В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье;
- артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произнесения звуков;
- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов;
- сопровождение речью игровых и бытовых действий;
- помощь в бытовых, игровых ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты;
- чтение произведений: Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Апельсины и мандарины для больной куклы» приемы обучения рисования и закрашивания округлые формы большого и маленького размера с помощью кисточки, развитие умения подбирать цвет;
- развитие умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании;
- упражнения с целью формирования навыков рисования несложных сюжетных композиций;
-экспериментирование с художественными материалами (пластилин, глина)
- выполнение коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку.
|
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Украсим шапочку для Кати». Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их
- формирование навыков аккуратной работы;
- игровые упражнения для использования в постройках деталей разного цвета;
- приемы на формирование представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);
- для пения «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель);
- музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),;
- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;
- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
|
- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- бумага различной плотности, цвета и размера,
- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;
- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;
- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день);
|
- формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.);
- сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;
- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье;
- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку);
- рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности);
- сюжетная игра «Кукла Маша заболела»;
- ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений;
- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;
- беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);
- игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.
Гигиенические процедуры:
- упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;
- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;
- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;
- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);
- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;
- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;
- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.
Прогулка
- наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения;
- ходьба и бег змейкой между малыми формами на участке за воспитателем;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (уборка территории);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…);
- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;
- развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы;
- беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;
- проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;
- кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду;
- сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» для формирования умения сообщать о самочувствии взрослым, дать представление о том, как беречь и ухаживать за своим организмом);
- ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э.Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»;
- наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место».
Вечерняя прогулка:
- игры малой подвижности;
- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;
- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 4-5 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для формирования правильной осанки;
- игры – соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу;
- игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом;
- подвижные игры: «Найди свой цвет», «Елочки, пенечки», «Найди себе пару», «Цапли и лягушки» и др.
- развитие представлений о значении физических упражнений для организма человека;
- последовательное знакомство с упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
- последовательное, поэтапное воспитание потребности быть здоровым.
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- приемы для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности;
- стимулирование самостоятельных попыток обследовать предметы, используя знакомые и новые способы;
- игровые задания для развития умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развитие представления об архитектурных формах;
- развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка – круг, мяч – шар и т.д.).
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экскурсия в медицинский кабинет;
- беседы «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Что я видел в кабинете врача»;
- игровые ситуации для расширения представлений о профессии врача, медсестры;
- формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место и т.п.);
- трудовые поручения по уборке участка;
- приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- обсуждение с детьми информации о предметах, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (например, оборудование кабинета врача);
- сопровождение речью игровых и бытовых действий;
- беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека
- речевые игры, формирующие умение согласовывать слова в предложении;
- приемы совершенствования диалогической речи: понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать ни них;
- артикуляционные игры и упражнения для совершенствования движений органов речи;
- чтение произведений: Е.Чарушин «Воробей», Г.Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М.Яснов «Я мою руки», С.В. Пшеничных «Доброе утро», Я.Л. Аким «Мыть посуду я люблю» и др.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- приемы обучения закрашиванию рисунка кистью, карандашом;
- рисование на тему «В лесу выросли грибы- небывалой красоты» для
закрепления знаний о круглой и овальной форме, развитие умения составлять изображения разных предметов, дать представление о пользе употребления некоторых грибов для здоровья человека;
- приемы для закрепления приемов аккуратной лепки;
- лепка «Гантели»: развитие умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, упражнения в использовании приема вдавливания середины шара.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликативная работа «Строим детскую больницу» приемы правильного расположения частей аппликации на листе бумаги;
- упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развитие представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова);
- для пения «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды);
- музыкально-ритмические движения: игры с пением «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е. Тиличеевой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы умывания, одевания
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Ребенок заболел», «Аптека» и др.;
- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», лото «Хорошие и вредные привычки»;
- таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»;
