- иллюстрации и картины к русским народным сказкам о животных;
- иллюстрации и книги по теме: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание иллюстраций, изображающих животных полярных областей;
- выполнение трудовых поручений, дежурство;
- беседы о признаках осени, сравнение золотой и поздней осени;
- дидактические игры «Пантомима» (изображение животных), «Где ежик?», «Подбери пару», «Найди свой любимый цвет», «Собери фигуру животного», «Восстанови порядок», «Подбери действие» и др.;
|
- рассматривание картинок с изображениями животных Севера и наших лесов, нахождение признаков сходства и различия;
- упражнение «Движение по заданной инструкции»;
- релаксационные упражнения «Осень»;
- рассматривание игрушек, рассказывание об игрушках и их сравнение по вопросам;
- чтение рассказа Г. Скребицкого «Исчезли на зиму», беседа –анализ содержания рассказа по вопросам;
- игровое упражнение интонирование имени с помощью личных эмоций при наглядной опоре на карточки-пиктограммы (удивление, радость, грусть и др.);
- пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»;
- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
- сюжетно-ролевые игры: «Посещение зоопарка», «Дом», «Магазин», «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин» и др.;
- музыкально-ритмическая импровизация «Танец медвежат»;
- отгадывание загадок;
Гигиенические процедуры:
- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками);
- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;
|
- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами.
Прогулка
- Наблюдение за освещенностью во время дня; первыми заморозками; погодой, изменениями температуры воздуха в течение дня; тенью от солнца; небом; тучами; облаками; туманом; первым снегом; одеждой людей; за птицами, находящимися вблизи жилья человека (воробьи; вороны; голуби, птицы у кормушек);
- подвижные игры и упражнения «Совушка», «Стоп», «Казаки-разбойники», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке (помощь дворнику в уборке оставшихся листьев, снега);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание игрушек зайца, волка, лисы, медведя; беседа об этих животных по вопросам;
- дифференциация и закрепление понятий «домашние животные», «дикие животные»;
- чтение и заучивание небольших стихотворений по теме;
- беседа о перелетных птицах, составление рассказов- описаний по моделям;
- динамическая игра «У оленя дом большой»;
-приготовление винегрета, развитие навыков обработки овощей;
- музыкально - ритмические упражнения «Пляска медвежат» (муз. М. Красева);
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес на машине»;
- дидактические игры «Посчитай», «Скажи, когда много», «Назови ласково», «Угадай, кто» и др.;
- дидактическая игра «Пункт первой помощи» для упражнений в оказании элементарной медицинской помощи;
|
- беседа «Здоровые зубы - это красиво» (знакомство с некоторыми правилами соблюдения гигиены, обеспечивающими здоровье зубам);
- рассматривание иллюстраций;
- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
- определение погоды по приметам;
- игровые ситуации для развития умения соблюдать в процессе игры правила поведения;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Игра «Пройди по тропинке леса по плану». Развивать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы);
- Проблемная ситуации «Пожар в лесу». Подводить к осознанию правил поведения в лесу осенью.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Магия цвета» - упражнения на развитие цветовосприятия, опытным путем получения оттенков цветов при их сочетании, применение полученных цветов в рисовании по теме.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Почему прячутся насекомые?». Учить устанавливать причинно-следственные связ отлета птиц с исчезновением насекомых (первыми улетают, те кто прилетел последним: это стрижи, ласточки, мухоловки, в первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые задерживаются). Обобщать знания о подготовке диких животных к зиме (медведь осенью отъедается, накапливая жир, который будет его согревать и питать всю зиму во время зимней спячки в берлоге. Он ест овёс, мёд, жёлуди. Ёж готовит себе тёплую постель на зиму из листьев, соломы, мха. Волки и лиса зимой спать не будут и поэтому запасов не делают).
- изготовление игрушки «Лягушка» в технике оригами.
«Коммуникация», Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Составление рассказа «Когда мы попали в волшебный лес…». Учить развертывать сюжет в воображаемом речевом плане. Совершенствовать навыки монологической формы речи, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
- Чтение и пересказ рассказа Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Сюжетное рисование «Как живешь, колючий еж?»»; совершенствовать навык рисования по памяти,передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали;
«Художественное творчество» (конструирование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Пляска птиц» (муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»);
- для пения «Спят деревья на опушке» (муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой), «Осенью» (муз. Г. Зингера);
- музыкально-ритмические движения «Медведи пляшут» (муз. М. Красева), «Выход к пляске медвежат» (муз. М. Красева).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фланелеграф, «Геометрический конструктор»;
- алгоритмы изображения животных;
- иллюстрации фотографии, маски животных выполненные в технике аппликации;
- создание условий для драматизации по мотивам сказки «Три поросенка»;
- оформление книжной выставки «Писатели о диких животных»;
- оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и др;
- дидактические игры по теме;
- оформление проекта «Как вести себя в лесу»;
- в уголке здоровья разместить ребусы, кроссворды о здоровье, спорте, полезных подуктах;
- репродукции произведений художников о животных;
- модель оказания первой помощи при ушибах;
- создание картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- иллюстрации и книги по теме: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.
