«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Бабушкин сундук. Формировать: знание об интересах родственников; представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Телевизор в нашем доме. Познакомить: с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дом» - телевизор для кукол.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсия на кухню детского сада. Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная». Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотив поступков героев.
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Откуда хлеб на стол приходит. Расширять знания о художниках.
Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». Закреплять умения изображать людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами.
|
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание гжельской посуды. Изготовление посуды из солёного теста с последующей росписью.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Гжельский чайник. Продолжать: знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.
«Художественное творчество» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Посуда». Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги умение соединять аппликацию с росписью. Воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы наклеивания изображений.
«Художественное творчество» – конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление вазы из папье-маше. Обобщить и расширить опыт художественной деятельности в технике «папье-маше». Познакомить с новым способом изготовления функциональных предметов интерьера. Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
|
Слушание: «Балалайка» муз. Е.Тиличеевой;
Пение: «Хорошо у нас в саду» муз. А.Островского;
Развлечение: Концерт «Поем и танцуем»
Развлечение: «Яхонтовый ларь»
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
26. иллюстрации о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.
27. корзины для мусора, метлы, грабли
28. сюжетно-ролевая игра «Лото»
29. иллюстрации по разным видам спорта.
30. иллюстрации предметов быта
31. коллекция круп.
32. плакаты по темам: “Пожарная безопасность”,”02, 03, 04”;
33. загадки, кроссворды по бытовым приборам.
34. журналы, иллюстрации, тонированный лист ватмана, ножницы, кисти, клей для изготовления коллажа «Магазин электротоваров»
35. мини-выставка «Керамическая посуда»
36. фотографии, иллюстрации для создания сухой аппликации из различных материалов.
37. иллюстрации «Ремёсла на Руси», «Песенка за песенкой»,
38. выставка в муз. уголке «Шумовые инструменты (стиральная доска, валик, ложки, свистульки, трещётки)»,
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
39. рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
40. беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
41. посещение детского кафе;
42. поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
|
43. задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
44. прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
45. прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
46. объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
47. изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
48. наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
57. рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники;
58. дидактические игры «Кому что нужно», «Большой – маленький», «Расставь по порядку»;
59. просмотр мультфильма «Львенок и черепаха;
60. трудовые игры «Кто нас лечит», «Пекарня», «Я регулировщик»;
61. дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (Т.А.Тарасов, Л.С.Власова);
62. организация дидактических игр: «Летает -не летает», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай, что за растение»,«Похож - не похож»,«Что это за птица?»,«Угадай, что в мешочке»,«Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Лесник», «Бывает - не бывает» (с мячом), «Что это такое?»
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: за трудом взрослых
Подвижные игры: «Краски», «Горелки», «Коршун и Haceдкa». С прыжками. «Волк во рву». С метанием и ловлей. «Ловишки с мячом». С элементами соревнования. «Kто скорее добежит через препятствия к флажку?»
Народные игры. «Гори, гори ясно!», «Лапта» «Чехарда», «Кондалы».
Труд: по поддержанию чистоты на участке
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
31. экспериментирование;
32. игры с водой и мыльной пеной;
33. использование развивающих ситуаций;
34. рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
35. рассматривание картинок о труде людей;
36. проблемные ситуации «Чья это вещь?»;
37. использование развивающих ситуаций;
38. образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
39. дидактические игры «Природа и человек», «Наоборот», «Назови растение с нужным звуком», «Что растет в лесу», «Назови три предмета», «Добавь слог», «Скажи по-другому»,«Мое облако», «Найди листок, как на дереве»,«Закончи предложение»,«Не ошибись»;
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: Хороводная коллективная игра «Дубок». сл. Л.Некрасовой муз. Красева.
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
С детьми 1,5 – 3 лет
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
- Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
- Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Гости» - упражнение на звукопроизношение. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м(мь), закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Развивать умения детей воспринимать изображенния на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А.Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане.
««Художественное творчество»» – рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Помоги зайчику». Продолжать учить рисовать точки (следы от лап). пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Солнышко лучистое – улыбнулось весело».
