Тема: «Народная культура и традиции» 3 глава




 

«Познание» - развитие кругозора/ «Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Экскурсия - наблюдение: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Уточнить представление о предметах быта и оборудовании кабинета, его значимости для работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей.

 

«Художественное творчество» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Украсим полотенце». Учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность.

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Я пеку калачи, я пеку баранки». Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо). Совершенствовать у детей технические приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

 

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Фрукты на тарелке». Учить детей изображать в аппликации композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике наклеивания. Закреплять знание о цвете и форме фруктов. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать чувство композиции, цвета и формы. Воспитывать аккуратность.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно для

- слушания («Пляска с погремушками» муз. В.Антоновой, «Куколка» муз. М.Красева);

- для пения («Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского);

- для развлечения (театральное представление «Маша и медведь»).

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

- иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

- бубны, погремушки для выполнения действий под музыку;

- дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

- силуэты дымковской игрушки в уголке по изобразительной деятельности;

- иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.;

- иллюстрации с изображением предметов быта;

- мелкие игрушки;

- строительный материал;

- атрибуты для с/р игры «Больница» (внести в группу игрушку – мишку, игрушку – кошечку, муляжи режущих и колющих средств, лекарства, бинт).

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;

- отгадывание загадок о предметах быта;

- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

- дидактические игры «Угадай по описанию», «Отыщи и назови», «Что где стоит», «Поможем кукле Кате убрать в квартире»;

- чтение стихов А.Л.Барто из цикла «Игрушки»;

- чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом», Чуковского «Доктор Айболит», «Спичка - невеличка» Е. Хоринская;

- обыгрывание потешки «Варись, варись кашка»;

- постройка «Колыбелька для куклы»;

- чтение стихотворения «Решили маме мы помочь»;

- дидактическая игра «Мамины помощники». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования;

- сюжетно-ролевые игры на бытовые темы: «Дочки-матери», «Собираемся в детский сад», «Игра-путешествие», «Наш детский сад», «Семья», «Шоферы», «Больница», «Постираем одежду для куклы», «На прогулку с куклой Катей», «Укладывание куклы спать» (с использованием колыбельных);

- рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда»;

- совместные игры с использованием предметов посуды и игрушек;

- дидактические игры «Найди такой же по - цвету»; «Шарфики и шапочки», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Куклы – растрепки и цветные бантики», «Всему свое место»;

- дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).

-

Гигиенические процедуры

- использовать приёмы формирования навыков

- ситуативные разговоры - ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»;

- ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

- разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания;

- ситуативный разговор «Что у нас на обед»;

- использование потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»;

- трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду);

- обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде;

- привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки).

 

Прогулка

Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);

Подвижные игры: «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Труд: (покормить птиц, помочь в поливе растений на участке);

Сюжетно-ролевые игры: «Принимаем гостей», «Семья», «Магазин одежды», «Магазин игрушек»;

 

Вечер

- экспериментирование; дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»;

- чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»;

- дидактическая игра «Найди опасный предмет»;

- ситуативный разговор: «Кто такие пожарные?»;

- отгадывание загадок по теме;

- дидактическая игра «Магазин одежды»; «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «У нас порядок»;

- чтение произведения «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат» (М., Детская литература, 1972);

- просмотр мультфильмов К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- ситуативный разговор «Спички не игрушка»;

- дидактические игры: «Приглашение в гости по телефону», «Угадай, для чего нужен предмет?», «Мамины помощники», «Опиши форму»;

- создание постройки из кубиков «Дом, в котором я живу», «Моя комната»;

- дидактические игры «Покажем куклам, какой у нас порядок», «К нам пришли в гости».

 

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель»;игры детей с мячами, кеглями «Мы меткие»;

Самостоятельная деятельность по выбору детей. игры с водой и песком;

Труд:

 

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

Тема: «Наш быт»

 

Программное содержание:

22. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

23. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 

«Социализация»/«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Труд взрослых. Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье.

