «Где живут игрушки». Задачи: Формировать положительное отношение к труду через выполнение элементарных поручений, готовить материалы к занятиям, убирать игрушки на место;
- проведение импровизации с персонажами пальчикового театра, с куклами – варежками. Изображать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другими детьми.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за птицами, прилетающими на участок.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- подвижные игры: «Прокати в ворота», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Подпрыгни выше», «Пройди не задень», «Лошадки», "Попади в цель".
Примерный план
образовательной работы
С детьми 4-5 лет
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа о мастерицах – вышивальщицах, вязальщицах.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание вязаных вещей, материалов и оборудования для вязания, вышивания.
|
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-рассматривание иллюстраций дымковских, филимоновских изделий с целью развития эстетического восприятия прекрасного и развития умений отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства.
- составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам.
- чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Снежинка».Формировать умение правильно передавать расположение частей предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью. Развивать творчество
- лепка «Салон ювелирных украшений». Расширять представления у детей об искусстве уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания и др.) Развивать чувство цвета и чувство ритма. Способствовать развитию творчества. Материалы: пластилин, шаблоны по форме украшений, фольга, бусины, бисер, цветная бумага, окрашенная «под мрамор», «под агат» и др.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Украшение разделочной доски дымковской росписью» с целью закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных изображений.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятие музыки: «Дедушкин рассказ», музыка Н. Любарского
- для пения «Я и папа мастера», «Уж я колышки тешу», музыка Е. Тиличеевой, слова народные.
- для музыкально-ритмических движения «Пляска с хохломскими ложками», р.н.м.
- игру «Полоскать платочки», Т.Ломовой
- игру на детских музыкальных инструментах: «Как у наших у ворот», р.н.п.
- развлечение: кукольный театр «Бобовое зернышко»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- раскраски на новогоднюю тематику;
- игру со шнуровкой «Снеговик»;
- филлимоновские игрушки.
- материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы
- дымковские игрушки (барышни, кони, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)
- в игровой уголок д/и «Нас лечат врач и медсестра»;
- коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений);
- режим дня группы «Наш детский сад»;
- фотоальбомы с семейными фотографиями.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)
- слушание фонограммы р.н. песни «Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.
- сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Задачи: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.
- создание альбома «Все работы хороши» - заполнить страницу, посвященную профессии мастера народного промысла.
- продолжить работу с коллекцией «Бумага» и начать создание коллекции «Ткани». Задачи: закреплять знания о свойствах бумаги и ткани. Знакомить с разными видами ткани.
- чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.
- открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения;
- ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом;
- ситуативный разговор с целью закрепления названия предметов личной гигиены;
- проведение беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- проведение ситуативной беседы: обсуждение с детьми сегодняшнего меню с целью формирования понятий о здоровой и полезной пищи;
- отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов;
- проведение ситуативной беседы с целью формирования представлений о необходимых для тела человека веществах и витаминах;
- проведение ситуативной беседы с целью ознакомления с понятиями «здоровье», «болезнь»;
- использование народных потешек, загадок, стихов и приеме пищи.
Прогулка
- наблюдения за светофором: закреплять знания о значении сигналов светофора. поведением птиц на участке: побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, оказывать помощь зимующим птицам. погодой: учить выделять характерные признаки состояния погоды и описывать их. общественным транспортом.
- подвижные игры «Подбрось - поймай», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Найди себе пару» «Лошадки», «Самый ловкий», «Кто быстрее добежит до флажка», «Ловишки с лентами», «Скок по скок», «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
совместно с воспитателем приводить участок в порядок: расчистить снег, посыпать дорожки песком.
сооружение снежных валов совместно с воспитателем.
привести в порядок кормушку для птиц, насыпать в нее корм.
очистка веранды от снега.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- предоставить детям возможность самостоятельной лепке из снега, рисование палочками на снегу
- игры - экспериментирование со снегом: лепим колобки, пряники: дети экспериментируют с разными формочками, мокрым и рассыпчатым снегом.
Вечер:
- проведение дидактической игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядоке режима дня
- Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Ателье», «Магазин», «Я шофер», «Кафе»;
- проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику.
- создание условий для инсценирования народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов;
- чтение и беседа по сказке: «Заюшкина избушка»
- создание условий для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада);
- проведение дидактических игр «Магазин», «Крестики» (палочки Кьюизера, квадраты Воскобовича);
- создание условий для инсценировки детьми сказки «Заюшкина избушка»
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Зайцы и волк», «Найди, где спрятано», «Зайка серый умывается», «Найди, где спрятано», «Догони обруч», «Найди себе пару», «Самый ловкий», «По дорожке», «Часики», «Мячики».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 5-6 лет
Тема: "Город мастеров".
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор о правилах безопасного пользования ножницами, иголкой, стекой, клеем.
«Познание» (развитие математических представлений, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Строим сказочный дом». Продолжать учить детей устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов один к одному. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из набора «Лего» «Город мастеров». Учить анализировать схему постройки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной.
- изготовление фигурок или предметов по типу оригами «Вертушка», «Цветные брызги», «Гармошка».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Как мы следы зимы искали». Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предложений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Обогащать представления детей о многообразии климатических условий.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление из бумаги «Корзинка» с целью формирования умений создавать из бумаги объемные фигуры и украшать их элементами филимоновской росписи.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью знакомства детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление).
