Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;
- использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь);
- формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслуживанию;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком), «Научим Машу вытирать руки»;
- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка поел снега и заболел»).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи, ситуативные разговоры о пользе продуктов питания;
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за погодой;
- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег);
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проговаривать с детьми короткие стихи, потешки:«Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»;
- слушание «Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой;
- музыкально - дидактическая игра «Зайки серые сидят и ушами шевелят…».
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»;
- совместное рассматривание иллюстраций по теме;
|
- совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений;
- образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться »: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания;
- пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода;
- игровые ситуации «Покажем зайке как правильно умываться», «Научим Мишутку одеваться, обуваться» для формирования культурно-гигиенических навыков, простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности
Чтение. А. Барто «Стихи о животных», сказки о животных «Рукавичка», «Теремок», песенки, потешки, прибаутки;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за изменениями погоды;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
2. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
|
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».Развивать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Поздняя осень». Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опали листья, трава завяла – люди надевают теплую одежду, птицы и звери готовятся к зиме. Рассказать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»).
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.
|
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Лепка «Ежик». Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Зайчик» (муз. Л. Лядовой), «Медведь» (муз. Е. Тиличеевой);
- для пения «Зайчик» (рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева);
- музыкально-ритмические движения «Птички летают» (муз. Л. Банниковой), «Зайцы и лиса» (муз. Е. Вихаревой), «Медвежата» (муз. М. Красева), «Жмурки с Мишкой» (муз. Ф. Флотова).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;
-репродукции произведений художников – анималистов (И. Ефимов, В Ватагин и др.)
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Магазин теплых вещей»;
- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);
- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;
- дидактические игры по теме;
- атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;
- трафареты, обводки (домашние и дикие животные, листья);
- фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- поощрение попыток детей рассказывать о событии из личного опыта (рассказы об увиденном в зоопарке);
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих названия птиц, животных и их детенышей;
- рассматривание сюжетных иллюстраций «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;
- выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;
- чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;
- обучение соотнесению по величине 3 предметов (дидактические игры «Строим башню», «Разные бочонки», «Три мишки»);
- сюжетная игра «Путешествие в лес»;
- сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку»;
- мини-спектакль по сказке «Заюшкина избушка»;
- дидактические игры «Составь изображение животного» (разрезные картинки);
- игровые упражнения «Ходим как медведи, прыгаем как зайчики»;
- ситуативные разговоры во время проведения утренней гимнастики для закрепления знания о пользе физических упражнений;
- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;
- дидактическая игра для формирования навыков словоизменения «Назови ласково» (лиса – лисичка, заяц – зайка, заинька, зайчик).
Гигиенические процедуры:
- закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»);
- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;
- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;
- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания;
- чтение: С. Прокофьева «Сказка про башмачки».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);
- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;
- закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир;
- использование художественного слова о еде, о приеме пищи.
Прогулка
- наблюдения за проявлениями признаков осени (ветер, дождь, небо, тучи и т.д.);
- ситуативные беседы на прогулке: учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег);
- подкармливание птиц, наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке;
- бег в рассыпную с подниманием рук вверх через стороны («Перелетные птицы улетают на юг»);
- подвижная игра «Зайцы и волк»;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (уборка территории);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение пальчиковой гимнастики «Под березкой на пригорке старый еж устроил норку»;
- дидактическая игра «Подбери заплатку для лисичкиного коврика»;
- загадки о животных, птицах;
- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (косолапый мишка, трусливый зайка, ловкая белочка);
- приемы обучению ответа на вопрос «Сколько?» с использование слов «один», «много»;
- сопровождение речью игровых и бытовых действий;
- помощь в бытовых, игровых ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты;
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- рассматривание картинок, изображающих девочек и мальчиков;
- дидактическая игра «Мы разные – девочки и мальчики» (формирование гендерной принадлежности);
- ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы» (закрепление правил поведения на улице);
- сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу обедом»
- закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (дидактические игры «Научим мишку делиться игрушками», «Расскажем лисичке, как надо играть с ребятами»);
- чтение: потешки, прибаутки о животных;
- наведение порядка в игровой комнате «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки».
Вечерняя прогулка:
- подвижная игра «Где мой домик?»;
- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;
- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 4-5 лет
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Геометрический конструктор» - составление изображений животных из геометрических фигур;
- приемы для практического освоения и понимания количественного и порядкового назначения числа («Сколько всего мишек?», «Какой по порядку зайка?»).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- - Экспериментирование. Проведение опытов с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры).
Наблюдать за растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширять представления о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу).;
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Чтение «Покормите птиц зимой», А. Яшин. Обсуждение стихотворения. Составление творческого рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время. Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами. Упражнять в правильном использовании предлогов (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.). Закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные). Поощрять характерное возрастное словотворчество.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование «Кто живет в осеннем лесу» для формирования умения правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.
