- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
- конструирование из бросового материала «Осьминог» (елочная игрушка): совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания.
- проведение математической игры «Угадай новогоднюю игрушку по описанию»
- рассматривание картины «Зимние забавы».
- проведение ситуативной беседы «Как делают новогодние игрушки».
- проведение киновикторины «По страницам любимых мультфильмов».
– проведение гимнастики после сна на формирования правильной осанки.
- проведение беседы «Путешествие в прошлое жилища»: углубить знания об истории жилища. Начать создание макета-алгоритма «Прошлое жилища» (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом).
- проведение музыкально-дидактической игры «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой.
- организация игровой ситуации на макете «Новогодняя елка» (с математическим содержанием).
- проведение экскурсии по детскому саду, как украшен новогодний детский сад.
- проведение дидактической игры «Спортсмены» - зимние виды спорта.
- оформление группы к Новогоднему празднику.
- проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)».
- экспериментирование «Может ли кипеть холодная вода?».
- проведение игр- импровизаций по мотивам сказок.
- рисование птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.
- проведение пальчиковой игры «Молотки» И.Галянт.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за состоянием погоды в вечернее время и сравнение с состоянием погоды утром
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
катание по ледяным дорожкам, на лыжах, санках, ледянках, с горки, тюбингах.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- эксперимент: влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной игры;
- ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- работу с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы). Составление новогодних композиций. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о диких животных. Продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде. Дикие животные зимой.
- беседу «Зимние виды спорта». Учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- оригами «Новогодние украшения», «Дед Мороз». Формировать технические навыки в работе с бумагой, создавать оригинальные образы, уметь рассказывать о последовательности выполнения действий;
- украшение костюмов деда Мороза, Снегурочки декоративными элементами;
«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму;
- игры на выполнение графических диктантов. Учить ориентироваться на листе бумаги;
- отгадывание детских кроссвордов и ребусов с целью подготовки к обучению грамоте.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Праздники в нашей жизни». Учить описывать место, где происходит событие. Составлять предложения по новогодним открыткам. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения. Упражнять в составлении описательных рассказов, высказываний. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.)
"Чтение художественной литературы"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседу по сказке: «Старик-годовик» В. Даль Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости», К. Чуковский «Елка», К. Бальмонт «Снежинка». Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Учить детей пересказывать сюжет произведения.
"Безопасность"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное творчество)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление новогодних масок для праздника. Учить делать выкройки, разметки в соответствии с задуманной маской. Использовать декоративные элементы для создания праздничного образа – маски (конфетти, серпантин, мишура, блестки и т.д.).
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Снежный городок». Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с реальным изображением, передавать различия в величине предметов. Воспитывать аккуратность при работе красками.
- лепку «Дети танцуют на празднике» (коллективная). Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека. Развивать умение работать коллективно, создавать композиции.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Пригласительная открытка на праздник». Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Марш», «Русский танец», «Испанский танец», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского
- для музыкально-дидактических игр «Лесенка-чудесенка»
- для пения: «Снежинки», В. Шаинского, «Если снег идет», В Семенова
- для развития голоса«Музыкальное эхо», М.Андреевой
- песенное творчество:«Поем знакомые стихи»
- музыкально-ритмические движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой, «Хоровод», А.Бирнова, «Парный танец», Штрауса.
- игру: «Дед Мороз и дети»
- ритмическую игру «Речевые каноны»
- сюжетный этюд «В новогоднюю ночь»
- игру на детских музыкальных инструментах: «Музыка зимы»
- развлечениемузыкальный конкурс «Угадай мелодию».
- развлечение «Чудо-валенки».
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- мини-книги «Мой Новый Год» (книжки-самоделки)
- фотографии «Мой праздник детства…» (о Новогодних праздниках родителей)
- новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса, мультимедиапрезентации «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза»
- костюмы Деда Мороза, Снегурочки, олени Санты и кони Деда Мороза
- иллюстрации с изображением вотчины Деда Мороза (Великий Устюг)
- конверты для писем к Деду Морозу.
- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года
- рисунки детей «Новый год шагает по планете»
- иллюстрации, фотографии, открытки с новогодней тематикой.
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Новогодняя вечеринка в кафе»
- кроссворды «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп»
- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.