««Художественное творчество»» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Скамеечка для куколки. Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Движение: «Гопачок» украинская нар. мелодия обр. Раухвергер
Пение «Петушок» р.н.мелодия
Игровое упражнение «Ходим, бегаем» муз.Е.Тиличеева
Слушание песен о дружбе
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- иллюстрации к книгам Барто;
- атрибуты для с/р игры «Дом» - учить детей бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с друго;
- дидактические игры «Лучший друг петушка», «Паровоз», «Чудесный мешочек»;
- иллюстрации с изображением разного поведения дете;
- настольно-печатные игры «Найди парочку», «Лото», «Кто где живет»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
4. прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
5. прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
6. почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
7. игровая ситуация «Заболела кукла Катя, Чем мы можем помочь?»;
8. дидактические игры «Разложи цветные шарики по цвету в коробочки» - развивать моторику рук и знание основных цветов; «Я- девочка, я- мальчик» (формировать половую идентификацию, представления о внешних особенностях, развивать интерес к другим;
9. пальчиковая гимнастика «Дружат нашей группе девочки и мальчики» (развивать мелкую моторику);
10. изготовим бусы для друга (рябина, крупные пуговицы);
11. рассматривание фотоальбома детей группы, игра «Назови по имени» (развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям ).
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение за старшими детьми во время прогулки показать, как они играют дружно.
Подвижные игры: «Колпачок», «Паровоз», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня». Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
63. рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок»;
64. «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) – уточнить знания детей об их использовании.Игра «Кто быстрее до флажка», «Ловишка», «Бегите ко мне».
65. пальчиковые игры «Дружат наши пальчики», «В нашей избушке»;
66. дидактические игры «К нам гости пришли», «Помоги кукле собраться на прогулку» (отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: одевания на прогулку);
67. игры-хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Ходит Ваня»
68. образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра
Прогулка
Наблюдение: ситуативные наблюденияза играми старших детей
Подвижные игры: «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня».
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми младшей группы
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
- Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Угостим мышку сыром». Учить рисовать предметы полукруглой формы. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Учить правильно держать карандаш. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Угощение для зверюшек». Закреплять представления о свойствах глины
Развивать умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть глину и вылепленные предметы на дощечку. Вызвать радость от восприятия результата общей работы.
«Художественное творчество» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Башенка и лесенка». Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: рассказывать, как будут строить; строить по образцу.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Слушание: «Дождик и радуга» муз. Г.Свиридова;
- Пение: «Ладушки» рус. нар. Мелодия;
- игровое упражнение «Птички летают»;
- развлечение: театр «Теремок». Формировать понимание выразительных средств музыки, координировать слух и голос, развивать певческие навыки;
- обогащать потребность и желание пробовать себя в попытках исполнительства. Формировать умения следовать показу и объяснению при разучивании песен, танцев;
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
36. серия картинок «Как дети спасали птиц»;
37. дидактические игры «Найди друга», шнуровка, «Мозаика»;
38. сюжетные картинки «Один дома»;
39. атрибуты для игр «В гостях», «Гараж»;
40. схемы-модели для составления описательных рассказовоб игрушках, об одежде мальчиков и девочек (по моделям);
41. фотографии детей, семьи, семейные альбомы;
42. фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;
43. наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;
44. картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;
45. наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);
46. аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых;
47. игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций);
48. игрушки со светозвуковым эффектом;
49. «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;
50. книги, открытки, альбомы, аудио- и видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью людей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
49. чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
50. прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом. «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке»,, С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
51. катание на велосипеде;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- утро радостных встреч «Я и мои друзья»;
- знакомство со стихотворением «Мышка» - сопровождать чтение показом картинок;
- работа с трафаретами «Дружат транспорт и человек»;
- рисование на тему «Мой грузовик»;
- работа с трафаретами, «Волшебные полоски»; «Нарисуй другу машину»;