«Художественное творчество» (художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование из природного материала (шишки, желуди) «Зайка». Развивать умение видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать пластилин для изготовления дополнительных деталей.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Зайчик» (муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока);
- для пения «Путаница» - песня-шутка (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского);
- музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы» (под муз. А. Майкапара «В садике»), «Ходит медведь» (под муз. «Этюд» К Черни), «Медведь и заяц» (муз. В. Ребикова).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фланелеграф, «Геометрический конструктор»
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница для зверей», «Дом», «Семья», «Магазин игрушек» и др.;
- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», лото «Хорошие и вредные привычки»;
- иллюстрации животных, репродукции произведений писателей – анималистов для рассматривания;
- в уголке экспериментирования разместить пипетки, формы для льда, жидкие краски;
- плоскостной театр, маски для сказки «Заюшкина избушка);
- иллюстрации ранней, золотой и поздней осени;
Наборы для рисования, трафареты, шаблоны, схемы изображений (животные, птицы);
- иллюстрации и книги по теме («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича»).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей;
- рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей;
- дидактическая игра «Чудесный мешочек» на умение различать геометрическую форму предмета на ощупь;
- составление коллективного рассказа о природе в ноябре;
- чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию рассказа;
- речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья;
- дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…);
- двигательные упражнения «Тучи дождевые», «Дождь»;
- игровая ситуация «Исправь ошибки мишутки»: для формирования умения слушать рассказ, замечать и исправлять ошибки;
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;
- экскурсия на улицу города (наблюдение за людьми, транспортом): особенности дороги в период поздней осени, закреплять знания о светофоре;
- беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.);
- использование словесных поручений;
- дидактические игры для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур: «Таня простудилась», «Вымоем куклу»; «Правила гигиены»;
- опыты со снегом (качество талой воды).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду;
- игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- закрепление умения есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;
- постепенное приучение полоскать рот после приема пищи;
- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
Прогулка
- наблюдения за погодными явлениями (туман, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное небо, лужи, первый снег, лед на лужах и т.д.);
-наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой);
- подвижные игры «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» «Охотник и зайцы», «Жмурки с колокольчиком» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений, физических качеств;
- упражнения для совершенствования умения определять положение строений, деревьев, предметов на участке по отношению к себе;
- труд на участке (помощь в уборке участка);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- дидактические игры: «Кто где живет», «Что растет на огороде» «Одень куклу на прогулку» и др.;
- развитие умения передавать по показу воспитателя игровые действия под музыку «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»;
-упражнения дыхательной гимнастики;
- слушание аудиозаписей «Звуки природы», «Шум дождя» и др.;
- создание коллажа «Здравствуй, зимушка-зима!»;
- сюжетно-ролевая игра «Дом» с алгоритмами приготовления заготовок на зиму;
- обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка);
- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании;
- чтение: Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М. Яснов «Я мою руки», С. Пшеничных «Доброе утро», Я. Аким «Мыть посуду я люблю»;
- рассматривание иллюстраций;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукольный театр», «Магазин»;
- игровая ситуация «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть»;
- беседа-рассуждение «Старших слушай, младшим помогай»;
- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах;
- наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте».
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за движением облаков;
- упражнения для совершенствования умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанного выполнения игровых правил;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 5-6 лет
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игра «Ребята – зверята».- Развивать артистические качества, поощрять импровизацию. Создавать проблемные ситуации нравственного выбора «Как быть?», Как бы ты поступил?». Просмотреть и обсудить мультфильм «Подарок для самого слабого», формировать потребность заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-Игра-драматизация по сказке «Теремок» для развития звуковысотного слуха (медведь говорит самым низким голосом, мышка – самым тонким). Упражнять в умении устанавливать сходства и различия предметов («Чем похожи и не похожи волк и заяц; ежик и медведь; дерево и куст? и т.д.»);
- Конструирование «Построим домики для животных зоопарка», придумать несколько вариантов построек.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Посещение краеведческого музея, зоопарка. Рассказать о приспособлении к жизни в условиях низких температур растений и животных Севера. Беседовать о подготовке к жизни в зимних условиях животных, птиц, насекомых;
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- наблюдение за процессом приготовления солений на зиму;
- дидактическая игра «Готовим запасы на зиму»;
- творческая работа из пластилина и природного материала «Огурцы и помидоры в банке».
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рассказ по картине «Как белка готовится к зиме». Развитие умения (по плану и образцу) рассказывать о сюжете картинки. Стимулировать желание поддерживать беседы в процессе различных видов деятельности;
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение «Почему ноябрь пегий», Н. Сладков. Расширять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные, птицы. Формировать нравственное отношение к животному миру, учить детей подкармливать птиц зимой. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного литературного персонажа.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- сюжетное рисование «Лиса – всему лесу краса». Совершенствовать навык рисования животных. Развивать умение использовать прием загораживания.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование из бумаги «Медведи и зайцы». Обучать приемам сгибания листа определенной формы. Поощрять стремление создания выразительных игрушек для игры, использовать поделку в сюжетных играх.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди), «Весна и осень (муз. Г. Свиридова);
- для пения «Где зимуют зяблики», (муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина);
- музыкально-ритмические движения «Пляска медвежат» (муз. М. Красева), «Встреча в лесу» (муз. Е. Тиличеевой), «Ежик и мышки» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.);
- репродукции картин о животных, игрушки, изображающие животных, детенышей;
- иллюстрации, изображающие различные полярные пейзажи, животных полярных областей;
- оборудование для дыхательной гимнастики (султанчики, шарики, флакончики с водой и соломинки, мыльные пузыри и др.);
- оформление коллажа «Животные Севера»;
- оформление выставки семейных работ «Как предупредить простудные заболевания»;
- дидактические игры «Геометрический конструктор», «Собери картинку», «Узнай, чей след», «Чьи ноги?», различные виды головоломок и др.;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ребенок заболел», «Ветеринарная лечебница», «Семья» и др.;