- картотека народных игр.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- графически изобразить путь от дома до детского сада;
- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игра «Добрый лес»для закрепления знаний о значении природы для человека;
- трудовые поручения, дежурство, заполнение «Календаря природы»;
- игра «Осень спросим» (Е. Благинина);
- мини-спектакль по сказке «Лисичка-сестричка и волк»;
- пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки»
- самомассаж с целью закаливания и укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком», разучить «Поиграем с ножками» (А. Уманская, К. Динейка);
- дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»;
- дидактические игры «Что я знаю» - обучение элементарным правилам оказания первой помощи при падении, обморожении;
- эксперимент «Прилепись к железу» (на морозе мокрое прилипает к железу);
- беседы «Как люди готовятся к зиме», «Как зимуют насекомые», «Перелетные птицы» «Как изменилась одежда людей» «Как звери к зиме готовятся»;
- сюжетно-ролевые игры с опорой на личный опыт детей;
- ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье;
- создание макетов: «Берлога медведя», «Нора барсука», «Дупло белки»;
- систематизация представлений о труде взрослых, связанных с удовлетворением потребности людей («Моя бабушка делает заготовки на зиму);;
- беседа «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека), формирование бережного отношения к своему организму;
- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
- игровая ситуация «Если ребенок заболел»;
- чтение, обсуждение рассказа К. Ушинского «Четыре желания», творческое рассказывание по мотивам прочитанного;
- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;
- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.
Прогулка
- наблюдение примет наступающей зимы; за разными видами облаков, тучами; прозрачностью воздуха; первым снегом; льдом; льдом на лужах; погодой; долготой дня; снегом; небом; изменением температуры;
- подвижные игры разных народов;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (уборка участка, укрывание клумб листвой);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассказывание по предметным картинам «Явления природы»;
- дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях;
- рисование по замыслу;
-игра-драматизация по мотивам сказки «Три поросенка»;
- сюжетная игра «Что положить в портфель»;
- математические игры;
- коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»;
- чтение и беседа по прочитанному с целью понимания текста детьми;
- игры с корабликами из бересты (поплывет или нет);
- рассматривание иллюстраций;
- отгадывание загадок, дидактические игры «Четвертый лишний», «Лото» и др.;
- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за вечерним небом;
- упражнения для воспитания самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
12. беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Снежная горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно узнавать и называть белый цвет.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Что бывает зимой?»
Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога».
Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.
Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел?», «Кто стучит?».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Морозные узоры» (гуашь).
Обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение.
Лепка «Мы скатаем снежный ком». Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Веселый снеговик».
Учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать снеговика на листе бумаги, пользоваться клейстером, салфеткой.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения «Русские плясовые мелодии» «Ладушки»
- для музыкально-ритмических движений: «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера
- для танцевального творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
- игру «Поезд»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев.
- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).
- картины: «Зима», «Катаемся на санках».
- фланелеграф: «Лесные звери зимой».
- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол», «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».
- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик».
- проведение пальчиковой игры «Тук-тук-тук, тра-та-та».
- проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек). Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)
- проведение дидактической игры «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года
- побуждать к заучиванию потешек, к использованию в соответствующих содержанию ситуациях: «Козушка -белоногушка», «Снегирек».
- упражнять в игре с палочками «Топотушка», «За окошком зима».
- проведение дидактических упражнений «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку».
- проведение физкультминутки « Выпал снег на порог »
Гигиенические процедуры:
- использование игра с дидактической куклой в зимней одежде: с целью освоения процессов самообслуживания;
- использование игры с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась». Обучение детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь.
- разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…»;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Прогулка
- Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой;
- Наблюдения за одеждой окружающих людей (в соответствии с погодой);
- Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.
- Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);
- Наблюдения за работой дворника в зимнее время.
- подвижные игры
«Снежки», «Веселые дорожки», «Зайка беленький сидит»,«Собери колечки», «Догони меня», «Подпрыгни до ладони», «Поднимай ноги выше», «Воробушки и автомобиль», «Скати с горочки», «Пройди по дорожке», «перешагни через снежную дорожку»
Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
сделаем снежную горку для куклы
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
игры со снегом, используя песочные наборы
рисование детей палочкой на снегу.
Вечер:
- проведение подвижных игр с игрушками-двигателями «Мельница вертушка», «Моталочки»;
- чтение потешек и стихов об одевании и раздевании;
- рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.
- создание условий и организация игр с шумовыми инструментами;
- проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»
- организация игр куклой в зимней одежде;
Вечерняя прогулка:
- подвижная игры: «У кого дальше улетит Снежок » (пенопласт, вата), игры со снегом «Большой – маленький снежок», «Снеговик», «Догони собачку», «Пройди по дорожке», «Лови мяч», «Позвони в колокольчик», «Через снежок».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы.
- беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
- дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные (а, о, у, и, э).
- дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: внятно произносить некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з).
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рисование красками: «Вьюга – завируха». Познакомить с техникой рисования «по-мокрому», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
лепку плоскостную на картоне «Снежинки». Учить раскатывать тонкие и длинные колбаски. Учить выкладывать пластилин по контуру снежинки. Развивать мелкую моторику.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию с элементами декоративного рисования: «Снежинки-сестрички». Учить детей наклеивать полоски бумаги на основе готового шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной,