- понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
- посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
- посетить выставку с детьми к Дню народного единства
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
24. лепка на тему «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»;
25. дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов»;
26. развивающие ситуации: Беседы по теме сходства и различия между мужчиной и женщиной, как должны относится друг к другу мальчики и девочки;
27. развивающие ситуации: рассматривание альбомов о дружбе и ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»;
28. рисование(в паре) на тему «Дружба»;
29. просмотр мультфильма «Чебурашка»;
30. игры с правилами «Ищу друзей»;
31. сюжетно-ролевые игры: «Ковер мира», «Лучший друг»;
32. чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»;
33. организация подвижных игр;
34. развивающие ситуации Не имей сто рублей, а имей сто друзей
35. приготовим подарок другу
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- экспериментирование;
- игры с водой и мыльной пеной:
- использование развивающих ситуаций
- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.
- рассматривание картинок о труде людей;
|
- проблемные ситуации «Чья это вещь?»;
- использование развивающих ситуаций;
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- дидактические игры
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми старшей группы
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
25. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
26. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
27. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют». Учить: выразительно передавать текст без пропусков и повторения; подбирать по смыслу глаголы к существительным. Активизировать в речи глаголы.
«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Построить из кубиков Кремль, используя схемы постройки. Расширять представления о сооружениях - Кремль (их назначение, строение); Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении
|
«Познание» развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Государственные символы России. Продолжать формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна. Познакомить с флагоми гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Государственные символы России. Познакомить с гимном России. Закрепить знания: о Москве - столице нашей Родины; о гербе и флаге
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Праздничная открытка». Совершенствовать умение работать с бумагой. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Развивать умение экономно и рационально расходовать материалы.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа на тему «День народного единства». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Учить определять место звука в слове. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Сказка в обр. Краснова «Два жадных медвежонка». Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый), сопереживать персонажам, вести правильно в затруднительных случаях.
|
«Художественное творчество» –рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Мои друзья». Учить рисовать фигуру человека передавая форму и строение частей тела, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные приемы рисования.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Вместе весело шагать». Учить лепить по представлению. Развивать умение выполнять общую работу: договариваться о содержании. Побуждать использовать дополнительные материалы, согласовывать величину фигурок, размещать их на общей подставке в соответствие с задуманным сюжетом. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.
«Художественное творчество» – конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Я и мой друг». Учить создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями. Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, полученными на предыдущих занятиях. Продолжать учить изготавливать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Слушание: «Парень с гармошкой» муз. Г.Свиридова
- Пение: «Гуси - гусята» муз. Ан. Александрова,
- «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова
- Развлечение: концерт «Моя родина Россия»
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- герб, флаг России, иллюстрации о Москве
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья готовится к празднику»,
- музыкально – дидактические игры: «Музыкальное лото»
- иллюстрации зодчества и памятников архитектуры.
- иллюстрации и видеоматериалы о Родине.
- видеофильмы о дружбе
- дидактические игры «Лото вежливости», «Дружим с транспортом», «Наши поступки»,
- выставка работ «Моя родословная»
- репродукции детских портретов (М. Сарьян, З. Серебрякова и др).
- Иллюстрации о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.
- Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации);
- Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас;
- Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);
- Календарь настольный иллюстрированный;
- Физическая карта мира (полушарий);
- Глобус;
- Детский атлас (крупного формата);
- Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы по теме;
- Произведения книжной графики и репродукции по теме;
- Подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства;
- фотографии детей, семьи, семейные альбомы;
- фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;
- наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;
- картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;
- наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);
- аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
- прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
- совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
- чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
- вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- развивающие ситуации: «Если друг в беде»;
- ситуативные разговоры о помощи друзьям;
- развивающие ситуации: рассматривание альбомов о Родине;
- рисование «Если с другом вышел в путь»;
- разучивание стихотворения о дружбе «Ты, мой друг…»;
- ситуация – общения «Поведение за столом», «Поздравление и пожелание», «Шкатулка пожеланий»;
- разучивание пословиц о дружбе, настольные игры, пазлы, лото, шахматы;
- конкурс «Кто больше знает пословиц о дружбе»;
- рассказы о Минине и Пожарском;
- просмотр иллюстраций и фильмов. Мультфильм «Россия братская страна», стихи «День рождения страны» Я. Аким;
- праздник «День народного единства»;
- наши друзья – пернатые. Продолжать знакомить с многообразием птиц, расширять представления о многообразии мира птиц. Рассказать как птицы помогают человеку;
- рассказывание о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины;
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: Экскурсия на площадь Революции – формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам.
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
- рассматривание картинок, иллюстраций о памятниках архитектуры и зодчества нашего города;
- проблемные ситуации «Нужно ли уступить товарищу?;
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- игры драматизации на сюжеты знакомых сказок;
- развивающие ситуации: «Природа нуждается в помощи доброго человека», «Правила вежливости», «Живут на белом свете добрые слова», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
30. игровая ситуация «Вы сказали здравствуйте», «Не сориться не ругаться друг на друга»;
31. игра рассуждение «Знакомство», «День рожденья друга», «В театре»,«Поздравление и пожелание»,
32. викторина «Что мы знаем о России» - расширять представления детей о родной стране, вызвать интерес к своей стране;
33. ситуация – общение «Утешение», «У постели больного»; Вечер: КВН и викторины: «Вежливость», «Знатоки леса»;
34. игра-упражнение «Пожалуйста», «Передай другому». Воспитывать навыки культурного поведения, навык употребления «волшебных слов», напр.: педагог показывает разные движения, дети повторяют их, когда услышат – «пожалуйста»;
35. ситуативные беседы во время проведения режимных моментов: осуществлять разные подходы к воспитанию мальчиков и девочек (у мальчиков воспитывать сдержанность, мужество, у девочек– терпеливость, женственность);
36. чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух».
