«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсия - наблюдение: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Уточнить представление о предметах быта и оборудовании кабинета, его значимости для работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей.
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Украсим полотенце». Учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Я пеку калачи, я пеку баранки». Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо). Совершенствовать у детей технические приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
«Художественное творчество» – аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Фрукты на тарелке». Учить детей изображать в аппликации композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике наклеивания. Закреплять знание о цвете и форме фруктов. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать чувство композиции, цвета и формы. Воспитывать аккуратность.
|
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно для
- слушания («Пляска с погремушками» муз. В.Антоновой, «Куколка» муз. М.Красева);
- для пения («Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского);
- для развлечения (театральное представление «Маша и медведь»).
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;
- бубны, погремушки для выполнения действий под музыку;
- дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;
- силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности;
- иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.;
- иллюстрации с изображением предметов быта;
- мелкие игрушки;
- строительный материал;
- атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
|
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- дидактические игры «Угадай по описанию», «Отыщи и назови», «Что где стоит», «Поможем кукле Кате убрать в квартире»;
- чтение стихов А.Л.Барто из цикла «Игрушки»;
- чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом», Чуковского «Доктор Айболит», «Спичка - невеличка» Е. Хоринская;
- обыгрывание потешки «Варись, варись кашка»;
- постройка «Колыбелька для куклы»;
- чтение стихотворения «Решили маме мы помочь»;
- дидактическая игра «Мамины помощники». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования;
- сюжетно-ролевые игры на бытовые темы: «Дочки-матери», «Собираемся в детский сад», «Игра-путешествие», «Наш детский сад», «Семья», «Шоферы», «Больница», «Постираем одежду для куклы», «На прогулку с куклой Катей», «Укладывание куклы спать» (с использованием колыбельных);
- рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда»;
- совместные игры с использованием предметов посуды и игрушек;
- дидактические игры «Найди такой же по - цвету»; «Шарфики и шапочки», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Куклы – растрепки и цветные бантики», «Всему свое место»;
- дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).
-
Гигиенические процедуры
- использовать приёмы формирования навыков
- ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания;
|
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»;
- ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.
Завтрак, обед, полдник, ужин
- разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания;
- ситуативный разговор «Что у нас на обед»;
- использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;
- трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду);
- обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде;
- привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки).
Прогулка
Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);
Подвижные игры: «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Труд: (покормить птиц, помочь в поливе растений на участке);
Сюжетно-ролевые игры: «Принимаем гостей», «Семья», «Магазин одежды», «Магазин игрушек»;
Вечер
- экспериментирование; дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»;
- чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»;
- дидактическая игра «Найди опасный предмет»;
- ситуативный разговор: «Кто такие пожарные?»;
- отгадывание загадок по теме;
- дидактическая игра «Магазин одежды»; «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «У нас порядок»;
- чтение произведения «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат» (М., Детская литература, 1972);
- просмотр мультфильмов К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- ситуативный разговор «Спички не игрушка»;
- дидактические игры: «Приглашение в гости по телефону», «Угадай, для чего нужен предмет?», «Мамины помощники», «Опиши форму»;
- создание постройки из кубиков «Дом, в котором я живу», «Моя комната»;
- дидактические игры «Покажем куклам, какой у нас порядок», «К нам пришли в гости».
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель»;игры детей с мячами, кеглями «Мы меткие»;
Самостоятельная деятельность по выбору детей. игры с водой и песком;
Труд:
Примерный план образовательной работы
с детьми средней группы
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
22. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
23. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Труд взрослых. Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье.
«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экспериментирование «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.
«Познание» развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Мебель. Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Салфеточки для гостей. Изготовление на основе знакомых детям техник: вышивание, вязание крючком, на спицах, соломка и т.п.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассказывание о посуде. Учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие; учить детей образовывать слова по аналогии) Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «з»
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Федорино горе» К.Чуковского. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи.
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство/рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Часы-цветы». Упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Домик для рыбки». Продолжать знакомить с особенностями лепки из соленого теста. Познакомить с предметами овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать соленое тесто прямыми движениями при лепке предметов овальной формы, сплющивание их, раскатывание и присоединение частей. Закреплять навыки аккуратной лепки.
«Художественное творчество» – аппликация/ конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Коврик для кукол». Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
88. Слушание: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Новая кукла» П. Чайковский
89. Пение: «Автобус» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 4/2009, с. 63) «Бобик» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 8/2009, с. 57)
90. Музыкальная игра «Васька – кот» р. н. м. обр. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель.
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
91. сказки бытового жанра «Каша из топора», «Домовенок Кузька» (главы); фольклор народов мира «Дом, который построил Джек»; проза «Белый домик» Жидков, стихи «Мой садик» Плещеев;
92. игрушки – предметы для оперирования сюжетно- ролевых игр бытового характера
93. наглядно – дидактические пособия - М., Мозайка – Синтез «Животные – домашние питомцы», «Посуда», «Овощи», «Собаки друзья и помощники» фотографии и слайды «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Народные узоры», серия картинок по ОБЖ «Мой дом» – М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.
94. кукольные театры (би- ба-бо, пальчиковый, варежки и тп.)