- схемы «Как вести себя, когда болеешь?»; «Наши помощники» (о разнообразии органов чувств, их гигиене);
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации и книги по теме (Е.Чарушин «Воробей», Г.Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М.Яснов «Я мою руки», С.В. Пшеничных «Доброе утро», Я.Л. Аким «Мыть посуду я люблю»).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- музыкально-подвижные игры «Веселые мячики», «Жмурки», развивающие эмоциональную восприимчивость к простым музыкальным образам, развивать ловкость;
- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;
- отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом организме и т.д.;
- сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;
- игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» для создания положительного эмоционального настроя;
- речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья;
- дидактическая игра «В царстве витаминов», направленная на совершенствование умения группировать предметы;
- игровая ситуация «Искупаем куклу»: закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм;
- проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;
- рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;
- беседа – рассуждение «Наши помощники» (расширение знаний о функциях частей тела);
- использование словесных поручений;
- упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);
- упражнения в умывании с использованием алгоритма;
- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска), приучения при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот платком;
- использование потешек о здоровье;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);
- приобщение к соблюдению режима питания;
- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;
- упражнения в правильной сервировке стола «Накроем стол к завтраку, обеду»;
- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
Прогулка
- наблюдения за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды;
- игры разной степени подвижности «Котята и щенята», «Разные шляпы» «Ловишки», «У медведя во бору» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (помощь в уборке участка);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- ходьба по ребристой доске до и после сон часа босиком;
- дидактическая игра для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по запаху»;
- беседы «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи;
-упражнения дыхательной гимнастики;
- рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения;
- игровая ситуация: «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра» с целью ознакомления с профессией врача-стоматолога, побуждение детей рассказывать о своём здоровье, самочувствии;
- закрепление культурно-гигиенических навыков - развлечение «В гости к королеве «Зубной щетке»;
- чтение: Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М. Яснов «Я мою руки», С. Пшеничных «Доброе утро», Я. Аким «Мыть посуду я люблю»;
- - рассматривание иллюстраций;
- музыкальное развлечение «Мой друг светофор»: - расширение знаний детей о светофоре, закрепление знания о значении сигналов светофора;
- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие);
- дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);
- беседа-рассуждение «Почему нужно сушить мокрую одежду?»;
- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за изменением погоды в течение дня;
- упражнения для совершенствования умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанного выполнения игровых правил;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 5-6 лет
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для совершенствования физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;
- создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка;
- игровые приемы для развития быстроты реакции на сигнал;
- приемы развития интереса к различным видам спорта;
- игры и упражнения для формирования правильной осанки;
- игры и игровые упражнения, развивающие навыки владения мячом;
- игры и упражнения для расширения представлений о важных компонентах здорового образа жизни.
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуации для формирования желания организовывать сюжетно-ролевые игры;
- приемы обучения развитию сюжета игр на основе знаний, полученных из личного опыта детей;
- приемы побуждения к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие;
- формирование знаний о профессии родителей, о важности труда;
- сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи» для развития умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
- просмотр видеофильма «Красный, жёлтый, зелёный»;
- расширение и систематизация знания детей о правилах перехода улицы по наземному и подземному переходу;
-уточнение правила перехода проезжей части на остановке пассажирского транспорта.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- упражнения для совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» и др.;
- упражнения на развитие умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;
- конструирование «Гараж для машины».
«Познание» (развитие математических представлений)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые упражнения на закрепление навыков счета в пределах 10;
- упражнения для совершенствования умения ориентироваться в окружающем пространстве.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- занятия в лаборатории «Здоровяк». Беседы о здоровом питании (самые полезные продукты, что лучше всего есть на обед, как хранят продукты), формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные для человека, развитие умения группировать объекты.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- обучающая ситуация «Протрем обувь после прогулки» - знакомство с наиболее экономными приемами работы;
- приемы формирования стремления к аккуратности при выполнении трудовых действий
- трудовые поручения по самообслуживанию, дежурство;
- ситуации для воспитания культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа «Что такое здоровье?»;
- приемы обогащать словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;
- поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;
- упражнения для развития монологической формы речи (учить детей убеждать и доказывать);
- сопровождение речью игровых и бытовых действий;
- игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение произведений: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков «Колыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мошковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошковская «Уши».
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование по мотивам росписи «Дымковская игрушка»;
- сюжетное рисование «Я делаю зарядку»;
- приемы обучения сюжетному рисованию: обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение); обращать внимание на пропорции частей, побуждать передавать их в рисунке;
- формировать эмоционально положительные чувства удовлетворения результатами собственной деятельности;
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективная работа «Богат здоровьем лес. Грибы на полянке»;
- развитие умения лепить с натуры знакомые предметы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты,
- совершенствование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки;
- закрепление навыков аккуратной лепки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)