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Дружба», «День народного единства»
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
- Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Моя Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины.
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Родная страна. Расширять представления детей о Москве - столице России. Расширять представления о городах России (Санкт-Петербург и др.) Учить находить Россию на глобусе и карте. Москва - столица России. Расширять представления о столице нашей Родины -Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Поздравительная открытка к празднику. Формировать композиционные умения располагать изображение крупно, посредине листа. Использовать для изображения любые материалы. Уточнение представлений о цветах Российского флага.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Мой друг. Формировать умение: составлять небольшой рассказ творческого характера; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Развивать умение осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры. Формировать оценочное отношение к героям сказки активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Дружба людей разных национальностей».Учить выражать впечатления от праздника, передавая праздничный колорит. Развивать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры детей в движении, свободно владеть карандашом. Воспитывать умение видеть эстетические качества рисунка (особенности очертаний, легкость нажима при штриховке).
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Друзья всегда рядом».Закрепить умение создавать выразительные образы человека в движении. Развивать творчество. Лепить фигуру из целого куска глины, умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Воспитывать самостоятельность в использовании средств выразительности.
«Художественное творчество» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Праздник дружбы». Учить вырезанию симметричных фигур. Развивать чувство композиции воображение и эстетические чувства. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету, находить место своей работе среди других. Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности взаимопомощь.
«Художественное творчество» – конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Герб Челябинска. Изготовление из солёного теста. Раскрашивание герба Челябинска.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание: «Детская полька» муз. М. Глинки; гимна России
Пение: «Песня о Москве» муз. Г.Свиридова
Развлечение: концерт «Песни о моей Родине»
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- герб России, герб Челябинска, флаг России
- иллюстрации о современных достижениях России
- иллюстрации зодчества и памятников архитектуры.
- альбомы с иллюстрациями городов Москва, Санкт - Петербург
- видеотека: фильмы о дружбе, о России, о Челябинске
- иллюстрации о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.
- серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации);
- наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас;
- серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);
- календарь настольный иллюстрированный;
- физическая карта мира (полушарий);
- глобус;
- детский атлас (крупного формата);
- иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы по теме;
- коллекция марок, коллекция монет;
- произведения книжной графики и репродукции по теме;
- подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства;
- фотографии детей, семьи, семейные альбомы;
- фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;
- наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;
- картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;
- наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);
- аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
- посещение площади Революции;
- просмотр видеофильмов о дружбе, о России.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
51. ситуации «Сам себя наказал»;
52. упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Ребята давайте жить дружно»;
53. рисование «Нарисуй свой страх», «Портрет моего друга», «Я и моя бабушка», «Моя душа», изготовление коллажа на заданную тему; подготовка к празднику: повторение стихов, песен, оформление группы к празднику;
54. пословиц, поговорок о Родин;
55. подготовка выставки детского творчества;
56. оформление группы фотографиями картинами по теме;
57. театральные постановки со сценами из истории России «Минин и Пожарский», «Гагарин первый космонавт»;
58. рассказывание о современных достижениях Родины;
59. рассматривание иллюстраций зодчества и памятников архитектуры;
60. рассматривание народных костюмов разных народностей;
61. слушание музыки разных народов России;
62. знакомство с играми разных народо;в
63. сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;
64. сказки. Из сказок Ш. Перро (фр.): «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина.
65. КВН. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки и т.д.)
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе.
- рассказ- беседа «Я и мои друзья» - (продолжать формировать представление о строении и функционировании организма человека, вызывать у детей позитивное отношение друг к другу, развивать умения осуществления полезных привычек)
- игры «Чем я с другом поделюсь?»
- использование развивающих ситуаций для осознанного использования предметов личной гигиены и общественного пользования,
- «Расскажи о своем друге», (развивать ассоциативную память)
- беседа «Дружная семья» (воспитывать чувства семейной сплоченности, на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях)
- рассматривание иллюстраций о Москве
- колыбель истории (Санкт-Петербург). Расширять представление о городах России. Познакомить с городом Санкт-Петербург, его достопримечательностями. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю и стране
- наша планета. Дать представление о наличии разных стран на планете Земля.
- воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
С детьми 1,5 до 3 лет
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
- Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
- Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Песенка друзей» Привлечь внимание к рассматриванию игрушечной машины.
«Познание» - развитие кругозора/«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Принимаем в гостях куклу Машу. Познакомить со значением слов машина, шофер. Учить называть составные части машины: руль, колеса. Развивать восприятие красного и зеленого цветов
««Художественное творчество»» – рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рисование «Машины нашего города». Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Продолжать учить рисовать не выходя за пределы листа бумаги. Воспитывать бережное отношение к материалам.
««Художественное творчество»» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование«Дорога для машин». Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание: «Лошадка» муз. Е.Тилечеевой
Пение: «Лошадка» муз. И. Арсеевой,
Развлечение: инсценирование песни «Веселый поезд» муз. Э. Компанейца
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предметы зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора;
- многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшенные разноцветными пуговицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобус, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровку красного и зеленого цвета;
- наглядно-дидактические пособия: альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком; картины с изображением дороги, железной дороги, двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картина «Дети катаются на санках»;
- атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного и зеленого цвета);
- дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- развивающие ситуации: Осторожно – дорога. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательными на дороге, (на дороге есть светофор, который на красный идти запрещает, а на зеленый разрешает)
- развивающие ситуации: рассматривание альбома Грузовая машина. Учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки
- совместное рассматривание игрушек, обсуждение (машинки автобус,) уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина)
- создание игровых ситуаций с игрушками «На автобусе люди едут на работу, в гости», «Покатаем игрушку на грузовой машине»,
- продуктивная деятельность: постройки из кубиков «Машина», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»