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из коллективного опыта «Как мы побывали на почте». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Учить стоить высказывания. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
- чтение стихотворений о зиме. Учить самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять темп, ритм речи, силу и тембр голоса в зависимости от содержания;
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Расписываем новогодние фонарики». Задачи: совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Самостоятельно придумывать узор, соединять в разные материалы для создания выразительности.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку «Барыня» (дымковская игрушка). Формировать технические навыки в работе с цветным пластилином, использование дополнительных изобразительных материалов. Использовать знания о дымковской игрушки для передачи выразительного образа.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-аппликацию «Оружейных дел мастера». Расширять представления детей об искусстве гравюры на стали. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении аппликации на силуэте рыцарских доспехов. Способствовать развитию детского творчества. Материалы: силуэты, изображающие воинов, силуэты доспехов: шлема, щита, кольчуги цветная бумага (желтого, синего, оранжевого цвета), ножницы, клей, салфетки, клеенки.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Люди работают» моравская народная песня, обработка Ф. Зрно; «Песня о трудовых людях», музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова; «Коровушка», русская народная песня;
- для пение: «Где был, Иванушка?» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько» - русская народная песня
- для развития музыкально-ритмических движений: Хоровод «А мы просо сеяли» - русская народная песня; «Вот так мы», музыка В Агафонникова, слова В. Викторова
- игру: «Строим дом», В. Витлина;
- для музыкально – игрового творчества: «Продавцы на ярмарке».
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- жостовский поднос: формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира;
- в игровой уголок дидактическую игру «Профессии в городе»
- предметы златоустовской гравюры на стали, филимоновской росписи;
- иллюстрации с изображением народных игрушек;
- народные музыкальные инструменты в уголок музыки;
- фото, иллюстрации по теме «Наш город» (использование каслинского литья, златоустовской гравюры в оформлении улиц, зданий города);
- в книжный уголок портрет Н. Бажова, пополнить содержание уголка его произведениями;
- иллюстрации к книге Н. Бажова «Малахитовая шкатулка».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игра- путешествие «Гуляем по городу» (театры города (фото)) Задачи: закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
- составление на доске схемы безопасного подхода к детскому саду.
- отметить на карте Урала г.Златоуст (гравюра на стали, оружейники), г.Касли (каслинское литье), рассказать об этих промыслах, познакомить с их образцами;
- игра экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан». Задачи: изучить свойства воды.
- открытие «Мастерской Деда Мороза». Задачи: Изготовление украшений для группы к новогоднему празднику учить делать игрушки своими руками, экономно и рационально расходовать материал;
- игровые ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова», «Кто скорее построит дом», «Ночное путешествие в канун Нового года».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: расчестница, схема мытья рук, схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»;
- беседа «Вредные и полезные привычки». Задачи: формировать потребность в соблюдении режима дня, двигательной активности в течение дня
- ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;
- ситуативный разговор о закаливании, его значении для здоровья человека.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор об особенностях организма и собственного здоровья ребенка (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия, мне нужно носить очки);
- ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания, формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;
- ситуативный разговор с целью закрепления навыков у детей безопасного пользования вилки, ножа во время еды;
- ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;
- ситуативный разговор с целью расширения представлений о составляющей здорового образа жизни – правильном питании и факторах, разрушающих здоровье, о традициях русского национального питания.
Прогулка
- наблюдения за
зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По мену плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер.
ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся.
зимним солнцем: день зимой короткий, солнце стоит над горизонтом не высоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.
снегом: красота и белизна снега еще не означает чистоту снежного покрова; снег очищает воздух, который становиться чистым, здоровым, обогащенным озоном. Провести опыт «Определение чистоты снега». Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели, лед снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.
- подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй» «Два мороза»«Ловишка – бери ленту»«Два мороза», «Кто лучше прыгнет»
-спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу.
-индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников,
помощь воспитателю в уборке снега с территории группового участка для детей 1-й младшей группы.
- самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов.
Вечер:
- изготовление печенья «Кулинарная фабрика» с целью расширять представления о различных видах теста, учить работать по схеме, развивать ручную умелость;
- работа со схемой «Город - труженик» (обозначить символом место, где трудятся родители). Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители
- организация театрализованной деятельности, возможности применения различных видов театра для самостоятельного обыгрывания народных песен и сказок;
- создать условия для самостоятельного изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества: закреплять умение сделать народные игрушки своими руками;
- создать условия для изобразительно – творческой деятельности- работа с глиной или пластилином «Пластилиновые открытки»;
- организация выставки «Игрушка своими руками», игрушки-символы наступающего года, выполненные детьми с родителями.
Вечерняя прогулка:
- наблюдение за:
луной и звездами: луна бывает растущая и убывающая, полнолуние и новолуние.
вечерним небом: обратить внимание на луну и звезды, в какой фазе находится луна. Приметы: мало звезд на небе – к ненастью. Небо без луны, усыпано звездами – завтра морозный ясный день.
приметами зимы (снег, иней, ветер)
- подвижные игры: «Волк», «Кто лучше прыгнет», «Кого назвали, тот ловит», «Ловишки с мячом», «Два мороза», игры-эстафеты «Хитрая лиса», «Снежная карусель», «Белые медведи»;
- игры – эстафеты: «Веселые соревнования», «Кто быстрее».
Примерный план
образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о конькобежном виде спорта «Ледовый дворец имени Л.Скобликовой»(В честь, какой спортсменки назван ледовый дворец? Как называются спортсмены, бегающие на коньках? Что необходимо для занятий конькобежным спортом).
«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление наглядных пособий «О правилах безопасного поведения». Учить детей создавать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи) позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, дома.
- ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время катания с ледяной горки.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Цветное волшебство». Развивать цветовосприятие, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Челябинск – столица Южного Урала. Дать представление об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Челябинск – город театров и музеев. Встречи с людьми разных профессий (художник, архитектор и др.).
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Уральская кукла - Берегиня». Расширять представления детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Упражнять в работе с тканью. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать по плану. Материалы: лоскутки ткани, куклы-обереги, выполненные воспитателем.