Тема: «Народная культура и традиции» 8 глава




В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;

- расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье;

- артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произнесения звуков;

- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов;

- сопровождение речью игровых и бытовых действий;

- помощь в бытовых, игровых ситуациях посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты;

- чтение произведений: Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Апельсины и мандарины для больной куклы» приемы обучения рисования и закрашивания округлые формы большого и маленького размера с помощью кисточки, развитие умения подбирать цвет;

- развитие умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании;

- упражнения с целью формирования навыков рисования несложных сюжетных композиций;

-экспериментирование с художественными материалами (пластилин, глина)

- выполнение коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликация «Украсим шапочку для Кати». Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их

- формирование навыков аккуратной работы;

- игровые упражнения для использования в постройках деталей разного цвета;

- приемы на формирование представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);

- для пения «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель);

- музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),;

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;

- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день);

- формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.);

- сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье;

- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку);

- рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности);

- сюжетная игра «Кукла Маша заболела»;

- ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений;

- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

- беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);

- игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

 

Гигиенические процедуры:

- упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

 

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

 

Прогулка

- наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения;

- ходьба и бег змейкой между малыми формами на участке за воспитателем;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (уборка территории);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…);

- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;

- развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы;

- беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду;

- сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» для формирования умения сообщать о самочувствии взрослым, дать представление о том, как беречь и ухаживать за своим организмом);

- ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э.Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»;

- наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место».

 

Вечерняя прогулка:

- игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 4-5 лет

 

Тема: «Здоровей-ка».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- упражнения для формирования правильной осанки;

- игры – соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу;

- игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом;

- подвижные игры: «Найди свой цвет», «Елочки, пенечки», «Найди себе пару», «Цапли и лягушки» и др.

- развитие представлений о значении физических упражнений для организма человека;

- последовательное знакомство с упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;

- последовательное, поэтапное воспитание потребности быть здоровым.

 

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- приемы для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности;

- стимулирование самостоятельных попыток обследовать предметы, используя знакомые и новые способы;

- игровые задания для развития умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развитие представления об архитектурных формах;

- развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка – круг, мяч – шар и т.д.).

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

 

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- экскурсия в медицинский кабинет;

- беседы «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Что я видел в кабинете врача»;

- игровые ситуации для расширения представлений о профессии врача, медсестры;

- формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место и т.п.);

- трудовые поручения по уборке участка;

- приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- обсуждение с детьми информации о предметах, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (например, оборудование кабинета врача);

- сопровождение речью игровых и бытовых действий;

- беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

- речевые игры, формирующие умение согласовывать слова в предложении;

- приемы совершенствования диалогической речи: понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать ни них;

- артикуляционные игры и упражнения для совершенствования движений органов речи;

- чтение произведений: Е.Чарушин «Воробей», Г.Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М.Яснов «Я мою руки», С.В. Пшеничных «Доброе утро», Я.Л. Аким «Мыть посуду я люблю» и др.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- приемы обучения закрашиванию рисунка кистью, карандашом;

- рисование на тему «В лесу выросли грибы- небывалой красоты» для

закрепления знаний о круглой и овальной форме, развитие умения составлять изображения разных предметов, дать представление о пользе употребления некоторых грибов для здоровья человека;

- приемы для закрепления приемов аккуратной лепки;

- лепка «Гантели»: развитие умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, упражнения в использовании приема вдавливания середины шара.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликативная работа «Строим детскую больницу» приемы правильного расположения частей аппликации на листе бумаги;

- упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания;

- развитие представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова);

- для пения «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды);

- музыкально-ритмические движения: игры с пением «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е. Тиличеевой).

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- алгоритмы умывания, одевания

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Ребенок заболел», «Аптека» и др.;

- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», лото «Хорошие и вредные привычки»;

- таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»;

- схемы «Как вести себя, когда болеешь?»; «Наши помощники» (о разнообразии органов чувств, их гигиене);

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- иллюстрации и книги по теме (Е.Чарушин «Воробей», Г.Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М.Яснов «Я мою руки», С.В. Пшеничных «Доброе утро», Я.Л. Аким «Мыть посуду я люблю»).