95. игрушки-предметы оперирования и предметы-заместители
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- использование трудовых поручений в семье;
- дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
- составление рассказа на тему «Мама моет посуду»;
- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас», E И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- организация познавательно – исследовательской деятельности;
- развивающие ситуации: приготовим бутерброд, салат;
- развивающие ситуации: рассматривание альбомов о домашнем труде;
- речевое стимулирование: объяснение, напоминание, побуждение к выполнению индивидуальных и коллективных поручений (дети моют игрушки, растения, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев, помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно);
- разучивание поговорок, пословиц, загадок о предметах быта;
- пальчиковая гимнастика «Одежда»;
- сюжетно-ролевые игры «Магазин посуды», «Магазин мебели»;
- утренние беседы «Вежливые покупатели»;
- дидактические игры «Расставь правильно», «Подбери по орнаменту», «Собери из частей», «Устроим кукле комнату»;
- экскурсии по детскому саду, в медицинский кабинет, в столовую;
- знакомство с профессией «Повар» и орудиями труда;
- проблемные ситуации: для чего нужны предметы обихода, веретено, скалка;
- ситуативный разговор «Мебель в нашей квартире»;
- игровая ситуация «Сварим борщ и компот»;
- игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям», создать условия для гостей «Приглашаем в гости бабушку (вязание)», «Раскатывание теста, стряпаем печенье».
Гигиенические процедуры
- в процессе проведения режимных моментов, ежедневно использовать русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде, во время сончаса колыбельные песни.
Завтрак, обед, полдник, ужин
- использовать приёмы формирования навыков культуры поведения за столом
Прогулка
Наблюдение: за деятельностью дворника.
Подвижные игры: рекомендованные детям старшего возраста.
Труд: помогаем поддерживать свой участок в порядке.
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- познакомить со стихотворением «Плотник»;
- игры с водой и мыльной пеной: стирка кукольного белья;
- использование развивающих ситуаций: накроем стол к приходу гостей;
- рассматривание картинок, на которых изображены события жизни людей;
- рассматривание картинок о труде людей;
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- дидактические игры;
Прогулка
Наблюдение: за трудом взрослых людей;
Подвижные игры: рекомендованные детям старшего возраста;
Труд: по поддержанию в порядке выносного материала;
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
с детьми старшей группы
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
13. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
14. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…».Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.
«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Постройка здания по схеме – рисунку. Нарисуй и построй.
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения.Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.)
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление предметов обихода для сюжетно-ролевой игры «Дом»
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Учить подбирать определения к разным словам.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
К. Чуковский «Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора). Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа.
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рисование по замыслу. «Я - художник фантазер». Учить задумывать содержание своего рисунка. Передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов. Располагать предметы на широкой полосе и на всем листе..Учить использовать простой карандаш для создания подготовительного рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Украшение посуды по мотивам городецкой росписи». Развивать композиционные умения, уточнять знания детей в составлении узора, выборе элементов росписи, мотивов. Развивать технику рисования концом кисти.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Ваза для цветов». Продолжать учить лепить ленточным способом высокую посуду. Развивать творческие способности. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы опоясывающим узором в несколько рядов. Закреплять навыки аккуратной работы
«Художественное творчество» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Натюрморт «Ваза с фруктами». Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы симметричного вырезания, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Развивать творческие способности. Упражнять в наклеивании. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
«Художественное творчество» – художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление предметов украшения жилища: панно, сувениры, салфетки из разнообразных материалов.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Упражнение на развитие слуха: «Паровоз» муз. В.Карасевой,
- Игра на музыкальных инструментах: «Часики» муз. С. Вольфензона;
- Развлечение: «Мы любим песни»
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- Куклы (средние)
- Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие)
- Набор кукол: семья (средние)
- Наручные куклы би-ба-бо
- Набор персонажей для плоскостного театра
- Наборы мелких фигурок (5-7 см.):
- домашние животные
- сказочные персонажи
- семья
- Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)
- Белая шапочка
- Набор чайной посуды (средний)
- Набор кухонной посуды (средний)
- Набор чайной посуды (мелкий)
- "Приклад" к куклам среднего размера
- "Приклад" к мелким куклам
- Набор медицинских принадлежностей
- Весы
- Чековая касса
- Коляска для средних кукол, складная
- Телефон
- Часы
- Автомобили разного назначения (средних размеров)
- Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
- дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
- домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
- создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
- небольшие покупки под наблюдением родителей
- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого (
- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
41. рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
42. изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. «Дочки- матери».
43. самостоятельная лепка персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
44. рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
45. обсуждение проблемных бытовых ситуации «Если не выключили утюг» и т.д.
46. рассматривание картин «Строим дом» и «Дети играют в кубики»
47. коллективная аппликация «Мой дом»
48. игры-инсценировки «Устроим кукле комнату»
49. экспериментирование «Подбери цвет и оттенок»
50. сюжетно- ролевая игра «Магазин» (спец. одежду, весы, товары, сумки, деньги и т.д.)
51. сюжетно-ролевая игра «Готовимся к приему гостей»
52. лепка капусты, посуды для засолки капусты или салата из неё.
53. экспериментирование
54. организация познавательно – исследовательской деятельности
55. развивающие ситуации: помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
56. самостоятельная художественно-речевая деятельность по теме
Гигиенические процедуры
23. использование пословиц и поговорок по теме;
24. использовать приёмы формирования навыков культуры проведения гигиенических процедур;
25. в процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, обращать внимание на своё самочувствие, внутренние ощущения в течение дня;
Завтрак, обед, полдник, ужин
6. использовать приёмы формирования культуры поведения за столом;
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
24. развивающие ситуации: накрывать на стол, раскладывать материалы и пособия для занятий и убирать по окончании;
25. экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»
26. игры с водой и мыльной пеной – стирка кукольного белья
27. проблемные ситуации «Чья это вещь?»
28. использование развивающих ситуаций
29. образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра
30. дидактические игры по теме
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры:
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план
образовательной работы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
14. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
15. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.
«Коммуникация» - подготовка к обучению грамоте
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.
«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Городок для любимых игрушек» (соотнесение формы, размера, цвета домика и игрушки, которая поселится в нем)