- макет по сказке «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена
- различные виды елок «Лесная красавица» для оформления выставки;
- иллюстрации, книги о диких животных;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение беседы «Празднование Нового года в России».
- просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».
- составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;
- проведение интервью «Что я жду от Нового года?»
- проведение беседы – рассуждения «Всегда ли украшали елку к новогоднему празднику?»
- создание и организация продуктивной деятельности в «Мастерской Деда Мороза» (Рисование, лепка, аппликация новогодних персонажей, украшений для группы, новогодних поздравлений для родителей)
- проведение сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей на Новый год», внеся красивый сервиз, украшения для маленькой елки, карнавальные костюмы;
- оформление афиши к Новогоднему спектаклю, пригласительных билетов на праздник.
- рисование морозных узоров по памяти и по образцу.
- изготовление елки из пластиковых бутылок, схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами.
- проведение инсценировки сказки «Старик-годовик» В. Даля
- проведение выставки фотографий «Челябинск спортивный».
- пение с детьми в режиме дня «К нам приходит Новый год», «Елка».
- проведение самомассажа «Ладошки».
- проведение физкультминутки «Снежинки».
- проведение игры на развитие музыкальной памяти «Угадай песню».
-проведение пальчиковой игры «Стеснительный снеговичок».
- проведение дидактической игры «Сколько на елочке шариков цветных?»
- проведение настольной игры: «Хоккей».
- загадывание загадок на зимнюю спортивную тематику.
- оформление выставки различных календарей (отрывных, настольных, настенных и др.)
- ситуативные беседы с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла»: стимулировать желание заботиться о своем здоровье.
- рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках»: расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
- проговаривание песенок, потешек: «Снежинки на поле лежали».
- самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество, уметь вовремя оказать помощь другому.
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.
- ситуативные разговоры «Откуда берутся болезни»;
- ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья;
- чтение В.Зайцева «Я одеться сам могу», Я.Яхнина «Почему надо чистить зубы».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
- чтение произведений о полезной и вредной пищи Н.Коростелева, Н.Козлова;
- ситуативный разговор о значении витаминов в сохранении здоровья
Прогулка
- наблюдения за сезонными изменениями в природе
повадками зимующих птиц у кормушек
долготой дня
рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;
длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году);
температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием
- подвижные игры «Бездомный заяц», «Ловишки», «Волк во рву»,
Народная игра «Два мороза».
Элементы хоккея.
Скольжение по ледяным дорожкам: стоя и присев на одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки.
Катание на санках.
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
Предложить детям расчистить метёлкой пушистый снег и насыпать разнообразное угощение: зерно, ягоды, крошки белого хлеба и т.д. Каждый вид корма дети сыплют отдельно и никогда не забывать добавлять песок.
Помочь воспитателю младшей группы привести в порядок участок.
Сгребание снега на клумбы, цветники.
Подготовить место на участке для елки.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение театрализованной игры-драматизации «Новый год шагает по планете»
- проведение танцевально – игрового творчества детей, для игры на детских музыкальных инструментах.
- проведение дидактической игры «Капризы новогодней елки». Знакомить детей с основами техники безопасности. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при порезах.
- проведение дидактической игры «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек);
- изготовление плаката «Чтобы не было беды»,
- проведение игрового тренинга «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Обеспечить условия для изготовления проектов из конструктора для зимних видов спорта (стадион для конькобежцев, биатлонистов, лыжников).
- создание альбома «Все работы хороши»: страница актер театра.
- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов в «Мастерской Деда Мороза»
- оформление альбома из рисунков детей «Новый год шагает по планете».
- проведение математической игры «Елочка – красавица».
- конструирование из киндер-сюрпризов «Ванька-встанька»: уметь доводить начатое дело до конца, поддерживать положительное отношение к результатам труда.
- проведение инсценировки сказки «Старик-годовик» В. Даля.
- проведение тематического досуга. Дать представление о праздновании Нового года в других странах.
- проведение беседы «Кто украсил наш город»: рассказать о традиции встречать новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.
- проведение экскурсии в соседнюю группу: украшения к празднику.
-проведение сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей на Новый год», внести красивый сервиз, украшения для маленькой елки, карнавальные костюмы.
- оформление выставки атрибутов кукольного театра, которые делали вместе с родителями;
- проведение театрализованной игры-драматизации «Новый год шагает по планете».