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- музыкально-подвижные игры «Веселые мячики», «Жмурки», развивающие эмоциональную восприимчивость к простым музыкальным образам, развивать ловкость;

- гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения;

- отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом организме и т.д.;

- сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед» с целью закрепления знания о полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

- игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» для создания положительного эмоционального настроя;

- речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья;

- дидактическая игра «В царстве витаминов», направленная на совершенствование умения группировать предметы;

- игровая ситуация «Искупаем куклу»: закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм;

- проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;

- рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;

- беседа – рассуждение «Наши помощники» (расширение знаний о функциях частей тела);

- использование словесных поручений;

- упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

- упражнения в умывании с использованием алгоритма;

- игровые проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска), приучения при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот платком;

- использование потешек о здоровье;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);

- приобщение к соблюдению режима питания;

- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;

- упражнения в правильной сервировке стола «Накроем стол к завтраку, обеду»;

- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

 

Прогулка

- наблюдения за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды;

- игры разной степени подвижности «Котята и щенята», «Разные шляпы» «Ловишки», «У медведя во бору» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь в уборке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- ходьба по ребристой доске до и после сон часа босиком;

- дидактическая игра для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по запаху»;

- беседы «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи;

-упражнения дыхательной гимнастики;

- рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения;

- игровая ситуация: «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра» с целью ознакомления с профессией врача-стоматолога, побуждение детей рассказывать о своём здоровье, самочувствии;

- закрепление культурно-гигиенических навыков - развлечение «В гости к королеве «Зубной щетке»;

- чтение: Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М. Яснов «Я мою руки», С. Пшеничных «Доброе утро», Я. Аким «Мыть посуду я люблю»;

- - рассматривание иллюстраций;

- музыкальное развлечение «Мой друг светофор»: - расширение знаний детей о светофоре, закрепление знания о значении сигналов светофора;

- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие);

- дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);

- беседа-рассуждение «Почему нужно сушить мокрую одежду?»;

- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;

- наведение порядка в игровой комнате.

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за изменением погоды в течение дня;

- упражнения для совершенствования умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанного выполнения игровых правил;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

образовательной работы

С детьми 5-6 лет

 

Тема: «Здоровей-ка».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- упражнения для совершенствования физических качеств в разнообразных формах двигательной активности;

- создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка;

- игровые приемы для развития быстроты реакции на сигнал;

- приемы развития интереса к различным видам спорта;

- игры и упражнения для формирования правильной осанки;

- игры и игровые упражнения, развивающие навыки владения мячом;

- игры и упражнения для расширения представлений о важных компонентах здорового образа жизни.

 

«Социализация», «Безопасность»

 

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуации для формирования желания организовывать сюжетно-ролевые игры;

- приемы обучения развитию сюжета игр на основе знаний, полученных из личного опыта детей;

- приемы побуждения к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

- формирование знаний о профессии родителей, о важности труда;

- сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи» для развития умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

- просмотр видеофильма «Красный, жёлтый, зелёный»;

- расширение и систематизация знания детей о правилах перехода улицы по наземному и подземному переходу;

-уточнение правила перехода проезжей части на остановке пассажирского транспорта.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- упражнения для совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» и др.;

- упражнения на развитие умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;

- конструирование «Гараж для машины».

 

«Познание» (развитие математических представлений)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровые упражнения на закрепление навыков счета в пределах 10;

- упражнения для совершенствования умения ориентироваться в окружающем пространстве.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- занятия в лаборатории «Здоровяк». Беседы о здоровом питании (самые полезные продукты, что лучше всего есть на обед, как хранят продукты), формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные для человека, развитие умения группировать объекты.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- обучающая ситуация «Протрем обувь после прогулки» - знакомство с наиболее экономными приемами работы;

- приемы формирования стремления к аккуратности при выполнении трудовых действий

- трудовые поручения по самообслуживанию, дежурство;

- ситуации для воспитания культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам и инструментам.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседа «Что такое здоровье?»;

- приемы обогащать словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;

- поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;

- упражнения для развития монологической формы речи (учить детей убеждать и доказывать);

- сопровождение речью игровых и бытовых действий;

- игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение произведений: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков «Колыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мошковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошковская «Уши».

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование по мотивам росписи «Дымковская игрушка»;

- сюжетное рисование «Я делаю зарядку»;

- приемы обучения сюжетному рисованию: обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение); обращать внимание на пропорции частей, побуждать передавать их в рисунке;

- формировать эмоционально положительные чувства удовлетворения результатами собственной деятельности;

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективная работа «Богат здоровьем лес. Грибы на полянке»;

- развитие умения лепить с натуры знакомые предметы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты,

- совершенствование технических умений и навыков работы с разно­образными материалами для лепки;

- закрепление навыков аккуратной лепки.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: