Содержание отчета:
1. Тема и цель практического занятия.
2. Материальное обеспечение.
3. Отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
1. Формула силы инерции поступательно движущихся масс.
2. Формула центробежных сил инерции вращающихся масс.
3. Вертикальная составляющая центробежной силы инерции.
4. Горизонтальная составляющая центробежной силы инерции.
5. Действия этих сил на работу двигателя.
6.
Литература
9. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 2014г..
10. Захаров Г.В.Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- изд.3 исп. и допол.- М.Трас Лит.2013.-320с.
. Практическое занятие №14
Тема: | Разработка маршрутной карты обработки цилиндровой втулки |
Цель: | Познакомиться с разработкой технологической документации и технологией ремонта цилиндровой втулки |
Материальное обеспечение:
1. Цилиндровые втулки дизеля 4NVD24
2. Бланки маршрутных карт
3. Литература
4. Плакаты
Вводный контроль:
1. Из каких материалов изготавливаются цилиндровые втулки?
2. Схема обмера цилиндровой втулки.
3. Типичные дефекты цилиндровых втулок.
Пояснения к работе
Цилиндровые втулки дизелей работают в тяжелых условиях. Кроме действия высоких температур и механических нагрузок, втулки испытывают недостаток смазки. Втулки небольших дизелей смазываются разбрызгиванием. В дизелях средней и большой мощности смазка осуществляется специальным насосом – лубрикатором, который подает масло по капле за каждый ход поршня. Больше смазки подавать нельзя, т.к. она будет сгорать, образуя нагар на рабочем зеркале втулки и, тем самым, усиливать износ. Поэтому втулки изготавливают из материалов хорошо работающих при недостатке смазки – из серого чугуна С420, С425 и ковкого чугуна, редко из легированных стили (у высокооборотных дизелей). Чугун содержит зерна графити, который сам по себе является хорошей смазкой.
|
Типичными дефектами является износ рабочего зеркала по диаметру и не овальность, риски, задиры, снятие, выкрашивание и обрыв бурта, трещины, коррозия.
При обработке важно обеспечить соосность рабочдего зеркала и посадочных поясков втулки; от этого зависит ее положение в блоке цилиндров и перпендикулярность осей с коленвалом. Поэтому пояски втулки после их обработки служат установочной базой при расточке рабочего зеркала и последующем хонингованием.
После обработки на ремонтный размер втулки испытываются гидравлически: верхняя треть – давлением 1,5 Pz≥90 кг/см2, остальная часть – 5-7 кг/см2.
Порядок выполнения работы
1. Ответить на вопросы вводного контроля.
2. Разработать технологический процесс ремонта втулки и заполнить маршрутную карту.
Заключительный контроль
1. Описать условия работы цилиндровой втулки. Почему для ее изготовления применяется именно серый чугун?
2. Описать причины основных дефектов и износов втулки.
3. Методы испытания цилиндровых втулок.
4. В каких случаях втулка бракуется?
5. Для чего и как производится хонингование.
Практическое занятие №15
Тема: | Разработка маршрутной карты обработки поршня |
Цель: | Познакомиться с последовательностью обработки поршня судового дизеля |
|
Материальное обеспечение:
1. Поршни дизелей 3Д6
2. Бланки маршрутных карт
3. Литература
4. Плакаты
Вводный контроль:
1. Из каких материалов изготавливаются поршни дизелей?
2. Схема обмера поршней.
3. Типичные дефекты поршней.
Пояснения к работе
Поршни дизелей работают в условиях схожих с условиями работы цилиндровых втулок. Ранее поршни также отливались из черного чугуна, однако в настоящее время они изготавливаются из силумина АЛ2, АЛ9.
Силуминовые поршни в 1,5-1,8 раза легче чугунных, меньше силы измерения и износ КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Типичными дефектами являются износ тронка и канавок, трещины, износ и смятие отверстий оболочек, обламываемые перемычек между канавками.
Особенностью обработки является то, что вся поверхность тронка и канавки должны быть обработаны за одну установку. Для этого служит технологический поясок поршня, за который он крепится на разжим. Отверстия бобышек растачиваются на горизонтально-расточной стенке; установочной базой служит нижний торец поршня.
После обработки поршни проверяются на перпендикулярность (допуск 0,15мм/м) и смещение осей (допуск 0,10мм). Донышко испытывается гидравлическим давлением 1,5 Pz≥90кг/см2 одного комплекта подбираются по весу (допустимый разновес указан в паспорте дизеля). При необходимости легкий металл снимается с технологического пояска.