Программное содержание:
- Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
- Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» - развитие сенсорной культуры.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;
«Познание» - развитие кругозора/«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.
«Художественное творчество» – лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
|
«Художественное творчество» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
20. Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из - под дуба» рус; Нар; Плясовая;
21. Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;
22. Развлечение: «Игры - забавы»;
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- мини-музей матрёшки;
- предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;
- предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
- плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
- вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;
- предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии
- книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;
- иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания
- внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;
|
- сарафаны, платочки;
- иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;
- образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
8. разбирание и собирание матрёшек;
9. посещение музеев; выставок народного быта;
10. домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
11. задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
12. рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
13. задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
14. рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;
15. использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;
16. подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;
17. подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;
18. вызвать интерес к новой игрушке - матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
- дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;
- использовать приёмы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);
|
32. рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;
33. Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».
Гигиенические процедуры
19. использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»
20. ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»
21. использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,
22. перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,
23. потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
14. слушание народной музыки;
15. игры с водой и мыльной пен;
16. рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
17. рассматривание картинок о труде людей;
18. образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
19. рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);
20. образные игры- имитации, организацияигровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: рекомендованные детям этого возраста
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми младшей группы
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
13. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
14. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
15. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
16. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку. выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику.
«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья); Цель: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; делать простейшие обобщения. Знакомить с материалами, их свойствами.
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Узор на круге». Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Упражнять в умении аккуратно пользоваться красками. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Ой, ладушки- ладушки, испечем оладушки». Продолжать совершенствовать умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной; Воспитывать желание трудиться.
«Художественное творчество» – аппликация/ конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Салфетка». Учить составлять узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать аккуратно. Воспитывать самостоятельность.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
12. Слушание: «Со вьюном я хожу» рус; нар; песня; русские народные плясовые мелодии.
13. Пение: «Поедем, сыночек, в деревню» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева.
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
7. для сюжетных игр в фольклорной избе «Дом» - внести колыбельку (люльку);
8. иллюстрации разных матрёшек;
9. детские музыкальные инструменты;
10. иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» «Наш козел»;
11. книги русских народных сказок, иллюстрации по сказкам;
12. иллюстрации с изображением старинной одежды;
13. иллюстрации о труде в поле, огороде, в избе, хлеву;
14. выставку: «Русская изба»;
15. сарафаны, платочки;
16. иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» «Наш козел»;
17. кубики (сложи картинку по русской народной сказке);
18. народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная, печка, горшки);
19. готовые формы для разукрашивания предметов быта, обводки по контуру, аппликации;
20. народные инструменты ложки, бубен, свистульки;
21. иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
21. развивающие ситуации: рассматривание альбомов народного творчества (дымковская и богородская игрушка, матрёшка);
22. игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы;
23. рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» «Наш козел»;
24. игры, прибаутки; народные игры с танцевальными движениями; детских музыкальных инструментах народные мелодии организации игр: на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик»; игры-драматизации «Умоем куклу»;
25. разукрашивание предметов быта, обводки по контуру;
26. аппликация по готовым формам;
27. составление узора на полосе – на развитие восприятия;
28. игры на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик»; игры-драматизации «Умоем куклу»; построек из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец»;
29. расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, и др;); Знакомить с народными промыслами; Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности;
30. игры в уголке ряженья;
31. знакомство с умывальником из народной избы;
32. игры с народными деревянными, тряпичными, глиняными игрушками;
33. народные подвижные игры (Хороводные «Заинька» и «Петушок»);
34. прослушивание и подпевание народных песен;
35. дидактическая игра «Одень Машеньке сарафан»;
36. разучивание потешки «А тари, тари, тари»;
37. постройки из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали;
38. игры со строительным материалом «Расставим мебель» Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробку. Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных).
Гигиенические процедуры
14. использование потешек «Уж я косу заплету, Уж я руссу заплёту…», «Чешу, чешу волосоньки…»,
15. при одевании: «Купим сыну валенки…», при умывании: «Банька» (Ю; Кушак), «Гуси-лебеди летели …»
16. во время умывания слушание песни «Мы умеем чисто мыться»;
17. перед сном слушание «Лю-лю, бай» рус; нар; колыбельная
Завтрак, обед, полдник, ужин
18. русские народные потешки, пословицы, поговорокы, загадки об овощах и о фруктах;
19. ситуативные разговоры о пользе каш, молока.
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; игра с пением «Заинька выходи»; с бегом «Горелки»,
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
39. рассматривание картинок о народных промыслах;
40. образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
41. дидактические игры с матрёшкой, богородскими игрушками;
42. выкладывание на листе бумаги детали разной формы, величины, цвета в определенной последовательности по алгоритму, составляя несложные образы предметов;
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: «Мыши и кот», «Зайка», «Карусели», «Лохматый пес», «Мыши в кладовой»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
- Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
- Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Дидактическая игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Украшение фартука». Учить рисовать узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение рисовать аккуратно. Воспитывать самостоятельность.
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Чудесные лапоточки». Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Учить: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Пластилиновая роспись» (дымковская). Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.
«Художественное творчество» –конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
28. Слушание: «Пастушок»; Русские народные плясовые мелодии.
29. Пение: «Где был Иванушка», «Кисонька - мурысонька» рус; народные песни.
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- картинки, иллюстрации о предметах старинного быта;
- иллюстрации для обогащения и создания настроения, индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, поделок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов;
- иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- готовые формыиз бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора
- бросовый материал для изготовления макета «Подворье»
- формы для выкладывания на фланелеграфе узора
- картина Е;Рачева «Лисичка со скалочкой»
- иллюстрации к сказкам «Хаврошечка», «Лисичка - сестричка и серый волк»;
- игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек
- разукрашивание предметов быта, обводки по контуру
- для самостоятельных игр-экспериментов с водой, глиной, деревом, песком;
- куклу в народном костюме, рассматривание куклы в народном костюме
- раскраски «Дымковская игрушка»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассматривание книг, обсуждение;
- рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
- подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
- посетить музей декоративно-прикладного искусства;
- нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
- рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
43. экспериментальная деятельность со свойствами дерева и глины;
44. развивающие ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»;
- рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.);
45. рассматривание иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка»,«Колобок», «Теремок», «Репка»;
46. использование готовых формы из бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора;
47. изготовления макета «Подворье»;
48. выкладывания на фланелеграфе узора;
49. знакомство с народными инструментами трещотка и дудочка;
50. картина Е;Рачева «Лисичка со скалочкой»;
51. игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек;
52. организация подвижных игр;
53. разучивание поговорок и пословиц, чтение потешек;
54. рассматривание игрушек, иллюстраций, беседа по ним;
Гигиенические процедуры
9. использование потешек поговорок, загадок; «Солнышко, колоколышко», при умывании, одевании на прогулку;
10. ситуативные разговоры о приспособлениях для умывания (умывальник, таз с водой);
11. знакомить с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками; «Барабек», «Мешок»;
12. потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса»
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: использовать народные песенки, заклички «Солнышко, повернись!» «Дождик, дождик, пуще!»
Подвижные игры: игры – хороводы: "Три веселых братца", «Огород», «Ветер», русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и др
Труд: Собрать палочки, камешки, сухую траву, листья для изготовления макета «Подворье»
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
55. экспериментирование с водой, глиной;
56. рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари;
57. проблемные ситуации «Как нам умыться, если нет водопровода»;
58. образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
59. просмотр СД дисков с народными сказками;
60. разучивание поговорок и пословиц, чтение потешек;
61. рассматривание предметов декоративного искусства, иллюстраций, картин;
62. чтение загадок и стихотворения о дымковской игрушке;
63. использование считалок в игре «На золотом крыльце сидели…» «Шла кукушка мимо сети…»;
64. русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы), «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк»,«Чудесные лапоточки»;
65. игровые ситуации «В гостях у бабушки Матрёны». Обогащать активный словарь детей. Активизировать употребление в речи названий одежды, её частей.
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: «Мыши и кот»; с бегом «У медведя во бору» (разучивание); с прыжками «Лиса в курятнике» (разучивание); с метанием «Кто дальше бросит мешочек»; с лазаньем «Наседка и цыплята»; Народная подвижная игра «Зайка серый умывается»;
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми старшей группы
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
- Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
- Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсия в музей «Русская изба». Рассматривание выставок «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь». Развитие потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; красивых предметов быта. Отметить особенности старинной и современной посуды.
«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Архитектура и дизайн. Отмечать особенности построек старины. Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять: в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление
«Познание» развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Загадывание загадок об осенних явлениях природы.
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Салфеточка. Вязание крючком. Познакомить детей с приёмом вязания – косичка.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа «Русская изба»: обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; Учить детей связно и последовательно рассказывать о предмете развёрнутыми и полными предложениями;
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Колыбельная» Саша Черный. Знакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная песня, показать особенности и способ бытования в современной жизни;
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство/рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Знакомство с городецкой росписью; Учить: образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; Закреплять умение строить композицию рисунка; Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами; Учить: выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки; рисовать элементы кистью; Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.
«Художественное творчество» - лепка