Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям




 

«Коммуникация»/«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

 

«Познание» - развитие кругозора /«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Изготовление кукол из кусочков ткани. Формировать умения работать с нитью: наматывать на кусочек ткани отделяя голову куколки. ручки, завязывать узелки,

 

«Художественное творчество» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Сказочный человечек - гномик». Учить изображать фигурку гномика в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Девочка в платье». Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей.

 

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

аппликация «Красная Шапочка». Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

- произведения для слушания: «Попрошайка» А. Гречанинов, «Плакса», «Весельчак» О. Ананьев; для пения: «Кто у нас хороший», р.н.п., обр. А. Александрова; для развития музыкального движения: упражнение «Мальчики и девочки» англ. н. м. обр. Л. Вишкарева,

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

5. дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Сходства и отличия», «Зачем человеку руки?», «Хорошо - плохо», «Угадай настроение».

6. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Семья», «Дом» - кроватки, постельные принадлежности, посуда,машины, одежда для кукол

7. книги:«Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, «Где растет? Что едят?» О.Нейлл.

8. модели поведения в окружающем мире, схемы с изображением скелета, картинки человека и животного.

9. настольный театр, театр на фланелеграфе: «Красная шапочка».

10. мнемотаблицы к сказке «Федорино горе».

11. семейные альбомы детей.

12. в книжном уголке книги и иллюстрации, изображающие мальчиков и девочек в разных ситуациях:

13. иллюстрации на тему «Мода для мужчин и для женщин» и «Уроки этикета», журналы мод, иллюстрации, альбомы о людях разных профессий (женских и мужских).

14. атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

15. беседы: «Мы мальчики и девочки»;

16. беседа «Как порадовать друга»;

17. рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря»;

18. составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»;

19. составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;

20. чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»

21. подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге»

22. познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»,

23. физкультминутки во время занятий «Вот какие мы большие», «Наши ручки, наши ножки»

24. игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».

25. рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают»

26. игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

27. дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения»

28. обучение умению следить за своим внешним видом.

29. учить договариваться, распределять обязанности во время дежурства

30. приёмы обучения доброжелательному общению со сверстниками.

31. привлечь внимание детей к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. Инсценировать включение готовых поделок в игру.

32. закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей.

33. развивать представления детей о своём внешнем облике.

 

Гигиенические процедуры

- использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто»

- использовать приёмы формирования навыков личной гигиены

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

11. использовать приёмы формирования культуры поведения за столом

12. ситуативные разговоры о назначении предметов столовой посуды

13. ситуативные разговоры по правилам этикета

 

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за человеком (деятельность, одежда)

Труд: трудовые поручения на прогулке «Поможем дворнику, соберем веточки, листья »

Подвижные игры:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

2. беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи»

3. рассказы воспитателя «Когда я был маленьким»

4. сюжетно-ролевую игру «Семья»

5. игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

6. экскурсию в группу раннего возраста,

7. рассматривание альбома «Детские годы наших родителей»

8. музыкальную игру «Кто у нас хороший»

9. дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»;«Кто чем играет»

10. ручной труд – плетение салфеток (девочки); чеканка (мальчики)

11. изготовление подарка для друзей

12. знакомство с трудом дворника. Помочь детям выделить результат труда в каждом из трудовых процессов дворника

14. беседа о чувствах

15. игровое занятие «Культура поведения в общественных местах»

16. рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

17. рассматривание картинок о труде людей;

18. проблемные ситуации «Чья это вещь?»

19. образные игры имитации, организацияигровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

 

Примерный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: