- разучивание с детьми стихотворения Е. Есенина «Белая берёза»;
- рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря о зиме. Оформить выставку зимних пейзажей.
- мотивирование детей к совместному оформлению группы выполненными работами.
- ознакомление детей со стихотворением В. Татаринова «Дед Мороз».
- проведение дидактической игры «Зимние виды спорта»
- проведение развлечениямузыкально-литературная композиция «Зимушка хрустальная»
- рисование зимнего пейзажа по замыслу (предложить разноцветную бумагу, краски, иллюстрации о зиме);
- проведение сюжетно-ролевой игры: «Зимняя олимпиада»;
- создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, игр с природным материалом.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за зимним небом, солнцем.
- подвижные игры: «Пустое место», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Парный бег», «Мы веселые ребята»
- элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота.
- катание на санках: катать друг друга, кататься с горки по двое, выполнять повороты при спуске.
- игры – забавы со снегом: «Снежки», «Два мороза».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
|
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта.
«Социализация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу и составление проекта «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).
- беседу «Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа. Изготовление плакатов, рассматривание иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед).
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экспериментирование с водой, снегом, льдом. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы.
- опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.
|
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-.рассказ-беседу о зимующих птицах. Работа по созданию книги о птицах. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах.
- составление описательного рассказа «Зимующие птицы». Развивать умение построения высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; совершенствовать умение составлять рассказ.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка.
- чтение стихотворений: С.Городецкий «Первый снег», А.Пушкин «Зимнее утро», С.Есенин «Пороша».
- чтение рассказов Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать смысл произведения; учить различать литературные жанры: рассказ
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- нитяную пластику «Оренбургский пуховый платок». Учить составлять декоративный узор по собственному замыслу, по мотивам декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать умение работать с подсобным материалом (резанные нитки, картон). Развивать композиционные умения при составлении оренбургского узора, творческие способности.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
|
- рисование «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
- рисование «Прилетели снегири». Продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
- лепка «Зимние развлечения». Воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Снежинки». Учить вырезать круглые формы из квадрата. Формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского;
- для музыкально-дидактических игр «Три поросенка»
- для развития голоса «Вальс»,.
- для песенного творчества «Снежок» Т.Бырченко
- для пения «Зимняя песенка» муз. М.Красева, сл.С.Вышеславцевой; «Будет горка во дворе»муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко.
- для музыкально-ритмических двидений: «Парная полька» чешск.н.м.
- ритмическую игру «Бормотало-булькоток» сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой
- игру «Зимушка-зима»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».
- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».
- серии картинок: «Как дети спасли птиц».
- диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.
- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);
- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.
- настольный театр «Снегурушка и лиса».
- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»;
- атрибуты для разыгрывания сказки «12 месяцев» по ролям;
- иллюстрации «Труд людей в зимнее время»;
- иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике», «Зима в разных странах мира»;
- энциклопедиями о животных севера;
- альбомы разных видов зимнего спорта.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение ситуативного разговора с целью повторения признаков зимы, особенностей зимней погоды, деятельности людей в городе (в селе) зимой.
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов на зимнюю тему.
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
- чтение стихотворений М.Лермонтов «На севере диком», Д.Ринкум-Земааре «Добрый снег».
- проведение упражнения «Подскажи словечко»;
- ознакомление с пословицей: «Мороз не велик, да стоят не велит»;
- отгадывание загадок о диких животных
- сочинение несложных мелодий на заданный текст. Объяснить свойства звука – хрусталь. («На что похож звук?» - «На звенящие льдинки»)
- проведение гимнастики для глаз «От 0 до 10»
- проведение физкультминутки «Белые елочки»
- проведение словесной игры «Ставим слова на место».
- рассматривание иллюстраций сказки «12 месяцев»;
- проведение беседы на тему: «Что делать если человек заболел».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз
- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;
- ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;
- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей».
Прогулка
- наблюдения за узорами на стекле, прилетевшими на участок птицами, поведением птиц.
зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.
красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую нет.
Экскурсия в лесопарк: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражнения для укрепления дыхательной системы
зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.
солнцем. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.
- подвижные игры «Медведь», Оленьи упряжки». « Два мороза», «Зимние забавы», «Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков».
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
развешивание кормушек на участке.
расчистка дорожек от снега.
украшение постройки цветными льдинками.
Построение снежной горки для детей 1-ой младшей группы
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- чтение стихотворения «Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал…»
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, зимующих птиц;
- проведение игры-драматизации «Путешествие в царство Снежной королевы»;
- проведение дидактической игры «Собери узор из льдинок».
- рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев;
- проведение математической игры «Сосчитай снеговиков»;
- ознакомление детей со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою зимою околдован…»;
- проведение самостоятельных игр с макетами «Арктика», «Жители Севера»;
- рисования зимнего пейзажа по замыслу с использованием разных изобразительных материалов;
- проведение математической игры «Найди и назови».
- проведение сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (кабинеты: отоларинголог, терапевт, травмпункт);
-проведение игры с палочками «Четыре павлина»;
- организация и проведение развлечениямузыкально-литературная композиция «Ах, ты, зимушка-зима!»
- проведение сюжетно-ролевой игры «Прокат спортивного инвентаря»;
- проведение дидактических игр «Если я окажусь…», «Если я поранился…», «Виды спорта на льду».
Вечерняя прогулка:
- подвижная игра «Два мороза»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Привлекать к постройкам фигур из снега на участке «Снеговик».
Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам
Катание на лыжах, санках, скольжение по ледяной дорожке, элементы игры в хоккей, ходьба по глубокому снегу
Спортивные игры.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые приемы с целью знакомства с предметами народного искусства в ближайшем окружении;
- игру – упражнение «Богородские игрушки». Формировать и развивать у детей первоначальную культуру мышления, обогащать предметно-практическую деятельность: интерес к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования. Использовать для показа действующие богородские игрушки: «Медведь - дровосек», «мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.
- трудовые поручения по уборке разного игрового материала по местам (куклы, машинки, кубики, мячи и другие);
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Кому что нужно». Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией (повар, шофер, врач) Способствовать развитию речи как средства общения. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- дидактическую игру «Снеговик, что у тебя в мешке»;
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку «Елочные шары». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста шарики, украшать их штампом. Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить шарики, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу.
- рисование гуашью «Елочка – зеленая иголочка». Вызывать у детей интерес к действиям с гуашью. Учить рисовать елочку вертикальными и наклонными линиями. Располагать рисунок на всем листе бумаги. Закреплять знание зеленого цвета.
- рисование «Испекли мы прянички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста прянички, украшать их штампом. Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить столбики, раскатывая между ладонями прямыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу. Материалы: цветное соленое тесто, штампики, клеенки, салфетки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Укрась юбочку дымковской куклы кружками».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Как у нас-то козел», русская народная песня;
- для пения «Вот как мы умеем», Е.Тиличеевой, «Ладушки»,р.н.п.
- для музыкально-ритмических движений: танцевальные движения. любая русская плясовая мелодия. Игра «Пляска с платочком», Е.Тиличеевой
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- небольшие игрушки для обыгрывания построек;
- крупные мозайки; народные игрушки – матрешки, ванька –встанька.
- игры со шнуровкой «Елка».
- д/и «Накроем на стол».
- предметы народно –прикладного искусства.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.
- наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда)).Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы
- чтение Я. Аким «Елка наряжается…». Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Стимулировать речевую активность в рассказывании наизусть предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений
- проведение дидактических игр «Украсим елку большими и маленькими шарами» Задача: подобрать шар по величине. «Украсим трафареты народных игрушек».
- проведение пальчиковой игры «Где же ручки?»
- проведение игровых ситуаций с «Куклой - грязнулей».
Гигиенические процедуры:
- стимулирование детей к самостоятельному мытью рук перед едой
- использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Задача: закреплять навыки самообслуживания
- проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
- проведение дидактической игры «Собери куклу на прогулку» Задача: продолжать учить порядку одевания и раздевания.
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- применение игровых ситуаций по проблеме использования предметов личной гигиены в режимных моментах;
- использование потешек, народных загадок, стихов о воде, умывании;
- проведение игровых ситуаций на обучение порядку одевания и раздевания;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- использование индивидуальных поручений: «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
- ситуативный разговор о навыках самообслуживания у детей во время еды;
- сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья.
.- ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: - правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно;
- использование народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах.
Прогулка
- наблюдения за:
особенностями зимнего неба.
падающим снегом
деревьями зимой
птицами, прилетающими на участок
зимним ветром: обратить внимание на направление ветра
- подвижные игры
«Найди свой дом», «Поезд», «Самолеты», «Мой веселый, звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
лепка снеговика совместно с воспитателем
лепка из влажного снега пирожков и булочек
вынос на участок и уборка в помещение детского сада игрового оборудования.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
катание на санках
лепка из снега пирожков
игры на снежной горке
игры-катания
лепка пряников из снега
Вечер:
- проведение гимнастики в постели «Потягушки»
- проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!»
- проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов);
- проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка»
- проведение совместной с воспитателей работы «Украсим группу к празднику» Задачи: участвовать в изготовлении украшений для группы, помогать ребенку формулировать и реализовывать свою собственную цель.
- чтение «Маша обедает» С. Капутикян. Задача: с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
- проведение игр с сюжетными и народными игрушками;
-наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- проведение игр с элементами имитации движений знакомых животных;
- проведение игр-забав с мячами, «Зайцы и медведь»
- проведение подвижных игр: «Пузырь», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и снег»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
С детьми 3-4 лет
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).
Развивать у детей умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- наблюдения за работой помощника воспитателя. Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к труду;
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Экскурсию на кухню». Задачи: на основе обогащений представлений продолжать расширять знания детей об окружающем, активизировать словарный запас детей. Подсказывать детям образцы общения со взрослыми. Развивать диалогическую форму речи.
- дидактическую игру «Кукла быстро оделась на прогулку». Осваивать способ словообразования, структуру простого распространенного предложения;
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Украсим тарелочку». Вызывать у детей интерес к рисованию. Учить детей украшать тарелочку с помощью ватной палочки. Продолжать учить ритмично наносить узор. Воспитывать самостоятельность.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Украшение тарелочки». Развивать умение создавать композицию чередуя круги разного цвета, продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно пользоваться клеем, формировать интерес к аппликации.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина
- для пения: «Пастушок», Н.Преображенского
- для музыкально-ритмических движений: «Сапожки» русско-народная мелодия (р.н.м.) в обр.Т.Ломовой
- игру«Ходит Ваня», р.н.п. в обр.Н.Метлова
- игру на детских –музыкальных инструментов: «Флейта-дирижер»
- развлечение: театр на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- заводные игрушки.
- изделия декоративно – прикладного творчества на «полочке красоты».
- иллюстративный материал по декоративно – прикладному искусству;
- коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
- наблюдение за работой дворника. Задача: формировать уважение к труду, формировать желание беречь город чистым и красивым
- проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.