- проведение беседы о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях.
- проведение беседы «Театральный город»: рассказать детям о деятелях культуры, это тоже огромный труд – нести прекрасное людям.
- проведение сюжетно-ролевой игры «Новогодняя вечеринка в кафе», «Поход в театр»: закрепить знания о театрах
- составление и придумывание афиши к Новогоднему спектаклю, пригласительных билетов на праздник.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за снегопадом при вечернем освещении, красотой зимней природы в вечернее время
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Катание на санках и с горки на участке детского сада.
Скольжение по ледяным дорожкам и катания на лыжах.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
14. ситуативный разговор «В какие подвижные игры играют дети зимой».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.)
- коллективную работу «Снеговики большие и маленькие»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание картинок «Зимние забавы». Обогащать представления о ближайшем непосредственном окружении, обогащать сенсорный опыт, активизировать речь;
- образовательную ситуацию «Назови, что делают». Обогащать словарь глаголами, побуждать детей соотносить словесные обозначения действий с действиями игрушек. Побуждать активно использовать названия предметов и игрушек.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование:«Новогодняя елка» (украшение огоньками и шариками). Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-аппликацию «Падает снежок». Развивать эстетическое восприятие.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежинок», Т.Ломова, «Фонарики» (мел. и сл. А.Митлиной в обр. Р.Рустамова)
- для пения «У елочки душистой», М.Чарной.
- для музыкальных движений «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера «Ловкие ручки», Хоровод «Наша елка хороша», М.Раухвергера
- игру «Поезд»
- развлечение: «Новый год у медвежат»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой;
- коллективную работу «Елочка – зелёная иголка», «Падает снежок» или др. по теме праздника;
- куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»
- картинки с изображением зимних забав.
- мозаики «Елочки», «Снеговики».
- дидактическую игру: «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения
- фотографии «Наш Новогодний утренник»;
- пирамидки, матрешки, формы – вкладыши.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)
-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.
-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.
-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.
- прослушать новогодние песенки.
- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
-подготовить костюмы к празднику;
-поиграть в игры – забавы с народными игрушками;
-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.
-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.
- проведение игровой ситуации «Возле елочки зеленой дети водят хоровод».
- украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых
- проведение дидактической игры «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?». Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом;
- рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица», «Бантик», «Бусы», побуждать к рассказыванию стихов и потешек для развития мелкой моторики.
- рассматривание игрушек, сделанных руками детьми
- проговаривание потешек и стихов: «Шарики», «Шишка»;
- ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью
- игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились»: совершенствовать навык правильно обуваться;
- практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня»;
- ситуативная беседа при одевании «Ничего не забыть»: закреплять порядок одевания;
- проведение дидактической игры «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
Прогулка
- наблюдения за птицами на кормушке; снежинкой, обращать внимание на свойства снега; показывать действия с предметами (деревянной лопаткой); скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками.
- подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. «Снежинки», «По ровненькой дорожке», «Из кружка в кружок», «Догони Деда Мороза».
Игровые упражнения: «Мяч в кругу», «Прокати мяч» «Лови мяч»Закреплять разнообразные действия с мячом (брать, бросать, катать). «Сделай то, что я скажу», «Подпрыгни до ладошки»;Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Игры со снегом «Большой – маленький снежок» и украшение участка снежками
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
лепка снежков и снеговиков
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организовать выставку игрушек, сделанных руками детей: поощрять детей в стремлении трудиться;
- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп»;
- чтение сказки «Хозяюшка» В. Донникова, «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова
-рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».
- проведение выставки в группе «Подарки зимы».
- коллективное рисование огоньков с помощью тампонов «Зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде»
- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
-проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»
- собирание мозайки «Елочки», «Снеговики».
-проведение дидактической игры «Собери льдинку» (развитие мыслительных процессов);
- проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» и пр.
- проведение дидактической игры «Разложи снежинки в ряд».
- коллективная аппликация «Мы всё делаем вместе»: украшаем ёлку звёздочками, шариками.
- проведение кукольного театра «Дед Мороз к нам приходил» - знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
- проведение праздника «Новый год».
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за снежинками
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «Если что-то заболит, обратись к взрослому»
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная);
- конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.