- аппликация «Сложи транспорт из частей»; «Составь красивый цветок для друга», «Засели улицу»;
- лепка «Много вкусных конфет для друзей»;
- развивающие игровые ситуации: «Не забывай о друге», «Как я ехал в автобусе»;
- развивающие ситуации:вместе собрать игрушки, разложить на столы ложки, помочь воспитателю и т.д.;
- беседа «Где можно гулять и где нельзя играть»; «Твой лучший друг»;
- игра-беседа «Кто мы? Какие мы?» (помогать осознать себя, расширять ориентацию в схеме собственного тела, формировать умение сравнивать, обобщать, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- дидактические игры «Дети на прогулке», «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок Тане (Ване)», игры с одним, двумя обручами (подарки девочкам и мальчикам);
- развивающие ситуации: Рассматривание серии картинок «Как дети спасали птиц»;
- рисование использование трудовых поручений проведение ритмической гимнастики;
- дидактическиеигры «Найди друга», шнуровка, «Мозаика»;
- беседа: «Приезжайте в гости к нам»; «В гости к Айболиту»; «Поездка на автобусе»;
Гигиенические процедуры
- использование потешек во время умывания
- ситуативные разговоры
Завтрак, обед, полдник, ужин
- использовать приёмы формирования аккуратного пользования приборами,
- говорить вежливые слова соседу.
Прогулка
Наблюдение: за совместной деятельностью людей
Подвижные игры: хоровод «Дружба», «Мыши и кот», «Поезд», «Лохматый пес». «Мы веселые ребята», П/И «Жадный пёс»; «Лошадки»; «Бездомный заяц»; «Воробышки и автомобиль», «Ловишки»; «Светофор»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»;
- беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть», «Наши праздники» и другие;
- решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку» и другие.
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: хоровод «Дружба», «Мыши и кот», «Поезд», «Лохматый пес». «Мы веселые ребята»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
5. Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
6. Расширение представлений о дружбе.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Пальчиковые игры «Дружная семейка».
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы.
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Салфеточка для друга». Учить детей создавать узоры из осенних листьев в технике «принт», наносить краску на листья, стараясь передать их колорит, и ритмично ставить отпечатки, украшая салфетки (круглые формы). Пояснить зависимость орнамента от формы основы. Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций на салфетках.
«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Портрет друга». Учить передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей. Развивать желание использовать разнообразные цвета. Добиваться легкости движения и подвижности руки.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для уточки) Совершенствовать умение лепить из пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке. Учить, передавать относительную величину частей уточки, совершенствовать приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.
Воспитывать самостоятельность, активность.
«Художественное творчество» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование из бумаги «Корабль для путешествия с другом». Дать представления: о разных видах судов; о том, что их строение зависит
от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять: в анализе конструкций; в планировании деятельности. Развивать конструкторские
навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»
- «Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»;
- Развлечение «Ребята давайте жить дружно».
- Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар
- Пение: «Кисонька – мурысонька» рус. нар. песня
- Развлечение: театр «Рукавичка»
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
34. музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играет друг»
35. иллюстрации с портретами художников (А.Дюрер,А. А.Матис, В.Суриков, В.Серов и др.)
36. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья собирается на праздник»
37. настольно-печатные игры, в которых должно участвовать несколько человек (Огонь- пожар и т.д.)
38. сюжетные картинки «Хорошо и плохо»,
39. выставка рисунков семей группы
40. новые игрушки модели для описания игрушек.
41. книги с яркими иллюстрациями о дружбе.
42. природный материал для изготовления подарка другу.
43. фотографии детей, семьи, семейные альбомы;
44. фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;
45. наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;
46. картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;
47. наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);
48. аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.
49. игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: (набор наручных кукол би-ба-бо: семья; набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи; набор солдатиков (среднего размера); фигурки-человечки (объемные, 10-15 см.);
50. полифункциональные материалы: (объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики); крупный строительный набор; ящик с мелкими предметами-заместителями);
51. игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций);
52. игрушки со светозвуковым эффектом;
53. «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;
54. книги, открытки, альбомы, аудио- и видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью людей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
- посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;