 

«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Экспериментирование «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

 

«Познание» развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Мебель. Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Салфеточки для гостей. Изготовление на основе знакомых детям техник: вышивание, вязание крючком, на спицах, соломка и т.п.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассказывание о посуде. Учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие; учить детей образовывать слова по аналогии) Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «з»

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Федорино горе» К.Чуковского. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

 

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство/рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Часы-цветы». Упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания.

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Домик для рыбки». Продолжать знакомить с особенностями лепки из соленого теста. Познакомить с предметами овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать соленое тесто прямыми движениями при лепке предметов овальной формы, сплющивание их, раскатывание и присоединение частей. Закреплять навыки аккуратной лепки.

 

«Художественное творчество» – аппликация/ конструирование, художественный труд

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Коврик для кукол». Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

88. Слушание: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Новая кукла» П. Чайковский

89. Пение: «Автобус» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 4/2009, с. 63) «Бобик» Муз. и сл. В. Вахрушевой (М/р № 8/2009, с. 57)

90. Музыкальная игра «Васька – кот» р. н. м. обр. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель.

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

91. сказки бытового жанра «Каша из топора», «Домовенок Кузька» (главы); фольклор народов мира «Дом, который построил Джек»; проза «Белый домик» Жидков, стихи «Мой садик» Плещеев;

92. игрушки – предметы для оперирования сюжетно- ролевых игр бытового характера

93. наглядно – дидактические пособия - М., Мозайка – Синтез «Животные – домашние питомцы», «Посуда», «Овощи», «Собаки друзья и помощники» фотографии и слайды «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Народные узоры», серия картинок по ОБЖ «Мой дом» – М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.

94. кукольные театры (би- ба-бо, пальчиковый, варежки и тп.)

95. игрушки-предметы оперирования и предметы-заместители

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- использование трудовых поручений в семье;

- дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;

- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;

- совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

- просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

- совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

- совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;

- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

- показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

- составление рассказа на тему «Мама моет посуду»;

- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

- составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

- рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас», E И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»;

- организация познавательно – исследовательской деятельности;

- развивающие ситуации: приготовим бутерброд, салат;

- развивающие ситуации: рассматривание альбомов о домашнем труде;

- речевое стимулирование: объяснение, напоминание, побуждение к выполнению индивидуальных и коллективных поручений (дети моют игрушки, растения, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев, помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно);

- разучивание поговорок, пословиц, загадок о предметах быта;

- пальчиковая гимнастика «Одежда»;

- сюжетно-ролевые игры «Магазин посуды», «Магазин мебели»;

- утренние беседы «Вежливые покупатели»;

- дидактические игры «Расставь правильно», «Подбери по орнаменту», «Собери из частей», «Устроим кукле комнату»;

- экскурсии по детскому саду, в медицинский кабинет, в столовую;

- знакомство с профессией «Повар» и орудиями труда;

- проблемные ситуации: для чего нужны предметы обихода, веретено, скалка;

- ситуативный разговор «Мебель в нашей квартире»;

- игровая ситуация «Сварим борщ и компот»;

- игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям», создать условия для гостей «Приглашаем в гости бабушку (вязание)», «Раскатывание теста, стряпаем печенье».

 

Гигиенические процедуры

- в процессе проведения режимных моментов, ежедневно использовать русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде, во время сончаса колыбельные песни.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин

- использовать приёмы формирования навыков культуры поведения за столом

 

Прогулка

Наблюдение: за деятельностью дворника.

Подвижные игры: рекомендованные детям старшего возраста.

Труд: помогаем поддерживать свой участок в порядке.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

- познакомить со стихотворением «Плотник»;

- игры с водой и мыльной пеной: стирка кукольного белья;

- использование развивающих ситуаций: накроем стол к приходу гостей;

- рассматривание картинок, на которых изображены события жизни людей;

- рассматривание картинок о труде людей;

- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

- дидактические игры;

 

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых людей;

Подвижные игры: рекомендованные детям старшего возраста;

Труд: по поддержанию в порядке выносного материала;

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Примерный план образовательной работы

с детьми старшей группы

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

13. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

14. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 

«Социализация»/«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Решение проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…».Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

 

«Познание» - развитие сенсорной культуры

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Постройка здания по схеме – рисунку. Нарисуй и построй.

 

«Познание» - развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения.Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.)

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Изготовление предметов обихода для сюжетно-ролевой игры «Дом»

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассказ по плану «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану). Учить подбирать определения к разным словам.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

К. Чуковский «Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». (правила ведения телефонного разговора). Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа.

 

«Художественное творчество» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рисование по замыслу. «Я - художник фантазер». Учить задумывать содержание своего рисунка. Передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов. Располагать предметы на широкой полосе и на всем листе..Учить использовать простой карандаш для создания подготовительного рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

 

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Украшение посуды по мотивам городецкой росписи». Развивать композиционные умения, уточнять знания детей в составлении узора, выборе элементов росписи, мотивов. Развивать технику рисования концом кисти.

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Ваза для цветов». Продолжать учить лепить ленточным способом высокую посуду. Развивать творческие способности. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы опоясывающим узором в несколько рядов. Закреплять навыки аккуратной работы

 

«Художественное творчество» - аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Натюрморт «Ваза с фруктами». Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы симметричного вырезания, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Развивать творческие способности. Упражнять в наклеивании. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

 

«Художественное творчество» – художественный труд

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Изготовление предметов украшения жилища: панно, сувениры, салфетки из разнообразных материалов.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

- Упражнение на развитие слуха: «Паровоз» муз. В.Карасевой,

- Игра на музыкальных инструментах: «Часики» муз. С. Вольфензона;

- Развлечение: «Мы любим песни»

 

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

- Куклы (средние)

- Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие)

- Набор кукол: семья (средние)

- Наручные куклы би-ба-бо

- Набор персонажей для плоскостного театра

- Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

- домашние животные

- сказочные персонажи

- семья

- Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

- Белая шапочка

- Набор чайной посуды (средний)

- Набор кухонной посуды (средний)

- Набор чайной посуды (мелкий)

- "Приклад" к куклам среднего размера

- "Приклад" к мелким куклам

- Набор медицинских принадлежностей

- Весы

- Чековая касса

- Коляска для средних кукол, складная

- Телефон

- Часы

- Автомобили разного назначения (средних размеров)

- Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.

- дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

- домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»

- ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)

- создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»

- изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»

- небольшие покупки под наблюдением родителей

- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого (

- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

41. рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

42. изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. «Дочки- матери».

43. самостоятельная лепка персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

44. рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему: «Острые предметы». Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

45. обсуждение проблемных бытовых ситуации «Если не выключили утюг» и т.д.

46. рассматривание картин «Строим дом» и «Дети играют в кубики»

47. коллективная аппликация «Мой дом»

48. игры-инсценировки «Устроим кукле комнату»

49. экспериментирование «Подбери цвет и оттенок»

50. сюжетно- ролевая игра «Магазин» (спец. одежду, весы, товары, сумки, деньги и т.д.)

51. сюжетно-ролевая игра «Готовимся к приему гостей»

52. лепка капусты, посуды для засолки капусты или салата из неё.

53. экспериментирование

54. организация познавательно – исследовательской деятельности

55. развивающие ситуации: помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

56. самостоятельная художественно-речевая деятельность по теме

 

Гигиенические процедуры

23. использование пословиц и поговорок по теме;

24. использовать приёмы формирования навыков культуры проведения гигиенических процедур;

25. в процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, обращать внимание на своё самочувствие, внутренние ощущения в течение дня;

Завтрак, обед, полдник, ужин

6. использовать приёмы формирования культуры поведения за столом;

 

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры:

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Вечер

24. развивающие ситуации: накрывать на стол, раскладывать материалы и пособия для занятий и убирать по окончании;

25. экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»

26. игры с водой и мыльной пеной – стирка кукольного белья

27. проблемные ситуации «Чья это вещь?»

28. использование развивающих ситуаций

29. образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

30. дидактические игры по теме

 

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры:

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми подготовительной группы

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

14. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

15. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Социализация»/«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.

 

«Коммуникация» - подготовка к обучению грамоте

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

 

«Познание» - развитие сенсорной культуры

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Городок для любимых игрушек» (соотнесение формы, размера, цвета домика и игрушки, которая поселится в нем)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: